Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Устав
Тамбовского областного государственного учреждения
социального обслуживания "Центр социальной помощи
семье и детям "Дом милосердия"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 12 апреля 2005 г. N 121,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 304)
10 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" (далее - Учреждение) создано с целью оказания семьям, детям и отдельным гражданам (далее гражданам), попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
1.2. Учреждение является правопреемником муниципального учреждения Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" (постановление мэра г. Тамбова от 29.11.2000 N 6058 "О перерегистрации МУСЗН "Дом милосердия" и утверждении Устава Центра социальной помощи семье и детям "Дом милосердия"), принято в государственную собственность Тамбовской области на основании постановления администрации области от 22.03.2005 N 194 "О принятии из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений социального обслуживания".
1.3. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя выполняет администрация области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности Учреждения осуществляет управление социальной защиты населения области.
1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами администрации области, управления социальной защиты населения области и настоящим Уставом.
1.5. Учреждение предназначено для социального обслуживания семей, детей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2005 г. N 497 в пункт 1.6. настоящего приложения внесены изменения
1.6. Полное официальное название Учреждения:
Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия".
Сокращенное название Учреждения - ТОГУ "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия".
1.7. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: ул. Интернациональная, д. 22, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000;
фактический и почтовый адрес: ул. Интернациональная, д. 22, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2005 г. N 497 пункт 1.8. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.10. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Учреждение самостоятельно в осуществлении деятельности, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области.
1.13. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
жизнь и здоровье проживающих несовершеннолетних и работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.14. Учреждение пользуется налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.15. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Основной целью создания и деятельности Учреждения является содействие реализации права семей и детей на защиту и помощь со стороны государства, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса услуг по ее преодолению.
2.2. Предмет деятельности Учреждения - оказание экстренной социальной помощи семьям, несовершеннолетним и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Учреждение:
совместно с органами местного самоуправления, с государственными органами, учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел, занятости, по делам молодежи, миграции, общественными и религиозными объединениями проводит мониторинг социальной и демографической ситуации, определяет уровень социально-экономического благополучия семьи и детей, выявляет и ведет дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании;
определяет периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) предоставления конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;
содействует повышению нравственного, воспитательного потенциала, общей культуры семьи, формированию здорового образа жизни;
участвует в работе по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защите их прав;
осуществляет мероприятия реабилитационного и лечебно-трудового характера;
осуществляет социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
обеспечивает поддержку семей и детей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций;
организует социальную реабилитацию детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
оказывает помощь гражданам, перенесшим психофизическое насилие;
участвует в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам и координирует их деятельность в этом направлении;
внедряет в практику работы Учреждения новые формы и методы социального обслуживания, в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке, местных социально-экономических условий;
проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.
2.3. Категории и группы населения, которым Учреждение оказывает помощь и услуги:
2.3.1. семьи:
многодетные, неполные, опекунские, с детьми-инвалидами, безработные, с родителями-инвалидами;
малообеспеченные, проживающие в неудовлетворительных жилищных условиях;
молодые, студенческие, с несовершеннолетними родителями;
беженцев и вынужденных переселенцев;
с неблагополучным психологическим микроклиматом;
попавшие в кризисные ситуации, пострадавшие в результате стихийных бедствий и другие;
2.3.2. дети и подростки:
из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети и подростки с девиантным поведением, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы;
испытывающие жестокое обращение в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих их здоровью, физическому, духовному и нравственному развитию;
проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, ведущими аморальный образ жизни;
с ограниченными умственными и физическими возможностями;
попавшие в кризисные ситуации, пострадавшие от жестокости и насилия в семье, в обществе;
2.3.3. совершеннолетние граждане:
бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов;
нуждающиеся в психологической помощи (одиночество, утрата близких);
женщины, попавшие в кризисные ситуации;
нуждающиеся в оказании срочных социальных услуг, испытывающие материальные затруднения.
2.4. В Учреждении могут быть созданы структурные подразделения: организационно-методическое отделение; отделение приема граждан; консультативное отделение; отделение психолого-педагогической помощи; отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; отделение дневного пребывания несовершеннолетних; отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями; отделение срочного социального обслуживания, а также иные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям Устава, в том числе социальная столовая, пункты проката, оказания бытовых услуг и другие.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
3.3. Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;
по согласованию с Учредителем осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением социальной защиты населения области;
по согласованию с Учредителем создавать филиалы на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять бесплатное социальное обслуживание, а также в установленном порядке предоставлять платные социальные услуги, соответствующие уставным целям, в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением администрации области.
3.4. Учреждение обязано:
обеспечивать безопасность и неприкосновенность личности;
составлять смету расходов и доходов, представлять ее на утверждение в управление социальной защиты населения области;
нести ответственность в пределах компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, нарушением санитарно-гигиенических норм;
обеспечивать безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
4. Имущество и средства Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является собственностью Тамбовской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом области в установленном законодательством порядке.
4.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
4.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за Учреждением имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением социальной защиты населения области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, утвержденной управлением социальной защиты населения области.
4.7. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом).
4.8. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;
бюджетные и внебюджетные средства;
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и третьих лиц;
средства от приносящей доход деятельности;
другие законные поступления.
4.9. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных нормативов. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2005 г. N 497 в пункт 4.10. настоящего приложения внесены изменения
4.10. Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом: оказание услуг по осуществлению столярных, швейных, парикмахерских, транспортных работ (для граждан, юридических лиц).
4.11. Деятельность Учреждения, приносящая доход, может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.12. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг и от использования имущества, находящегося в областной собственности.
4.13. Учреждение имеет в соответствии с установленными нормативами помещение, обеспеченное всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащенное телефонной связью, автотранспортом и оборудованием для организации деятельности, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания.
5. Условия принятия на обслуживание и снятия с обслуживания
5.1. Граждане имеют право обратиться в Учреждение лично, по телефону, направить письменное заявление.
Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.
Общение между гражданами и работниками Учреждения может происходить вне Учреждения.
По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью посещать Учреждение, работники Учреждения должны оказывать социальные услуги на дому.
5.2. Принятие граждан на обслуживание Учреждением и снятие с обслуживания производится приказом руководителя Учреждения.
5.3. Основанием для помещения в Учреждение являются:
личное заявление;
заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, здравоохранения, внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;
справка учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.
5.4. При зачислении в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями дополнительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья: история развития ребенка (форма N 112-у) или амбулаторная карта подростка (форма N 25-у), а также индивидуальная карта реабилитации.
5.5. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
5.6. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
назначение и увольнение руководителя Учреждения;
привлечение руководителя Учреждения к дисциплинарной ответственности;
создание, реорганизация, ликвидация Учреждения.
6.3. К компетенции управления социальной защиты населения области относятся:
заключение трудового договора с руководителем Учреждения;
осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием в Учреждении необходимых условий для организации социального обслуживания;
контроль за состоянием бухгалтерского учета;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении социальной защиты населения области.
6.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый Учредителем на конкурсной основе. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения.
Директор без доверенности:
действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета, согласно п. 1.8. Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
утверждает штатное расписание, в пределах выделенных ассигнований;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения и находящихся в нем граждан;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними договоры. Назначение и увольнение заместителя директора и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с управлением социальной защиты населения области;
распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в пределах выделенных ассигнований;
регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные Учредителем.
Директор Учреждения несет ответственность за:
свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом;
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы.
6.5. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива Учреждения;
Совет Учреждения (коллегиальный орган управления Учреждением).
6.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.7. Решения на общем собрании трудового коллектива Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.8. В состав Совета Учреждения входят директор Учреждения, заместители директора и руководители отделений и служб Учреждения, представители общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных фондов и другие заинтересованные лица. Состав Совета утверждается администрацией Учреждения по согласованию с управлением социальной защиты населения области.
7. Контроль и отчетность
7.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется управлением социальной защиты населения области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Финансовая деятельность Учреждения контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя. В состав ревизионной комиссии могут входить представители Учреждения, избираемые на общем собрании трудового коллектива.
7.2. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
7.3. Должностные лица Учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) может быть осуществлена по решению Учредителя.
8.2. Учреждение ликвидируется:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию Учреждения, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения Учреждения публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством.
8.4. В случае реорганизации имущество, средства и документы Учреждения передаются в установленном порядке учреждению правопреемнику.
8.5. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства Учреждения, оставшееся после расчета с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.