Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
распределения средств из районных фондов финансовой
поддержки поселений
1. Основные понятия
1.1. Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
1.2. В целях настоящей Методики используются следующие основные понятия и термины:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из Регионального фонда финансовой поддержки поселений;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении (с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг) по сравнению со средним показателем по всем поселениям муниципального района.
1.3. Показатели индекса доходного потенциала поселения и объема доходного потенциала поселения используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселений на очередной финансовый год в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений по поселениям
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дотi = Дот1i + Дот2i,
где:
Дотi - общий размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот1i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот2i - размер второй части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура
районного фонда финансовой поддержки поселений
(в процентах)
Наименование частей фонда | Год | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
70 | 80 | 85 | 90 | 95 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации) |
30 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера первой части дотации производится по следующей формуле:
Дот1i = к х РФФПП х Тi / Т,
где:
Дот1i - размер первой части дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
к - доля первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице 1;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (ПДпмр / N) х (БОпмр - БОi) х ИБРi х Ni,
где:
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
N - численность постоянного населения данного муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
БОпмр = (ПДпмр - РС + ДотП + РФФПП) / (ПДпмр - РС + ДотП),
где:
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
РС - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в областной бюджет, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
ДотП - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе.
Вторая часть РФФПП образуется на период перехода к настоящей Методике и распределяется между бюджетами поселений, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части РФФПП ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер части дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету поселения, рассчитывается по следующей формуле:
Дот2i = ПРi х (Кmах - РДДот1i / ПРi),
где:
Дот2i - размер второй части дотации, предназначенной для компенсации потерь i-му поселению;
ПРi - прогнозируемые расходы бюджета i-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения в планируемом году;
Кmах - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов поселений по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РДДот1i - расчетные доходы бюджета i-го поселения с учетом первой части РФФПП.
Вторая часть дотации (на компенсацию бюджету поселения) не предоставляется, если отношение расчетных доходов бюджета поселения в планируемом году с учетом распределения первой части РФФПП и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета поселения с учетом первой части РФФПП рассчитываются по следующей формуле:
РДДот1i = (ПДп / N) х БОi х ИБРi х Ni + Дот1i,
где:
РДДот1i - расчетные доходы бюджета i-го поселения с учетом распределения первой части РФФПП;
ПДп - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в планируемом году;
N - численность постоянного населения муниципального района;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Дот1i - размер первой части дотации i-му поселению из РФФПП.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИДПi / ИБРi,
где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
4. Расчет индекса доходного потенциала
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi = ((НПi - РСi + ДотПi) / Ni) / (НП / N),
где:
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
РСi - размер субвенции из бюджета i-го поселения в областной бюджет, утвержденный законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
ДотПi - расчетный размер дотации i-му поселению из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 2.
Таблица 2
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов |
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj),
где:
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = СУММj НПij,
где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
СУММj - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = СУММf аf х ИБРif,
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений;
СУММf - знак суммирования;
аf - доля f-го вида расходных обязательств, входящих в состав репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, согласно таблице 3;
ИБРif - индекс бюджетных расходов i-го поселения по f-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРif = (Пif х К1if х...х Кnif / Ni) / СУММf (Пif х К1if х...х Кnif / Ni),
где:
ИБРif - индекс бюджетных расходов i-го поселения по f-му виду расходных обязательств;
Пif - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по f-му виду расходных обязательств, согласно таблице 3;
К1if ... Кnif - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по f-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СУММf - знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМi = (0,6 х Ni + 0,4 х Nср) / Ni,
где:
КМi - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Nср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
КУi = 1 + УВГi,
где:
КУi - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
КЖКУi = СЖКУi / СЖКУ,
где:
КЖКУi - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению i-го поселения;
СЖКУi - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в области в планируемом году.
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
ККУi = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Тводi/Твод + 0,6 х Ттеплi/Ттепл + 0,2 х Тэлектрi/Тэлектр),
где:
ККУi - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-м поселении;
Тводi - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения;
Твод - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Ттеплi - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения;
Ттепл - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Тэлектрi - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для i-го поселения;
Тэлектр - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и
показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент масштаба, КМ |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициенты: 1) уровня урбанизации, КУ; 3) стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг населению, КЖКУ |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициенты: 1) масштаба, КМ; 2) стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициенты: 1) масштаба, КМ; 2) стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Иные вопросы местного значения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.