Закон Тамбовской области от 24 ноября 2006 г. N 112-З
"Об областной целевой программе "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2007 - 2010 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 24 ноября 2006 г.)
2 июля 2008 г.
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
См. экспертное заключение отдела Управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Тамбовской области от 15 декабря 2006 г. N 509 на настоящий Закон
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Областная целевая программа
"Формирование и развитие кадрового потенциала
Тамбовской области на 2007 - 2010 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 24 ноября 2006 г. N 112-З)
2 июля 2008 г.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 406-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2007 - 2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Тамбовской области. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-Р "О передаче федеральных государственных учреждений образования, находящихся в ведении Рособразования, в ведение субъектов Российской Федерации". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-Р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". Закон Тамбовской области от 25.04.2003 N 119-З "О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области". |
Основные разработчики Программы |
Управление образования и науки Тамбовской области. |
Цель Программы | Создание эффективных механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием кадрового потенциала Тамбовской области и системы начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих переход экономики области на инновационный путь развития. |
Задачи Программы | Интеграция субъектов управления, создание целостного комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и региональной системой начального и среднего профессионального образования. Совершенствование содержания, создание и реализация эффективных механизмов управления качеством начального и среднего профессионального образования. Обеспечение устойчивого развития областной системы начального и среднего профессионального образования и равного доступа граждан к получению качественного начального и среднего профессионального образования. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, усиление воспитательных функций в учреждениях начального и среднего профессионального образования. |
Основные направления Программы |
Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение комплексного управления кадровым потенциалом. Разработка механизма обеспечения качества начального и среднего профессионального образования. Реструктуризация системы начального и среднего профессионального образования Тамбовской области. Развитие воспитательной и спортивной работы с обучающимися и студентами в системе начального и среднего профессионального образования. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа разработана на 2007 - 2010 годы и реализуется в 2 этапа: первый этап: 2007 год; второй этап: 2008 - 2010 годы. |
Основные исполнители Программы |
Администрация области. Органы исполнительной власти. |
Объем и источники финансирования Программы |
На период 2007 - 2010 годы предусматривается 77992,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. 2007 - 9992,7 тыс. руб.# 2008 - 20000,0 тыс. руб.; 2009 - 23000,0 тыс. руб.; 2010 - 25000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом Тамбовской области. Достижение динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, своевременное удовлетворение потребности промышленных предприятий области в рабочих кадрах соответствующего профиля и снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования, обеспечение до 70 % их трудоустройства. Создание механизмов систематического обновления содержания начального и среднего профессионального образования, приведение номенклатуры профессий и специальностей профессионального образования области в соответствие со структурой спроса на рынке труда. Укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования. Создание системы непрерывной профессиональной подготовки, обеспечивающей повышение квалификации педагогических работников в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Оптимизация сети учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечивающей равные возможности получения качественного начального и среднего профессионального образования, создание механизмов развития ее инфраструктуры. Повышение профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников к профессиональной трудовой деятельности в соответствии с требованиями работодателей. |
Организация контроля за выполнением Программы |
Администрация области и областная Дума. |
I. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой разработки проблемы
Исследование характеристик кадрового потенциала и рынка труда Тамбовской области, анализ данных прогноза социально-экономического развития, разработанного администрацией области, и выделение на их основе приоритетных областей использования кадров на краткосрочную и среднесрочную перспективу показали необходимость разработки Программы.
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций области составляет 302,2 тыс. человек, что на 5,4% ниже показателей предыдущего года. Преобладающая часть занятого населения области (56,1%) сосредоточена на крупных и средних предприятиях. В 2005 году на них было занято 282 тыс. человека, что на 5,4% меньше показателя 2004 года.
Безработица в Тамбовской области носит преимущественно не системный, обусловленный спадом производства, а структурный характер. В Тамбове в 2005 году на 15,6 тыс. безработных приходилось 2,1 тыс. вакансии. Рынок труда в области не сбалансирован. Причинами этого являются территориальное расхождение спроса и предложений, низкая мобильность населения, низкий уровень оплаты труда, несоответствие квалификации кадров требованиям работодателей.
Несмотря на то, что работодатели не удовлетворены номенклатурой профессий и качеством подготовки выпускников образовательных учреждений, они не проявляют активности как заказчики образовательных услуг, не всегда охотно идут на диалог с системой образования.
При наличии возрастающего спроса на высококвалифицированные рабочие кадры, учреждения начального и среднего профессионального образования все в большей степени комплектуются учащимися с низким уровнем готовности к обучению. Этому способствуют ориентация общеобразовательных учреждений на поступление выпускников в ВУЗы и низкий престиж рабочих профессий.
В настоящее время областная сеть учреждений начального и среднего профессионального образования включает 18 образовательных учреждения, из них 15 учреждений начального профессионального образования (9 профессиональных училищ и 6 профессиональных лицеев), 3 учреждения среднего профессионального образования (1 техникум, 2 колледжа).
Контингент обучающихся и студентов в учреждениях начального профессионального образования составляет 6,42 тыс.человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 3,43 тыс. человек.
Подготовка ведется по 39 профессиям начального профессионального образования для 13 отраслей экономики.
Анализ распределения контингента обучающихся в учреждениях начального профессионального образования показывает, что наибольшее их количество обучается по таким отраслям, как общественное питание, торговля - 26,9%, транспорт - 14,1%, сельское хозяйство - 10,7%.
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием ведется по 31 специальности для 8 отраслей экономики.
Наибольшее количество студентов обучается по таким отраслям, как техника и технология - 24,5%, сельское хозяйство - 10,9%.
Областные учреждения начального и среднего профессионального образования располагаются в 7 районах и 6 городах области.
Системе начального и среднего профессионального образования отводится значительное место в формировании и развитии кадрового потенциала Тамбовской области.
Постепенно происходит сокращение количества нетрудоустроенных выпускников. В 2005 году в системе начального профессионального образования этот показатель снизился на 2,7%, а в среднем профессиональном образовании на 1,5%.
Динамика нетрудоустроенных выпускников учреждений начального и
среднего профессионального образования (%)
В ходе реализации Программы предполагается внедрение модели формирования региональной потребности в кадрах, которая будет стимулировать развитие на договорной основе подготовки кадров для конкретных предприятий, способствовать повышению уровня достигнутой выпускниками квалификации, содействовать трудоустройству выпускников по полученной профессии и адаптации на производстве.
Комплексный анализ системы начального и среднего профессионального образования по основным направлениям деятельности выявил ряд проблем.
Наблюдается сокращение общего количества детей, поступающих в учреждения начального и среднего профессионального образования, что связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных учреждений. В 2005 году их численность сократилась по сравнению с 2003 годом на 14,3%.
Численность общего количества выпускников
образовательных учреждений (тыс. чел.)
Объемы и профили подготовки не соответствуют запросам региональной экономики. Наибольший процент безработных выпускников 2005 года по таким профессиям как секретарь-референт, лаборант-эколог, изготовитель хлебобулочных изделий, портной, парикмахер.
Качество подготовки рабочих кадров и специалистов не отвечает требованиям работодателей. Количество выпускников, получивших повышенный разряд, с 2003 года сократилось на 1,9%.
Доля выпускников учреждений начального профессионального
образования, получивших повышенный разряд (%)
Слабо развиваются общественно-государственные формы управления профессиональным образованием.
Важной проблемой остается уровень обеспеченности учреждений начального и среднего профессионального образования педагогическими кадрами. На 1 января 2006 года этот показатель среди мастеров производственного обучения не превысил 73%.
Реальную угрозу стабильности функционирования учреждений начального и среднего профессионального образования представляет степень износа основных фондов. Морально и физически устарело 80% машин и оборудования.
Существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления, бизнеса и учреждений начального и среднего профессионального образования. Вместе с тем, этот процесс во многом зависит от эффективности государственной поддержки, обеспечивающей условия для нормального функционирования и инновационного развития системы начального и среднего профессионального образования.
Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, увязывающих мероприятия по срокам, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы
Создание эффективных механизмов управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием кадрового потенциала Тамбовской области и системы начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих переход экономики области на инновационный путь развития.
Задачи Программы
Интеграция субъектов управления, создание целостного комплексного механизма и институтов управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и региональной системой начального и среднего профессионального образования.
Совершенствование содержания, создание и реализация эффективных механизмов управления качеством начального и среднего профессионального образования.
Обеспечение устойчивого развития областной системы начального и среднего профессионального образования и равного доступа граждан к получению качественного начального и среднего профессионального образования.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, усиление воспитательных функций в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 годы. Ее реализация будет осуществляться в 2 этапа.
Первый этап: 2007 год - создание институтов организационного и информационного обеспечения управления кадровым потенциалом, их методического оснащения; проведение первоочередных мероприятий по формированию комплексного механизма управления кадровым потенциалом области.
Второй этап: 2008 - 2010 годы - создание эффективных механизмов управления формированием, воспроизводством, развитием и использованием кадрового потенциала области и реализация основных программных мероприятий, развитие материально-технической базы и организация опережающей подготовки кадров по стратегически перспективным для области профессиям, специальностям и видам деятельности.
К концу второго этапа планируется комплексная реализация всех предусмотренных настоящей Программой составляющих механизма управления кадровым потенциалом Тамбовской области.
IV. Система программных мероприятий
1. Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение комплексного управления кадровым потенциалом.
Основные мероприятия указанного раздела направлены на создание целенаправленного информационного взаимодействия органов местного самоуправления и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Система предусмотренных совместных действий поможет сформировать необходимый объем приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в учреждения начального и среднего профессионального образования, составить рейтинг наиболее востребованных профессий.
Для реализации программных мероприятий предполагается привлечение средств массовой информации, организация встреч, творческих отчетов, создание целевой системы повышения имиджа учреждений начального и среднего профессионального образования.
Решение проблемы своевременного получения достоверной информации о потребности в рабочих кадрах является важной составляющей стратегии развития системы начального профессионального образования.
Мероприятия по организации совместных действий со всеми отраслевыми органами исполнительной власти и работодателями будут способствовать устранению дисбаланса между спросом и предложением и созданию механизма прогнозирования потребностей отраслей экономики в рабочих кадрах и формированию государственного заказа на их подготовку.
Реализация мероприятий данного раздела позволит при непосредственном участии учреждений начального и среднего профессионального образования в деятельности органов общественного управления, координирующих работу в этом направлении, сформировать перечень обоснованных требований по повышению уровня профессиональной компетентности выпускников.
Кроме того, названные мероприятия будут способствовать оптимизации перечня подготавливаемых профессий, эффективному использованию финансовых средств, уменьшению доли выпускников, стоящих на учете в службе занятости, формированию согласованного заказа на подготовку рабочих кадров.
2. Разработка механизмов обеспечения качества начального и среднего профессионального образования.
В современных социально-экономических условиях особое внимание уделяется обеспечению качества начального и среднего профессионального образования.
В связи с этим отдельный блок мероприятий направлен на создание условий, обеспечивающих эффективность деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования, как одного из решающих факторов процесса повышения качества образования. Это, прежде всего, учебно-методическое обеспечение профессий в соответствии с требованиями работодателей, привлечение представителей организаций к разработке учебных программ, оценке качества профессиональной подготовки, работа с социальными партнерами по обеспечению учреждений современным оборудованием, формирование кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание учебного процесса на основе использования эффективных практико-ориентированных технологий.
Главный эффект от реализации названных мероприятий будет заключаться в обеспечении регионального рынка труда квалифицированными рабочими кадрами.
3. Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования.
Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования будет осуществляться с целью приближения их к запросам экономики области и совершенствования организационной структуры управления.
Реструктуризацию планируется проводить в следующих формах:
присоединения учреждений одного уровня и организации филиалов;
изменения статуса учреждений;
создания структурных подразделений учреждений начального и среднего профессионального образования.
В результате реализации основных мероприятий раздела система начального и среднего профессионального образования области должна стать адекватной развивающимся рыночным отношениям.
4. Развитие воспитательной и спортивной работы с обучающимися в системе начального и среднего профессионального образования.
Мероприятия данного раздела призваны способствовать созданию условий для воспитательной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования, развитию физкультуры и спорта, здорового образа жизни, организации летнего отдыха обучающихся.
Все это приведет к формированию у обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования гражданской ответственности, толерантности, способности к социализации в обществе, позволит достичь повышения профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности в соответствии с требованиями работодателей.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются заинтересованные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, учреждения начального и среднего профессионального образования.
Координация деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется управлением образования и науки области.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 406-З в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Направления областной целевой Программы |
Бюджет (тыс. руб.) |
|||||
Всего, в том числе |
Всего |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
77992,7 |
9992,7 |
20000,0 |
23000,0 |
25000,0 |
|||
1. |
Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение комплексного управления кадровым потенциалом |
Средства областного бюджета |
3505,0 |
200,0 |
1030,0 |
1100,0 |
1175,0 |
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) - всего |
370,0 |
- |
130,0 |
120,0 |
120,0 |
||
Капитальные расходы - всего |
2675,0 |
- |
800,0 |
900,0 |
975,0 |
||
Прочие нужды - всего |
460,0 |
200,0 |
100,0 |
80,0 |
80,0 |
||
2. |
Разработка механизмов обеспечения качества начального и среднего профессионального образования |
Средства областного бюджета |
46690,0 |
5390,0 |
11890,0 |
13710,0 |
15700,0 |
НИОКР - всего |
190,0 |
- |
70,0 |
60,0 |
60,0 |
||
Капитальные расходы - всего |
40670,0 |
- |
11670,0 |
13500,0 |
15500,0 |
||
Прочие нужды - всего |
5830,0 |
5390,0 |
150,0 |
150,0 |
140,0 |
||
3. |
Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования Тамбовской области |
Средства областного бюджета |
20695,0 |
3300,0 |
5600,0 |
5925,0 |
5870,0 |
НИОКР - всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Капитальные расходы - всего |
17395,0 |
- |
5600,0 |
5925,0 |
5870,0 |
||
Прочие нужды - всего |
3300,0 |
3300,0 |
- |
- |
- |
||
4. |
Развитие воспитания и спортивной работы с обучающимися в системе начального и среднего профессионального образования |
Средства областного бюджета |
7102,7 |
1102,7 |
1480,0 |
2265,0 |
2255,0 |
НИОКР - всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Капитальные расходы - всего |
4370,0 |
- |
930,0 |
1720.0 |
1720,0 |
||
Прочие нужды - всего |
2732,7 |
1102,7 |
550,0 |
545,0 |
535,0 |
VII. Организация контроля за исполнением
Управление Программой и контроль исполнения программных мероприятий осуществляет администрация области и областная Дума. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление Тамбовской области.
Управление образования и науки области представляет в установленном порядке в администрацию области и областную Думу отчеты о ходе реализации Программы.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 406-З раздел VIII настоящей Программы изложен в новой редакции
VIII. Индикаторы и показатели, отражающие результаты
реализации Программы по годам
N п/п |
Индикатор (показатель) |
Ед. изм. |
2007 |
Динамика индикаторов по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество центров сертификации профессиональных квалификаций |
Ед. |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Количество сертифицированных профессий |
Ед. |
3 |
8 |
10 |
12 |
3 |
Количество региональных профессиональных стандартов |
Ед. |
3 |
8 |
10 |
12 |
4 |
Выпуск информационно-методических сборников |
Ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Количество учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы непрерывного профессионального образования |
Ед. |
5 |
7 |
8 |
10 |
6 |
Доля выпускников с начальным профессиональным образованием,получивших 2 и более профессии (специальности) |
% |
78 |
79 |
80 |
83 |
7 |
Доля выпускников с начальным профессиональным образованием,получивших повышенные разряды |
% |
34 |
35 |
36 |
37 |
8 |
Доля мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации по договорам на предприятиях реального сектора экономики |
% |
19 |
20 |
22 |
24 |
9 |
Количество учреждений, изменивших статус |
Ед. |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
Количество инновационных структур учреждений начального и среднего профессионального образования |
Ед. |
4 |
4 |
5 |
6 |
11 |
Количество учреждений, на базе которых созданы ресурсные центры |
Ед. |
5 |
6 |
7 |
8 |
12 |
Доля обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, принявших участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, ярмарках и т.д. |
% |
18 |
20 |
25 |
30 |
13 |
Доля обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, принявших участие в областных соревнованиях |
% |
20 |
25 |
26 |
27 |
14 |
Доля обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, систематически занимающихся в спортивных кружках и секциях от общего количества учащихся |
% |
37 |
40 |
42 |
43 |
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 406-З раздел IX настоящей Программы изложен в новой редакции
IХ. Мероприятия по реализации Программы
"N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Показатели эффективности |
Заказчики программы ответственные за выполнение |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение комплексного управления кадровым потенциалом | |||||||||||
1 |
Выполнение исследований по проблемам кадрового потенциала |
Областной бюджет |
150,0 |
50,0 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
2008 - 2010 |
Проведение 3 конкурсов на выполнение исследований по проблемам кадрового потенциала, (по 1 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
2. |
Разработка методического и информационного обеспечения комплексного управления кадровым потенциалом. |
Областной бюджет |
50,0 |
- |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
2008 - 2010 |
Выпуск 6 сборников |
Управление образования и науки области |
|
3. |
Конкурсное формирование государственного регионального заказа на подготовку кадров с профессиональным образованием |
Областной бюджет |
440,0 |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2008 - 2010 |
Проведение 4 конкурсов на формирование государственного регионального заказа на подготовку кадров с профессиональным образованием |
Управление образования и науки области |
|
4. |
Создание системы информационного обмена по вопросам управления кадровым потенциалом, разработка нового содержания профессиональной подготовки специалистов |
Областной бюджет |
80,0 |
20,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
2008 - 2010 |
Выпуск 3 сборников по вопросам управления кадровым потенциалом (по 1 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
5. |
Проведение конференций, "круглых столов", видеоконференций, тренингов, мастер-классов с участием предприятий _ заказчиков кадров по тематике, соответствующей целям Программы, организация систематических публикаций в СМИ, отражающих прогноз потребностей рынка труда и требований к квалификации кадров в разрезе профессий и специальностей |
Областной бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2008 - 2010 |
Проведение 6 мероприятий(не менее 2 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
6. |
Организация общественной экспертизы программ предметов профессионального цикла специалистами предприятий и организаций |
Областной бюджет |
60,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2008 - 2010 |
Участие работодателей в формировании содержания профессионального образования по 6 профессиям . |
Управление образования и науки области |
|
7. |
Разработка совместно с работодателями региональных профессиональных стандартов и инструментария для оценки профессиональной компетентности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
150,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2008 - 2010 |
Ежегодная разработка совместно с работодателями одного регионального профессионального стандарта по каждому центру сертификации |
Управление образования и науки области |
|
8. |
Развитие учреждений, реализующих программы непрерывного профессионального образования |
Областной бюджет |
2675,0 |
- |
800,0 |
900,0 |
975,0 |
2008 - 2010 |
Обеспечение доступности образования различных уровней, удовлетворение потребностей граждан в образовательных услугах |
Управление образования и науки области |
|
|
Итого |
|
3305,0 |
200,0 |
1030,0 |
1100,0 |
1175,0 |
|
|
|
|
2. Разработка механизмов обеспечения качества начального и среднего профессионального образования | |||||||||||
1. |
Проведение конкурсов по разработке программ предметов профцикла с учетом специфики региона; интегрированной учебно-программной документации начального и среднего профессионального образования; издание учебных пособий, методических материалов |
Областной бюджет |
310,0 |
170,0 |
50,0 |
50,0 |
40,0 |
2008 - 2010 |
Проведение 4 конкурсов (по 1 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
2. |
Создание и оснащение центров сертификации профессиональных квалификаций |
Областной бюджет |
5670,0 |
1000,0 |
1670,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2008 - 2010 |
Поддержка 5 центров сертификации. Создание ежегодно по одному центру сертификации |
Управление образования и науки области |
|
3. |
Проведение конкурсов среди педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
520,0 |
220,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2008 - 2010 |
Ежегодное проведение 1 конкурса среди педагогических работников учреждений НПО и СПО |
Управление образования и науки области |
|
4. |
Участие в межрегиональных и областных научно-практических конференциях, семинарах учреждений начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
190,0 |
- |
70,0 |
60,0 |
60,0 |
2008 - 2010 |
Участие в 8 межрегиональных и областных научно-практических конференциях, семинарах (не менее 2 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
5. |
Развитие материально-технической базы: капитальный ремонт, оснащение оборудованием, мебелью и газификация учреждений начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
40000,0 |
4000,0 |
10000,0 |
12000,0 |
14000,0 |
2008 - 2010 |
Газификация 2 учреждений и капитальный ремонт в 19 подведомственных учреждениях начального и среднего профессионального образования |
Управление образования и науки области |
|
|
Итого |
|
46690,0 |
5390,0 |
11890,0 |
13710,0 |
15700,0 |
|
|
|
|
3. Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования Тамбовской области | |||||||||||
1. |
Организация ресурсных центров по ведущим отраслям экономики и поддержка действующих ресурсных центров |
Областной бюджет |
10300,0 |
3000,0 |
2100,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2008 - 2010 |
Поддержка 5 ресурсных центров. Создание новых ресурсных центров по одному ежегодно |
Управление образования и науки области |
|
2. |
Материально-техническое и информационное обеспечение инновационных образовательных структур |
Областной бюджет |
7595,0 |
- |
2900,0 |
2425,0 |
2270,0 |
2008 - 2010 |
Обеспечение эффективного функционирования 6 инновационных образовательных структур |
Управление образования и науки области |
|
3. |
Развитие учебно-производственного центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с девиантным поведением на базе ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 36" Пичаевского р-на |
Областной бюджет |
800,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
300,0 |
2008 - 2010 |
Обеспечение доступности профессионального образования и социальной адаптации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Управление образования и науки области |
|
4. |
Создание и развитие центра многоотраслевой подготовки для северного региона Тамбовской области на базе ОГОУ НПО "Профессиональный лицей N 11 г. Моршанска |
Областной бюджет |
1100,0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
2008 - 2010 |
Обеспечение доступности и эффективности образовательных услуг для 4 районов области, увеличение спектра подготавливаемых профессий |
Управление образования и науки области |
|
5. |
Развитие Центра начального профессионального образования, социально-трудовой адаптации и профориентации детей_сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с задержкой психического развития (ЗПР) на базе ОГОУ "Профессиональное училище N 6" |
|
600,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
2008 - 2010 |
Обеспечение функционирования Центра |
Управление образования и науки области |
|
6. |
Организация профессионального образования для детей с ЗПР на базе ОГОУ "Профессиональное училище N 5" совместно с ТОГОУ "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии" |
|
300,0 |
- |
100 |
100 |
100 |
2008 - 2010 |
Ежегодное обучение одной группы |
Управление образования и науки области |
|
|
Итого |
|
20695,0 |
3300,0 |
5600,0 |
5925,0 |
5870,0 |
|
|
|
|
4. Развитие воспитания и спортивной работы с обучающимися в системе начального и среднего профессионального образования | |||||||||||
1. |
Поддержка секций и кружков прикладного и технического творчества по предметам общетехнического, профессионального циклов |
Областной бюджет |
70,0 |
- |
30,0 |
25,0 |
15,0 |
2008 - 2010 |
Создание 6 кружков прикладного и технического творчества по предметам общетехнического, профессионального циклов (по 2 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
2. |
Создание и развитие музеев и музейных комнат в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
100,0 |
10,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2008 - 2010 |
Создание и развитие 6 музейных комнат на базе учреждений начального и среднего профессионального образования(по 2 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
3. |
Организация и проведение областных выставок технического и прикладного творчества, конкурсов, фестивалей, смотров художественного творчества обучающихся и педагогических работников |
Областной бюджет |
500,0 |
50,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
2008 - 2010 |
Организация и проведение 39 мероприятий(областных выставок технического и прикладного творчества, конкурсов, фестивалей, смотров художественного творчества обучающихся и педагогических работников) (не менее 13 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
4. |
Развитие экспериментальных площадок на базе учреждений начального и среднего профессионального образования по актуальным проблемам воспитания обучающихся |
Областной бюджет |
180,0 |
50,0 |
50,0 |
40,0 |
40,0 |
2008 - 2010 |
Поддержка 8 экспериментальных площадок на базе учреждений начального и среднего профессионального образования (не менее 2 ежегодно) |
Управление образования и науки области |
|
5. |
Организация летнего отдыха обучающихся |
Областной бюджет |
3200,0 |
600,0 |
800,0 |
900,0 |
900,0 |
2008 - 2010 |
Увеличение летней занятости обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования из группы социального риска на 25 % ежегодно |
Управление образования и науки области |
|
6. |
Создание и развитие центра спортивно-оздоровительной работы ТОГОУ НПО "Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева" |
Областной бюджет |
1700,0 |
300,0 |
- |
700,0 |
700,0 |
2008 - 2010 |
Увеличение численности обучающихся, охваченных спортивно-массовой работой, на 10% |
Управление образования и науки области |
|
7. |
Материально-техническая поддержка физкультурно-спортивной работы учреждений начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
150,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2008 - 2010 |
Ежегодная поддержка одного учреждения начального и среднего профессионального образования по физкультурно-спортивной работе - победителя областной спартакиады |
Управление образования и науки области |
|
8. |
Проведение учебно-тренировочных сборов, спартакиад, смотров-конкурсов среди обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
692,7 |
92,7 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
2008 - 2010 |
Ежегодное проведение 4 мероприятий (тренировочных сборов, спартакиад, смотров-конкурсов среди обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования) |
Управление образования и науки области |
|
9. |
Содействие развитию профилактики социальных заболеваний и формированию здорового образа жизни обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
Областной бюджет |
510,0 |
- |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
2008 - 2010 |
Снижение доли обучающихся, состоящих на профилактическом учете, на 0,1 % ежегодно. Проведение 4 мероприятий ежегодно |
Управление образования и науки области |
|
|
итого |
|
7102,7 |
1102,7 |
1480,0 |
2265,0 |
2255,0 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
77992,7 |
9992,7 |
20000,0 |
23000,0 |
25000,0" |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа ставит перед собой решение таких задач, как достижение динамического баланса между рынком труда и региональной системой профессионального образования; создание и реализация эффективных механизмов управления качеством начального и среднего профессионального образования; обеспечение равного доступа граждан к получению качественного начального и среднего профессионального образования; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, усиление воспитательных функций в образовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы.
В качестве результата ожидается создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом Тамбовской области, достижение динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, своевременное удовлетворение потребности промышленных предприятий области в рабочих кадрах соответствующего профиля, снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования, а также ряд иных мероприятий.
Общий объем финансирования программы из областного бюджета составляет 368 435 тыс. рублей.
Государственным заказчиком программы является администрация Тамбовской области.
Закон, утверждающий программу, вступает в силу с 1 января 2007 года.
Закон Тамбовской области от 24 ноября 2006 г. N 112-З "Об областной целевой программе "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2007 - 2010 годы" (принят Тамбовской областной Думой 24 ноября 2006 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 8 декабря 2006 г. N 333 - 335 (23820 - 23822)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 406-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона