Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 70
"О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Кирсанове"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Уставом города Кирсанова
Кирсановский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Кирсанове" (прилагается).
2. Решение городского Совета народных депутатов "Об утверждении Положения "О формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью в городе Кирсанове" от 25.03.1999 г. N 260 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по бюджету, экономике, налогообложению и развитию предпринимательства (Старчикова А.А.)
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Наш Кирсанов".
Председатель Кирсановского городского |
В.Ф. Алтунин |
Глава города Кирсанова |
Ю.А. Батуров |
Утверждено
Кирсановского городского
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 70
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тамбовской области и Уставом города Кирсанова порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Кирсанова (далее - муниципальной собственностью), находящейся в ведении органа местного самоуправления, а также порядок осуществления контроля за ее использованием.
Статья 2.
Права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения города осуществляют органы городского самоуправления.
Статья 3.
Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией вправе по своему усмотрению совершать в отношении муниципальной собственности любые действия, не противоречащие закону, Уставу города Кирсанова, иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в частности, жителей города Кирсанова.
Статья 4.
Бремя содержания муниципального имущества несет город Кирсанов как единое муниципальное образование (далее - муниципальное образование), а также юридические и физические лица согласно соответствующим договорам.
Статья 5.
Муниципальное имущество может быть передано в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кирсановского городского Совета народных депутатов.
II. Муниципальная собственность г. Кирсанова
Статья 6.
Муниципальная собственность города Кирсанова (далее - муниципальная собственность) - имущество, имущественные и неимущественные права, принадлежащие на праве собственности городу Кирсанову как единому муниципальному образованию, в том числе:
- средства бюджета и внебюджетные фонды города;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- земельные участки и природные объекты общегородского назначения;
- объекты инженерной инфраструктуры, необходимой для жизнеобеспечения города, городского транспорта, связи, топливно-энергетического, коммунального хозяйства;
- учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, науки, спорта;
- жилой фонд и фонд нежилых помещений, в том числе земельные участки, на которых находятся здания, строения, сооружения;
- предприятия промышленности, торговли, коммунального обслуживания и других отраслей городского хозяйства;
- здания, имущество учреждений, отраслей социально-культурного обслуживания жителей;
- иные объекты, движимое и недвижимое имущество, необходимые для обеспечения городского хозяйства и социальной сферы.
Статья 7.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Кирсанова установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности отнесено к компетенции Кирсановского городского Совета народных депутатов.
III. Учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества
Статья 8.
Под Реестром муниципального имущества понимается информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах базу данных, содержащую перечни объектов учета и данные о них.
Статья 9.
Целью создания и ведения Реестра муниципального имущества является обеспечение надежной основы для организации ведения единой системы учета и управления всеми объектами муниципальной собственности на территории г. Кирсанова.
Статья 10.
Объектами учета и ведения Реестра муниципального имущества является движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в ведении органов городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также иных юридических и физических лиц.
Статья 11.
Формирование и ведение Реестра муниципального имущества осуществляется на основании настоящего Положения и Положения "Об учете муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества города Кирсанова".
Статья 12.
Учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кирсанова (далее - Комитет)
IV. Формирование муниципальной собственности
Статья 13.
Муниципальная собственность города Кирсанова формируется за счет источников, по основаниям и в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, а также за счет передачи в собственность города Кирсанова объектов, находящихся в федеральной или областной собственности и необходимых для решения вопросов местного значения.
Статья 14.
Передача жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений, обслуживающих данные объекты, в муниципальную собственность производится на основании постановления главы города и собственника передаваемых объектов.
Статья 15.
Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования муниципального имущества, могут приобретаться городом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, иными правовыми актами или соответствующим договором (правоустанавливающим документом).
Статья 16.
Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится на основании совместного решения органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
Статья 17.
Право собственности на муниципальное имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, решением Кирсановского городского Совета народных депутатов, а также в случае гибели или уничтожения имущества, отчуждения муниципального имущества на основании решения суда и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 18.
Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
- обращение взыскания на муниципальное имущество по обязательствам;
- отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать муниципальному образованию;
- отчуждение недвижимого муниципального имущества в связи с изъятием на законных основаниях земельного участка, на котором оно расположено;
- в иных случаях, предусмотренных законом.
Статья 19.
Изъятие муниципального имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам органа местного самоуправления производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.
V. Управление и распоряжение средствами городского бюджета г. Кирсанова
Статья 20.
Бюджет города Кирсанова представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования г. Кирсанов.
Статья 21.
Формирование городского бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития города Кирсанова.
Статья 22.
Разработка проекта бюджета города Кирсанова и представление его на утверждение Кирсановского городского Совета народных депутатов относится к компетенции главы города Кирсанова.
Статья 23.
Кирсановский городской Совет народных депутатов утверждает бюджет города Кирсанова и отчет главы города Кирсанова о его выполнении.
Статья 24.
Процедура разработки проекта городского бюджета, его согласования, утверждения и контроля за исполнением осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
VI. Управление и распоряжение муниципальными землями и природными ресурсами г. Кирсанова
Статья 25.
Правовыми основами муниципальной собственности на землю являются Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", земельное и иное законодательство РФ, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
Статья 26.
Земли и природные ресурсы в границах города Кирсанова являются муниципальной собственностью, за исключением земель, которые в соответствии с действующим законодательством являются собственностью иных субъектов.
Статья 27.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, находящимися в границах города Кирсанова, осуществляется свободно в той мере, в какой их оборот допускается законом, а также если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Статья 28.
Объектами права муниципальной собственности на землю являются земельные участки в границах города.
Субъектом права муниципальной собственности на землю является муниципальное образование г.Кирсанов.
Управление землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляют от имени муниципального образования органы местного самоуправления в пределах их компетенции.
Статья 29.
Кирсановский городской Совет народных депутатов в пределах своих полномочий устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, в том числе:
- определяет долгосрочную перспективу развития муниципального образования, территориальное планирование и использование земли;
- согласовывает генеральный план развития территории муниципального образования;
- определяет порядок предоставления, использования и изъятия земель;
- устанавливает размеры платежей за землю, предоставляет льготы по земельному налогу в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, в соответствии с областным и федеральным законодательством;
- устанавливает предельные размеры (минимальный и максимальный) земельных участков, которые передаются гражданам для ведения садоводчества, огородничества, дачного строительства и индивидуального жилищного строительства;
- определяет порядок продажи прав на земельные участки;
- осуществляет контроль за использованием земель на территории города Кирсанова.
Статья 30.
В муниципальной собственности находятся земельные участки, владение, пользование и распоряжение которыми осуществляема на основании следующих правовых актов органов государственной власти и органа местного самоуправления:
а) решения органов государственной власти и органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также в пользовании муниципальных предприятий и учреждений г. Кирсанова;
б) решения органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в срочное пользование юридическим и физическим лицам;
в) решения (договоры) о предоставлении органами местного самоуправления земельных участков в аренду юридическим и физическим лицам, кроме земельных участков, в которых размещены объекты государственной собственности;
г) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 31.
Не подлежат отчуждению земли общего пользования в городе Кирсанове (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), земли памятников природы, земли оздоровительного и историко-культурного назначения, земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях.
VII. Управление и распоряжение имуществом муниципальных унитарных предприятий г. Кирсанова
См. также Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Кирсанова", утвержденное решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 71
Статья 32.
Муниципальное унитарное предприятие г. Кирсанова (далее - муниципальное унитарное предприятие) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней муниципальное имущество.
Статья 33.
Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется действующим законодательством и их учредительными документами.
Статья 34.
Каждое муниципальное унитарное предприятие в городе создается на основании постановления главы города Кирсанова.
Статья 35.
Глава города Кирсанова решает вопросы создания муниципальных унитарных предприятий, определяет предмет и цели их деятельности, условия и порядок реорганизации или ликвидации, меры по осуществлению контроля за их деятельностью, использованием ими по назначению и сохранностью закрепленного муниципального имущества.
Статья 36.
Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его Устав, утверждаемый постановлением главы города Кирсанова.
Статья 37.
Уставной фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет муниципальной собственности.
Статья 38.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности, принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения в соответствии с действующим законодательством и используется в соответствии с Положением "О порядке передачи, регистрации, учета, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МУП".
Статья 39.
Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, в отношении которого главой города Кирсанова принято решение о закреплении его за муниципальным унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента фактической передачи ему соответствующего имущества.
Статья 40.
Правомочия унитарного муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, определяются действующим законодательством, учредительными документами, иными правовыми актами и договором.
Статья 41.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Статья 42.
Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал (фонд) хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, если иное не определено Уставом соответствующего предприятия.
Статья 43.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное этим предприятием по договорам или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего предприятия в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом предприятия и иными правовыми актами, регламентирующими условия и порядок приобретения права собственности.
Статья 44.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г.Кирсанова.
Статья 45.
Органом управления муниципального унитарного предприятия, ответственным за сохранность и использование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении соответствующего предприятия, является его руководитель, который в соответствии с Уставом города Кирсанова назначается главой города Кирсанова и ему подотчетен.
Статья 46.
Отношения между главой города Кирсанова и руководителями муниципальных унитарных предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 47.
У муниципальных унитарных предприятий право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, их уставами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у предприятий по постановлению главы города Кирсанова.
VIII. Управление и распоряжение имуществом муниципальных учреждений г. Кирсанова
Статья 48.
Муниципальным учреждением в городе Кирсанове (муниципальное учреждение) считается организация, созданная по постановлению главы города Кирсанова для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из городского бюджета.
Статья 49.
Муниципальные учреждения осуществляют свою деятельность на основании соответствующих Уставов (Положений).
Статья 50.
Глава города Кирсанова определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждает их Уставы (Положения), назначает на контрактной основе руководителей данных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 51.
Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества осуществляют права владения и пользования этим имуществом в пределах, установленных законодательством.
Статья 52.
Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у муниципального учреждения с момента фактической передачи ему имущества.
Статья 53.
Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам выделенными городским бюджетом в соответствии со сметой и находящимися в их распоряжении денежными средствами.
Статья 54.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договорам гражданско-правового характера или иным основаниям являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.
Статья 55.
Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в оперативное управление муниципального учреждения.
Статья 56.
Глава города Кирсанова вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, не используемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество.
Статья 57.
Право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у муниципального учреждения постановлением главы города Кирсанова.
Статья 58.
Отношения между собственником муниципального имущества или уполномоченным им органом местного самоуправления и руководителями муниципальных учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IХ. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом г. Кирсанова
Статья 59.
Орган местного самоуправления осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом г. Кирсанова (далее - муниципальный жилищный фонд) в соответствии с его назначением и жилищным законодательством.
Статья 60.
Муниципальный жилищный фонд находится в хозяйственном ведении МУП ЖКХ, которое осуществляет содержание, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда путем привлечения организаций и предприятий на конкурсной основе в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
Статья 61.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут находиться в социальном найме и собственности. Наем жилого помещения осуществляется на основании договора.
Статья 62.
Встроенные и пристроенные нежилые помещения муниципального жилищного фонда могут сдаваться в аренду Комитетом юридическим и физическим лицам - предпринимателям без образования юридического лица.
Статья 63.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначены только для проживания граждан.
Статья 64.
Использование жилых помещений муниципального жилищного фонда для размещения промышленных производств, складов, торговых точек, офисов и иных целей не допускается.
Статья 65.
Сделки, связанные с арендой (имущественным наймом), безвозмездным пользованием, а также иными не связанными с проживанием граждан, использованием предприятиями, организациями, иными субъектами хозяйственной деятельности и гражданами помещений муниципального жилищного фонда, которые в установленном порядке не были переведены в нежилые, ничтожны в соответствии с действующим законодательством.
Статья 66.
Перевод жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые производится в соответствии с Положением "О порядке перевода жилых помещений (зданий) в нежилой фонд и нежилых помещений (зданий) в жилой фонд"
Статья 67.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут отчуждаться в собственность граждан путем их приватизации в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
Х. Управление и распоряжение муниципальными объектами инженерной инфраструктуры г. Кирсанова
Статья 68.
К объектам муниципальной инженерной инфраструктуры г. Кирсанова относятся:
- сооружения, коммуникации и сети городского водопроводно-канализационного хозяйства;
- сооружения, коммуникации и сети системы городского теплоснабжения;
- городские электрические сети и сооружения;
- сооружения и сети городской системы газоснабжения;
- объекты внешнего благоустройства;
- иные объекты муниципальной собственности, непосредственно участвующие в осуществлении коммунального обслуживания городского хозяйства.
Статья 69.
Объекты муниципальной инженерной инфраструктуры передаются главой города Кирсанова в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим их содержание, эксплуатацию и ремонт.
ХI. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны г. Кирсанова
Статья 70.
Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Имущество казны), являются муниципальной казной.
Статья 71.
Управление и распоряжение Имуществом казны от имени муниципального образования осуществляют в пределах своих полномочий Кирсановский городской Совет народных депутатов и глава города Кирсанова.
Статья 72.
Условия и порядок управления и распоряжения Имуществом казны регулируются действующим законодательством, Положением "Об имуществе муниципальной казны города Кирсанова".
ХI. Государственная регистрация прав на муниципальную недвижимость и сделок с ней
Статья 73.
Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
Статья 74.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на муниципальное недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Статья 75.
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на муниципальное недвижимое имущество и сделки с ним.
Статья 76.
Недвижимое муниципальное имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством, - это земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, многолетние насаждения, муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы.
Статья 77.
Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним производится в соответствии с действующим законодательством.
Статья 78.
Основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством;
- договоры и другие сделки в отношении муниципального недвижимого имущества;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда;
- вступившие в законную силу судебные решения;
- иные установленные законом основания.
Статья 79.
Право собственности на муниципальное недвижимое имущество, приобретаемое муниципальным образованием в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
Статья 80.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на муниципальное недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. ипотека, доверительное управление, аренда.
ХII. Заключительные положения
Статья 81.
Изменения и дополнения, вносимые в Положение на основании принятия новых федеральных, областных законов или внесения соответствующих изменений (дополнений) в действующее законодательство, вносятся в пределах компетенции Кирсановского городского Совета народных депутатов после введения в действие соответствующих законодательных актов.
Статья 82.
Действующие нормативные правовые акты, устанавливающие условия и порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в срок не позднее двух месяцев после вступления его в силу.
Статья 83.
Действующие договоры гражданско-правового характера, имеющие своим предметом владение и пользование муниципальной собственностью, подлежат исполнению на установленных в них условиях, если эти условия не противоречат действующему законодательству, настоящему Положению.
Статья 84.
Вновь заключаемые договоры гражданско-правового характера, связанные с владением, пользованием или отчуждением муниципального имущества, подлежат заключению уполномоченными органами местного самоуправления с соблюдением условий настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 70 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Кирсанове"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш Кирсанов" от 27 мая 2005 г. N 55 (433)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 января 2023 г. N 254
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.