Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 12 мая 2006 г. N 124
"Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринска Тамбовской области"
30 ноября 2006 г., 20 апреля 2011 г., 29 ноября 2012 г.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 9 июля 2015 г. N 457 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринска Тамбовской области", внесенный главой г. Мичуринска, и заключение постоянной комиссии по бюджету и экономике,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринска Тамбовской области" (прилагается).
2. Администрации города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Положением.
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А.Платицын |
Положение
"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринск Тамбовской области"
(утв. решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 12 мая 2006 г. N 124)
30 ноября 2006 г., 20 апреля 2011 г., 29 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования г. Мичуринск Тамбовской области.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 98 в часть 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями федерального законодательства и административным регламентом, утверждаемым главой города Мичуринска.
2. Основные понятия
2.1. Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется структурным подразделением администрации города Мичуринска в сфере имущественных отношений.
2.3. Задачами муниципального контроля являются:
2.3.1. обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальных правовых актов города Мичуринска в сфере земельного контроля.
2.4. Принципами осуществления муниципального контроля являются:
2.4.1. не нарушение прав и интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля;
2.4.2. проведение уполномоченными должностными лицами администрации города Мичуринска или должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, мероприятий по контролю;
2.4.3. доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
2.4.4. соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления;
2.4.5. учет мероприятий по контролю, проводимых органом местного самоуправления;
2.4.6. возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц или действий (бездействия) администрации города Мичуринска, должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок осуществления муниципального контроля, установленный настоящим Положением;
2.4.7. недопустимость взимания органами местного самоуправления или органами, уполномоченными ими на осуществление муниципального земельного контроля, платы за проведение мероприятий по контролю с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.4.8. ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц или органов, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (их должностных лиц), при осуществлении муниципального контроля.
3. Система мер по осуществлению муниципального земельного контроля
3.1. Контроль за использованием земельных участков на территории муниципального образования г. Мичуринск Тамбовской области включает в себя:
3.1.1. контроль за соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
3.1.2. учет и анализ состояния использования земельных участков на территории муниципального образования г. Мичуринск Тамбовской области на основе комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных общественного и производственного земельного контроля, материалов научных и проектных изысканий;
3.1.3. контроль за своевременностью предоставления сведений о состоянии использования земель и другой необходимой для работы информации пользователями земельных участков, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
3.1.4. контроль за использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования;
3.1.5. контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
3.1.6. контроль за соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает муниципальное образование г. Мичуринск Тамбовской области;
3.1.7. контроль за своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
3.1.8. контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
3.1.9. контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
3.1.10. контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
3.1.11. контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.2. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 30 ноября 2006 г. N 180 в подпункт 3.2.1. пункта 3.2. настоящего Положения внесены изменения
3.2.1. составление актов проверок и выдача предложений об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
Нумерация подпунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.2.1. составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля;
3.2.2. подготовка и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории муниципального образования город Мичуринск Тамбовской области в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер, в соответствии с их компетенцией;
3.2.3. контроль за соблюдением землепользователями установленных нормативов при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации, в части земельных правоотношений;
3.2.4. получение, в случаях установленных действующим законодательством, от органов осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
4.1.1. посещать объекты, предприятия, организации, с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде этих предприятий и организаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения или распоряжения главы города Мичуринска, либо приказа руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринск Тамбовской области;
4.1.2. оставлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
4.1.3. обращаться в управление внутренних дел города Мичуринска и органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению уполномоченными должностными лицами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
4.1.4. истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.1.5. формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений и привлечения правонарушителей к административной ответственности, передавать их в соответствующий территориальный орган государственной власти для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу или передавать иным уполномоченным органам для рассмотрения их по подведомственности;
4.1.6. разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного законодательства.
5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании соответствующего акта руководителя органа, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринск Тамбовской области.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 98 в часть 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с годовыми планами работ, утверждаемыми главой города Мичуринска по представлению руководителя органа, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан с участием органов прокуратуры, в порядке, предусмотренном ч.ч. 5 - 6.3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 98 в часть 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2012 г. N 217 в часть 5.4 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.4.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предложения об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления земельного контроля;
5.4.2. поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4.3. требования прокурора города Мичуринска о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 5.4. настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 98 часть 5.5 настоящего Положения изложена в новой редакции
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" части 5.4.2. настоящего раздела после согласования с прокуратурой города.
5.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Они несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных в результате проведения муниципального земельного контроля сведений, материалов и документов, а так же# объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
5.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринск Тамбовской области.
5.8. Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 98 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки сотрудником органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
6.2. В акте проверки указываются:
6.2.2. наименование органа муниципального земельного контроля;
6.2.3. дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;
6.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
6.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
6.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
6.2.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6.5. В случаях, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 5.4.2. Раздела 5 настоящего положения, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Мичуринска в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. Лица, проверка которых проводилась , в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предложением об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления земельного контроля, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предложения об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления земельного контроля в целом или его отдельных положений. При этом они вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
6.7. Предложение должно быть исполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в 10-дневный срок со дня его получения.
6.8. По истечении установленного в предложении срока сотрудник органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляет проверку и в случае исполнения выданного предложения делает соответствующую отметку на его первом экземпляре.
6.9. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином предложения в установленный срок, а также не исполнение законных требований руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, создание препятствий в осуществлении муниципального земельного контроля, а равно предоставление заведомо ложной информации, несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации, руководитель органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля готовит материалы и направляет их в государственный орган для решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 98 настоящее Положение дополнено разделом 7
7. Ограничения при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
7.1.1 проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
7.1.2 осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7.1.3 требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
7.1.4 отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7.1.5 распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.1.6 превышать установленные сроки проведения проверки;
7.1.7 осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Глава города Мичуринска |
В.Н.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 12 мая 2006 г. N 124 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Мичуринска Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 6 июня 2006 г. N 90 - 91 (747 - 748)
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 9 июля 2015 г. N 457 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2012 г. N 217
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 20 апреля 2011 г. N 98
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 30 ноября 2006 г. N 180