Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бондарского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 27 мая 2005 г. N 108
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений Бондарского района
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Бондарского района определяет Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
1.2 В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- унитарное муниципальное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;
- учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций не коммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
I. Создание муниципальных унитарных предприятий
2.1 Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией района в пределах средств, установленных на эти цели в районном бюджете.
В решении о создании муниципального унитарного предприятия должны быть указаны размер уставного фонда предприятия и источники, за счет которых оно создается.
Администрация района утверждает уставы районных унитарных предприятии, осуществляет функции учредителя и координирует деятельность этих предприятий.
2.2 Порядок подготовки и утверждения устава муниципального унитарного предприятия и назначения его руководителя устанавливаются администрацией района.
2.3 Фирменные наименования районных унитарных предприятий должны содержать указание на собственника имущества.
III. Создание районных муниципальных учреждений.
3.1 Решение о создании районных муниципальных учреждений принимается администрацией района в пределах средств, установленных на эти цели в районном бюджете.
Соответствующие решения принимаются путем принятия постановлений администрации района.
В решении о создании районного муниципального учреждения должны быть определены цели и задачи, для реализации которых создается данное учреждение, а также источники его финансирования.
3.2 Функции учредителя районных муниципальных учреждений выполняет администрация района.
3.3 Уставы районных муниципальных учреждений, учрежденных администрацией района, утверждаются администрацией района.
3.4 Наименования районных муниципальных учреждений должны содержать указание на собственника имущества.
IV. Порядок передачи объектов муниципальной собственности района
в хозяйственное ведение или оперативное управление районных
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
4.1 Передача объектов муниципальных собственности района в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении районного муниципального унитарного предприятия или учреждения и в процессе их деятельности.
4.2 Передача объектов муниципальной собственности района в хозяйственное ведение или оперативное управление районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется органом исполнительной власти района. Передача объектов муниципальной собственности района, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи имущества.
4.3 Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений с момента передачи им имущества органом исполнительной власти района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, решениями о создании соответствующих предприятий или учреждении либо о передаче им объектов муниципальной собственности района.
4.4 Имущество, закрепленное за районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий и учреждений.
V. Реорганизация и ликвидация районных муниципальных
унитарных предприятий и учреждений
5.1 Районные муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть реорганизованы в случае признания их деятельности неэффективной и в других случаях, предусмотренных законодательством.
5.2 Решения о реорганизации районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются администрацией района, если в федеральном законодательстве и законодательстве области не указан иной орган, принимающий решение об их реорганизации.
5.3 Районные муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть ликвидированы при признании продолжения их деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным). Районные муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы также при осуществлении их приватизации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Решения о ликвидации районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются администрацией района, если в федеральном законодательстве не указан иной орган, принимающий решение о его ликвидации.
5.4 Направления использования имущества ликвидированных районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяются в решении об их ликвидации.
VI. Управление районными муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями
6.1 Управление районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями осуществляется администрацией района, а также руководителями районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
6.2 Руководители районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района. Трудовой договор с руководителями районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений заключает администрация района.
В трудовых договорах устанавливается размер, порядок и сроки выплаты заработной платы руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
6.3 Примерный устав районного унитарного предприятия утверждается администрацией района.
6.4 Руководители районных муниципальных унитарных предприятий учреждений отчитываются об управлении указанными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном администрацией района.
VII. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим районным муниципальным унитарным предприятиям
на праве хозяйственного ведения
7.1 Районные муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними объектами муниципальной собственности района в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
7.2 Районные муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации района.
Районные муниципальные унитарные предприятия самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством области или в соответствии с ним уставами районных муниципальных унитарных предприятий.
7.3 Администрация района, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении районного муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли районных муниципальных унитарных предприятий в порядке, предусмотренном законом, и поступает в районный бюджет.
7.4 Администрация района не отвечает по долгам районных муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
7.5 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное районными муниципальными унитарными предприятиями по договорам и иным основаниям, поступают в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным законодательством для приобретения права собственности.
7.6 Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению главы администрации района.
VIII. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим
районным муниципальным учреждениям на праве оперативного управления
8.1 Районные муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними объектами муниципальной собственности района в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
8.2 Районные муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.
Если в соответствии с законодательством области и учредительными документами районному муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение районного муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
8.3 Администрация района в соответствии с федеральными законами и законами области вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за районными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
IХ. Создание организаций с использованием объектов
муниципальной собственности района, закрепленных за районными
муниципальными унитарными предприятиями, участие в управлении
ими, их реорганизация и ликвидация
9.1. Районные муниципальные унитарные предприятия могут создавать коммерческие и некоммерческие организации с использованием объектов муниципальной собственности района, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке, установленном гражданским законодательством.
9.2 Районные муниципальные унитарные предприятия вправе вносить недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, паевого взноса в производственные кооперативы, имущественного вклада или паевого взноса в некоммерческие организации - с согласия администрации района.
9.3. В качестве учредителей (соучредителей) коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности района, закрепленных за районными муниципальными унитарными предприятиями, выступают соответствующие предприятия.
9.4 Передача объектов муниципальной собственности района, за исключением денежных средств, закрепленных за районными муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в собственность созданных ими организаций, оформляется актом приема-передачи имущества.
9.5 Районные муниципальные унитарные предприятия участвуют в управлении созданными ими организациями через своих представителей, назначаемых в соответствии с уставами соответствующих предприятий и учреждений.
9.6 Уставы организаций, создаваемых с использованием объектов муниципальной собственности района, закрепленных за районными муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утверждаются, а учредительные договоры подписываются учредителями.
9.7 Реорганизация и ликвидация организаций, созданных с использованием объектов муниципальной собственности района, закрепленных за районными муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и учредительными документами этих организаций.
Х. Особенности создания дочерних предприятий, управления ими,
их реорганизации и ликвидации
10.1 Районные муниципальные унитарные предприятия с предварительного письменного согласия администрации района могут создавать в качестве юридического лица другие унитарные предприятия (дочерние предприятия) путем передачи им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством области и их уставами, части своего имущества в хозяйственное ведение.
10.2 Передача дочерним предприятиям объектов муниципальной собственности района, за исключением денежных средств, закрепленных за районными муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оформляется актом приема-передачи имущества.
10.3 Уставы дочерних предприятий утверждаются учредившими их районными муниципальными унитарными предприятиями.
10.4 Руководители дочерних предприятий назначаются руководителями учредивших их районных муниципальных унитарных предприятий, заключающих с ними контракты на управление дочерним предприятием.
10.5 Районные муниципальные унитарные предприятия участвуют в управлении созданными ими дочерними предприятиями в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством и уставом соответствующего дочернего предприятия.
10.6 Районные муниципальные унитарные предприятия могут принимать решения о реорганизации и ликвидации созданных ими дочерних предприятий с согласия администрации района.
При принятии решения о реорганизации или ликвидации районных муниципальных унитарных предприятии должен рассматриваться вопрос о необходимости реорганизации или ликвидации созданных ими дочерних предприятий.
ХI. Создание районными муниципальными унитарными предприятиями и
учреждениями представительств и филиалов, управление ими и
прекращение их деятельности
11.1 Районные муниципальные унитарные предприятия и учреждения в соответствии с их уставами могут с предварительного письменного согласия администрация района использовать объекты муниципальной собственности района, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для создания представительств и филиалов.
11.2 Передача объектов муниципальной собственности района, за исключением денежных средств, закрепленных за районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, создаваемым ими представительствам и филиалам, оформляется актом приема-передачи имущества.
11.3 Положения о представительствах и филиалах утверждаются создавшим их районным муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
11.4. Руководители представительств и филиалов назначаются создавшими их районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и действуют на основании выдаваемой ими доверенности.
11.5. Управление представительствами и филиалами районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляют создавшие их предприятия и учреждения, а также руководители представительств и филиалов в порядке, предусмотренном уставами районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений и положениями о соответствующих представительствах и филиалах.
11.6. Деятельность представительств и филиалов районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений прекращается в случаях и порядке, предусмотренных областным законодательством и положениями о соответствующих представительствах и филиалах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 мая 2005 г. N 108 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.