Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Моршанского городского
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 28 июля 2005 г. N 146
Положение
О порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории города Моршанска
1 ноября 2007 г., 23 апреля, 27 мая 2010 г., 25 сентября 2012 г., 29 декабря 2014 г., 28 мая 2015 г.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Уставом города Моршанска иными нормативными правовыми актами.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Моршанска.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 999 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Моршанска, которая определяет структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности структурных подразделений администрации города, осуществляющих муниципальный контроль, а также перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, определяются нормативными правовыми актами администрации города.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 999 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Цель и задачи муниципального контроля
1. Объектом муниципального земельного контроля являются земли как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков, независимо от формы собственности, находящиеся в границах муниципального образования.
2. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и нормативных правовых актов города Моршанска в сфере земельных правоотношений.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
- использованием земельного участка в соответствии с его целевым назначением (принадлежностью к категории земель населенных пунктов) и разрешенным использованием в соответствии с градостроительным регламентом, способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация города Моршанска;
- сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
4. Система мер по осуществлению муниципального земельного контроля
См. текст раздела 4
5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
посещать объекты, предприятия, организации, учреждения с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде этих предприятий, организаций и учреждений, граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения;
выдавать проверяемым лицам предупреждения о возможном наличии события административного правонарушения и оснований для открытия производства по делу об административном правонарушении;
составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
обращаться в отдел внутренних дел города Моршанска и органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами их законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений и привлечения правонарушителей к административной ответственности, передавать их в соответствующий территориальный орган Управления Роснедвижимости по Тамбовской области для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу или передавать иным уполномоченным органам для рассмотрения их по ведомственной принадлежности, разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного законодательства;
действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения администрации города Моршанска.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 999 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке администрацией города.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами администрации города в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом администрации города.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностные лица администрации города принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 6.4.2 настоящего Положения.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 999 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 мая 2015 г. N 1070 подпункт 6.4.1 пункта 6.4 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
6.4.1. Истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами в части использования земель.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 518 в подпункт 6.4.2 пункта 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4.2. поступление в администрацию города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 мая 2015 г. N 1070 пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.4.3
6.4.3. Поступление в администрацию города информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами в части использования земель, и не вошедших в п. п. а), б), в) п. 6.4.2. настоящего Положения, также является основанием для проведения внеплановой проверки.
6.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 6.4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 999 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте а) и б) пункта 6.4.2 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в подпункте б) пункта 6.4.2 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Моршанска по вопросам использования земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
6.9. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.6 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.10. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящей главой, за исключением положений пунктов 6.3, 6.7, 6.8, 6.9.
6.11. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица, при проведении мероприятий по земельному контролю, обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права граждан, юридических лиц. Они несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных в результате земельного контроля сведений, материалов и документов, а также за объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
6.12. Действия, бездействие и решения уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 999 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.13
6.13. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Тамбовской области и муниципальных правовых актов в области земельных отношений, несут административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы по которым вправе составлять уполномоченные должностные лица администрации города.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 апреля 2010 г. N 35 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Порядок оформления результатов муниципального
земельного контроля
7.1. По результатам муниципального земельного контроля должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, в случае, отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 мая 2015 г. N 1070 пункт 7.4 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 729 в статью 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Заключительное Положение
Администрация города обязана ежегодно представлять информацию о результатах муниципального земельного контроля главе города и городскому Совету народных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2005 г. N 146 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.