Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
2.1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены только на одну из них.
Законом Тамбовской области от 30 декабря 2010 г. N 735-З в часть 3 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения
Положения части 3 статьи 18 настоящего Закона применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий"
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам депутатов представительного органа и (или) выборного должностного лица соответствующего муниципального образования, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть досрочно прекращены законом Тамбовской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Тамбовской области о преобразовании муниципального образования.
3.1. Избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования формируется избирательной комиссией области. Избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования осуществляет полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Данные полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Избирательная комиссия муниципального образования должна быть сформирована в правомочном составе не позднее чем за 1 день до дня, в который истекает срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.
5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии.
5.1. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
Законом Тамбовской области от 24 мая 2012 г. N 154-З в пункт "а" части 5.1 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу c 1 января 2013 г.
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
Законом Тамбовской области от 30 декабря 2010 г. N 735-З в пункт "б" части 5.1 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тамбовской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 4.1 статьи 76 Закона Тамбовской области "О выборах депутатов Тамбовской областной Думы";
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
5.2. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии области.
5.3. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
5.4. Предложения избирательной комиссии области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в частях 5.2 и 5.3 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 5.1 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
5.5. В случае, если указанных в частях 5.1, 5.2 или 5.3 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 5.1, 5.2 или 5.3 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
6. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) является комиссией, организующей выборы депутатов представительного органа муниципального образования, осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции;
3) назначает выборы депутатов представительного органа муниципального образования в случаях, установленных настоящим Законом;
4) назначает дополнительные выборы при досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа муниципального образования и организует их проведение;
5) назначает повторные выборы и организует их проведение;
6) определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов (и ее графическое описание) и представляет ее на утверждение в порядке, установленном настоящим Законом;
7) по согласованию с избирательной комиссией области устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории муниципального образования;
8) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, по единому избирательному округу, одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам;
9) регистрирует списки кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, выдает им удостоверения установленного образца;
10) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь;
11) утверждает форму избирательного бюллетеня (избирательных бюллетеней), порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, формы иных избирательных документов (при необходимости), утверждает число избирательных бюллетеней, а также текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;
12) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования единого порядка распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации;
13) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, контролирует целевое использование указанных средств, решает вопросы материально-технического обеспечения выборов;
14) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов представительного органа единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их опубликования;
15) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу;
16) обеспечивает изготовление и снабжение избирательными бюллетенями нижестоящих избирательных комиссий;
17) утверждает форму открепительного удостоверения, порядок его изготовления и использования, количество открепительных удостоверений, используемых при проведении выборов, а также требования, предъявляемые к передаче открепительных удостоверений в участковые избирательные комиссии;
18) определяет результаты выборов по единому избирательному округу;
19) распределяет депутатские мандаты между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу и допущенными к распределению депутатских мандатов;
20) определяет общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования и публикует их в средствах массовой информации;
21) регистрирует избранных депутатов, выдает им удостоверения об избрании;
22) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования;
23) обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования;
24) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) непосредственно нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
25) организует деятельность комиссий по единообразному использованию отдельных технических средств, входящих в ГАС "Выборы", в том числе технических средств подсчета голосов;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.