Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о порядке предоставления государственной поддержки
субъектам инвестиционной деятельности, реализующим
приоритетные инвестиционные проекты
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2005 г. N 383)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
1.2. Настоящее Положение определяет взаимоотношения администрации области, органов исполнительной власти Тамбовской области, инспекций Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет организации, получившей государственную поддержку под реализацию приоритетного инвестиционного проекта.
1.3. Государственная поддержка предоставляется организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты области, прошедшим процедуру отбора, в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (далее - Перечень).
1.4. Субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков субъектам инвестиционной деятельности предоставляется в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в областном бюджете.
1.5. Размер субсидирования части процентной ставки по привлекаемому банковскому кредиту составляет до 50 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату рассмотрения инвестиционного проекта.
1.6. Субъект инвестиционной деятельности не вправе претендовать на субсидирование части процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам за счет средств областного бюджета с целью возмещения процентов, начисленных по просроченной кредитной задолженности.
1.7. Договор о предоставлении государственной гарантии Тамбовской области оформляется в соответствии с Законом области от 23.11.1999 N 91-З "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц".
1.8. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации. Финансовое управление области согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита при наличии положительного заключения Экспертного совета по проекту.
2. Порядок получения налоговых льгот
2.1. Субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный инвестиционный проект, для получения налоговых льгот в части средств, зачисляемых в областной бюджет, необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика:
заявление в письменной форме с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости;
копию инвестиционного соглашения, заверенную руководителем предприятия.
2.2. Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется в соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 5 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", но не ранее начала текущего квартала, в течение которого принят (внесены изменения) закон области об областном бюджете в части включения проекта в Перечень.
В целях осуществления контроля за целевым использованием денежных средств, полученных в виде налоговых льгот, учет имущества вновь созданного или вновь приобретенного для реализации инвестиционного проекта ведется раздельно.
2.3. По налогу на прибыль налоговая ставка снижается на 4 процента субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с подпунктом б) пункта 1 статьи 5 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", но не ранее начала текущего квартала, в течение которого принят (внесены изменения) закон области об областном бюджете в части включения проекта в Перечень.
3. Порядок субсидирования части процентных ставок
по привлекаемым банковским кредитам за счет средств
областного бюджета
3.1. Государственная поддержка в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам за счет средств областного бюджета предоставляется приоритетным инвестиционным проектам области, прошедшим процедуру конкурсного отбора.
3.2. Финансовое управление области после оформления инвестиционного соглашения с организацией:
3.2.1. ежеквартально обеспечивает выделение средств для предоставления субсидий в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
3.2.2. перечисляет субсидии субъектам инвестиционной деятельности в течение 10 дней после представления ими документов, указанных в пункте 5.3.
4. Порядок заключения и реализации инвестиционных соглашений
при предоставлении государственной поддержки в форме налоговых
льгот и субсидирования части процентных ставок за счет средств
областного бюджета по банковским кредитам
4.1. Общие положения
4.1.1. Инвестиционные соглашения с субъектами инвестиционной деятельности оформляются после включения проекта в Перечень.
4.1.2. Выполнение всех обязательств по инвестиционному соглашению оформляется актом комиссии, созданной распоряжением администрации области.
4.1.3. С момента заключения инвестиционного соглашения управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики) с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, в рамках компетенции вышеуказанных органов, осуществляет контроль за реализацией инвестиционного проекта и выполнением условий инвестиционного соглашения.
4.1.4. В случае существенного изменения условий реализации инвестиционного соглашения управление экономической политики в инициативном порядке или в случае обращения организации в администрацию области проводит переговоры и подготавливает изменения к действующему инвестиционному соглашению. Порядок согласования изменений аналогичен оформлению основного документа.
Согласованные предложения по изменению условий инвестиционного соглашения передаются для рассмотрения и принятия решения экспертному совету при главе администрации области по инвестиционной политике (далее - Экспертный совет), созданному постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике", в порядке, установленном Положением о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (приложение N 1 к настоящему постановлению).
4.1.5. Основанием для досрочного прекращения действия права пользования государственной поддержкой администрации области для организации является прекращение действия инвестиционного соглашения в связи с нарушением его условий и (или) намеренным искажением сведений, выявленных при проверке отчетных документов по реализации инвестиционного проекта.
4.1.6. Решение о досрочном расторжении соглашения принимается с учетом мнения Экспертного совета по результатам мониторинга инвестиционной деятельности, проводимого управлением экономической политики, и последующим принятием закона области об областном бюджете в части исключения инвестиционного проекта из Перечня.
О принятом решении управление экономической политики в течение 7 рабочих дней сообщает получателю государственной поддержки и налоговому органу по месту учета организации.
Кроме того, действие соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению сторон или по решению суда.
4.2. Порядок подписания инвестиционного соглашения о предоставлении налоговых льгот
4.2.1. Управление экономической политики после включения проекта в Перечень:
4.2.2. совместно с субъектом инвестиционной деятельности готовит проект инвестиционного соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
4.2.3. передает на согласование проект инвестиционного соглашения:
в финансовое управление области;
заместителю главы администрации области, курирующему формирование и реализацию экономической и финансовой политики области;
4.2.4. после согласования проекта соглашения, оформляются два экземпляра инвестиционного соглашения, по одному экземпляру для администрации области и организации, имеющие одинаковую юридическую силу. Копия инвестиционного соглашения направляется в финансовое управление области и в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.
4.3. Порядок подписания инвестиционного соглашения о субсидировании части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам за счет средств областного бюджета
4.3.1. Управление экономической политики после включения проекта в Перечень:
4.3.2. совместно с субъектом инвестиционной деятельности готовит проект инвестиционного соглашения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4.3.3. передает на согласование проект инвестиционного соглашения последовательно:
в финансовое управление области;
заместителю главы администрации области, курирующему формирование и реализацию экономической и финансовой политики области;
4.3.4. после согласования проекта инвестиционного соглашения оформляются два экземпляра соглашения, имеющие одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для администрации области и организации. Копия инвестиционного соглашения направляется в финансовое управление области.
5. Контроль за целевым использованием налоговых льгот,
бюджетных средств и кредитных ресурсов
5.1. Контроль за целевым использованием налоговых льгот, бюджетных средств и кредитных ресурсов, полученных субъектом инвестиционной деятельности по реализации приоритетного инвестиционного проекта, осуществляет управление экономической политики.
В случае необходимости привлекаются отобранные в установленном администрацией области порядке организации, услуги которых оплачиваются получателем государственной поддержки.
Контроль за целевым использованием инвестиционного налогового кредита, полученного субъектом инвестиционной деятельности по реализации инвестиционного проекта, проводится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме налоговых льгот, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в управление экономической политики:
справку налогового органа по месту постановки на налоговый учет о сумме полученных налоговых льгот, подписанную руководителем налогового органа и заверенную печатью;
справку о целевом использовании денежных средств, полученных в виде налоговых льгот, подписанную руководителем организации и заверенную печатью.
5.3. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме субсидирования процентных ставок за кредит за счет средств областного бюджета, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление области:
заверенный кредитором расчет субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей;
выписку из ссудного счета и документы, заверенные заемщиком и кредитором, подтверждающие факт уплаты заемщиком процентов за пользование кредитом за очередной период;
справку, подтверждающую целевое использование кредита, подписанную руководителем организации и заверенную печатью;
график погашения кредита и уплаты процентов за его использование, подписанный руководителем кредитной организации и заверенный печатью.
5.4. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме инвестиционного налогового кредита, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в финансовое управление области справку по накоплению и погашению средств кредита, а также по начислению и уплате процентов за пользование кредитом.
5.5. Финансовое управление области ежеквартально представляет в управление экономической политики в 40-дневный срок, следующий за отчетным кварталом, и в 100-дневный - по истечении финансового года информацию за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года в разрезе субъектов инвестиционной деятельности:
об объемах субсидий, полученных субъектами инвестиционной деятельности, и о фактической уплате ими налогов в областной бюджет;
о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах и исполнении обязательств по погашению кредитов и уплате процентов за пользование ими.
5.6. В случае снижения объемов выпуска продукции и оказанных услуг в сопоставимых ценах, несвоевременной оплаты текущих налоговых платежей в областной бюджет, снижения уровня налоговых платежей в областной бюджет по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, за исключением инвестиционных проектов по вновь строящимся объектам, а также нецелевого использования денежных средств (оценка показателей по результатам года), администрация области может принять решение об отмене государственной поддержки и внести в областную Думу законопроект об исключении инвестиционного проекта из Перечня.
Сумма денежных средств, полученная в форме налоговых льгот, подлежит возврату в областной бюджет с начислением пеней с момента получения налоговых льгот в размерах, установленных статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая).
5.7. В случае невозврата основного долга по кредиту, нецелевого использования кредитных средств, заемщик лишается права получения субсидии и уплаченная на момент установления указанных фактов сумма субсидий подлежит возмещению заемщиком в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.