Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бондарского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 27 мая 2005 г. N 109
Положение
о порядке определения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Бондарского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Бондарского района. Настоящий Порядок также устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями тарифной политики. Порядок и требования, установленные настоящим Порядком, распространяются на все экспертизы, проводимые в целях реализации настоящего Порядка.
1.2. Для настоящего Порядка применяются следующие определения основных понятий:
- регулирующая деятельность - деятельность в сфере услуг, тарифы на которые регулируются представительным органом местного самоуправления;
- тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- период регулирования - временный интервал действий вновь введенных тарифов, определяемый решением представительного органа местного самоуправления при очередном принятии решении об их пересмотре;
- хозяйствующие субъекты - муниципальные учреждения и предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность;
- экспертиза - независимая вневедомственная финансовая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности;
- экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертизы и являющийся одним из оснований для рассмотрения представительным органом местного самоуправления предложений о пересмотре тарифов.
II. Цели регулирования тарифов и проведения независимой экспертизы.
2.1. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях:
- введения единого механизма формирования тарифов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; экономии бюджетных средств и средств потребителей.
2.2. Система требований к проведению, установленных настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
- выявление неэффективности и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
III. Порядок рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов по установлению тарифов.
3.1. Рассмотрение вопроса об установлении (изменении) тарифов на услуги, производимые и оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, производится по заявлениям хозяйствующих субъектов или по инициативе администрации района.
3.2. Предоставление хозяйствующими субъектами заявлений о пересмотре (установлении) тарифов по регулируемой деятельности производится в администрацию района. Сроки предоставления указанных заявлений устанавливаются администрацией района.
3.3. Инициированные вопросы о пересмотре тарифов в сроки, отмеченные от указанного в пункте 3.2. настоящего Порядка (в течение периода регулирования), возможно в следующих случаях:
- по заявлению хозяйствующего субъекта в администрацию района, при изменении основных экономических статей себестоимости не менее чем на 10 % за полугодие, при условии централизованного изменения цен на энергоносители;
- по инициативе администрации района.
3.4. Самостоятельное инициирование администрацией района вопроса о пересмотре тарифов по регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- не предоставления хозяйствующим субъектам соответствующего заявления, но при наличии фактов, позволяющих сделать вывод о необходимости проведения независимой экспертизы;
- учреждение, ликвидации, реорганизации хозяйств субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность.
3.5. Перечень документов, отчетных данных, иных информационных материалов, а также требования к заявлению с экономическим обоснованием необходимости пересмотра тарифов устанавливается администрацией района.
3.6. Администрация района в течение 10 рабочих дней обобщает заявления хозяйствующих субъектов о пересмотре тарифов, осуществляет их предварительный анализ и при достаточности оснований для выражения уверенности в необходимости пересмотра тарифов обращается в представительный орган местного самоуправления Бондарского района с предложениями о проведении независимой экспертизы.
IV. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат.
4.1. Независимая экспертиза фактических затрат и экономически обоснованного тарифа назначается представительным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления обращения администрации района с предложениями о проведении независимой экспертизы.
4.2. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является представительный орган местного самоуправления.
Средства на проведение экспертизы в необходимом объеме ежегодно предусматриваются в смете расходов представительного органа местного самоуправления.
4.3. Действие статьи 4 настоящего Порядка не распространяется на услуги электроснабжения, газоснабжения.
4.4. Независимые экспертизы должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
4.5. Экспертиза может быть финансовой и в обязательном порядке содержать анализ фактов, влияющих на формирование тарифов.
4.6. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Тамбовской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
4.7. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- анализ структуры управления (в том числе оценка ее эффективности) хозяйствующего субъекта, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание метода экспертизы, ее оснований;
- оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информатизации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованности определения видов услуг;
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ движения денежных потоков организации, предложения по их оптимизации;
- анализ динамики тарифов за последние 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида основной деятельности. Анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности с их сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (услуг) производственных потерь, их причина;
- сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы, динамика тарифов на них за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на суммы амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты использования прибыли предприятия;
- результаты планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам;
- долю аварийно-восстановительных работ, причины аварий;
- анализ предложений предприятий о размере экономически обоснованных тарифов с учетом плана капитальных вложении, в части обоснованности планируемых расходов в разрезе технологических пределов и экономических статей калькуляции;
- варианты предложений экспертной организации (комиссии) о размере экономически обоснованного тарифа с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия.
4.8. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое в обязательном порядке содержит заключение всех привлекаемых экспертов.
4.9. Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения представительным органом местного самоуправления предложений о пересмотре тарифов.
4.10. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
4.11. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
4.12. Заключение экспертной организации не позднее 3 рабочих дней со дня получения направления представительным органом местного самоуправления в адрес администрации района.
V. Порядок установления тарифов.
5.1. Администрацией района не позднее 30 рабочих дней, со дня получения заключения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованного тарифа представляются в представительный орган местного самоуправления предложения об установлении (изменений) тарифов.
5.2. Предложения об установлении (изменении) тарифов должны быть представлены в виде проектов решений представительного органа местного самоуправления, основанных на документах, указанных в п. 5.1. настоящего Порядка, составленных в отношении каждого из хозяйствующих субъектов, с обязательным указанием периода регулирования.
5.3. Одновременно с проектами решений, указанными в пункте 5.2. настоящего Порядка, администрацией района в представительный орган местного самоуправления предоставляются следующие документы:
- проекты решений об утверждении бюджета района на очередной финансовый год или о внесении изменений и (или) дополнений в бюджет текущего года в полном объеме учитывающие предложения об установлении (изменении) тарифов;
- сведения о фактической способности населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги и мероприятиях по социальной защите малообеспеченных граждан в связи с предлагаемыми изменениями тарифов;
- подробная пояснительная записка с постатейной разбивкой соответствующих расходов бюджета района или постатейный анализ изменения соответствующих расходов бюджета текущего года.
5.4. Предложения об изменении тарифов, поступившие одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год, рассматриваются и утверждаются представительным органом местного самоуправления одновременно с проектом бюджета.
5.5. Предложения об изменении тарифов, поступившие вместе с проектом о внесении изменений и дополнений в бюджет текущего финансового года, рассматриваются и утверждаются представительным органом местного самоуправления одновременно, но не позднее 30 дней со дня их внесения.
5.6. Представительный орган местного самоуправления вправе отклонить поступившие предложения о пересмотре тарифов в случае их несоответствия требованиям пунктов 5.2. и 5.3. настоящего Порядка, но не позднее 15 рабочих дней со дня их внесения. При этом у администрации района остается право на повторное обращение в представительный орган местного самоуправления при условии исполнения пунктов 5.2. и 5.3 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 мая 2005 г. N 109 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.