Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мордовского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 21 апреля 2005 г. N 154
Положение
о правотворческой инициативе в Мордовском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. В целях настоящего Положения правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является внесение жителями Мордовского района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления района.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава Мордовского района;
2) внесение в него изменений и дополнений;
3) проекты правовых актов районного Совета народных депутатов;
4) проекты постановлений и распоряжений главы района;
5) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Мордовского района принадлежит жителям района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Мордовского района.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием районного бюджета, внесения в него изменений и дополнений, а так же вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения Мордовского района.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей Мордовского района путем внесения в органы местного самоуправления района проектов правовых актов.
2. Порядок формирования и регистрации инициативной группы по реализации народной правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в Мордовский районный Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и в трудовых коллективах, на сходах граждан, а также, общественными объединениями граждан.
2.2. Инициативная группа в составе не менее 10 человек регистрирует гражданскую инициативу в районном Совете. Для этого в районный Совет передается:
2.2.1. протокол собрания (заседания), на котором была принято решение о внесении проекта правового акта в районный Совет, о выдвижении инициативной группы по подготовке рассмотрения народной инициативы;
2.2.2. список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места работы, адреса и телефона членов группы. В списке членов инициативной группы могут быть указаны ее председатель, секретарь;
2.2.3. проект правового акта, вносимого по инициативе граждан.
2.3. Документы, представленные инициативной группой в 10-дневный срок, рассматриваются в присутствии ее представителей на совместном заседании постоянных комиссий районного Совета народных депутатов по связям с органами местного самоуправления и комиссии, в ведении которой находится вопрос, выносимый гражданами района, с участием работников аппарата районного Совета народных депутатов.
2.4. По итогам их рассмотрения председатель постоянной комиссии по связям с органами местного самоуправления совместно с организационным отделом районного совета народных депутатов готовит на ближайшее заседание районного Совета проект решения о регистрации инициативной группы и сроком сбора подписей, а так же# образцы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку народной инициативы.
2.5. Актом регистрации является принятие районным Советом большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании, соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.
2.6. На основании принятого решения на следующий день председатель районного Совета выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, которое действительно в течение срока, установленного в решении районного Совета, и передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью районного Совета.
2.7. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе избирателей района может быть только нарушение инициативной группой Законов РФ, Законов Тамбовской области, Устава Мордовского района и правовых актов органов местного самоуправления.
2.8. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается решение районного Совета, в котором указываются основания отказа.
2.9. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей Мордовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района (не более 1 % от числа жителей района).
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, (Приложение N 1) содержащие формулировку проекта правового акта, вносимого на рассмотрение районного Совета. Лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта по требованию избирателей, ставящих свои подписи.
3.5. Гражданин района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи (В возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения).
3.6. Каждый житель Мордовского района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Инициативной группе гарантируется представление платного эфирного времени по каналу телерадиокомпании "Новый век" - Мордово. Порядок представления эфирного времени устанавливается главой района по согласованию с областным государственным учреждением "Территориальная телевизионная и радиовещательная компания "Новый век".
Редакция районной газеты "Новая жизнь" обязана обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Взаимодействие инициативной группы с районным Советом народных депутатов в период сбора подписей
4.1. Во время сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы по предложению инициативной группы может быть осуществлена предварительная подготовка вопроса к рассмотрению в районном Совете народных депутатов.
4.2. Предварительная подготовка рассмотрения правотворческой инициативы должна предусматривать:
- проведение правовой, финансовой, социальной экспертизы предложений, содержащихся в проекте правового акта;
- проведение публичных и депутатских слушаний, пресс-конференций, организацию выступлений в СМИ;
- получение официальных заключений по представленному проекту документа от органов местного самоуправления;
- оформление документов для их официального внесения в районный Совет в соответствии с установленными требованиями;
- иные мероприятия.
4.3. План мероприятий по предварительной подготовке рассмотрения правотворческой инициативы, сроки проведения мероприятий, вопросы финансирования и ответственные лица определяются распоряжением председателя районного Совета по предложению инициативной группы, согласованному на совместном заседании постоянных комиссий и аппарата районного Совета народных депутатов.
5. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в районный Совет народных депутатов окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения районным Советом народных депутатов правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения районным Советом народных депутатов итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 % от проверяемых подписей) районный Совет народных депутатов вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
6. Рассмотрение правотворческой инициативы районным Советом народных депутатов
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его официального представления инициативной группой в районный Совет народных депутатов.
6.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании районного Совета народных депутатов с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления представляется председателю районного Совета народных депутатов, либо уполномоченному им лицу.
После этого слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям и инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
6.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов районным Советом народных депутатов.
6.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов Мордовского районного Совета народных депутатов и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Мордовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 апреля 2005 г. N 154 "О положении о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.