Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 21 марта 2006 г. N 318
"О Положении о правовых актах органов и должностных лиц
местного самоуправления города Моршанска"
17 декабря 2015 г.
На основании главы 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 27, 36 Устава города Моршанска, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления города Моршанска (прилагается).
2. Решение городского Совета народных депутатов от 28 октября 2004 г. N 1151 "О Положении о муниципальном правовом акте г. Моршанска" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Моршанского городского
Совета народных депутатов |
Т.В.Стрельцова |
Глава города Моршанска |
Г.В.Калинин |
Положение
"О правовых актах органов и должностных лиц
местного самоуправления города Моршанска"
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 318)
17 декабря 2015 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Моршанска Тамбовской области.
Положение определяет:
- систему муниципальных правовых актов;
- виды правовых актов;
- порядок их подготовки и принятия;
- опубликование;
- вступление в силу;
- приостановление действия муниципальных правовых актов и их отмену.
Статья 1. Общие положения
По вопросам местного значения населением города Моршанска непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления города в пределах их полномочий принимаются муниципальные правовые акты города Моршанска (далее - правовые акты).
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральным и областным законодательством, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и в целях реализации положений, установленных действующими нормативными правовыми актами.
Муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставами Тамбовской области и города Моршанска и не должны им противоречить.
Разработка положений проекта правового акта осуществляется в целях принятия (издания) нового правового акта, либо в целях внесения изменений в действующие правовые акты, предусматривающих внесение в текст правовых актов новых предписаний или отмену прежних.
В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
- муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами области, принятое населением города непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
- публично-правовой акт - правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина и касающийся неопределенного круга лиц;
- правовой акт индивидуального характера - это правоприменительный акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
Статья 2. Система и виды муниципальных правовых актов города Моршанска
1. В систему муниципальных правовых актов города Моршанска входят следующие виды правовых актов:
- Устав города Моршанска Тамбовской области (далее Устав города);
- решения, принятые на местном референдуме;
- решения городского Совета народных депутатов;
- постановления и распоряжения главы города;
- распоряжения и приказы иных должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом города.
2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Моршанска Тамбовской области.
3. Решение - правовой акт Моршанского городского Совета народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города и устанавливающий правила, обязательные для исполнения на всей территории города Моршанска, а также по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов.
4. Постановление - правовой акт, принимаемый главой города, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, областным законодательством, Уставом города и решениями городского Совета народных депутатов, содержащий определенные правила и рассчитанный на неоднократное применение, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Моршанска федеральными законами и законами Тамбовской области, а также,# по вопросам организации работы администрации города.
5. Распоряжение - правовой акт, принимаемый должностными лицами местного самоуправления города по оперативным и текущим вопросам деятельности для разрешения конкретного индивидуального вопроса.
6. Положение - правовой акт, утверждаемый решением городского Совета народных депутатов, постановлением главы города, порождающий права и обязанности для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение.
7. Правила - правовой акт, утверждаемый решением городского Совета народных депутатов.
8. Регламент - правовой акт, принятый городским Советом народных депутатов, главой города, определяющий основные правила организации работы соответствующих органов местного самоуправления города Моршанска по реализации их полномочий.
9. Приказ - правовой акт, принимаемый руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления города Моршанска по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 3. Субъекты правотворческой инициативы
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 17 декабря 2015 г. N 59 в пункт 1 внесены изменения
1. Субъектами правотворческой инициативы являются: глава города, депутаты, постоянные депутатские комиссии городского Совета народных депутатов, должностные лица иных органов местного самоуправления города, прокурором города, территориальные органы общественного самоуправления, группы граждан, обладающих активным избирательным правом в порядке, устанавливаемом правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2. Проекты муниципальных правовых актов главы города также вправе вносить: заместители главы администрации города, управляющий делами и руководители структурных подразделений администрации города.
3. Проекты решений городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы города или при наличии его заключения.
Статья 4. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов
1. Проект муниципального правового акта должен иметь наименование вида правового акта, дату, место составления, заголовок, отражающий смысл правового акта.
2. Текст проекта муниципального правового акта должен четко отражать излагаемые нормы, быть обоснованным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации, излагаться в официально-деловом стиле и в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации.
3. Текст проекта муниципального правового акта должен содержать вводную и распорядительную части.
Вводная часть муниципального правового акта определяет его цели и задачи и при необходимости должна содержать правовое, финансово-экономическое обоснование.
В распорядительной части предусматриваются:
- конкретные задания исполнителям с указанием сроков исполнения;
- наименование исполнителя;
- порядок обеспечения выполнения заданий;
- поручения по контролю исполнения.
4. При изложении текста проекта правового акта используется юридическая лексика, применяемая в нормативных правовых актах Российской Федерации. Не допускается использование в тексте правового акта абстрактных и декларативных формулировок, образных сравнений, сокращений без их разъяснения, цитат из печатных изданий и различного рода рекомендаций. В проекте правового акта используется официальное наименование государственных и муниципальных органов, организаций, предприятий и учреждений, установленное их учредительными документами. При наличии приложений к проекту муниципального правового акта в его тексте обязательно делается ссылка на них.
5. Проект муниципального правового акта, подготовленный на основе (в целях реализации) федеральных правовых актов, правовых актов Тамбовской области, должен содержать ссылку на норму соответствующего правового акта.
Статья 5. Порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов
1. Подготовка проекта муниципального правового акта органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется с учетом требований инструкции по делопроизводству, устанавливающей общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в соответствующем органе местного самоуправления.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 17 декабря 2015 г. N 59 в пункт 2 внесены изменения
2. Обязательными условиями внесения проектов правовых актов является представление:
- полного текста вносимого проекта правового акта;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия;
- правового обоснования (заключения юридической службы по вопросу соответствия проекта действующему законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, правовым актам города Моршанска);
- финансово-экономического обоснования целесообразности принятия проекта в предлагаемом варианте, экономической оценки последствий принятия проекта (в случае внесения проекта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджета города);
- перечня правовых актов, подлежащих отмене, внесению изменений в случае принятия данного проекта;
- согласование проекта путем визирования на оборотной стороне проекта. Виза включает в себя наименование должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату визирования. При отказе от согласования управомоченное лицо должно дать письменное мотивированное обоснование причин отказа. Порядок и сроки внутреннего и внешнего согласования проекта муниципального правового акта определяются инструкциями по делопроизводству.
К проекту правового акта должны также прилагаться справки, нормативные акты, иные документы, на которые имеется ссылка в проекте.
3. Проект правового акта может содержать приложения: Положения, инструкции, таблицы, графики, перечни, списки и иные документы. Приложения к проекту являются его неотъемлемой частью. В этих случаях в соответствующих пунктах правового акта делается ссылка "согласно приложению".
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 17 декабря 2015 г. N 59 статья 5 дополнена пунктом 3.1
3.1. Финансово-экономическое обоснование представляет собой описание экономического эффекта от реализации муниципального правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом муниципального правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы бюджета города, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания нормативного правового акта включает расчеты в денежном выражении:
а) расходов бюджета города в связи с реализацией нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других нормативных правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов бюджета города на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (при реализации нормативного правового акта, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов бюджета города в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) бюджета города;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет города;
е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 17 декабря 2015 г. N 59 статья 5 дополнена пунктом 3.2, вступающим в силу 1 января 2016 г.
3.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном городским Советом народных депутатов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены для доработки исполнителю проекта правового акта.
5. После согласования проекта правового акта исполнитель проекта направляет его для рассмотрения по существу.
6. При необходимости для разработки проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.
Статья 6. Порядок принятия Устава города
1. Проект Устава города Моршанска, проект решения о внесении изменений в Устав города Моршанска не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав города Моршанска, решение о внесении изменений в Устав города принимаются квалифицированным большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.
3. Устав города Моршанска, решение о внесении изменений в Устав города Моршанска подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава города Моршанска, решения о внесении изменений в устав города Моршанска могут быть:
- противоречие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Тамбовской области;
- нарушение установленного настоящим Федеральным законом# порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
Статья 7. Порядок принятия решений, принимаемых гражданами на референдуме
Порядок принятия решений, принимаемых гражданами на референдуме регламентируется Положением о местном референдуме в городе Моршанске.
Статья 8. Порядок принятия решений городского Совета народных депутатов
1. Проекты решений со всей необходимой документацией направляются председателю городского Совета не позднее, чем за две недели до заседания городского Совета.
2. Председатель городского Совета организует регистрацию поступающих проектов и направляет их в постоянную депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
3. Предварительное рассмотрение проектов решений осуществляется на заседаниях постоянных депутатских комиссий путем обсуждения основных концептуальных положений проекта решения и вопроса о необходимости его принятия.
Проект решения, рассматриваемый на заседании комиссии, может быть изменен или дополнен в процессе его подготовки к заседанию городского Совета путем внесения предложений, замечаний и поправок в срок не позднее семи дней до заседания городского Совета.
После прений по проекту комиссия принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения;
2) направить проект на доработку автору;
3) внести на заседание городского Совета предложение о создании рабочей группы по доработке проекта;
4) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он не включается в повестку заседания городского Совета, но может быть повторно вынесен на рассмотрение постоянной депутатской комиссии.
4. Постоянная депутатская комиссия в семидневный срок представляет заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения городского Совета председателю городского Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по каждому проекту и представляет их председателю городского Совета.
5. Председатель городского Совета включает проект решения с заключением постоянной депутатской комиссии в повестку очередного заседания.
6. Рассмотрение проекта решения на заседании городского Совета начинается с выступления автора проекта, председателя постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. В прениях по тексту решения, внесению в него поправок имеют право выступать депутаты городского Совета, глава города. Порядок выступления в прениях по тексту проекта решения определяется Регламентом городского Совета.
При обсуждении проекта решения каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к проекту решения, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После обсуждения поправок, проект решения ставится на голосование в целом.
7. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных частей проекта на доработку автору, председателю постоянной депутатской комиссии или соответствующей рабочей группы.
8. После голосования по поправкам проект выносится на голосование в целом. При голосовании по проекту могут быть приняты следующие решения:
1) принять проект решения;
2) направить проект на доработку автору, председателю постоянной депутатской комиссии или соответствующей рабочей группы;
3) создать рабочую группу по доработке проекта;
4) отклонить проект.
Решение публично-правового характера, принятое городским Советом, в течении 5 дней оформляется в установленном порядке, подписывается председателем городского Совета, и направляется главе города для подписания и опубликования.
9. До принятия решения депутатами городского Совета, субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать проект.
10. Решение, принятое городским Советом, направляется главе города для подписания и официального опубликования. Глава города в течение десяти дней со дня поступления решения, принятого городским Советом подписывает принятое решение либо отклоняет его. В случае отклонения главой города, решение возвращается в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Отклоненное главой города решение вновь рассматривается городским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
Статья 9. Регистрация и направление муниципальных правовых актов заинтересованным лицам и исполнителям
1. Муниципальные правовые акты, оформленные и принятые в соответствии с настоящим Положением подлежат регистрации в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству, принятой в органе местного самоуправления.
После подписания муниципального правового акта уполномоченным лицом (лицами), документу присваивается регистрационный номер.
2. Органы местного самоуправления направляют принятые муниципальные правовые акты исполнителям - в течение трех дней; соответствующим органам государственной власти Тамбовской области, в прокуратуру города, иным органам местного самоуправления города, иным заинтересованным лицам - в течение десяти дней.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 17 декабря 2015 г. N 59 статья 10 изложена в новой редакции
Статья 10. Опубликование муниципальных правовых актов
1. Официальным опубликованием муниципального правового акта города Моршанска считается первая публикация его полного текста в газете г. Моршанска и Моршанского района "Согласие" и (или) первое размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
Источник официального опубликования указывается в муниципальном правовом акте.
2. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных (кроме официальных) печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемом виде.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города подлежат размещению на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 11. Порядок вступления муниципальных правовых актов в силу
1. Устав города Моршанска, решение о внесении изменений в Устав города Моршанска вступают в силу после их официального опубликования.
Решения городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления города, вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городского Совета народных депутатов города Моршанска, принявшего указанное решение.
2. Порядок вступления в силу решений, принимаемых гражданами на референдуме регламентируется Положением о местном референдуме в городе Моршанске.
3. Решения городского Совета народных депутатов, постановления и распоряжения главы города, распоряжения председателя городского Совета, распоряжения и приказы иных органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города, самим правовым актом.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 17 декабря 2015 г. N 59 в пункт 4 внесены изменения
4. Решения городского Совета народных депутатов, постановления главы города, распоряжения иных органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города, самим правовым актом.
5. Решения городского Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Правовые акты, для которых предусмотрено обязательное официальное опубликование и не опубликованные в установленном порядке не считаются вступившими в силу, не влекут правовых последствий, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
7. Правовые акты органов местного самоуправления города, принятые в пределах их полномочий, после вступления в силу подлежат применению и исполнению на территории города всеми юридическими и физическими лицами.
Статья 12. Порядок отмены, внесения изменений в муниципальные правовые акты
1. Порядок внесения предложений об отмене муниципального правового акта, при внесении изменений в правовой акт органа местного самоуправления города аналогичен порядку внесения, рассмотрения и принятия правового акта.
2. Вид муниципального правового акта, которым вносятся изменения в существующий правовой акт должен соответствовать виду изменяемого правового акта.
3. Вид муниципального правового акта, которым отменяется существующий правовой акт или приостанавливается его действие, должен соответствовать виду отменяемого (приостанавливаемого) правового акта.
4. Отмена или приостановление действия муниципального правового акта могут производиться органом или должностным лицом органа местного самоуправления города, принявшим его, а также на основании протеста, представления прокуратуры, письменного предписания органов государственной власти, осуществляющих контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий или решения суда.
Нумерация статей настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Статья 14. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города за правонарушения в сфере правотворческой деятельности
Органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность за допущенные нарушения в сфере правотворческой деятельности перед населением города Моршанска, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством и Уставом города Моршанска.
Вступившие в силу муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города, подлежат обязательному исполнению на всей территории города Моршанска Тамбовской области.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители предприятий, учреждений, организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления города Моршанска несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города.
Статья 14. Заключительные положения
1. Муниципальные правовые акты, не соответствующие видам правовых актов, установленных настоящим Положением, подлежат приведению в соответствие его требованиям.
2. С принятием новых правовых актов, ранее изданные правовые акты аналогичного характера признаются утратившими силу.
3. С отменой части или отдельных пунктов муниципального правового акта, содержащего ссылку на приложение, отменяется соответствующее приложение или его часть.
4. При отмене основного муниципального правового акта подлежат отмене все правовые акты, принятые в соответствии с ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 318 "О Положении о правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления города Моршанска"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 17 декабря 2015 г. N 59
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения, за исключением дополнения пунктом 3.2 статьи 5, который вступает в силу 1 января 2016 г.