Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 августа 2005 г. N 736)
10 мая 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
1.3. Управление наделяется правами юридического лица, имеет смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.
1.4. Имущество Управления является собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.6. Координацию деятельности Управления осуществляет первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.
1.7. Место нахождения Управления: ул. Советская, 66, г. Тамбов, 392002.
1.8. Адрес электронной почты: оbоrоnа@tаmbоv.gоv.ru.
1.9. Ликвидация и реорганизация Управления производится в установленном порядке.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
реализация комплекса организационно-правовых мер в области гражданской обороны, защиты населения и территории, объектов производственного и социального назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, поиска и спасания людей на водных объектах.
3. Функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 мая 2006 г. N 474 в подпункт 3.1.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. по общим вопросам деятельности:
3.1.1.1. разрабатывает и представляет в администрацию области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.1.2. в установленном порядке разрабатывает областные целевые программы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, поиска и спасания людей на водных объектах;
3.1.1.3. в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию их деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, спасания людей на водных объектах;
3.1.1.4. организует и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
3.1.1.5. осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
3.1.1.6. обеспечивает по решению областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности привлечение сил и средств областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) к ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах;
3.1.1.7. вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, в том числе подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
3.1.1.8. является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.1.1.9. координирует деятельность областных государственных учреждений, имеющих уставные задачи по проведению мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных работ, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах (далее - подведомственные учреждения);
3.1.1.10. изучает и анализирует состояние работы подведомственных учреждений по основным направлениям деятельности, вносит предложения по ее совершенствованию;
3.1.1.11. организует и проводит экспертизу предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам на безвозмездной основе;
3.1.1.12. исполняет полномочия области по вопросам обеспечения радиационной безопасности, а также организует учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;
3.1.1.13. координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, действующих на территории области;
3.1.1.14 обеспечивает в пределах своей компетенции готовность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению загородный запасный пункт управления администрации области;
3.1.1.15. организует проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации;
3.1.1.16. выполняет функции государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд области в установленной сфере деятельности;
3.1.2. по вопросам гражданской обороны:
3.1.2.1. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения области;
3.1.2.2. осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3.1.2.3. организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.1.2.4. создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны области;
3.1.2.5. обеспечивает функционирование областной территориальной системы централизованного оповещения органов управления и населения "Цна";
3.1.2.6. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
3.1.2.7. участвует в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.1.2.8. участвует в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.1.3. по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
3.1.3.1. осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3.1.3.2. участвует в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
3.1.3.3. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3.1.3.4. организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3.1.3.5. участвует в подготовке обращения, при недостаточности собственных сил и средств, к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
3.1.3.6. подготавливает предложения в областной бюджет по вопросам финансирования мероприятий в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
3.1.3.7. содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3.1.3.8. организует и участвует в проведении аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3.1.3.9. участвует в установленном порядке в работе комиссии по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте;
3.1.3.10. обеспечивает своевременное информирование администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.1.3.11. организует поиск и спасание людей на водных объектах, расположенных на территории области;
3.1.4. по вопросам пожарной безопасности:
3.1.4.1. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
3.1.4.2. вносит предложения по финансированию расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны и обеспечение пожарно-технической продукцией, специальной техникой и иным имуществом подведомственных учреждений;
3.1.4.3. организует обучение населения мерам пожарной безопасности;
3.1.4.4. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении области, и членов их семей;
3.1.4.5. организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
3.1.4.6. организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области, а также ежегодно разрабатывает до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с ними;
3.1.4.7. вносит предложения об утверждении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
3.1.4.8. участвует в рассмотрении проектов нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.
4. Права
4.1. Управление в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. издавать в форме приказов нормативные правовые акты Управления;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач;
4.1.3. привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований по разделу инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, экспертиз и подготовки заключений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
4.1.4. учреждать Почетную грамоту Управления.
5. Организация работы
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 мая 2006 г. N 474 в пункт 5.1. настоящего приложения внесены изменения
5.1. Структура и штатная численность Управления определяются администрацией области в установленном порядке.
Для обеспечения деятельности Управление имеет следующие структурные подразделения:
отдел предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и экспертизы;
отдел гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
отдел пожарной безопасности, аварийно-спасательных формирований;
административно-правовой отдел;
бухгалтерия.
5.2. Деятельность Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и координатора - первого заместителя главы администрации области.
5.3. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области.
5.4. Должность начальника Управления (высшая государственная должность категории "В" государственной гражданской службы Тамбовской области) может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, издает приказы в пределах своей компетенции;
5.5.2. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя для работников, замещающих должности государственной гражданской службы области, и работодателем по отношению к работникам, которые не являются государственными служащими, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
5.5.3. распределяет обязанности и определяет ответственность заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений и других работников Управления;
5.5.4. применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством, а также вносит ходатайства по вопросам поощрения и взыскания в отношении работников подведомственных учреждений;
5.5.5. представляет в установленном порядке на утверждение главе администрации области штатное расписание Управления;
5.5.6. решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
5.5.7. направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
5.5.8. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений, осуществляет в установленном порядке допуск и доступ работников Управления к государственной тайне и к сведениям, составляющим эту тайну;
5.5.9. согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений, а также руководителей территориально обособленных структурных подразделений подведомственных учреждений;
5.5.10. представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях, в отношениях с физическими лицами;
5.5.11. утверждает в установленном порядке смету расходов на содержание Управления;
5.5.12. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты, положения о премировании работников Управления и о Почетной грамоте Управления;
5.5.13. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и трудовой деятельности в Управлении;
5.5.14. распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Тамбовской области;
5.5.15. имеет право первой подписи на финансовых документах;
5.5.16. накладывает резолюции и подписывает служебную документацию;
5.5.17. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, а также по другим видам поощрений;
5.5.18. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
5.6. Начальник Управления имеет двух заместителей.
5.7. Заместители начальника Управления осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, руководят выполнением отдельных функций Управления.
5.8. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом начальника Управления.
5.9. На работников Управления распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и трудового законодательства.
5.10. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, в том числе специально оборудованным, и другими материально-техническими ресурсами.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для осуществления задач и функций Управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимоотношения и связи:
6.1.1. с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
6.1.2. с органами государственной власти области и их структурными подразделениями;
6.1.3. с органами местного самоуправления;
6.1.4. с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
6.1.5. с общественностью и средствами массовой информации;
6.1.6. с организациями и общественными аварийно-спасательными формированиями, имеющими уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах;
6.1.7. с учебными заведениями, страховыми и другими организациями.
6.2. Взаимоотношения Управления с вышеперечисленными органами и организациями, строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом работы администрации области и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 18 августа 2005 г. N 736 "Об утверждении Положения об управлении по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.