Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 21 марта 2006 г. N 322
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Моршанске"
16 февраля 2016 г.
На основании статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 19, 27 Устава города Моршанска Тамбовской области городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Моршанске согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Согласие".
Председатель Моршанского городского |
Т.В.Стрельцова |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Моршанске
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 21 марта 2006 г. N 3220)
16 февраля 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города Моршанска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории города Моршанска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом города Моршанска, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
законности;
защиты прав и законных интересов населения, прав и свобод человека и гражданина;
свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, местные референдумы, опрос населения;
выборности органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их населению;
самостоятельности в пределах собственных полномочий, в том числе, экономической и финансовой;
взаимодействия с органами местного самоуправления города;
многообразия форм организации и самостоятельного их определения населением;
широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения;
сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов города;
гласности и учета общественного мнения;
гарантии и ответственности территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Организация и компетенция территориального
общественного самоуправления
Статья 3. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление в городе Моршанске может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, группа улиц и иные территории проживания граждан.
Статья 4. Порядок определения территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению общего собрания, конференции граждан, согласованному с главой города, с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических, жилищных, коммунальных и других признаков целостности территории.
2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не должны выходить за пределы территории муниципального образования города Моршанска.
Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление организуется на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженном в решениях собраний, конференций граждан.
2. Группа граждан в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, обращается с заявлением:
в городской Совет - об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление;
в администрацию города - об оказании содействия в организации и проведении учредительного собрания или конференции.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 113 в пункт 3 внесены изменения
3. Собрание граждан по вопросам организации общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 113 в пункт 4 внесены изменения
4. Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на учредительном собрании.
Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание (учредительная конференция) граждан прекращает свою работу.
5. На учредительном собрании (учредительной конференции) граждан принимается устав территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 113 в пункт 6 внесены изменения
6. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на учредительном собрании.
7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации города.
8. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией города в течение одного месяца, со дня представления устава территориального общественного самоуправления.
Для регистрации устава территориального общественного самоуправления предоставляются следующие документы:
- устав территориального общественного самоуправления (два экземпляра);
- решение Моршанского городского Совета народных депутатов об установлении границ территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительного собрания (учредительной конференции) граждан.
9. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае;
- непредставления или частичного представления документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи;
- противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству и Уставу города Моршанска.
10. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления направляется в орган территориального общественного самоуправления.
11. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления принимаются собранием (конференцией) граждан и подлежат регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.
12. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
13. На учредительном собрании осуществляются выборы органа территориального общественного самоуправления.
Если в соответствии с уставом территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, то избирается ревизионная комиссия.
Глава 3. Органы территориального общественного самоуправления
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 113 в статью 6 внесены изменения
Статья 6. Статус органа территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов организации, правового статуса, осуществляемых полномочий, подразделяются на:
- уличные, дворовые, домовые комитеты;
- объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества: жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья, иные формы в соответствии с действующим законодательством.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 113 в статью 7 внесены изменения
Статья 7. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории города;
3) содействовать соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
4) обращаться с инициативой в администрацию города Моршанска по формированию планов социально-экономического развития территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
5) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения;
6) информировать жителей соответствующей территории о своей деятельности;
7) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями города;
8) содействовать в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической деятельности;
9) содействовать в организации и принимать участие в проведении социально-значимых работ на соответствующей территории;
10) участвовать в реализации общегородских целевых программ;
11) вносить предложения по вопросам обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания;
12) вносить предложения в органы местного самоуправления города Моршанска по решению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;
13) участвовать в обсуждении решений совместно с органами местного самоуправления города Моршанска в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
14) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха горожан, привлекать население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;
15) вносить предложения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;
16) осуществлять в установленном порядке общественный контроль за охраной окружающей среды (общественный экологический контроль) на соответствующей территории;
17) создавать объединения (фонды, советы, ассоциации) с другими органами территориального общественного самоуправления;
18) вносить в органы местного самоуправления города проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Моршанска и должностными лицами местного самоуправления города Моршанска в пределах полномочий;
19) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.
Орган территориального общественного самоуправления:
может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Моршанска;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Моршанска и должностными лицами местного самоуправления города Моршанска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Статья 8. Выборы органа территориального общественного самоуправления
1. Орган территориального общественного самоуправления избирается на собраниях (конференциях) граждан.
2. Наименование, порядок формирования, срок полномочий и количество членов комитета определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
3. Председатель органа территориального общественного самоуправления избирается из числа его членов в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Голосование по другим членам может производиться списком.
Статья 9. Прекращение полномочий членов органа территориального общественного самоуправления
1. Полномочия членов органа территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно:
1.1. По личному заявлению путем принятия соответствующего решения органом территориального общественного самоуправления;
1.2. В случаях неисполнения возложенных обязанностей, непосещения заседаний, иных мероприятий, выражения недоверия по решению собрания (конференции) граждан.
Вопрос о выражении недоверия члену органа территориального общественного самоуправления может быть внесен в повестку дня собрания (конференции) граждан на любой его стадии.
Решение о выражении недоверия считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа участвующих в собрании граждан (конференции делегатов).
Статья 10. Порядок работы органа территориального общественного самоуправления
1. Орган территориального общественного самоуправления возглавляет председатель, который организует его работу, председательствует на его заседаниях, выполняет иные полномочия в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
2. Члены органа территориального общественного самоуправления могут работать на постоянной основе, на условиях совместительства или общественных началах.
3. В работе органа территориального общественного самоуправления имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители органов государственной власти и управления области, местного самоуправления города, представители правоохранительных органов.
4. Членам органа территориального общественного самоуправления в установленном порядке выдает удостоверения.
5. Орган территориального общественного самоуправления принимает решения на заседаниях. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и оформляются протоколом.
6. Заседания комитета считаются правомочными при участии в них более половины избранных членов. Все решения принимаются коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 113 глава 3 дополнена статьей 10.1
Статья 10.1. Объединения (фонды, советы, ассоциации) с другими органами территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления вправе создавать объединения (фонды, советы, ассоциации) (далее - Объединение) с другими органами территориального общественного самоуправления (далее - члены Объединения).
2. Целями создания Объединений являются организация взаимодействия органов территориального общественного самоуправления между собой, с органами местного самоуправления и общественными организациями города, выражение, представление и защита общих интересов членов Объединения, обмен опытом, в том числе на части территории и в общегородском масштабе.
3. Решение о создании Объединения принимается на общем собрании представителей органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных на территории города Моршанска, большинством голосов и оформляется протоколом.
4. На собрании принимается Положение о порядке деятельности Объединения, в котором указываются наименование и порядок формирования Объединения, границы территории, на котором создается Объединение, порядок работы Объединения и принятия им решений, срок полномочий, порядок управления и структура Объединения, иные положения, не противоречащие действующему законодательству, и избирается председатель, заместитель председателя и секретарь Объединения, а также члены рабочей группы в количестве, установленным Положением об Объединении.
5. Протокол общего собрания органов территориального общественного самоуправления, Положение о порядке деятельности Объединения направляются в администрацию города и подлежат регистрации в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
6. Для достижения своих целей Объединение вправе:
- координировать деятельность и организацию взаимодействия членов Объединения с органами и должностными лицами местного самоуправления по эффективному решению вопросов местного значения;
- содействовать решению вопросов местного значения города;
- вступать во взаимоотношения с органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления в городе Моршанске;
- обеспечивать возможность участия представителей Объединения в созданных органами местного самоуправления экспертных, консультативных, координационных советах, группах, комиссиях и иных коллегиальных органах, рассматривающих вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления и развитием местного самоуправления на территории города;
- обеспечивать возможность участия представителей Объединения в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления.
7. В процессе своей деятельности Объединение не вправе вмешиваться в деятельность членов Объединения, не может ограничивать их деятельность.
Глава 4. Финансовая основа и имущество территориального
общественного самоуправления
Статья 11. Финансовые средства территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других поступлений в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
2. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
3. Проведение собраний, конференций граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет средств бюджета города Моршанска.
4. Деятельность членов органов территориального общественного самоуправления, работающих на постоянной основе или по совместительству, активных членов территориального общественного самоуправления может поощряться за счет средств бюджета города Моршанска, предусмотренных на указанные цели. Порядок вознаграждения и поощрения членов территориального общественного самоуправления устанавливается правовым актом администрации города. При определении размера поощрения во внимание принимаются следующие факторы: осуществляемая деятельность членов территориального общественного самоуправления, размер территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, количество жителей и другие.
5. Контроль за расходованием средств территориальным общественным самоуправлением средств#, выделенных из бюджета города Моршанска, осуществляет финансовый отдел администрации города Моршанска.
6. Контроль за поступлением и расходованием собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления (в случае, если ТОС - юридическое лицо).
Ревизионная комиссия является органом территориального общественного самоуправления, избираемым на собрании, (конференции граждан) на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены органа территориального общественного самоуправления. Порядок формирования и количество членов ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности органа ТОС в части поступления и расходования собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.
По требованию ревизионной комиссии председатель, члены органа ТОС, в том числе работающие на платной основе или по совместительству, обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
Ревизионная комиссия подотчетна собранию (конференции) граждан.
7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
8. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством и Уставом.
2. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени территориального общественного самоуправления могут обладать их органы в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 5. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города Моршанска
Статья 13. Взаимодействие, отношения, связи территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление взаимодействует с органами и должностными лицами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории, правоохранительными органами, местными СМИ, общественными организациями и населением.
Взаимоотношения и связи осуществляются в соответствии с федеральным, региональным законодательством, Уставом города, правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом территориального общественного самоуправления, и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 322 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Моршанске"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 февраля 2019 г. N 714 настоящее решение признано утратившим силу с 2 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 февраля 2016 г. N 113