Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о балансовой комиссии по рассмотрению деятельности государственных
унитарных предприятий, учреждений Тамбовской области и акционерных
обществ, акции (часть акций) которых находятся
в областной собственности
(утв. приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 15 февраля 2006 г. N 21)
I. Общие положения
Положение о балансовой комиссии по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений Тамбовской области и акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в областной собственности (далее - Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, состав и порядок работы.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской областной Думы, администрации Тамбовской области, настоящим Положением.
II. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в качестве рабочего органа комитета по управлению имуществом Тамбовской области в соответствии с Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-3 "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" в целях повышения эффективности использования областного имущества.
2.2. Для реализации поставленных целей Комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:
2.2.1. подготовка предложений по повышению эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в областной собственности (далее государственные предприятия и акционерные общества), в целях выработки стратегии их развития;
2.2.2. внесение предложений о деятельности государственных предприятий, учреждений, акционерных обществ и их руководителей по результатам анализа показателей экономической эффективности за соответствующий период;
2.2.3. обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Тамбовской области по вопросам, связанным с повышением эффективности управления и распоряжения собственностью Тамбовской области.
III. Основные функции Комиссии
Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. оценивает финансовое состояние и итоги хозяйственной деятельности предприятий и акционерных обществ с областной долей в уставном капитале;
3.2. рассматривает программы деятельности предприятий и технико-экономические обоснования планируемых мероприятий, вырабатывает предложения по согласованию, доработке или отклонению представляемых предприятиями программ деятельности;
3.3. вырабатывает предложения по установлению норматива для определения размера части прибыли, подлежащей перечислению предприятиями в областной бюджет;
3.4. оценивает ход и итоги выполнения программы деятельности предприятий;
3.5. рассматривает выполнение заданий по отчислению предприятиями в областной бюджет чистой прибыли, а также начисленных дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности;
3.6. рассматривает выполнение утверждаемых органами исполнительной власти области основных показателей экономической эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ;
3.7. осуществляет контроль за эффективностью использования предприятиями государственного имущества и соблюдением законодательства по распоряжению им;
3.8. рассматривает предложения органов исполнительной власти области и вырабатывает рекомендации по реорганизации предприятий, по включению их в прогнозный план (программу) приватизации;
3.9. вносит в установленном порядке предложения об оценке действий руководителей предприятий, представителей государства в органах управления акционерных обществ, не выполняющих требований, предусмотренных законодательством и трудовым договором;
3.10. вносит предложения по проведению в отношении предприятия контрольно-ревизионных мероприятий и аудиторских проверок;
3.11. рассматривает трудовые договоры с руководителями предприятий, представленные на согласование (принимает решения об их согласовании или отказе в согласовании);
3.12. вносит предложения по совершенствованию систем управления унитарных предприятий и акционерных обществ в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
IV. Организация и проведение заседания Комиссии
4.1. Комиссия создается приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области. Председателем Комиссии является председатель комитета по управлению имуществом Тамбовской области.
4.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
4.3. В состав Комиссии по согласованию включаются представители органов исполнительной власти Тамбовской области, курирующие отраслевые направления.
4.4. С правом совещательного голоса к работе комиссии при необходимости могут привлекаться представители иных органов исполнительной власти области, а также представители налоговых, правоохранительных органов, юстиции, независимых экспертов (в т.ч. аудиторов) по согласованию с ними.
4.5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком ее работы и по мере необходимости. Внеплановые заседания созываются председателем Комиссии.
4.6. План-график заседаний Комиссии составляется и утверждается на квартал.
4.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
4.8. Комиссия может быть упразднена в порядке, определенном для ее создания.
V. Порядок и сроки подготовки материалов к заседанию Комиссии
5.1. Документы, необходимые для подготовки материалов к заседанию Комиссии представляются областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и акционерными обществами, акции которых находятся в областной собственности (далее - организации).
5.2. Секретарь Комиссии уведомляет организацию за 15 дней до даты рассмотрения ее на балансовой комиссии.
5.3. Организация за 7 дней до даты проведения заседания балансовой комиссии направляет в комитет по управлению имуществом Тамбовской области:
годовую бухгалтерскую отчетность за истекший год;
пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности;
промежуточную (квартальную, полугодовую, за 9 месяцев) бухгалтерскую отчетность, составленную к моменту заседания Комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание Комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года;
отчет руководителя;
трудовой договор с руководителем;
расчет заработной платы руководителя организации, подписанный главным бухгалтером организации.
5.4. Отдел экономического анализа использования государственной собственности и корпоративного управления комитета по управлению имуществом области на основании представленных организацией материалов готовит аналитическое заключение по результатам анализа финансового состояния предприятия.
5.5. Отдел по управлению государственным имуществом комитета по управлению имуществом области готовит и представляет секретарю Комиссии следующую информацию:
заключение (акт проверки) об использовании по назначению и сохранности государственного имущества, в котором необходимо отразить: сведения о внесении в реестр областного имущества, использование имущества по назначению, наличие договоров аренды, наличие и состояние незавершенного строительства, наличие неиспользуемого недвижимого имущества и неустановленного оборудования, наличие объектов социально-культурного назначения, жилищно-коммунального хозяйства и их состояние по передаче в муниципальную собственность, наличие дочерних фирм, филиалов и т.п.).
5.6. Отдел приватизации и отчуждения государственного имущества комитета по управлению имуществом области представляет секретарю Комиссии заключение о работе представителя государства в органах управления акционерных обществ.
5.7. Юридический отдел комитета по управлению имуществом области готовит и представляет секретарю Комиссии:
заключение о соответствии законодательству устава областного государственного унитарного предприятия;
заключение о фактах нарушения организацией использования и распоряжения государственным имуществом;
заключение о соблюдении нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, Тамбовской областной Думы, администрации Тамбовской области.
5.8. Все заключения должны иметь вывод и предложения для выработки Комиссией решения по данной организации в рамках ее компетенции.
5.9. Подготовленные заключения за 3 дня до даты проведения заседания сдаются секретарю Комиссии.
5.10. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
VI. Реализация решений Комиссии
6.1. Секретарь Комиссии в течение 5-ти дней с момента утверждения протокола заседания обеспечивает рассылку его (или выписок из протокола) по следующим адресам:
в органы исполнительной власти области, в ведении которых находятся рассматриваемые организации;
в организацию, деятельность которой рассматривалась на Комиссии;
в иные заинтересованные органы (налоговые, правоохранительные и др.) с учетом принятых решений.
6.2. Выполнение решений Комиссии рассматривается на последующем плановом или назначенном сроке заседании Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.