Постановление Администрации Тамбовской области
от 27 октября 2004 г. N 873
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
22 июня 2005 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 23.12.2003) "О некоммерческих организациях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З (в ред. от 23.12.2003) "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Г.В. Селезневу в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 23 апреля 2004 г. N 211,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 октября 2004 г. N 873)
22 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано на основании постановления бюро Тамбовского обкома КПСС и исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 30.09.1959 N 710 как Инжавинская средняя общеобразовательная школа-интернат. Решением исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 27.05.1987 N 155 Инжавинская средняя общеобразовательная школа-интернат реорганизована в Инжавинскую вспомогательную школу-интернат для детей с нарушением интеллекта. На основании решения малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 N 137 Инжавинская коррекционная специальная школа-интернат передана в муниципальную собственность. На основании постановления Тамбовской областной Думы от 09.11.1994 N 77 (в ред. от 27.06.2001 N 995) "Инжавинская специальная (коррекционная) школа-интернат" принята в государственную собственность Тамбовской области.
1.2. Основным профилем школы-интерната является обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии (далее - воспитанников) с целью:
коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки;
социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе.
1.3. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
1.4. Организационно-правовая форма школы-интерната - государственное учреждение.
1.5. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: улица Чичерина, дом 74, р. п. Инжавино, Инжавинский район, Тамбовская область, 393310;
фактический и почтовый адрес: улица Чичерина, дом 74, р. п. Инжавино, Инжавинский район, Тамбовская область, 393310.
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества является Тамбовская область. Функции Учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 2.2. настоящего Устава внесены изменения
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 2.8. настоящего Устава внесены изменения
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 3.1. настоящего Устава внесены изменения
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
3.1.2. обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников и интеграции в общество;
3.1.3. реализация образовательных программ начального общего, основного общего и профессионального образования, обеспечение освоения их воспитанниками; воспитание и обучение воспитанников;
3.1.4. организация работы с воспитанниками в интересах личности, общества и государства;
3.1.5. обеспечение охраны здоровья воспитанников, их прав и законных интересов;
3.1.6. осуществление передачи ребенка на патронатное воспитание в семью в соответствии с законодательством Тамбовской области;
3.1.7. исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Школа-интернат реализует образовательные программы, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемые коррекционным учреждением самостоятельно.
4.2. Образование воспитанников осуществляется на русском языке.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 4.3. настоящего Устава внесены изменения
4.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ 2-х ступеней общего образования:
начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-5 лет);
основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).
Школа-интернат осуществляет начальную профессиональную подготовку обучающихся, воспитанников (срок освоения 1 год). Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 6 - 8 лет, не имеющие достаточного уровня подготовленности к обучению, с целью уточнения диагноза ребенка в процессе образования, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания.
4.4. В школу принимаются дети в возрасте до 18 лет, имеющие диагноз "задержка психического развития" и "нарушение интеллекта".
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 4.5. настоящего Устава внесены изменения
4.5. В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6 - 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Для зачисления детей в 1 класс представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у - 2000;
медицинская справка о прививках;
медицинский полис;
путевка (выдается управлением образования области);
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о направлении детей в детское государственное учреждение; постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
4.6. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование в форме семейного образования. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Устава, представляются также личное дело, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.7. Перевод воспитанников из коррекционного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется управлением образования области с согласия родителей (законных представителей) воспитанника на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.8. Воспитанники на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендациям педагогического совета школы-интерната.
4.9. В следующий класс переводятся воспитанники, освоившие успешно в течение года образовательную программу, а также воспитанники, имеющие одну академическую задолженность по предмету (условно). Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.10. Перевод воспитанников в следующий класс производится по решению педагогического совета школы-интерната.
4.11. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к следующей ступени образования.
4.12. По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 пункт 4.13. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
4.14. Обучение в классах для воспитанников с нарушением интеллекта завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001 N 29/1448-6).
4.15. Вопрос о необходимости проведения выпускных экзаменов в классах для воспитанников с задержкой психического развития решается управлением образования области совместно со школой-интернатом.
4.16. Воспитанники могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.17. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ (аттестат) государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-интерната.
4.18. Лицам, не завершившим основное общее образование, школа-интернат выдает справку установленного образца.
4.19. Образовательный процесс в школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерными учебными планами.
4.20. Учебная нагрузка и режим занятий воспитанников определяются Уставом школы-интерната в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4.21. Приоритетными в учебно-воспитательной работе являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностноориентированного подхода.
4.22. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия: логопедические с детьми, имеющими нарушения речи (2-4 человека); лечебная физкультура - для детей, имеющих нарушения физического развития, моторики, соматического заболевания; коррекционные занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях (не более 3 человек).
4.23. Если воспитанники, имеющие сложные формы отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с ее освоением воспитанником. Решение о переводе воспитанника на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин его неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются на заседании методического объединения школы-интерната.
4.24. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели без учета итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.
4.25. Учебный год делится на четыре учебных периода-четверти. Все учебные четверти разделены каникулами. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев.
4.26. Ежедневное количество, продолжительность, последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием, утвержденным директором школы-интерната. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут. В 1,2 учебных четвертях продолжительность занятий в 1 классе 35 минут. В расписаниях занятий предусмотрены перемены продолжительностью 10-15 минут и длительный перерыв 20 минут для питания воспитанников. Расписание занятий в школе-интернате: 1 урок - 08.30-09.15; 2 урок - 09.25-10.10; 3 урок - 10.20-11.05; 4 урок - 11.25-12.10; 5 урок - 12.30-13-15; 6 урок - 13.25-14.10; 7 урок - 14.20-15.05.
4.27. Домашнее задание в первом диагностическом классе носит индивидуальный характер. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать санитарных и гигиенических требований, норм и правил: 1-3 классы - 1 час; 4-5 классы - 1,5 часа; 6-10 классы - 2 часа.
4.28. Количество классов и их наполняемость зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Предельная наполняемость классов: для детей, имеющих диагноз "задержка психического развития" - 12 человек; для умственно отсталых детей - 12 человек; профессиональные группы - 12 человек.
4.29. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системе оценок. Знания воспитанников в школе-интернате оцениваются по пятибалльной системе. Промежуточные итоговые оценки выставляются по окончании каждой четверти. Годовая оценка не может быть ниже средней отметки за четверти. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
4.30. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
4.31. Для организации трудового обучения оборудуются мастерские соответствующего профиля, обеспеченные необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
4.32. В школе-интернате осуществляется трудовая подготовка: девочки - 5-9 классов - швейное дело; мальчики - 5-9 классов - столярное, слесарное дело; 10 класс - парикмахерское, малярное, штукатурное дело.
4.33. В класс профессионального обучения зачисляются воспитанники, закончившие 9 классов, которые по состоянию здоровья и уровню интеллекта могут овладеть одной из профессий на уровне 2 - 3 квалификационного разряда.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 пункт 4.34. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.34. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
4.35. Наряду с выпускниками школы-интерната, в 10 профессиональный класс зачисляют воспитанников, получивших основное общее образование в общеобразовательной школе.
4.36. Выпускникам, получившим профессию и сдавшим квалификационные экзамены, выдается документ государственного образца (свидетельство), являющийся необходимым условием для продолжения образования в других общеобразовательных учреждениях или для занятия профессиональной деятельностью.
4.37. Воспитанникам, не получившим квалификационный разряд, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
4.38. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.39. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната, с согласия управления образования области за совершение противоправных действий, грубые, неоднократные нарушения Устава и правил поведения для воспитанников школы-интерната воспитанники могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогической совет школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении воспитанника доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок. Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взысканий, наложенных директором школы-интерната, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения. Об исключении воспитанника директор школы-интерната в трехдневный срок информирует управление образования области. Органы опеки и попечительства администрации Инжавинского района совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
4.40. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха:
подъем................................................07.00;
утренняя гимнастика...................................07.10 - 07.25;
утренний туалет, уборка помещений.....................07.25 - 07.40;
завтрак...............................................07.40 - 08.00;
учебные занятия.......................................08.30 - 15.00;
второй завтрак........................................11.05;
прогулка для воспитанников 1 - 4 классов..............13.00 - 14.00;
обед для воспитанников 1 - 6 классов..................14.00;
обед для воспитанников 7 - 10 классов.................15.00;
послеобеденный сон (для воспитанников 1 - 4 кл.)......14.20 - 16.00;
час чтения............................................15.20 - 16.00;
прогулка..............................................16.00 - 17.00;
самоподготовка........................................17.00 - 19.00;
ужин..................................................19.00;
прогулка..............................................18.00-19.00;
отбой - 20.30, в выходные и праздничные дни подъем в 08.00,
отбой в 21.00 по распоряжению директора.
4.41. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
4.42. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Плата за содержание воспитанников в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в раздел 5 настоящего Устава внесены изменения
5. Имущественные и финансовые основы деятельности
школы-интерната
5.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
5.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
5.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
5.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
5.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.
5.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Тамбовской области.
5.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, осуществляет распределение должностных обязанностей. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
5.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. К приносящей доход деятельности относятся: выращивание и продажа овощей, оказание посреднических услуг.
5.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
5.11. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
5.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
5.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области.
5.15. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха воспитанников.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, инженерно-педагогические, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).
6.2. Школа-интернат обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 Сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.
6.3. Воспитанникам гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита их достоинства, удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, развитие их творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с государственным стандартом.
6.4. Воспитанники обязаны выполнять настоящий Устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, выполнять требования работников школы-интерната.
6.5. На каждого воспитанника, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного начального общего, основного общего, начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение по индивидуальным учебным планам;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната.
6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.12. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 6.13. настоящего Устава внесены изменения
6.13. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством. На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста.
6.14. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.
6.15. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.16. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.17. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования области;
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные правовые акты.
6.18. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
6.19. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
6.20. Психологическое обеспечение образовательного, воспитательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.
6.21. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
6.22. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 раздел 6 настоящего Устава дополнен пунктами 6.23. и 6.24.
6.23. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школойи-нтернатом, и формы обучения;
защищать законные права и интересы воспитанника;
знакомиться с ходом и содержанием здоровьеразвивающего, образовательного, воспитательного процессов, а также с оценками воспитанника.
6.24. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
7. Управление школой-интернатом
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 7.1. настоящего Устава внесены изменения
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 7.2. настоящего Устава внесены изменения
7.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования области относится:
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников, состоянием бухгалтерского учета;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
методическое руководство деятельностью школы-интерната по патронату;
осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении образования Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в пункт 7.3. настоящего Устава внесены изменения
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.2. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования области;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты, порядок и размеры их премирования;
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
в установленном порядке заключает и расторгает договоры о патронатном воспитании.
7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
детская школьная организация.
7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.
7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс.
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
7.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность
школы-интерната
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
Положение о структурных подразделениях школы-интерната;
Положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
Положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
коллективный договор;
Положение об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки;
Положение о педагогическом совете;
Положение о методическом совете;
Положение о педагогической комиссии;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 в раздел 95 настоящего Устава внесены изменения
9. Контроль и отчетность
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Исключен.
См. текст пункта 9.4.
9.5. Исключен.
См. текст пункта 9.5.
9.6. Директор школы-интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538 пункт 10.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
10.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 873 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июля 2011 г. N 878 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 375
Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2008 г. N 1025
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 622
Постановление администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538