Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 72-З
"Об областной целевой программе "Культура Тамбовской области (2006 - 2010 годы)"
(принят Тамбовской областной Думой 20 июля 2006 г.)
5 июня, 25 июля, 6 октября 2008 г.
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
См. экспертное заключение отдела Главного управления министерства юстиции по ЦФО в Тамбовской области от 19 сентября 2006 г. N 345 на настоящий Закон
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
20 июля 2006 г.
N 72-З
Областная целевая программа
"Культура Тамбовской области (2006 - 2010 годы)"
(утв. Законом Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 72-З)
5 июня, 25 июля, 6 октября 2008 г.
Законом Тамбовской области от 6 октября 2008 г. N 431-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Культура Тамбовской области
(2006 - 2010 годы)"
Наименование областная целевая программа "Культура
Программы Тамбовской области (2006 - 2010 годы)"
(далее Программа)
Основание для постановление администрации Тамбовской
разработки Программы области от 31.05.2006 г. N 558 "О мерах
по реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации и
сообщения главы администрации области о
положении в области и основных
направлениях ее
социально-экономического развития на
2006 год и среднесрочную перспективу"
Государственный администрация Тамбовской области
заказчик Программы
Разработчик Программы управление культуры и архивного дела
Тамбовской области
Цели Программы обеспечение конституционных прав
жителей области на доступ к культурным
ценностям и пользование учреждениями
культуры;
достижение качественно нового состояния
культуры и искусства в области,
обеспечивающее реальные возможности для
духовного развития населения;
развитие приоритетов духовности и
культурной преемственности
Задачи Программы сохранение и развитие
историко-культурного наследия области,
поддержка и распространение лучших
культурных традиций и достижений;
формирование единого культурного и
информационного пространства области;
совершенствование системы
художественного образования,
просветительства;
создание благоприятных условий для
творчества и самореализации
специалистов в сфере культуры;
создание условий для развития
любительского художественного
творчества;
обновление специального оборудования;
совершенствование информационных
технологий в организациях сферы
культуры
Исполнители Программы управление культуры и архивного дела
Тамбовской области, областные
государственные учреждения культуры
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы
Основные мероприятия обеспечение сохранности
Программы историко-культурного наследия;
сохранение и развитие системы
художественного профессионального
образования, поддержка молодых
дарований;
адресная поддержка профессионального
искусства, литературы и
профессионального творчества;
обеспечение единого культурного
пространства Тамбовской области;
разработка и внедрение информационных
продуктов и технологий в сфере
культуры;
строительство и реконструкция зданий
сферы культуры, обновление специального
оборудования в организациях сферы
культуры
Объем и источники Объем финансирования Программы
финансирования составляет 497853,6 тыс. руб., в том
Программы: числе за счет средств:
федерального бюджета 46440,0 тыс.
руб.;
областного бюджета 451413,6 тыс. руб.;
Механизм реализации руководителем Программы является
Программы начальник управления культуры и
архивного дела. Реализация Программы
осуществляется на основе
государственных контрактов, заключаемых
между управлением культуры и архивного
дела области с исполнителем программных
мероприятий
Контроль за осуществляет Тамбовская областная Дума,
исполнением Программы администрация Тамбовской области
Целевые индикаторы рост числа объектов культурного
Программы наследия, находящихся
в удовлетворительном состоянии;
доля представленных (во всех формах)
зрителю музейных предметов в общем
количестве музейных предметов
основного фонда;
объем архивных документов, находящихся
в нормативных условиях, обеспечивающих
их постоянное (вечное) хранение;
книгообеспеченность (число изданий в
библиотеках/число читателей);
доля библиотек, имеющих доступ в
Интернет;
рост количества посещений музеев;
рост доли отреставрированных уникальных
и особо ценных архивных документов в
общем объеме этих категорий
документации, подлежащих реставрации;
число посещений библиотек;
прирост количества посещений
спектаклей, концертов, представлений, в
т.ч. гастрольных и фестивальных, на
1000 чел. населения;
рост доли новых произведений
профессионального искусства в общем
репертуаре организаций исполнительских
искусств;
прирост доли участников
культурно-досуговых акций и
любительских объединений в сфере
культуры и искусства
Ожидаемые конечные создание условий для развития отрасли
результаты реализации культура и всестороннего участия
Программы граждан в культурной жизни;
гарантированная государством поддержка
профессионального творчества;
повышение роли культуры в укреплении
институтов гражданского общества;
формирование социально-активной
личности;
защита социально уязвимых категорий
граждан;
концентрация бюджетных средств на
приоритетных направлениях развития
культуры
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Основные направления культурной политики на территории Тамбовской области реализуются с привлечением трех ключевых механизмов:
делегирования прав и ответственности государственным организациям культуры в определении текущих направлений их деятельности;
организации выполнения конкретных задач культурной политики управлением культуры и архивного дела области;
реализации областной целевой программы "Культура Тамбовской области (2006 - 2010 годы)".
Программно-целевое планирование в сфере культуры в форме областных целевых программ осуществляется на протяжении десяти лет.
За последние годы наблюдается тенденция к стабильности в деятельности учреждений культуры, укреплению и развитию их материально-технической базы.
Финансовые ресурсы, направленные в рамках областной программы "Культура Тамбовской области (2002 - 2005 годы)", помогли преодолеть спад в сфере культуры, добиться расширения форм и участия органов государственной власти и общества в поддержке культуры.
Вместе с тем, накопившиеся во время экономического спада проблемы в сфере культуры, значительно превышают возможности органов государственной власти области по их решению. Темпы восстановления особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их износа. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами.
Требует совершенствования система государственного учета объектов культурного наследия.
Особую актуальность приобретает модернизация архивного дела области.
Разделение полномочий между различными уровнями власти в сфере культуры требует реализации комплекса действий по сохранению единого культурного и информационного пространства.
Необходимо решить проблему комплектования библиотечных фондов. По количеству поступлений новой литературы в библиотеки область находится на 82 месте среди субъектов Российской Федерации.
Залогом сохранения и дальнейшего воспроизводства отечественной культуры является постоянное укрепление и развитие профессионального искусства, стимулирование процессов творчества.
Приоритетным направлением художественного образования по-прежнему остается сохранение системы непрерывного профессионального образования "школа - училище - ВУЗ".
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть денежных затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия областного значения. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы при проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.
Использование программно-целевого метода необходимо для реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры области.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
1) обеспечение конституционных прав жителей области на доступ к культурным ценностям и пользование учреждениями культуры;
2) достижение качественно нового состояния культуры и искусства в области, обеспечивающее реальные возможности для духовного развития населения;
3) развитие приоритетов духовности и культурной преемственности
Программа направлена на решение следующих основных задач:
1) сохранение и развитие историко-культурного наследия области, поддержка и распространение лучших культурных традиций и достижений;
2) формирование единого культурного и информационного пространства области;
3) совершенствование системы художественного образования, просветительства;
4) создание благоприятных условий для творчества и самореализации специалистов в сфере культуры;
5) создание условий для развития любительского художественного творчества;
6) обновление специального оборудования;
7) совершенствование информационных технологий в организациях сферы культуры
Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2010 года. Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока, она предусматривает один этап ее реализации.
Раздел III. Реализация основных мероприятий Программы
3.1 Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
Особенностью данного направления является усиление адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия. Настоящее направление предполагает:
поддержание в надлежащем состоянии недвижимых памятников истории и культуры;
сохранение государственной части музейного фонда Тамбовской области, уникальных книжных изданий, архивных документов, фильмофонда, страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения архивов, библиотек, фильмофонда;
обеспечение безопасности хранения предметов культуры и искусства, находящихся в областной собственности;
осуществление реставрации музейных предметов, уникальных и особо ценных документов архивного фонда Тамбовской области.
Основной объем денежных средств на реализацию Программы из областного бюджета предусматривается направить на финансирование реконструкции и реставрации памятников регионального значения.
3.2 Сохранение и развитие системы художественного профессионального
образования, поддержка молодых дарований
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования.
В рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по организации и проведении фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи.
3.3 Адресная поддержка профессионального искусства,
литературы и профессионального творчества
Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для населения области.
Программой предусматривается финансовая поддержка фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межрегиональное и областное значение и формирующих единое культурное пространство; поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры.
3.4 Обеспечение единого культурного пространства Тамбовской области
Ключевым направлением культурной политики государства в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных благ и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности.
Реализация этого направления требует поддержки гастрольной и выставочной деятельности, межрегиональных и областных фестивалей и конкурсов, издания краеведческой литературы.
3.5 Разработка и внедрение информационных продуктов и
технологий в сфере культуры
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
В рамках данного направления необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и насыщения современным оборудованием и программными продуктами субъектов культурной деятельности.
В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий необходимо решить дополнительные задачи, связанные с созданием электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения.
Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек, архивов и фильмофонда в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, создание электронной базы недвижимых памятников истории и культуры.
3.6 Строительство и реконструкция зданий сферы культуры, обновление
специального оборудования в организациях сферы культуры
Важным направлением Программы является техническое перевооружение более современным оборудованием отрасли культуры, которая существенно отстает от современных требований технического оснащения, строительства и реконструкции зданий.
Законом Тамбовской области от 6 октября 2008 г. N 431-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 497853,6 тыс. руб.,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета 46440,0 тыс. руб.,
областного бюджета 451413,6 тыс. руб.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и местных бюджетов определяются соглашениями между государственными заказчиками Программы и соответствующими Министерствами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Объемы финансирования Программы на 2006 - 2010 годы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов и адресных инвестиционных программ на соответствующий год.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств:
Источники и направления финансирования |
Объемы финансирования - всего, тыс. руб. |
В том числе: |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего по программе |
497853,6 |
18725,1 |
66070,0 |
119497,0 |
135629,9 |
157931,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
46440,0 |
6500,0 |
8060,0 |
10270,0 |
10250,0 |
11360,0 |
областной бюджет |
451413,6 |
12225,1 |
58010,0 |
109227,0 |
125379,9 |
146571,6 |
из него: |
|
|
|
|
|
|
государственные инвестиции |
222930,0 |
- |
25000,0 |
43330,0 |
58600,0 |
96000,0 |
прочие нужды |
228483,6 |
12225,1 |
33010,0 |
65897,0 |
66779,9 |
50571,6 |
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел V. Механизм реализации Программы
Руководителем Программы является начальник управления культуры и архивного дела Тамбовской области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, а также за освещение хода реализации Программы электронными и печатными средствами массовой информации.
Государственный заказчик организует размещение в сети Интернет все мероприятия, связанные с реализацией Программы.
В рамках календарного года государственным заказчиком Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. Условием отбора проектов для включения в ежегодный план мероприятий Программы является их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий. Отбор проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу.
Раздел VI. Организация контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области.
По итогам года проводится мониторинг по выполнению мероприятий Программы, расходованию финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделенных им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий, сроках выполнения договоров.
Государственный заказчик на основании докладов руководителя Программы подготавливает и направляет в областную Думу ежегодно до 1 февраля последующего года доклады о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Раздел VII. Целевые индикаторы областной целевой программы
"Культура Тамбовской области (2006 - 2010 годы)"
Индикаторы |
Показатель последнего года реализации |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Рост числа объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего количества объектов культурного наследия регионального значения (%) |
35 | 25 | 27 | 30 | 32 | 35 |
2 | Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (индекс роста доли по отношению к предыдущему году) |
1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,2 |
3 | Объем архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение (%) |
25 | 19 | 21,5 | 22 | 23,5 | 25 |
4 | Книгообеспеченность (число изданий в библиотеках/число читателей) |
15,1 | 14,9 | 15,0 | 15,0 | 15,1 | 15,1 |
5 | Доля библиотек, имеющих доступ в Интернет (%) |
6,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
6 | Рост количества посещений музеев (в % к уровню 2005 года) |
1,0 | 1,2 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 2 |
7 | Рост доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме этих категорий документации, подлежащих реставрации (%) |
2,7 | 0,5 | 1,0 | 1,6 | 2,1 | 2,7 |
8 | Число посещений библиотек, млн. ед. |
5,1 | 5,0 | 5,0 | 5,1 | 5,1 | 5,1 |
9 | Прирост количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в т.ч. гастрольных и фестивальных, на 1000 чел. населения (индикатор роста доли по отношению к предыдущему году) |
1,0 | 1,05 | 1,06 | 1,06 | 1,07 | 1,07 |
10 | Рост доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств |
1,21 | 1,17 | 1,17 | 1,20 | 1,21 | 1,21 |
11 | Прирост доли участников культурно-досуговых акций и любительских объединений в сфере культуры и искусства (индикатор роста доли) |
1,33 | 1,03 | 1,25 | 1,28 | 1,30 | 1,33 |
Раздел VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры:
создание условий развития отрасли культура и всестороннего участия граждан в культурной жизни;
гарантированная государством поддержка профессионального творчества;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества;
формирование социально-активной личности;
защита социально уязвимых категорий граждан;
концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Законом Тамбовской области от 6 октября 2008 г. N 431-З в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
Раздел IХ. Программные мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден паспорт программы. В том числе, характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, ее основные цели, задачи, сроки реализации, ресурсное обеспечение. Также установлен порядок реализации мероприятий программы, механизм реализации и перечень целевых индикаторов оценки ее социально-экономической эффективности.
Организация контроля за исполнением программы возложена на Тамбовскую областную Думу и администрацию Тамбовской области.
Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 72-З "Об областной целевой программе "Культура Тамбовской области (2006 - 2010 годы)" (принят Тамбовской областной Думой 20 июля 2006 г.)
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 4 августа 2006 г. N 191 - 193 (23678 - 23680)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 6 октября 2008 г. N 431-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 25 июля 2008 г. N 427-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 5 июня 2008 г. N 383-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона