Решение Тамбовской областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
от 29 марта 2005 г. N 1
"О Региональном соглашении между органами государственной власти
Тамбовской области, областными объединениями работодателей и
областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы"
7 декабря 2006 г.
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
Рассмотрев проект Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы, Тамбовская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений решила:
1. Заключить Региональное соглашение между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы с протоколом разногласий к нему по пунктам 4.2, 4.15, 4.25 и 5.14.
2. Сторонам социального партнерства в двухмесячный срок разработать, утвердить и представить в Тамбовскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий, необходимый для реализации принятых обязательств, с конкретными сроками и ответственными за исполнение, в том числе членами Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
См. также постановление администрации Тамбовской области от 23 сентября 2005 г. N 840 "Об утверждении Плана мероприятий исполнительных органов государственной власти Тамбовской области по реализации Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы"
3. Опубликовать текст Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы и настоящее решение в газете "Тамбовская жизнь" в десятидневный срок после его подписания.
Координатор Тамбовской областной |
В.А.Титаренко |
Региональное соглашение
между органами государственной власти Тамбовской области,
областными объединениями работодателей и областными
объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы
7 декабря 2006 г.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов государственной власти Тамбовской области (далее - органы власти области), объединений работодателей (далее - работодатели), объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации заключили настоящее Региональное соглашение (далее - Соглашение) в целях установления общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне Тамбовской области и согласования интересов сторон трудовых отношений и государства, повышения уровня жизни населения области.
1.2. Стороны признают, что реализация Соглашения направлена на дальнейшее развитие экономики Тамбовской области, обеспечение политической стабильности и активизацию жизненной позиции населения Тамбовской области.
1.3. Стороны считают необходимым разработку и заключение территориальных трехсторонних соглашений, а также иных соглашений и коллективных договоров и рекомендуют социальным партнерам при ведении коллективных переговоров по разработке и заключению соглашений и коллективных договоров взять за основу настоящее Соглашение.
При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитываются в качестве основных критериев участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений, ситуация с выплатой заработной платы.
1.4. Стороны отмечают, что обязательства, включенные в Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения установленных государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан.
Изменения в Соглашение вносятся в установленном законодательством порядке.
1.5. Соглашение открыто для присоединения к нему в установленном законодательством порядке.
1.6. Соглашение является обязательным для исполнения Сторонами и присоединившимися к нему в установленном порядке.
Лица, виновные в нарушении или неисполнении обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
1.7. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется комиссией, Сторонами в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности, а также комитетом по труду Тамбовской области.
С целью осуществления контроля за выполнением Соглашения Стороны ежеквартально информируют Комиссию и население Тамбовской области (через средства массовой информации) о его исполнении.
1.8. Каждая из Сторон в двухмесячный срок после подписания Соглашения разрабатывает, утверждает и представляет в Комиссию план мероприятий, необходимый для реализации принятых обязательств с конкретными сроками и ответственными за исполнение, в том числе членами Комиссии. Мероприятия являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и обязательны для исполнения соответствующей Стороной.
1.9. Стороны принимают все зависящие от них меры по предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развитию системы участия работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
1.10. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2007 года.
1.11. Текст Соглашения с комментариями координаторов Сторон опубликовывается в газете "Тамбовская жизнь" в десятидневный срок после его подписания.
II. Стабилизация и развитие экономики Тамбовской области
Стороны отмечают, что основой для решения социальных задач, повышения уровня жизни населения Тамбовской области является развитие экономики Тамбовской области, ориентированное на инновационное обновление структуры экономики области, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.
В связи с этим Стороны обязуются:
Органы власти области
2.1. Разрабатывать проекты программ социально-экономического развития отраслей экономики Тамбовской области.
Обеспечивать в полном объеме выполнение программ социально-экономического развития Тамбовской области в период 2005 - 2007 годов, программы развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы;
2.2. Реализовывать меры, обеспечивающие улучшение инвестиционного климата, в том числе за счет:
проведения кредитно-финансовой политики, направленной на повышение стабильности банковской системы, расширение возможностей использования сбережений и пенсионных накоплений граждан на цели инвестиций;
совершенствования системы и механизмов стимулирования организаций, осуществляющих капитальные вложения в модернизацию и развитие производства;
государственной поддержки модернизации, развития исследовательской и опытно-экспериментальной базы научно-исследовательских и конструкторских организаций, занятых разработкой проектов областного значения.
2.3. Участвовать в формировании и реализации федеральных целевых и адресных инвестиционных программ в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.4. Формировать бюджет Тамбовской области, ориентированный на результат принятых обязательств и гарантий по финансированию запланированных расходов, стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
2.5. Проводить консультации в Комиссии по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития области и проекта закона области об областном бюджете на очередной год (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем социально-экономических показателей - приложения N 1 и N 2).
2.6. Продолжить работу по оптимизации расходов областного бюджета, совершенствованию межбюджетных отношений, инвентаризации бюджетной сети, объектов областной собственности, кредиторской задолженности областного бюджета.
2.7. Предусматривать ежегодно в консолидированном бюджете области финансовые средства для предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.8. Осуществлять практические меры по развитию всех отраслей экономики области. Предусмотреть в мероприятиях по реализации настоящего Соглашения конкретные показатели увеличения объема промышленного и сельскохозяйственного производства.
Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, предотвращения скупки акций организаций с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства.
В установленном порядке вносить предложения по привлечению к ответственности за преднамеренное или фиктивное банкротство, неправомерные действия при банкротстве.
2.9. Продолжать работу по созданию интегрированных структур промышленных, научных, обслуживающих и иных организаций с целью конкуренции ресурсов, кадрового потенциала для достижения наилучшего позиционирования на рынках выпускаемой продукции.
2.10. Разработать и осуществить реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса области на период до 2015 года с целью определения путей достижения качественного нового состояния топливно-энергетического комплекса, роста конкурентоспособности его продукции и услуг на внутрироссийском рынке.
2.11. Проводить политику структурного изменения производственных отношений в сельской местности, включая создание интегрированных и кооперативных структур в сельском производстве, переработке и реализации продуктов сельского хозяйства, восстанавливая специализированные птицеводческие и животноводческие комплексы.
2.12. Принимать меры по стабилизации и дальнейшему развитию порядка формирования страхового (резервного) фонда зерна, в том числе и с использованием средств областного бюджета.
2.13. Осуществлять мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе и крестьянских (фермерских) хозяйств, содействовать реструктуризации просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.14. Обеспечивать государственную поддержку агропромышленного комплекса в пределах средств, предусматриваемых в бюджете области, в том числе на мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями растениеводства.
2.15. Реализовывать меры, направленные на создание экономических условий развития предпринимательства в сельской местности, привлечение инвестиций в сельское хозяйство области.
2.16. Проводить сбалансированную ценовую политику, исключающую необоснованный рост цен и тарифов на продукцию, товары (услуги), взаимоувязанную с уровнем экономического развития области, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политикой.
2.17. Обеспечивать информирование социальных партнеров и проведение консультаций в Комиссии по вопросам формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Принимать согласованные меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.
2.18. Создавать условия для формирования инвестиционной привлекательности топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области.
2.19. Обеспечивать реализацию мер по развитию малого предпринимательства, ремесленничества, крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе, по совершенствованию законодательства в области малого предпринимательства, созданию комплексной системы его поддержки.
Разработать предложения по расширению возможностей органов местного самоуправления для принятия практических мер по развитию сети предприятий, связанных с оказанием услуг и производством товаров для населения.
2.20. В соответствии с мероприятиями Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы создавать экономические и правовые условия для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающие:
повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий - рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;
повышение темпов развития малого предпринимательства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта, расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий, особенно в промышленной сфере.
2.21. Создавать условия для продвижения на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей. Вырабатывать совместно с работодателями и профсоюзами и реализовывать меры поддержки отечественных товаропроизводителей всех форм собственности, развития межрегиональных хозяйственных связей, создания межрегиональной товаропроводящей сети, формирования реестров предприятий и производимой ими продукции.
2.22. Оказывать государственную поддержку по реализации инвестиционных проектов в приоритетных для области направлениях деятельности.
2.23. Принимать меры по наращиванию объемов жилищного строительства на основе участия в федеральных целевых программах и подпрограммах, внедрения ипотечного жилищного кредитования, комплексной застройки территорий путем сноса ветхих зданий и замены их современными сооружениями.
2.24. Разработать и осуществить реализацию областной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Тамбовской области на 2005 - 2010 годы" с целью повышения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения.
2.25. Совместно с работодателями принимать меры, направленные на выработку единой тарифной политики и подходов к организации движения в пригородном, межобластном сообщении на сопредельных территориях, а также другие меры, содействующие повышению мобильности рабочей силы.
В рамках федеральных и областных программ разработать меры и создать условия для продвижения на рынок транспортных услуг местных предприятий транспорта и их участие по оказанию услуг перевозочной деятельности.
Обеспечить проведение конкурсов профессионального мастерства по массовым профессиям, участвовать в организаций и проведении областных финалов.
Работодатели
2.26. Принимать соответствующие меры по реализации программ социально-экономического развития Тамбовской области в период 2005 - 2007 годов.
Предусмотреть в мероприятиях по реализации настоящего Соглашения конкретные показатели увеличения объема промышленного и сельскохозяйственного производства.
Участвовать в подготовке инвестиционных предложений и проектов для федеральных целевых программ.
2.27. Продолжать работу по диверсификации и модернизации неэффективного производства, росту объемов, повышению качества и обновлению ассортимента продукции и на этой основе увеличению платежей в бюджет.
2.28. Обеспечивать ежегодно: прирост инвестиций в основной капитал, увеличение объемов промышленного производства, оборота розничной торговли и платных услуг населению, продукции сельского хозяйства.
2.29. Провести мониторинг загрузки предприятий, сформировать реестр свободных площадей предприятий и незадействованных основных фондов и на этой основе организовать новые производства на свободных площадях или реализовать их эффективным инвесторам, в том числе субъектам малого предпринимательства.
2.30. Осуществлять конкретные меры по созданию высокотехнологичной, конкурентоспособной пищевой и перерабатывающей промышленности, ориентированной на местное сырье.
2.31. Принимать меры по структурному изменению производственных отношений в сельской местности, включая создание интегрированных и кооперативных структур в производстве, переработке и реализации продуктов сельского хозяйства, восстановлению специализированных птицеводческих и животноводческих комплексов.
2.32. Формировать в установленном порядке страховой (резервный) фонд зерна.
2.33. Активизировать работу по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе предоставляемой реструктуризации просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.34. Совместно с органами власти области создавать необходимые условия для дальнейшего развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, расширения каналов сбыта излишков сельскохозяйственной продукции населения, а также создания рынков разнообразных видов работ и услуг.
2.35. Проводить маркетинговые исследования и на основе изучения спроса потребительского рынка организовать выпуск и реализацию необходимых потребителям товаров и услуг.
2.36. Принимать меры по дальнейшему переводу предприятий по производству строительных материалов на новые современные технологии производства для обеспечения спроса потребностей рынка.
2.37. Осуществлять поиск менее затратных технологий строительства и ремонта дорог при повышении качества работ.
2.38. Развивать услуги автоматической телефонной связи, включая местную, междугородную связь, а также расширению услуг сотовой связи.
2.39. Принимать меры по совершенствованию маркетинга товаров на потребительском рынке, развитию инфраструктуры розничной торговли, улучшению торгового обслуживания сельского населения.
2.40. Организовывать трудовое соревнование среди работников организаций. Совместно с профсоюзами обеспечивать проведение конкурсов профессионального мастерства по массовым профессиям, участвовать в организации и проведении финалов.
2.41. Обеспечить соблюдение установленных государственных гарантий трудовых прав и свобод работников.
Профсоюзы
2.42. В пределах компетенции содействовать выполнению программ социально-экономического развития Тамбовской области в период действия настоящего Соглашения.
2.43. Участвовать в подготовке, обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов области, целевых программ по социально-экономическим вопросам и их реализации.
2.44. Отстаивать позицию профсоюзов перед органами государственной власти по вопросам проведения ценовой политики, исключающую необоснованный рост цен на товары и услуги, в том числе по соблюдению социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.
2.45. Вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании режима налогообложения в сфере малого бизнеса.
2.46. Принимать участие в организации и проведении конкурсов инвестиционных проектов в приоритетных для области направлениях.
2.47. Использовать свои полномочия по защите трудовых прав работников, в том числе при смене собственника и изменении организационно-правовой формы организации.
2.48. Участвовать в установленном порядке в управлении и осуществлении общественного контроля за расходованием средств государственных внебюджетных фондов.
2.49. Осуществлять общественный контроль за пассажирскими перевозками.
2.50. Содействовать развитию трудового соревнования среди работников организаций, обеспечивать проведение конкурсов профессионального мастерства по массовым профессиям.
2.51. Распространять в организациях опыт взаимодействия профсоюзов с работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.52. Вести целенаправленную работу по созданию в территориях полноценных территориальных объединений (Координационных советов) профсоюзов.
2.53. Осуществлять контроль за исполнением условий коллективных договоров в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.54. Участвовать в решении социально-экономических вопросов в организации, осуществлять контроль за принимаемыми по ним решениями.
2.55. Выступать с инициативой по заключению соглашений коллективных договоров, внесению в них изменений, принимать меры по своевременному представлению коллективных договоров и соглашений на уведомительную регистрацию в соответствии с законодательством.
2.56. Способствовать развитию активности работников организаций в управлении производством, в решении вопросов оздоровления финансово-экономического положения организаций.
2.57. Проводить раз в год с участием органов государственной власти Тамбовской области, работодателей, органов местного самоуправления, членов Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений совещание по итогам выполнения программ социально-экономического развития и основных направлений совместной работы.
III. Развитие рынка труда и занятость населения
Стороны, признавая своей целью на предстоящий период повышение эффективности рынка труда, считают необходимым объединить свои усилия в решении задач легализации рынка труда и трудовой миграции, предотвращения негативных последствий реструктуризации отраслей экономики области, повышения качества и создания новых эффективных рабочих мест, сохранения и развития кадрового потенциала и обязуются:
Органы власти области
3.1. Совместно с социальными партнерами разработать и реализовать Концепцию действий на рынке труда на 2006 - 2007 годы в увязке со среднесрочной программой социально-экономического развития Тамбовской области на предстоящий период.
Провести комплексный анализ состояния занятости населения и выработать предложения по улучшению ситуации с учетом возможной миграции рабочей силы.
3.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение областных программ содействия занятости населения, направленных на реализацию мероприятий, способствующих занятости граждан и недопущению роста уровня безработицы выше 1,0 процента официально зарегистрированных безработных граждан от общей численности населения области.
3.3. По мере необходимости принимать меры по совершенствованию правовой базы Тамбовской области по вопросам занятости населения, в том числе временной и сезонной занятости учащейся молодежи, трудоустройства выпускников учреждений образования всех уровней, квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
3.4. Считать массовым высвобождением работников при:
высвобождении работников в результате ликвидации организации с численностью работников 15 и более человек;
высвобождении свыше 8,0 процентов от числа работающих в организации в течение 90 календарных дней при сокращении численности или штата работников;
увольнении работников более 1,0 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников в течение 30 календарных дней с общей численностью занятых в территориях не менее 5 тысяч человек.
3.5. Готовить предложения о стимулировании (поощрении) работодателей, восстанавливающих или создающих новые рабочие места с достойной заработной платой, безопасными условиями труда.
3.6. В случае массового высвобождения работников организаций и затруднений их в дальнейшем трудоустройстве по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов рассматривать вопрос о приостановке или о поэтапном высвобождении работников.
3.7. Проводить согласованную политику в сфере трудовой миграции.
3.8. Разработать и ввести в действие конкретные меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих и усилению контроля за использованием их труда. При определении ежегодных квот для привлечения на работу иностранной рабочей силы проводить консультации с объединениями работодателей и объединениями профсоюзов.
3.9. Вести мониторинг состояния трудовых ресурсов области, разрабатывать меры, направленные на развитие трудового потенциала, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчение последствий долговременной безработицы.
3.10. Ежегодно определять потребность организаций в молодых специалистах с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, делать предварительную оценку возможности трудоустройства молодых специалистов.
3.11. Содействовать осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, в том числе по развитию лизинга техники и оборудования, микрокредитования на селе, стимулированию создания сельскохозяйственных кооперативов, по развитию самозанятости населения (промыслов и ремесел).
3.12. Ежегодно рассматривать в Комиссии, выполнение мероприятий по содействию занятости населения и миграционной политике.
Работодатели
3.13. Принимать меры, направленные на обеспечение ритмичной работы производства, предупреждение массового высвобождения работников.
3.14. Принимать меры по созданию новых рабочих мест.
3.15. Вносить на рассмотрение областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проекты программ реструктуризации организаций, инвестиционных проектов, реализация которых влияет на изменение уровня занятости.
3.16. Предоставлять возможность трудоустройства на вновь созданные рабочие места ранее высвобожденным высококвалифицированным работникам при соответствии их квалификации требованиям производства, а в сельскохозяйственном производстве первоочередную возможность трудоустройства из числа постоянно проживающего сельского населения.
3.17. При проведении процедуры банкротства включать в ликвидационные комиссии представителей профсоюзных организаций.
3.18. Организовывать профессиональное обучение и повышение квалификации персонала на производстве, предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
3.19. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с практикой квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
3.20. Обеспечивать условия для прохождения производственной практики и трудоустройства выпускников учебных заведений в соответствии с заключенными договорами на подготовку кадров.
Профсоюзы
3.21. Участвовать в разработке и реализации областных программ занятости населения, принимать меры по защите членов профсоюзов, в том числе путем обращения с исковыми заявлениями в суды.
Совместно с органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления, работодателями принимать меры по снижению уровня безработицы.
3.22. Вносить предложения по совершенствованию правовой базы Тамбовской области в сфере занятости населения.
3.23. Через коллективные договоры добиваться достаточного финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объема работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
3.24. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.25. Проводить независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящего массового высвобождения работников в организациях всех форм собственности, заключения срочных трудовых договоре.
3.26. Осуществлять действенный контроль за соблюдением работодателем установленных законодательством гарантий высвобождаемым работникам в связи с сокращением штата или численности работников, их прав на переобучение и повышение квалификации.
3.27. Принимать меры по недопущению простоев работников по вине работодателя.
3.28. Совместно с работодателями вносить предложения в органы государственной власти Тамбовской области и органами# местного самоуправления о проведении взаимных консультаций по проблемам занятости высвобождаемых работников.
3.29. Организовывать обучение профсоюзного актива основам законодательства о труде и занятости населения.
IV. Доходы и уровень жизни населения
Стороны Соглашения считают необходимым обеспечить повышение, ежегодное увеличение доли оплаты труда в региональном валовом продукте, уменьшение масштабов бедности населения и обязуются:
Органы власти области
4.1. Ежегодно при формировании консолидированного бюджета области на очередной финансовый год проводить в рамках Комиссии консультации по вопросу установления минимального ежемесячного заработка работника и его соотношения с прожиточным минимумом трудоспособного населения.
Ежегодные конкретные показатели увеличения фонда оплаты труда работников организаций социальной сферы, финансируемых из бюджетных источников, должны быть установлены в плане мероприятий органов государственной области по реализации настоящего Соглашения.
Решением Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 7 декабря 2006 г. N 1 пункт 4.2. настоящего Регионального соглашения изложен в новой редакции
4.2. Осуществлять контроль за своевременным введением минимального ежемесячного заработка работника, отработавшего нормы труда (трудовые обязанности), в размере величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области для трудоспособного населения.
4.3. До 2007 года реализовать комплекс мер, направленный на снижение числа граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области.
4.4. Принимать практические меры по социальному развитию села, направляя усилия на поэтапное приближение уровня жизни сельского населения к уровню жизни городского населения.
4.5. Разрабатывать методические рекомендации по регулированию заработной платы в организациях производственной сферы экономики области, заключать в установленном порядке отраслевые, тарифные соглашения, иные соглашения, коллективные договоры, предусматривающие регулирование оплаты труда.
4.6. При определении минимальной тарифной ставки (оклада) работников организаций ориентироваться на оптимальный для современного состояния экономики удельный вес тарифа в заработной плате не менее 60,0 процента.
Совместно с работодателями включать в соглашения положения об установлении минимальных размеров оплаты труда на уровне выше федерального минимального размера оплаты труда с учетом условий, предусмотренных федеральным законодательством.
4.7. Комиссия ежегодно до внесения в Тамбовскую областную Думу проекта закона области об областном бюджете на очередной год дает предложения о величине первого разряда Единой тарифной сетки и системе оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Готовит рекомендации по включению в отраслевые тарифные соглашения и коллективные договоры условия об использовании дополнительных доходов организаций, образующихся в результате снижения ставок единого социального налога, на повышение заработной платы работников и погашение имеющейся задолженности по выплате заработной платы.
4.8. Принимать меры в пределах своей компетенции по обеспечению своевременной и в полном объеме выплате заработной платы, погашению образовавшейся в предыдущие годы задолженности по оплате труда работников внебюджетного сектора экономики.
Совместно с работодателями и профсоюзами проводить постоянный контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы и социальных отчислений на предприятиях и в организациях всех форм собственности, активизировать в этих целях работу областной межведомственной комиссии. Обобщать и распространять успешный опыт по погашению просроченной задолженности по заработной плате и исключению ее возникновения в дальнейшем.
4.9. Проводить политику увеличения реальных располагаемых денежных доходов населения и стимулирования повышения производительности труда.
4.10. Обеспечить в соответствии с Законом области "О государственной адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации" оказание адресной социальной помощи гражданам.
Законом Тамбовской области от 16 сентября 2005 г. N 362-З "О государственной социальной помощи в Тамбовской области" вышеуказанный Закон признан утратившим силу
4.11. Осуществлять мониторинг уровня жизни населения Тамбовской области, ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Тамбовской области с опубликованием данных в газете "Тамбовская жизнь".
4.12. Принимать меры по расширению сферы применения величины прожиточного минимума как социального стандарта для поддержания жизненного уровня населения.
4.13. Подготовить проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам регулирования оплаты труда, предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам с ненормированным рабочим днем в областных государственных учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
4.14. Разрабатывать предложения по обеспечению повышения уровня реальной заработной оплаты.
Работодатели
Решением Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 7 декабря 2006 г. N 1 пункт 4.15. настоящего Регионального соглашения изложен в новой редакции
4.15. С 1 января 2007 года производить начисление минимального ежемесячного заработка работника, отработавшего нормы труда (трудовые обязанности), в размере величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области для трудоспособного населения.
Обеспечить опережение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы.
4.16. Применять систему оплаты труда, позволяющую начислять заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы и качества затраченного труда.
4.17. Разрабатывать и внедрять эффективные системы оплаты труда, индексировать заработную плату работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и производительности труда в порядке, установленном в локальных нормативных актах организаций, коллективных договорах, соглашениях в соответствии с законодательством.
4.18. Не допускать нарушения сроков выплаты заработной платы работникам, установленных в соответствии с законодательством, в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах работодателя.
К 2006 году полностью погасить образовавшуюся задолженность перед работниками по выплате заработной платы.
4.19. Обеспечивать опережающий рост производительности труда над ростом среднемесячной заработной платы.
4.20. До 2007 года повысить до 60,0 процента долю тарифных ставок и должностных окладов в структуре заработной платы в организациях сферы материального производства и обслуживания.
4.21. Производить работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством.
4.22. Предоставлять работникам информацию о начислении страховых взносов и возможность контроля за их уплатой в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.23. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, обеспечивать ежемесячно и бесплатно для работников перечисление на счет профсоюза членских профсоюзных взносов из заработной платы работников.
4.24. Создать в каждой организации на паритетной основе с профсоюзами комиссию по трудовым спорам.
Профсоюзы
Решением Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 7 декабря 2006 г. N 1 пункт 4.25. настоящего Регионального соглашения изложен в новой редакции
4.25. Осуществлять общественный контроль за своевременным введением минимального ежемесячного заработка работника, отработавшего нормы труда (трудовые обязанности), в размере величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области для трудоспособного населения.
Оказывать содействие организациям, имеющим задолженность по оплате труда работников, к поэтапном# введении минимального ежемесячного заработка работника, отработавшего нормы труда (трудовые обязанности), до величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области для трудоспособного населения.
4.26. В установленном законодательством порядке участвовать в разработке систем оплаты труда, контроле за индексацией заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и производительности труда в порядке, установленном в локальных нормативных актах организаций, коллективных договорах, соглашениях в соответствии с законодательством.
Проводить мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
4.27. Принимать участие в подготовке нормативных правовых актов области, направленных на регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы.
4.28. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюза по вопросам оплаты труда. Отстаивать и защищать права и интересы членов профсоюза в вопросах оплаты труда.
4.29. Вносить предложения в соответствующие контрольно-надзорные органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц, работодателей - физических лиц за невыполнение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, в том числе и в части оплаты труда.
4.30. Принимать меры по включению в коллективные договоры условий о размере ежемесячного минимального заработка работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), и поэтапном доведении его до величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области на соответствующий период для трудоспособного населения.
4.31. Оказывать активное содействие в изыскании дополнительных ресурсов и источников для погашения задолженности по выплате заработной платы работникам организаций внебюджетного сектора экономики.
Совместно с работодателями разработать график полного погашения в 2006 году задолженности по выплате заработной платы работникам и обеспечить его неукоснительное соблюдение.
4.32. Принимать соответствующие меры по своевременной выплате работодателем всех сумм, причитающихся работнику при расторжении трудового договора.
4.33. Своевременно информировать работодателей, органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления о назревающих коллективных трудовых спорах, принимать участие в их урегулировании.
4.34. Оказывать содействие работникам организации в части беспрепятственного получения ими информации о начислении страховых взносов и возможности контроля за их уплатой в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, особенно работодателями - физическими лицами, средними и малыми организациями.
4.35. Обобщать и распространять успешный опыт по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и исключению ее возникновения в дальнейшем.
V. Отрасли социальной сферы, социальное страхование,
социальная защита населения
В целях создания условий для социальной защиты работающих граждан, реализации их прав на достойную и обеспеченную жизнь Стороны принимают на себя обязательства:
Органы власти области
5.1. Совместно с объединениями работодателей и профсоюзов, общественными организациями принимать практические меры по реализации в 2005 году областного Соглашения между администрацией области, транспортными организациями области и общественными организациями области от 22 января 2005 года "Об организации проезда льготных категорий граждан во всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения".
5.2. Содействовать укреплению системы обязательного социального страхования как одной из основных форм социальной защиты работающих граждан.
5.3. Обеспечить доступность для граждан медицинской помощи.
5.4. Принять меры по реализации в 2005 - 2007 годах федеральных законодательных актов, предусматривающих увеличение размеров пенсий, реализацию пенсионной реформы.
Совместно с органами местного самоуправления:
принимать необходимые меры по обеспечению конституционных прав и гарантий работающих граждан на пенсионное обеспечение;
своевременно осуществлять финансирование бюджетных и других подведомственных организаций на уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
5.5. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых на базе данных учреждений.
5.6. Обеспечивать санитарно-эпидемиологическую, экологическую, противопожарную безопасность при пребывании детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях, неукоснительное выполнение мероприятий, направленных на предотвращение совершения террористических актов.
5.7. Принимать меры по сохранению профессиональных коллективов учреждений культуры и искусства при одновременном развитии самодеятельного творчества населения.
5.8. Обеспечить координацию работы по организации отдыха и оздоровления детей во всех типах лагерей, в том числе санаторного типа.
Организовать за счет средств областного бюджета отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.9. Ежегодно рассматривать в Комиссии вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.
5.10. Принимать меры по реализации областных целевых программ "Безопасное материнство" на 2004 - 2006 годы", "Дети Тамбовщины на 2004 - 2006 годы", "Здоровый ребенок на 2003 - 2007 годы".
5.11. Принимать соответствующие меры по обеспечению оплаты первых двух дней листка временной нетрудоспособности за счет средств фонда заработной платы бюджетных организаций.
5.12. Обеспечивать за счет средств отделения государственного Фонда социального страхования по Тамбовской области расходы на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, исходя из того, что норма по выплате пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности за счет средств работодателя является нормой, действующей только в 2005 году; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение; по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; по уходу за детьми-инвалидами; единовременное пособие вставшим на учет в ранние сроки беременности;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в соответствии с утвержденным перечнем заболеваний;
оздоровление детей;
материально-техническое оснащение организаций круглогодичного отдыха и оздоровления детей; развитие малозатратных форм отдыха детей и подростков.
5.13. Заслушивать на Комиссии информацию государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств за предыдущий год.
Рассматривать на Комиссии вопросы:
о ходе проведения пенсионной реформы;
о состоянии инвестирования средств пенсионных накоплений;
о формировании профессиональных пенсионных систем.
5.14. Вынесен в протокол разногласий согласно приложению N 3.
5.15. Содействовать на территории области реализации законодательства по обязательному медицинскому страхованию, а также созданию необходимой нормативной базы по обеспечению государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, обеспечения дополнительным питанием детей из малообеспеченных семей в возрасте до трех лет, осуществлению частной медицинской практики, оказанию платных медицинских услуг.
5.16. Принимать меры по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - выпускникам детских домов, школ-интернатов, профтехучилищ, средних специальных учебных учреждений, вузов, не имеющих закрепленного жилья, в соответствии с действующим законодательством.
5.17. Обеспечивать переход к нормативному методу финансирования общеобразовательных учреждений.
Обеспечивать реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на нормативный метод финансирования образовательных учреждений.
5.18. Решать проблемы непрерывного профессионального образования, включая учреждения начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования: пересмотр статуса и программ этих учебных заведений, исключение дублирующих и прекращение подготовки по невостребованным специальностям.
5.19. Продолжить работу по оптимизации сельской общеобразовательной системы области с помощью реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, реализации программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2008 годы".
Обеспечивать дальнейшую компьютеризацию образовательных учреждений области и внедрение информационных образовательных технологий.
Воссоздать подготовительные отделения в вузах, осуществлять обучение по специальностям и профессиям, востребованным в экономике области.
5.20. Обеспечить своевременное и полное финансирование образовательных учреждений области в части:
реализации ими государственного стандарта общего образования;
выплаты пособий на опекаемых детей и детей-сирот, проживающих в приемных семьях;
обеспечения питанием, одеждой, обувью воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов и школ-интернатов.
5.21. Осуществлять меры социальной поддержки работников организаций бюджетной сферы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.
5.22. Разработать систему целевой договорной подготовки учителей и воспитателей для образовательных учреждений.
5.23. Содействовать укреплению, сохранению и развитию материальной базы спортивных сооружений, детских юношеских спортивных школ.
5.24. Разработать меры по стимулированию работодателей и профсоюзных организаций, содержащих и обеспечивающих надлежащее функционирование объектов социально-культурной сферы, в том числе и столовых.
5.25. Выделять средства на выплату специальных стипендий и премий ведущим деятелям искусств, особо одаренным детям и студентам, сильнейшим спортсменам области, добившимся наивысших результатов.
Оказывать творческим коллективам области, одаренным детям помощь в организации гастролей, поездок на международные, всероссийские и региональные фестивали и конкурсы.
5.26. Содействовать:
передаче в муниципальную, областную собственность и обеспечению работы по профилю учреждений культуры, спорта и отдыха профсоюзов и приватизируемых государственных предприятий в случае отказа последних от их содержания;
выделению средств для охраны и реставрации памятников истории и культуры области.
Работодатели
5.27. Вносить в установленном порядке в коллективные договоры условия о дополнительных гарантиях, не предусмотренных законодательными актами, по социальной защите работающих и бывших работников, ушедших на пенсию из данной организации, беременным и кормящим матерям, работникам, находящимся в отпусках по уходу за детьми, многодетным и неполным семьям.
Обеспечивать предоставление в пенсионные органы документов на работающих граждан для назначения трудовой пенсии за один месяц до наступления пенсионного возраста.
Своевременно уточнять перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, работникам которых в соответствии с законодательством установлено льготное пенсионное обеспечение.
5.28. Принять меры по организации службы оказания первой медицинской помощи непосредственно на предприятиях.
5.29. Принимать участие в финансировании мероприятий по организации досуга и отдыха работников и членов их семей согласно условиям коллективных договоров и отраслевых соглашений, в том числе и принимать долевое участие в содержании детских оздоровительных лагерей и спортивных сооружений.
5.30. Оказывать содействие в предоставлении жилья работникам - выпускникам школ-интернатов, профтехучилищ, средних специальных учебных заведений, вузов, не имеющим закрепленного жилья.
5.31. Оплачивать работнику по ходатайству первичной профсоюзной организации, входящей в Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов, 30 процентов стоимости путевки на санаторно-курортное лечение или отдых в оздоровительных учреждениях ОАО "Тамбовкурорт".
Предусматривать выделение средств на эти цели в коллективных договорах.
5.32. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели, в том числе в счет долгов организаций, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых.
5.33. Содействовать созданию и деятельности комиссий по социальному страхованию с равным числом и равными правами представителей от работодателей и профсоюзов.
5.34. Разрабатывать программы социального развития организаций, в том числе и по улучшению жилищных условий работников.
5.35. Рассматривать вопросы сохранения за работниками, высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата работников, очередь на получение жилья, улучшение жилищных условий, а также право на получение путевок в санатории и профилактории, оздоровительные детские лагеря, пользования услугами лечебных учреждений, обеспечения топливом на равных условиях с работающими.
Профсоюзы
5.36. В установленном порядке осуществлять контроль за использованием средств отделением государственного Фонда социального страхования по Тамбовской области.
Совместно с первичными профсоюзными организациями, в пределах своей компетенции, принимать меры по включению в коллективные договоры обязательств по обеспечению пенсионных прав работников и контролю за их выполнением.
Инициировать создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
Совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области проводить в трудовых коллективах разъяснительную работу, в том числе через профсоюзные средства массовой информации, о целях и задачах пенсионной реформы, обязанностей работодателей и правах застрахованных лиц, предусмотренных законодательством об обязательном пенсионном страховании.
5.37. Содействовать на территории области реализации законодательства по обязательному медицинскому страхованию.
5.38. Вносить предложения в органы государственной власти Тамбовской области о льготах и гарантиям работникам здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты населения.
5.39. Участвовать в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период их каникул.
5.40. Выделять профсоюзные средства для частичного возмещения стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей из неполных семей и социально незащищенных работников.
5.41. Осуществлять своевременное финансирование на содержание детских оздоровительных лагерей, спортивных сооружений, находящихся на балансе профсоюзов.
5.42. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий.
5.43. Принимать меры, в пределах компетенции, по обеспечению условий для безопасного пребывания детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях.
5.44. Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов обеспечивает снижение на 30,0 процента стоимости путевок на санаторно-курортное лечение или отдых в оздоровительных учреждениях ОАО "Тамбовкурорт" для членов профсоюзов профсоюзных организаций, входящих в Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов.
В соответствии с коллективным договором профсоюзная организация, входящая в Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов, исходя из имеющих финансовых возможностей, оплачивает членам профсоюзов до 10,0 процента стоимости путевок на санаторно-курортное лечение или отдых в оздоровительных учреждениях ОАО "Тамбовкурорт".
5.45. Осуществлять общественный контроль за организацией и качеством питания в рабочих, студенческих и школьных столовых.
5.46. Содействовать укреплению, сохранению и развитию материальной базы спортивных сооружений и детских оздоровительных лагерей.
VI. Профессиональная подготовка, переподготовка
и повышение квалификации работников
В целях развития договорных отношений образовательных учреждений с работодателями в рамках социального партнерства для подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов для организаций отраслей экономики области Стороны обязуются:
Органы власти области
6.1. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
6.2. В целях обеспечения экономики области квалифицированной рабочей силой и установления устойчивой связи профессионального образования с рынком труда:
подготовить в 2005 году предложения по созданию статистической базы и методики прогнозирования потребностей в рабочих и специалистах, выпускниках образовательных учреждений профессионального образования по видам экономической деятельности и в территориальном разрезе;
разрабатывать с участием объединений работодателей не реже одного раза в три года прогноз потребностей в рабочей силе в разрезе территорий и профессионально-квалификационной структуры.
6.3. Осуществить меры, в том числе связанные с внесением изменений в действующее законодательство, обеспечивающие участие объединений работодателей в профессиональной подготовке кадров.
6.4. Создать систему профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений общего образования с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
Разработать мероприятия по содействию трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и по их закреплению на рабочих местах.
6.5. Разрабатывать прогноз потребности в рабочей силе для организаций реального сектора экономики и непроизводственной сферы.
Подготовить и обеспечить реализацию областной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Тамбовской области на среднесрочную перспективу".
6.6. Разрабатывать механизм целевого направления выпускников школ в высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения и учреждения начального профессионального образования на договорной основе с учетом потребностей отраслей экономики области.
6.7. Проводить мониторинг формирования спроса и предложения на профессиональные кадры для отраслей экономики области и на этой основе осуществлять оформление государственного заказа на подготовку специалистов по конкретным рабочим профессиям, специальностям.
Работодатели
6.8. Включать в установленном порядке в коллективные договоры условия о профессиональном обучении и повышении квалификации персонала на производстве в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Разрабатывать прогноз потребности организации в рабочей силе.
6.10. Принять меры по организации профессиональной подготовки кадров, необходимых для организации на договорной основе с учреждениями профессионального образования, созданию необходимых условий для прохождения производственной практики.
6.11. Профессиональную подготовку работников осуществлять на условиях ученического договора.
6.12. Осуществлять постепенный переход от государственного заказа на подготовку кадров к договорным взаимоотношениям непосредственно с образовательными профессиональными учреждениями.
Профсоюзы
6.13. Принимать участие в разработке и реализации областных программ кадрового обеспечения отраслей экономики области.
6.14. Добиваться включения в коллективные договоры условий подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с действующим законодательством.
6.15. Вносить предложения о формах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, требуемых руководителю организации, рабочих профессий и специальностей.
6.16. Осуществлять контроль за соблюдением работодателем прав работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
6.17. Вносить предложения по совершенствованию практики подбора, подготовки и закрепления квалифицированных кадров.
6.18. Принимать участие в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства.
VII. Социальная защита молодежи
В целях защиты трудовых прав и гарантий трудящейся молодежи, поддержки молодых семей Стороны обязуются:
Органы власти области
7.1. Проводить мониторинг условий жизни многодетных молодых семей в области (супруги в возрасте до 30 лет) с целью оказания им материальной и другой помощи.
Принимать меры по своевременному финансированию и реализации Программы "Молодежи - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 71-З.
7.2. Принимать меры по профилактике и снижению уровня преступности среди несовершеннолетних.
Совершенствовать деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности по оказанию социальной и медицинской помощи несовершеннолетним подросткам.
Содействовать взаимодействию правоохранительных органов, молодежных, общественных и религиозных организаций, хозяйствующих субъектов по развитию правосознания граждан, укреплению нравственности, общественного порядка и дисциплины.
7.3. Совершенствовать механизм временной занятости подростков и молодежи, в том числе в структурах малого и среднего бизнеса.
7.4. Оказывать содействие развитию движения студенческих отрядов.
7.5. Осуществлять контроль за соблюдением трудовых прав граждан по вопросам оплаты и охраны труда, обучения и повышения квалификации, приема и увольнения молодежи в организациях различных форм собственности.
Работодатели
7.6. Способствовать трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, предоставлять им возможность прохождения производственной практики, предусматривать меры по их закреплению в трудовых коллективах, особенно в организациях, расположенных в сельской местности.
7.7. Предусматривать в установленном порядке в коллективных договорах меры, направленные на адаптацию молодых рабочих и специалистов, повышение их профессионального роста и мастерства.
Профсоюзы
7.8. Принимать меры по соблюдению работодателем трудового законодательства в отношении трудовых прав и гарантий рабочей молодежи.
7.9. Осуществлять общественный контроль за исполнением условий соглашений и коллективных договоров в части труда работников в возрасте до 18 лет.
7.10. Совместно с органами государственной власти Тамбовской области, работодателями и общественными организациями разрабатывать и реализовывать меры по профилактике и снижению уровня преступности среди несовершеннолетних.
VIII. Охрана труда и экологическая безопасность
В целях реализации права граждан на безопасный труд и, рассматривая защиту трудовых прав работающих, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений социального партнерства, Стороны обязуются:
Органы власти области
8.1. Принимать меры по реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда.
8.2. Принять меры по активизации деятельности областной и территориальных межведомственных комиссий по охране труда.
8.3. Изучать и распространять передовой опыт работы по улучшению условий и охране труда в организациях, обобщать зарубежный и отечественный опыт этой работы, вести активную пропаганду охраны труда.
8.4. В ходе становления и развития ООО "Центр социального партнерства" апробировать отдельные виды работ в сфере охраны труда как вид деятельности Центра.
8.5. Организовывать и контролировать обучение вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций области, отдельных категорий, застрахованных в учебных центрах, имеющих разрешение комитета по труду Тамбовской области на обучение.
8.6. Обеспечить функционирование элементов экологического мониторинга по отдельным природным средам, радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды области и продолжить формирование единой системы экологического мониторинга.
8.7. Своевременно информировать население Тамбовской области об экологической и радиационной обстановке в Тамбовской области и мерах по ее улучшению, о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях в организациях.
8.8. Обеспечивать предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
8.9. Финансировать мероприятия по охране труда в организациях бюджетной сферы в объемах, обеспечивающих исполнение работодателями государственных требований по охране труда.
Работодатели
8.10. Вести инвестиционную и инновационную политику по применению "чистых" и ресурсосберегающих технологий, модернизации оборудования, внедрению безопасных материалов, сырья и полуфабрикатов.
8.11. Снижать уровень производственного травматизма за счет соблюдения обязанностей в сфере охраны труда всеми сторонами и участниками трудовых отношений.
8.12. Принять меры по исключению случаев сокрытия производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечить комиссионное расследование каждого профессионального заболевания и несчастного случая на производстве, включая групповые, тяжелые и со смертельным исходом.
8.13. Осуществлять меры по соблюдению трудовой, производственной и технологической дисциплины в организациях в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды.
8.14. Создать штатные службы охраны труда во всех организациях с численностью работников более 100 человек.
8.15. Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда в организациях, принять исчерпывающие меры по созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
8.16. Обеспечить предоставление работникам компенсаций, установленных законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
8.17. Принимать меры по выводу женщин с тяжелых работ, работ с вредными и опасными условиями труда, выполнять мероприятия по механизации работ по подъему и перемещению тяжестей вручную, на которых заняты женщины и лица моложе 18 лет.
8.18. Способствовать организации здравпунктов на промышленных предприятиях и развитию оперативной медицинской помощи работникам.
8.19. Принимать меры по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых в организациях с численностью работников более 10 человек
8.20. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее:
0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
0,7 процента суммы эксплуатационных расходов в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью.
8.21. Обеспечивать выполнение требований экологической безопасности при транспортировке, обезвреживании и переработке промышленных и бытовых отходов.
8.22. Организовать проведение обучения и инструктажей по вопросам охраны труда, гигиенического обучения работающих.
8.23. Обеспечить наличие нормативных правовых актов об охране труда, учитывающих специфику организации.
Профсоюзы
8.24. Содействовать реализации единой государственной политики в сфере охраны труда на территории Тамбовской области.
Участвовать в формировании областных государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей природной среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.
8.25. Осуществлять общественный контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда, наличием мероприятий по улучшению условий и охраны труда, их финансированием и реализацией.
8.26. Избрать в каждой первичной профсоюзной организации уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профсоюзов.
8.27. Участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве (работе).
8.28. Оказывать содействие в реализации мер по соблюдению трудовой и производственной дисциплины в организациях в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды.
8.29. Изучать и распространять передовой опыт работы по улучшению условий и охраны труда в организациях.
8.30. Принимать участие в осуществлении мероприятий по приведению государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений в соответствие с установленными санитарными и противопожарными нормами и правилами.
8.31. Инициировать создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях с численностью работников более 10 человек.
8.32. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране труда в коллективных договорах и соглашениях, а также в связи с изменением условий труда.
8.33. Требовать от работодателей немедленного устранения выявленных нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников.
8.34. Принимать участие в экспертизе условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также механизмов машин и другого производственного оборудования, технологических процессов.
IХ. Обеспечение конструктивного сотрудничества Сторон
и развитие социального партнерства
Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития Тамбовской области.
В целях дальнейшего формирования и развития институтов социального партнерства на территории Тамбовской области Стороны считают необходимым:
9.1. Ежеквартально проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области по вопросам социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения.
9.2. Администрация Тамбовской области разрабатывает и вносит в Тамбовскую областную Думу проекты законов области по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, принимает нормативные правовые акты по этим вопросам с учетом мнения Комиссии. Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий - мнение Сторон Комиссии в обязательном порядке доводятся до сведения администрации Тамбовской области, Тамбовской областной Думы.
Органы государственной исполнительной власти Тамбовской области при разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, проводят консультации с соответствующими объединениями работодателей и профсоюзов.
9.3. Обеспечивать заключение:
областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в организациях всех отраслей;
территориальных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений во всех городах и районах области;
коллективных договоров во всех организациях, расположенных на территории области.
9.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых соглашений на областном, отраслевом и территориальном уровнях. Проводить мониторинг, обобщение опыта заключения соглашений на региональном (межрегиональном), отраслевом и территориальном уровнях, работы органов социального партнерства.
9.5. Рассматривать на заседании Комиссии ход выполнения настоящего Соглашения по итогам года.
9.6. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Тамбовской области назначать на должность и освобождать от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений с учетом мнения трудового коллектива и соответствующего областного профсоюзного органа.
По представлению областного профсоюзного органа, рассматривать вопросы о соответствии указанных руководителей занимаемой должности при систематическом нарушении ими трудового законодательства, а также при невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям.
9.7. В первом полугодии 2005 года разработать и внести на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений порядок присоединения к настоящему Соглашению новых участников социального диалога.
9.8. В целях составления оперативных прогнозов изменения социальных гарантий в отраслях экономики во внебюджетной сфере экономики, совершенствования процедуры уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в органах по труду на всех уровнях социального диалога сформировать базу данных о действующих в области соглашениях и коллективных договорах с использованием возможностей ООО "Центр социального партнерства".
9.9. Стороны обязуются способствовать формированию соответствующих объединений работодателей и объединений профсоюзов, первичных профсоюзных организаций в предприятиях различной формы собственности, их филиалах, представительствах, других обособленных структурных подразделениях.
9.10. Каждая из Сторон гарантирует невмешательство в деятельность двух других Сторон.
9.11. Разработать и рассмотреть на заседании Комиссии порядок внесения изменений и дополнений в Региональное соглашение.
9.12. Обеспечивать участие представителей Сторон в работе формируемых Сторонами рабочих групп, а также взаимное участие в рассмотрении проблем, не включенных в настоящее соглашение, но представляющих взаимный интерес.
9.13. Сказывать методическо-консультационную помощь при ведении переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений.
9.14. Организовывать обучение на базе ООО "Центр социального партнерства" участников социального партнерства на всех уровнях формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусматривать с 2006 года в бюджете области средства на частичное финансирование деятельности ООО "Центр социального партнерства".
9.15. Продолжить совместную работу по развитию нормативно-правовой базы Тамбовской области, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, в том числе, совершенствование механизма распространения соглашений всех уровней на работодателей и работников. Подготовить проект закона области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О социальном партнерстве".
См. Закон Тамбовской области от 20 июля 2005 г. N 339-З "Об организации социального партнерства в Тамбовской области"
9.16. Содействовать функционированию ООО "Центр социального партнерства".
9.17. Содействовать развитию связей Комиссии с трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.
В этих целях:
разработать и внедрить систему обмена информацией между Комиссией и территориальными трехсторонними комиссиями о ходе и результатах проводимой работы;
ежегодно формировать информационную базу отраслевых соглашений на областном уровне и территориальных соглашений и направлять в трехсторонние комиссии территорий;
содействовать организации конкурсов профессионального мастерства на областном уровне.
9.18. Организовывать трудовое соперничество между территориями области, трудовыми коллективами по вопросам социального партнерства.
При оказании организационной, финансовой и иной поддержки организаций учитывать в качестве основного критерия качество социально-трудовых отношений, ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполнение коллективных договоров и соглашений.
9.19. Освещать в средствах массовой информации совместную деятельность сторон в рамках настоящего соглашения, заключенных территориальных соглашений, а также работы областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
от Стороны органов государственной власти
Тамбовской области:
Е.И. Гордеева, председатель комитета по труду области; С.А. Дроков, руководитель департамента федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области; А.Г. Жирнов, председатель комитета по социальной политике Тамбовской областной Думы; В.А. Земцов, заместитель председателя Тамбовской областной Думы; А.И. Козлов, начальник управления промышленности Тамбовской области; П.И. Куликов, управляющий Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации; А.П. Летнев, начальник отдела Главного управления Минюста России по Центральному федеральному округу в Тамбовской области; Л.А. Романина, начальник управления социальной защиты населения Тамбовской области; Ю.И. Савельев, первый заместитель начальника управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка Тамбовской области; Н.А. Толмачев, первый заместитель начальника управления сельского хозяйства Тамбовской области; Л.П. Третьякова, начальник финансового управления Тамбовской области; Л.И. Федорова, начальник управления экономической политики администрации Тамбовской области
от Стороны областных объединений профсоюзов:
И.И. Паращак, председатель Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов; Г.А. Афанасов, председатель областной организации профсоюзов работников здравоохранения; Т.В. Казакова, заместитель председателя Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов, председатель профкома ОАО "Тамбовский завод "Электроприбор"; Е.Я. Князев, председатель обкома профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий; Ю.К. Панских, председатель обкома профсоюзов работников агропромышленного комплекса; Н.П. Плескачева, член совета Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов, председатель профкома ОАО "Тамбовский вагоноремонтный завод РЖК"; Л.В. Прохоренкова, член совета Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов, председатель объединенного профкома областной организации "Электропрофсоюза"; В.В. Рачков, заместитель председателя обкома профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации; Ю.В. Реннева, председатель обкома профсоюза работников народного образования и науки; В.П. Черемушкин, заместитель председателя Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов; В.Н. Чуркин, председатель областного комитета общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации; В.Н. Шкарбаль, председатель областного отраслевого совета профсоюза работников радиоэлектронной промышленности, председатель профкома ФГУП "Тамбовский завод "Ревтруд"
от Стороны областных объединений работодателей:
Н.П. Утробин, генеральный директор ОАО "Пигмент", председатель совета директоров Тамбовской областной ассоциации промышленников и предпринимателей; В.Д. Арнаутова, начальник главного управления Центрального банка России по Тамбовской области; А.И. Гнатюк, генеральный директор ОАО "Тамбовский хладокомбинат", председатель ассоциации рыбопромышленников Тамбовской области; Н.Ф. Калинов, президент Тамбовской областной торгово-промышленной палаты; А.М. Матыцин, генеральный директор ОАО "Тамбовский автотранспортный комбинат", Тамбовское областное отраслевое объединение "Автотранспортный союз Тамбовской области"; А.П. Перцев, первый заместитель генерального директора ОАО "Тамбовэнерго"; В.А. Рубцов, начальник железнодорожной станции "Тамбов-1" мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги; А.Н. Синельников, директор ООО "Фермер-Снаб"; А.Д. Чуканов, председатель Агропромышленного союза Тамбовской области.
Приложение N 1
между органами государственной
власти Тамбовской области,
областными объединениями
работодателей и областными
объединениями профсоюзов
на 2О05 - 2007 годы
В качестве основных социально-экономических показателей проекта областного бюджета и прогноза социально-экономического развития, подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций на первой стадии, предлагаются следующие.
По бюджету:
расходы областного бюджета на социальную сферу, в том числе на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство;
финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы.
По прогнозу:
фонд заработной платы;
доля заработной платы в валовом региональном продукте;
индексация оплаты труда работников областных государственных учреждений;
номинальная и реальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в целом по экономике;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
прожиточный минимум в среднем на душу населения и в разрезе социально-демографических групп населения (трудоспособные, пенсионеры, дети);
уровень жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума);
общая численность безработных;
уровень безработицы в процентах к экономически активному населению.
Приложение N 2
между органами государственной
власти Тамбовской области,
областными объединениями
работодателей и областными
объединениями профсоюзов
на 2О05 - 2007 годы
В качестве основных социально-экономических индикаторов, характеризующих социальную направленность и результативность экономической политики, подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций на второй стадии, предлагаются следующие:
увеличение расходов областного бюджета на социально-культурную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;
доля социальных затрат в общей структуре расходов областного бюджета (в том числе с ее дифференциацией - на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, социальное обеспечение, науку), в том числе в процентах к валовому региональному продукту;
минимальный размер оплаты труда (МРОТ);
тарифная ставка I разряда ЕТС по оплате труда работников областных государственных учреждений;
объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости.
Приложение N 3
между органами государственной
власти Тамбовской области,
областными объединениями
работодателей и областными
объединениями профсоюзов
на 2О05 - 2007 годы
Протокол разногласий
к Региональному соглашению между органами государственной власти
Тамбовской области, областными объединениями работодателей и
областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы
См. текст приложения 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29 марта 2005 г. N 1 "О Региональном соглашении между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы"
Соглашение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 6 апреля 2005 г. N 65 - 66 (23267 - 23268)
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 7 декабря 2006 г. N 1