Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о дежурно-диспетчерской службе области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 февраля 2006 г. N 142)
1. Общие положения
1.1. Дежурно-диспетчерская служба области (далее ДДС области) является органом повседневного управления областной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации, органов исполнительной власти области, аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС), эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. ДДС области создана на базе областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" (далее ОГУ "ТОПСЦ"). Руководство ДДС области в режиме повседневной деятельности осуществляет директор ОГУ "ТОПСЦ", а в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - начальник управления по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области или лицо, его замещающее.
1.3. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ДДС области руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Задачи ДДС области
2.1. ДДС области решает следующие основные задачи:
2.1.1. прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2.1.2. сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между дежурно-диспетчерскими службами полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории области;
2.1.3. первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС;
2.1.4. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятые меры по ликвидации ЧС;
2.1.5. информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.6. организация взаимодействия и доведение задач, поставленных председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее КЧС и ОПБ области) до дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
2.1.7. оповещение населения и руководящего состава администрации области (главу администрации области, председателя КЧС и ОПБ области) о чрезвычайных ситуациях по областной системе оповещения с использованием средств массовой информации (далее СМИ) и телефону.
3. Состав ДДС области
3.1. ДДС области включает: дежурно-диспетчерский персонал, помещение со средствами связи, оповещения и автоматизации управления и является вышестоящим и координирующим органом совместных действий всех дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории области. В состав дежурной смены входят: оперативный дежурный центральной диспетчерской службы, его помощник, оперативный дежурный диспетчерской службы "01" ОГУ "ТОПСЦ".
4. Режимы функционирования ДДС области
4.1. ДДС области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС личный состав ДДС области,# несет круглосуточное дежурство, осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, прогнозирует ЧС и вносит дополнения в банк данных, необходимые для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС. С дежурными сменами ДДС области проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе ДДС области в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
4.3. В режим повышенной готовности ДДС области переводится при угрозе возникновения ЧС регионального и муниципального характера, когда требуется усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий, а также непрерывный сбор, обработку и передачу в управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ДДС области переводится при возникновении и ликвидации ЧС регионального и муниципального характера.
4.5. В режиме чрезвычайной ситуации ДДС области:
4.5.1. координирует действия дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых сил ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
4.5.2. осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий.#
4.5.3. передает оперативную информацию администрации области, КЧС и ОПБ области, управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области и иные заинтересованные государственные органы исполнительной власти о ходе ликвидации ЧС и ведения аварийно-спасательных работ;
4.5.4. своевременно оповещает и информирует администрацию области, население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
5. Организация несения дежурства
5.1. В ДДС области организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
5.2. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства определяется приказом директора ОГУ "ТОПСЦ" по согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области и отражается в соответствующих инструкциях.
5.3. Дежурная смена обязана знать радиационную, химическую, медико-биологическую и пожарную обстановку, состав сил и средств постоянной готовности, сроки их готовности и способы вызова.
5.4. Дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ДДС области об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 20 февраля 2006 г. N 142 "О создании дежурно-диспетчерской службы области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.