Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 26 мая 2005 г. N 80
"О Положении "О бюджетном процессе в городе Кирсанове"
Настоящее решение фактически прекратило действие
См. решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 июля 2017 г. N 267 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Кирсанове"
Рассмотрев внесенное главой города Кирсанова проект Положения "О бюджетном процессе в городе Кирсанове" и заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогообложению и развитию предпринимательства городского Совета народных депутатов,
Кирсановский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Кирсанове" (прилагается).
2. Решение городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 г. N 320 "О Положении "О бюджетном процессе в городе Кирсанове" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогообложению и развитию предпринимательства городского Совета народных депутатов (А.А. Старчикова).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Наш Кирсанов".
Председатель Кирсановского городского |
В.Ф.Алтунин |
Глава города Кирсанова |
Ю.А.Батуров |
Положение
"О бюджетном процессе в городе Кирсанове"
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городе Кирсанове" (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для города Кирсанова порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения, исполнения бюджета города и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.
Раздел 1. Общие положения бюджетного процесса в городе Кирсанове
1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в городе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- бюджетное законодательство Тамбовской области;
- Устав города.
- Настоящее положение "О бюджетном процессе в городе Кирсанове"
2. Правовая форма бюджета муниципального образования
Бюджет города Кирсанова и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта, принимаемого решением Кирсановского городского Совета народных депутатов.
Бюджет составляется на один финансовый год который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.
3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Кирсановский городской Совет народных депутатов;
- Глава города Кирсанова;
- Финансовое управление администрации города Кирсанова
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;
- казначейство;
- администраторы поступлений доходов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и правовыми актами городского Совета народных депутатов возложены бюджетные полномочия;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
2. Распределение бюджетных полномочий внутри администрации города устанавливается Положением о ее структурных подразделениях.
3. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- постоянная комиссия по бюджету и экономике, налогообложению и развитию предпринимательства Кирсановского городского Совета народных депутатов;
- финансовое управление администрации города Кирсанова.
4. Бюджетные полномочия Кирсановского городского Совета народных депутатов
Городской Совет народных депутатов
- утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города;
- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов городского бюджета;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом города, решениями городского Совета народных депутатов.
5. Бюджетные полномочия Главы администрации города Кирсанова
Глава города:
- организует составление проекта бюджета города;
- представляет на утверждение Кирсановского городского Совета народных депутатов проект решения о бюджете города и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета города;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города и решениями городского Совета народных депутатов;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
- осуществляет другие полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Тамбовской области, Уставом города и решениями городского Совета народных депутатов.
6.1. Бюджетные полномочия финансового управления администрации города
Финансовое управление администрации города:
- составляет проект бюджета города и представляет его Главе города;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением городского Совета народных депутатов о бюджете города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением городского Совета народных депутатов о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных ссуд бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет операции со средствами бюджета города;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- открывает и обслуживает счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля города, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовым управлением Тамбовской области, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по Тамбовской области по бюджетным вопросам;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.
6.2. Бюджетные полномочия управления по экономическому развитию, труду, развитию предпринимательства и потребительского рынка товаров и услуг администрации города
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики города;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса города;
- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство.
7. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации города
Руководитель Финансового управления администрации города имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя Финансового управления администрации города является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего Положения допущена опечатка. Вместо "пунктом 231" следует читать "статьей 231"
- запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю Финансового управления администрации города поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета города;
- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа города, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
8. Ответственность руководителя финансового управления (финансового должностного лица) администрации города
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета города, ведения счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета города;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного Финансовым управлением администрации города получателям бюджетных средств.
Руководитель финансового управления администрации города персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета города, в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет:
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного, учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления администрации города;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
10. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Кирсановский городской Совет народных депутатов;
- Контрольный орган представительного органа местного самоуправления;
- Постоянная комиссия по бюджету, экономике, налогообложению и развитию предпринимательства городского Совета народных депутатов;
- Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета города.
11. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом народных депутатов
Городской Совет народных депутатов осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете города;
- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета города, выполнения городских программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
12. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города осуществляет:
- предварительный, текущий, и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету города;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города;
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета города и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
14. Муниципальный заказ
Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Тамбовской области, решениями Кирсановского городского Совета народных депутатов.
Раздел 2. Составление проекта местного бюджета
15. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования
Составление проекта бюджета города осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Управление по экономическому развитию, труду, развитию предпринимательства и потребительского ранка товаров и услуг администрации города:
- до десятого июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, положенного в основу перспективного финансового плана;
- до двадцатого июля текущего года осуществляет разработку основных характеристик бюджета города по доходам и расходам на очередной финансовый год;
- уточняет показатели прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития города.
До двадцатого июля текущего года постановлением Глава администрации города создается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
Финансовое управление администрации города вносит изменения в основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета города и готовит проект решения о бюджете города.
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города до пятнадцатого августа текущего года совместно с комитетами и управлениями администрации города и формирует перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств до первого сентября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией города показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений городского Совета народных депутатов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета города, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее пятнадцатого сентября текущего года.
Администрация города до тридцатого сентября текущего года доводит до структурных подразделений администрации города методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет расходов на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией города. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города совместно со структурными подразделениями администрации города, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией до пятнадцатого октября текущего года.
С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета города финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города до первого ноября текущего года дорабатывает проект бюджета.
До пятнадцатого ноября текущего года администрация города рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, проект бюджета города на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
По результатам рассмотрения Глава администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города Глава администрации города направляет проект решения о бюджете города вместе с необходимыми документами и материалами в городской Совет народных депутатов.
16. Резервный фонд администрации города
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением городского Совета народных депутатов.
Администрация города ежеквартально информирует городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.
17. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета города могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.
18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня, бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- сводный план муниципального заказа.
А также сведения:
- о прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- о прогнозе сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
19. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета
20. Внесение проекта решения о бюджета города
Проект решения о бюджете города вносится в городской Совет народных депутатов Главой администрации города. Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он представлен в городской Совет народных депутатов до двадцатого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- расчет по кодам классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета города.
21. Рассмотрение проекта решения о бюджете города городским Советом народных депутатов
Проект решения о бюджете города в течение суток со дня внесения направляется председателем городского Совета народных депутатов в постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогообложению и развитию предпринимательства для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 20 настоящего Положения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям пункта 20 настоящего Положения председатель городского Совета народных депутатов направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 15 дней со дня его поступления в комиссию.
Предложения и поправки от постоянных комиссий на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными Регламентом городского Совета народных депутатов, рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание городского Совета народных депутатов.
Предельный срок принятия решения о бюджете города на заседании городского Совета народных депутатов не может быть позднее 20 декабря.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта городского бюджета (отдельных его статей), он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов городского Совета народных депутатов и представителей администрации города. Доработанный проект городского бюджета (отдельные пункта) принимается голосованием сторон. Каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта городского бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект городского бюджета (отдельные пункта) выносятся на парламентское рассмотрение с актом разногласий.
22. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. Внесение изменений и дополнений в решение городского Совета народных депутатов о бюджете города
Администрация города разрабатывает, Глава администрации города представляет в городской Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города могут вносить проекты решений городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета народных депутатов о бюджете города в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о бюджете города более чем на десять процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета города за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Глава администрации города не внес в городской Совет народных депутатов соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения городским Советом народных депутатов отчета об исполнении решения о бюджете города за первое полугодие;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города, подтвержденного проверками органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета города.
24. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в случае сокращения (роста) расходов бюджета города более чем на десять процентов
В случае снижения (роста) поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на десять процентов годовых назначений, Глава администрации города вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов проект решения городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации города;
- отчетом Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Городской Совет народных депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней. Если проект решения городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, Глава администрации города имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета города до принятия решения по данному вопросу.
25. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города
Проекты решений городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города (за исключением случаев, определенных пунктом 25 настоящего Положения) рассматриваются и принимаются при соблюдении следующих дополнительных условий.
- проект решения городского Совета народных депутатов, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение городского Совета народных депутатов до вступления в силу или до отклонения проекта решения городского Совета народных депутатов, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, который был внесен ранее;
- действие решения не распространяется на прошедшие периоды.
Раздел 4. Исполнение местного бюджета
26. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета города осуществляется Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города в течение десяти дней со дня утверждения бюджета города.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждении бюджета города, Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города в течение семнадцати дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет народных депутатов.
27. Этапы исполнения бюджета города по расходам
Процедуры санкционирования расходов бюджета города действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете города или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета города. Санкционирование расходов бюджета города включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета города;
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета города.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
28. Казначейское исполнение бюджета
В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
29. Исполнение бюджета города по доходам
Администрация города предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета города на счет Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города в соответствии с действующим Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет города сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.
30. Исполнение бюджета города по расходам
Казначейское исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- отражение всех операций по расходам средств бюджета города на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, открываемых в финансовом управлении администрации города;
- осуществление всех платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города.
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т. д. с предъявлением первичных документов.
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств, бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Выделенное финансирование зачисляется на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств на основании сведений реестра на финансирование представляют в Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города распределение выделенного финансирования по кодам экономической классификации расходов на лицевые счета подведомственных учреждений.
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей средств на основании распределения, представляемого распорядителями бюджетных средств.
Бюджетные учреждения представляют в Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с единого счета бюджета города на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств. При подтверждении лимитов бюджетных обязательств орган, исполняющий бюджет, передает платежное поручение для кассового обслуживания в казначейство.
31. Лицевые счета бюджетных средств
Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При открытии лицевых счетов Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города заключает договор с казначейством об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета города, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета города в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета города.
Лицевые счета закрываются Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города:
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
32. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Финансовым органом (финансовым должностным лицом) администрации муниципального образования с поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
34. Принятие денежных обязательств
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета города и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города осуществляет постановку на учет всех принятых получателем средств бюджета города денежных обязательств в порядке, утвержденном постановлением Главы администрации города.
Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется постановлением Главы администрации города.
35. Подтверждение денежных обязательств
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
К иным документам относятся договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и т.д., положительное заключение управления по экономическому развитию, труду, развитию предпринимательства и потребительского рынка товаров и услуг администрации города по проведению ценовой и юридической экспертизы в случаях, предусмотренных Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением городского Совета народных депутатов.
Перечень и формы иных документов, представляемых в Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством.
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города, подтвердить принятые денежные обязательства.
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению городского Совета народных депутатов о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Должностные лица Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города несут ответственность за:
- превышение сроков, указанных в абзаце четвертом настоящей пункта;
- не подтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в абзацах пять, шесть, семь настоящей пункта;
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта.
36. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
37. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
38. Сокращение расходов бюджета города
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что привадит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на пять процентов годовых назначений, руководитель Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В приказе о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города.
Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на пять процентов, но не более чем на десять процентов годовых назначений, Глава администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
В Постановлении Глава администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета города должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более пяти (десяти) процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Решения, предусмотренные первым и третьим абзацем настоящей пункта, подлежат официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета города производится Главой администрации города или Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города.
На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
39. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, администрация города представляет в городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Городской Совет народных депутатов рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в городской Совет народных депутатов, Глава администрации города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения городского Совета народных депутатов по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
40. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу руководителя Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города на любом этапе исполнения бюджета муниципального образования. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете города. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет города по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются городским Советом народных депутатов до десятого февраля следующего финансового года, в случае отклонения фактического исполнения более чем на пять процентов от утвержденных плановых годовых назначений. Отклонения до пяти процентов рассматриваются при утверждении городским Советом народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
42. Права руководителя Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города по перемещению ассигнований и блокировке расходов
Руководитель Финансового управления (финансовое должностное лицо) администрации города своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов и кодам экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета города, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города.
Руководитель Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города своим приказом вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Все приказы руководителя Финансового управления (финансового должностного лица) администрации города о перераспределении средств бюджета города между главными распорядителями средств бюджета города и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета города и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета города.
43. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
44. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, по всем обстоятельствам, изложенным в Статье тридцать пять настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей Статье, в статьях тридцать четыре и тридцать девять настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми ми и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
45. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет города).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Постановлением Главы администрации города.
Положения, предусмотренные настоящей пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
46. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 5. Отчет об исполнении местного бюджета
47. Отчетность об исполнении бюджета города
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета города в городской Совет народных депутатов и финансовое управление Тамбовской области.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению городским Советом народных депутатов.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляются в городской Совет народных депутатов следующие документы и материалы:
Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города представляет:
- сводную бюджетную роспись города;
- квартальный и годовой отчет об исполнении бюджета города;
- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации города;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- выписку из муниципальной долговой книги города;
Комитет по управлению имуществом администрации города представляет:
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности города;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности города в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями городского Совета народных депутатов.
48. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно Финансовое управление (финансовое должностное лицо) администрации города обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
49. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города городским Советом народных депутатов
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет народных депутатов одновременно с проектом решения городского Совета народных депутатов о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями городского Совета народных депутатов.
Отчет об исполнении бюджета города составляется Финансовым управлением (финансовым должностным лицом) администрации города на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Контрольным органом городского Совета народных депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.
Городской Совет народных депутатов принимает решение по отчету о бюджете города после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольным органом городского Совета народных депутатов.
Городской Совет народных депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных Финансовому управлению (финансовому должностному лицу) администрации города настоящим Положением и решением о бюджете города по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
50. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых, в городской Совет народных депутатов для рассмотрения отчета об исполнении бюджета города
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в городской Совет народных депутатов для принятия решения по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
51. Обнародование решений о бюджете города
Решение городского Совета народных депутатов "О бюджете города", а также решения городского Совета народных депутатов, которые вносят в него изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 мая 2005 г. N 80 "О Положении "О бюджетном процессе в городе Кирсанове"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш Кирсанов" от 15 июня 2005 г. N 62 (440), от 17 июня 2005 г. N 63 - 64 (441 - 442)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Настоящее решение фактически прекратило действие