Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
расчета прогноза доходов консолидированного бюджета
Тамбовской области
Введение
Прогноз доходов консолидированного бюджета области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений.
Перечень доходов консолидированного бюджета области, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов консолидированного бюджета области, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.
Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и предоставления налоговых льгот в консолидированный бюджет Тамбовской области.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета области по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДj = ВНj х Стj х Кjсоб х НОj - Лj - Вj - ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области j-го налога;
НБj# - база налогообложения (доходная база) для j-rо налога;
Стj - налоговая ставка для j-го налога;
Кjсоб - средний по области коэффициент собираемости j-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
НОj - норматив отчислений от j-rо налога в консолидированный бюджет области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Лj - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством области по j-му налогу;
Вj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го налога, носящие единовременный характер.
Таблица 1
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое методом прямого счета
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Наименование федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения |
Акцизы | Управление экономической политики администрации области |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
Налог на игорный бизнес | Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию), управление по развитию промышленности и предпринимательства области, органы власти муниципальных образований |
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) х Кj1 х Кj2 - Лj - Вj + ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году;
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и решением представительных органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (темпы роста заработной платы в непроизводственной сфере принимаются на уровне темпов роста заработной платы в бюджетной сфере, но не выше предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития области на планируемый год) изменения налогового и бюджетного законодательства в планируемом году по сравнению с текущим годом для j-го налога;
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Вj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Кj1 = (Пjтек + Лjтек + Вjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + Лjотч + Вjотч - ЕПjотч),
где:
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за определенный период текущего года;
Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за соответствующий период последнего отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
Таблица 2
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое исходя из фактических поступлений
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах |
Макроэкономические показатели, используемые для расчета |
1 | 2 | 3 |
Налог на прибыль организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста прибыли прибыльных организаций |
Налог на доходы физических лиц |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года* |
индекс роста заработной платы |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
|
Налог на имущество физических лиц |
последний отчетный год | индекс потребительских цен |
Налог на имущество организаций |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста стоимости основных фондов |
Земельный налог | последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года** |
индекс роста кадастровой оценки земельных участков |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
|
Государственная пошлина за разрешения на распространение наружной рекламы |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
|
Государственная пошлина за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
|
Транспортный налог | последний отчетный год | индекс роста налоговой базы |
Единый сельскохозяйствен- ный налог |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
|
Штрафные санкции и возмещение ущерба (кроме денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения) |
последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года |
индекс роста минимального размера оплаты труда |
* По указанным налогам могут быть использованы отчетные периоды "8 месяцев текущего года", "8 месяцев последнего отчетного года"
** На 2007 год используются прогнозные данные
Таблица 3
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области,
осуществляемое вне рамок настоящей Методики
Статья доходов консолидированного бюджета области |
Ответственный исполнитель |
1 | 2 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов |
Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области |
Государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политических партий |
Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области |
Государственная пошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств, и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков |
Управление внутренних дел Тамбовской области, управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области |
Сбор за пользование объектами животного мира |
Управление Федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Тамбовской области |
Доходы от сдачи в аренду имущества | Комитет по управлению имуществом области |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки |
Комитет по управлению имуществом области |
Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей |
Комитет по управлению имуществом области |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Управление по технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тамбовской области |
Платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню |
Агентство лесного хозяйства по Тамбовской области, управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, административные платежи и сборы |
Управление внутренних дел области, управление сельского хозяйства области |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом области |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения |
Управление внутренних дел Тамбовской области |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Соответствующие органы исполнительной власти области |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Тамбовской области от 25 декабря 2006 г. N 130-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.