Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования Перечня организаций, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2005 г. N 383)
Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (далее - Перечень) (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым, и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изменениями) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора инвестиционных проектов и предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Тамбовской области в одной из следующих форм:
1.1.1. предоставление налоговых льгот;
1.1.2. субсидирование части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам;
1.1.3. предоставление государственных гарантий;
1.1.4. предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности;
1.1.5. предоставление инвестиционного налогового кредита.
1.2. Отбор инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки осуществляется экспертным советом при главе администрации области по инвестиционной политике (далее - Экспертный совет), созданным постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике".
1.3. Согласно статье 10 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", Перечень является приложением к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2. Условия и критерии формирования Перечня организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты,
подлежащие государственной поддержке
2.1. На включение в Перечень могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории области и представившие для отбора инвестиционные проекты.
2.2. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, должны:
2.2.1. осуществляться в форме капитальных вложений;
2.2.2. иметь срок окупаемости не более 5 лет;
2.2.3. не являться морально устаревшими, материалоемкими, энергоемкими и наукоемкими технологиями, оборудованием, конструкциями, материалами, продукцией;
2.2.4. иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства;
2.2.5. иметь положительную экономическую, социальную и бюджетную эффективность;
2.2.6. являться экологически безопасными и социально значимыми;
2.2.7. не создавать условий, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг.
2.3. В перечень инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки, включаются претенденты:
2.3.1. участвующие в финансировании инвестиционных проектов собственными финансовыми и материальными ресурсами в размере не менее 30 процентов от средств, необходимых для их реализации;
2.3.2. не имеющие неурегулированной действующим законодательством задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2.3.3. не имеющие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам;
2.3.4. имеющие ликвидное обеспечение обязательств по возврату бюджетных инвестиций (банковские гарантии, поручительства, имущество, в том числе акции, паи, иные ценные бумаги).
2.4. Не включаются в Перечень претенденты:
2.4.1. находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2.4.2. на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
2.4.3. не имеющие разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации, стандартов, норм и правил;
2.4.4. сообщившие о себе недостоверные сведения или не представившие необходимые документы.
3. Порядок формирования Перечня организаций, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
3.1. Формирование предложений о включении в Перечень осуществляется Экспертным советом по результатам проведения отбора, а для государственной поддержки в виде субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам и предоставления государственных гарантий области путем проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
3.2. Претендент направляет в Экспертный совет пакет документов, определенных настоящим Положением.
Пакет документов претендента на государственную поддержку в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, в части зачисляемой в областной бюджет, и региональным налогам направляется в Экспертный совет налоговым органом по месту нахождения заинтересованного лица.
Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, допускаются к рассмотрению Экспертным советом после проведения экспертизы согласно Положению о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (приложение N 2 к настоящему постановлению).
Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики).
3.3. Управление экономической политики по поручению Экспертного совета:
3.3.1. проверяет полноту и комплектность представленных документов. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к документам разделом 4 настоящего Положения, возвращает их претенденту;
3.3.2. регистрирует инвестиционные проекты претендентов;
3.3.3. формирует по каждому инвестиционному проекту пакет документов для рассмотрения на заседании Экспертного совета в разрезе запрашиваемых форм и объемов государственной поддержки;
3.3.4. по проектам, не прошедшим отбор, направляет претендентам мотивированное заключение Экспертного совета;
3.3.5. после внесения в Перечень изменений путем утверждения закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, направляет от имени администрации области претендентам письменное уведомление о результатах отбора и включении проектов в Перечень.
3.4. Экспертный совет, руководствуясь условиями и критериями оценки инвестиционных проектов, в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, осуществляет отбор приоритетных инвестиционных проектов области для предоставления государственной поддержки. Решение Экспертного совета по форме приложения N 1 к настоящему Положению направляется в финансовое управление области для дальнейшего внесения отобранных проектов на утверждение областной Думой.
По проектам, претендующим на предоставление инвестиционного налогового кредита, Экспертный совет направляет мотивированное заключение органу, уполномоченному в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Указанные проекты в Перечень не включаются.
3.5. В соответствии с решением Экспертного совета финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.
3.6. Для проектов, претендующих на государственную поддержку в виде субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам и предоставления государственных гарантий области, распоряжением администрации области объявляется конкурсный отбор в объеме финансовых ресурсов, определенных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
4. Пакет документов для включения проекта в Перечень организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
4.1. Претендентами для отбора и включения в Перечень представляются следующие документы:
4.1.1. заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4.1.2. паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
4.1.3. бизнес-план, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана предпочтительно в стандарте "Ехсеl");
4.1.4. экспертное заключение отобранной администрацией области специализированной организации, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ по форме, установленной Положением о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (приложение N 2 к настоящему постановлению);
4.1.5. годовая бухгалтерская отчетность за предыдущий год и истекший период текущего года (формы 1 - 5), с отметкой налогового органа по месту постановки на налоговый учет организации, за исключением вновь созданных организаций;
4.1.6 письменное обращение руководителя органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение финансовой поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта (в случае его участия в реализации проекта);
4.1.7. письменное подтверждение от потенциального поручителя или гаранта о готовности последнего предоставить гарантии или поручительства, обеспечивающие возврат бюджетных средств претендентом на получение финансовой поддержки, либо перечень передаваемого в залог имущества (с указанием соответствующей остаточной стоимости).
В случае если предметом гарантии является залог имущества, дополнительно представляется заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на передаваемое в залог имущество;
4.1.8. справка о состоянии расчетов с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению N 4 к Положению;
4.1.9. перечень организуемых дополнительных рабочих мест в результате реализации проекта по форме согласно приложению N 5 к Положению.
4.2. Претенденты на получение государственной гарантии (поручительство) Тамбовской области дополнительно к перечисленным документам представляют документы, установленные Законом Тамбовской области от 23.11.1999 N 91-З "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц".
4.3. Для претендентов на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот дополнительно в пакет документов включаются:
прогнозный расчет объема государственной поддержки от предоставления налоговых льгот (по годам, на весь срок реализации инвестиционного проекта, в соответствии со статьей 5 Закона Тамбовской области от 30.11.04 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области");
документы, подтверждающие произведенные капитальные вложения инвестором (копии кредитных договоров, договоры купли-продажи оборудования, акты проведения строительно-монтажных работ и другое).
4.4. Для получения государственной поддержки в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам дополнительно представляются следующие документы:
копии кредитного договора о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности кредита на реализацию инвестиционного проекта и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком;
расчет-обоснование на получение субсидии по кредиту, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4.5. Претенденты на получение государственной поддержки в виде предоставления инвестиционного налогового кредита дополнительно к перечисленным документам представляют:
расчет выпадающих доходов областного бюджета;
справку налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных пунктом 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
4.6. Экспертным советом или управлением экономической политики могут быть запрошены дополнительно заверенные копии:
4.6.1. учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, а также документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени предприятия;
4.6.2. соглашений субъекта инвестиционной деятельности с инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации инвестиционного проекта;
4.6.3. договоров о намерениях реализовывать производимую в рамках проекта продукцию, поставлять оборудование, сырье, комплектующие, проводить строительно-монтажные и подрядные работы, договоров аренды производственных помещений;
4.6.4. проектно-сметной документации, стандартов, норм, правил, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.6.5. смет на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных и других видов работ, подтверждающих объемы капитальных затрат, включенных в стоимость инвестиционного проекта;
4.6.6. разрешений на проектирование и строительство, паспортов застройщика для объектов нового строительства, расширения производства;
4.6.7. лицензий на право осуществления соответствующей деятельности, если таковая подлежит лицензированию, сертификатов на продукцию и технологию;
4.6.8. заключений технической и технологической экспертизы, подтверждающих высокий технический уровень применяемых технологий и оборудования;
4.6.9. заключений экологической экспертизы;
4.6.10. заключений государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации";
4.6.11. справок обо всех открытых претендентом счетах в банках;
4.6.12. документов, заверенных органом государственной статистики:
справка с указанием среднего уровня заработной платы работников;
справка с указанием наличия (отсутствия) задолженности по заработной плате работников;
форма статистической отчетности N 5-з за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года.
4.7. Документы претендента на государственную поддержку, оформленные не по установленной форме и представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются.
4.8. В случае установления факта представления ложных сведений получателем финансовой поддержки, а также нецелевого использования бюджетных средств, получатель лишается права оказания финансовой поддержки; сумма средств, направленная на ее оказание, подлежит возмещению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок конкурсного отбора приоритетных инвестиционных
проектов для включения в Перечень
5.1. Администрация области не позднее 30 дней со дня принятия закона Тамбовской области (или поправок к нему) об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего ассигнования на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области, принимает решение о проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки.
Отбор приоритетных инвестиционных проектов области для предоставления государственной поддержки в виде льготного налогообложения осуществляется в течение года, независимо от сроков бюджетного периода.
5.2. Управление экономической политики по поручению Экспертного совета в течение 10 дней со дня принятия постановления (распоряжения) администрации области о проведении конкурса публикует в средствах массовой информации объявление о конкурсном отборе инвестиционных проектов, содержащее:
5.2.1. способ, порядок и место получения конкурсной документации;
5.2.2. место и сроки представления пакета документов на участие в конкурсном отборе;
5.2.3. порядок и условия возможного внесения изменений в поданный пакет документов;
5.2.4. порядок и сроки подведения итогов конкурса.
5.3. Конкурсный отбор приоритетных инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется в соответствии с разделами 2, 3, 4 настоящего Положения в течение 20 дней после окончания срока регистрации заявок.
5.4. В сроки, согласованные заинтересованными сторонами, Экспертный совет своим решением может осуществить повторное конкурсное рассмотрение представленных инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки.
5.5. По результатам отбора приоритетных инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки оформляется протокол, содержащий информацию, согласно приложению N 1 к Положению, который утверждается руководителем Экспертного совета или его заместителем, председательствовавшим на заседании Экспертного совета.
5.6. В соответствии с решением Экспертного совета, финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.
5.7. Управление экономической политики направляет письменные уведомления:
5.7.1. в пятидневный срок со дня принятия закона области об областном бюджете и утверждения Перечня победителям конкурсного отбора инвестиционных проектов;
5.7.2. в течение десяти дней остальным участникам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
5.7.3. в течение 15 дней - в средства массовой информации для опубликования результатов конкурсного отбора инвестиционных проектов;
5.8. Победители конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов области для получения государственной поддержки в месячный срок заключают с администрацией области в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации инвестиционное соглашение (договор).
6. Порядок внесения изменений в Перечень организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке, изменения основных показателей
и форм государственной поддержки
6.1. Все изменения в Перечень вносятся в соответствии с Регламентом работы администрации области и областной Думы по внесению изменений в законодательные акты Тамбовской области.
Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание областной Думы осуществляет финансовое управление области.
6.2. Изменения, вносимые в Перечень, могут быть следующего вида:
включение инвестиционных проектов в Перечень в течение текущего бюджетного периода - изменения осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
исключение отдельных инвестиционных проектов из Перечня осуществляется по результатам мониторинга хода реализации инвестиционных проектов или на основании заявления субъекта инвестиционной деятельности, которому ранее была предоставлена государственная поддержка;
изменение основных показателей инвестиционных проектов, включенных в Перечень, форм государственной поддержки осуществляются по инициативе организаций-заявителей проектов. В этом случае субъект инвестиционный деятельности направляет в Экспертный совет пакет документов, указанных в пунктах 4.1.2., 4.1.3., 4.1.4., 4.1.7. и 4.1.8. настоящего Положения.
7. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов,
которым предоставлена государственная поддержка
7.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа ежеквартальной отчетной документации и периодической проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов управлением экономической политики с привлечением при необходимости структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и специализированных организаций, отобранных администрацией области.
Состав работ по мониторингу предусматривает:
оформление ежеквартальных сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень;
рассмотрение при необходимости сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области на заседании Экспертного совета;
принятие на заседании Экспертного совета, в случае необходимости, решения о проведении повторной экспертизы отдельных инвестиционных проектов в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (в 10-дневный срок после принятия решения о ее проведении). Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия решения о внесении изменений в Перечень.
7.2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку, за исключением инвестиционного налогового кредита, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в управление экономической политики:
баланс бухгалтерской отчетности за отчетный период с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
копии налоговых деклараций по налогам на имущество и на прибыль организации, в случае получения льгот по этим налогам, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
справку о начисленных и уплаченных в областной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года, с указанием суммы полученных льгот, подписанную руководителем налогового органа по месту постановки на учет организации и заверенную печатью;
сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 7 к настоящему Положению. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Должностные лица, подписавшие отчет, несут ответственность за предоставленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;
пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта. В пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объема выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и т.д. Кроме того, в пояснительной записке необходимо указать средства поддержки местного бюджета по реализации проекта;
другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса администрации области.
7.3. Если по каким-либо причинам реализация проекта не укладывается в определенные бизнес-планом сроки, или возможно изменились условия инвестирования, организации необходимо разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий по устранению возникших неопределенностей и допущенных просчетов при реализации проекта. Копию данного документа следует приложить к пояснительной записке.
7.4. В случае систематического непредставления отчета в указанный срок, управление экономической политики оставляет за собой право инициировать перед главой администрации области вопрос о расторжении инвестиционного соглашения (договора) о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности.
7.5. Управление экономической политики администрации области ведет реестр субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлена государственная поддержка Тамбовской области. В реестре в обязательном порядке учитываются:
вид предоставленной государственной поддержки Тамбовской области;
объем государственной поддержки;
срок действия государственной поддержки;
информация о целевом использовании как инвестиций, так и предоставленных средств государственной поддержки в процессе исполнения инвестиционного проекта.
7.6 Управление экономической политики ежеквартально в течение 15 календарных дней после срока предоставления отчетности субъектами инвестиционной деятельности, представляет финансовому управлению области выписку из реестра и копии форм 2 и 4 отчета о ходе реализации инвестиционных проектов, приведенных в приложении N 7 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.