Постановление Администрации Тамбовской области
от 19 мая 2004 г. N 447
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I вида"
1 февраля, 11 ноября 2005 г.
См. экспертное заключение отдела Главного управления министерства юстиции по ЦФО в Тамбовской области от 18 апреля 2005 г. N 931 на настоящее постановление
См. постановление администрации Тамбовской области от 13 октября 2004 г. N 841 "О реорганизации Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
См. также действующий Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области"
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" Клишину Петру Егоровичу в установленном порядке обеспечить регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат 1 вида"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 25 февраля 2004 г. N 24,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2004 г. N 447)
1 февраля, 11 ноября 2005 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в раздел 1 настоящего Устава внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" (далее - школа-интернат) создано постановлением администрации Тамбовского района от 12.11.1996 N 2955 как "Тамбовская областная специальная общеобразовательная школа-интернат для глухих детей".
Тамбовская областная специальная школа-интернат для глухих детей на основании постановления Тамбовской областной Думы от 09.11.1994 N 77 "О приеме в государственную собственность Тамбовской области Заворонежского детского дома, Отъясской специальной (коррекционной) школы-интерната, Тамбовской областной специальной школы-интерната для глухих детей, Красносвободненской санаторной школы-интерната, Инжавинской специальной (коррекционной) школы-интерната", постановления Тамбовской областной Думы от 27.06.2001 N 995 "О внесении изменений в постановление Тамбовской областной Думы от 09.11.1994 N 77 "О внесении изменений в решение малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 N 137 "О передаче объектов в муниципальную собственность городов, районов в Тамбовской области" и постановления администрации Тамбовской области от 22.08.1994 N 426 "О передаче Тамбовской специальной общеобразовательной школы-интерната для глухих детей в государственную собственность области и переводе ее на финансирование из областного бюджета" передана из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" является правопреемником ранее созданного образовательного учреждения.
Постановлением администрации области от 13.10.2004 N 841 "О реорганизации Тамбовских областных государственных образовательных учреждений" Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" реорганизовано в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения "Тамбовская областная общеобразовательная вечерняя (сменная) школа для лиц с нарушением слуха и речи" в виде структурного подразделения "Вечерняя (сменная) школа для лиц с нарушением слуха и речи".
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" является правопреемником государственного образовательного учреждения "Тамбовская областная общеобразовательная вечерняя (сменная) школа для лиц с нарушением слуха и речи".
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в пункт 1.2. настоящего Устава внесены изменения
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является:
обеспечение учебно-воспитательного процесса, направленного на образовательную, коррекционную, трудовую и профессиональную подготовку глухих детей, социальную адаптацию и интеграцию в общество, получение основного общего образования и начальной профессиональной подготовки;
реализация возможности получения среднего (полного) общего образования лицами с нарушением слуха и речи;
создание основы для их последующего образования и самообразования, формирования общей культуры личности.
Школа-интернат реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.4. Полное официальное название учреждения: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида";
сокращенное наименование: ТОГУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида".
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: ул. Заводская, 2А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501;
фактический и почтовый адрес: ул. Заводская, 2А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501;
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области (далее - Управление).
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус областного государственного образовательного учреждения для глухих детей с отклонениями в развитии.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в пункт 2.5 настоящего Устава внесены изменения
2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, в том числе счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в пункт 2.8 настоящего Устава внесены изменения
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в пункт 2.9. настоящего Устава внесены изменения
2.9. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. создание необходимых условий для учебно-воспитательного и коррекционного процесса, профессиональной подготовки;
3.1.2. обеспечение социальной защиты детей-инвалидов, их психолого-медико-педагогической реабилитации и интеграции в общество;
3.1.3. обеспечение охраны прав и интересов воспитанников;
3.1.4. выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по содержанию школ-интернатов, охране труда и технике безопасности, противопожарных мероприятий;
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 пункт 3.1 настоящего Устава дополнен подпунктом 3.1.5.
3.1.5. создание необходимых условий для получения лицами с нарушением слуха и речи среднего (полного) общего образования;
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 пункт 3.1 настоящего Устава дополнен подпунктом 3.1.6.
3.1.6. создание условий для воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников дошкольного возраста.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в раздел 4 настоящего Устава внесены изменения
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования области (в отношении движимого имущества), или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.5. Деятельность школы-интерната финансируется в соответствии с законодательством.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в пункт 4.6. настоящего Устава внесены изменения
4.6. Имущество школы-интерната формируется за счет:
бюджетные средства и средства, полученные от осуществления приносящий доход деятельности;
доходов от приносящей доходы деятельности;
иных, не противоречащих законодательству источников.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из областного бюджета.
4.7. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей.
Школе-интернату принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
4.8. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
4.9. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением.
4.10. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.11. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной Управлением.
4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
4.16. Школа-интернат с согласия комитета по управлению имуществом области вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством Тамбовской области.
Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в раздел 5 настоящего Устава внесены изменения
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Количество классов-комплектов в школе интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Наполняемость в классах и группах - 6-8 человек, а в специальных классах для детей со сложными дефектами - 5 человек. При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах допускается деление на две группы, индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время. Сроки посещения индивидуальных занятий согласуются с администрацией школы-интерната, учителем класса и воспитателем.
5.2. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней:
1-я ступень - подготовительный, 1-7 классы - срок обучения 7-8 лет.
На этом этапе реализуются программы специального коррекционного учреждения 1 вида (для глухих детей).
2-я ступень - основное общее образование, 8-11 классы - срок обучения 4-5 лет.
На этом этапе реализуются программы основной общеобразовательной школы при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса. Они разрабатываются школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.
3-я ступень - среднее (полное) общее образование - срок обучения 3 года.
Школа-интернат при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном учреждении.
5.3. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Язык жестов признается как средство межличностного общения и является вспомогательным средством при обучении не слышащих школьников.
5.4. Направление детей в школу-интернат осуществляется Управлением с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
5.5. В специальный класс школы интерната воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий только после первого года обучения в школе-интернате.
5.6. Специальные классы школы-интерната комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения, в условиях образовательного процесса.
5.7. По окончании 9 специального класса для глухих обучающихся, имеющих задержку психического развития, с учетом результативности обучения, они могут быть переведены в 9 класс для получения основного общего образования.
5.8. Перевод воспитанника из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
5.9. В первый и подготовительный классы принимаются дети в возрасте 7 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. В дошкольное отделение школы-интерната принимаются дети в возрасте от 4 - 6 лет.
Прием детей при достижении возраста менее 7 лет на 1 сентября текущего года осуществляется по просьбе родителей (законных представителей) ребенка и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Для зачисления детей предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
направление из Тамбовского областного сурдоцентра;
путевка (выдается Управлением);
личное дело;
медицинский полис;
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэра г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
решение суда (для детей, оставшихся без попечения родителей).
Прием лиц с нарушением слуха и речи в структурное подразделение школы-интерната - Вечернюю (сменную) школу для лиц с нарушением слуха и речи осуществляется по их личному заявлению или по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Для зачисления предоставляется аттестат об основном общем образовании.
5.10. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 5.9 и 6.3 настоящего Устава, предоставляются также личное дело ученика, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
5.11. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.12. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
для дошкольников для школьников
подъем 07.30 07.00;
завтрак 08.30-08.55 08.00-08.25;
учебные занятия 09.00-10.30 08.30-14.00;
второй завтрак 11.00;
прогулка 10.30-12.25;
обед 12.30-13.30 15.00-15.25;
дневной сон 13.30-15.30;
подъем 15.30-15.40;
полдник 15.40-15.55;
прогулка 16.00-17.30 15.30-16.50;
занятия 17.30-18.25;
самоподготовка, игры 18.30-18.55 17.00-18.50;
ужин 19.00-19.30 19.00-19.30;
свободная деятельность
детей 19.30-20.00 19.30-20.30;
отбой 20.30 21.00.
В выходные и праздничные дни подъем в 8.00 ч, отбой в 22 ч.
5.13. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
1 урок с 8.30 до 9.15
2 урок с 9.25 до 10.10
3 урок с 10.20 до 11.05
4 урок с 11.25 до 12.10
5 урок с 12.20 до 13.05
6 урок с 13.15 до 14.00
Школа-интернат работает по графику шестидневной (пятидневной - для воспитанников дошкольного возраста) рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки учащихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил;
Организация образовательного процесса в структурном подразделении школы-интерната - Вечерней (сменной) школе для лиц с нарушением слуха и речи осуществляется на основании положения о Вечерней (сменной) школе для лиц с нарушением слуха и речи, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно.
5.14. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в подготовительном и 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. Для учащихся подготовительного и 1-го классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график каникул согласовывается с Управлением и утверждается приказом директора школы-интерната.
5.15. Учебный год делится на 4 четверти:
1 четверть - 1 сентября - 4 ноября
2 четверть - 10 ноября - 30 декабря
3 четверть - 11 января - 23 марта
4 четверть - 1 апреля - 30 мая.
В 11 классе учебный год заканчивается 25 мая, а в период с 1 по 10 июня проводятся выпускные экзамены. В подготовительном, 1 - 10 классах учебный год заканчивается 30 мая.
5.16. В процессе обучения воспитанников, учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы и коррекционного развития, которые оцениваются по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и коррекционные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе. В случае несогласия ученика, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой ученику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
5.17. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения. Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.18. По согласию родителей (законных представителей), Учредителя, комиссии по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства района воспитанник, достигший возраста 16 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования.
5.19. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия Управления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для учащихся (воспитанников) школы-интерната воспитанники могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении воспитанника доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Об исключении воспитанника директор школы-интерната в трехдневный срок информирует Управление.
Органы опеки и попечительства администрации Тамбовского района совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5.20. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната.
Воспитанники, окончившие учебный год на "отлично" по всем предметам награждаются похвальными листами. Выпускникам 11 классов, окончившим учебный год и сдавшим государственные экзамены на "отлично", выдаются аттестаты особого образца.
Воспитанники, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство.
5.21. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой; по договоренности с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить в 10 - 11 классах начальную профессиональную подготовку с согласия учащихся и их родителей (законных представителей) в качестве дополнительных образовательных услуг за счет внутренних резервов и дополнительных источников финансирования.
Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности учреждением, на базе которого проводилось обучение и имеющим соответствующую лицензию.
5.22. Школа интернат привлекает воспитанников к самообслуживанию, общественно-полезному и производительному труду в соответствии с учебным планом, с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены, охраны труда и здоровья. Отвлекать воспитанников от учебного процесса допускается в исключительных случаях для обеспечения жизнедеятельности школы-интерната. Контроль за организацией общественно-полезного и производительного труда в школе-интернате возлагается на администрацию школы-интерната, медицинских работников, учителей и воспитателей. Трудовая практика в выпускных классах не проводится.
5.23. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
5.24. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в школе-интернате, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в раздел 6 настоящего Устава внесены изменения
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители), обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в пункт 6.2. настоящего Устава внесены изменения
6.2. В школу-интернат принимаются глухие дети, с четырехлетнего возраста, направленные Управлением по заключению Тамбовского областного сурдоцентра и областной психолого-медико-педагогической комиссии:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети беженцев, вынужденных переселенцев.
6.3. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное Управлением;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность:
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.
6.4. При переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.5. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.6. Права и обязанности воспитанников и обучающихся определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.7. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната имеют право на:
участие в управлении школой-интернатом;
получение основного общего образования (в соответствии с государственными образовательными стандартами);
защиту своих прав и интересов, свободное выражение своих взглядов и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника и обучающегося;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов, свободный выбор кружков, факультативов, секций;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
6.8. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и обучающихся и работников школы-интерната.
6.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
6.9. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
6.10. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.
На педагогическую работу в школу-интернат принимаются специалисты в области коррекционной педагогики (учителя-дефектологи, сурдопедагоги), а также учителя и воспитатели, прошедшие соответствующую переподготовку по профилю деятельности школы-интерната.
Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога), обязаны пройти переподготовку в течение двух лет.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость.
На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста.
6.11. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
6.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями Учредителя.
6.13. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.14. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.15. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области;
нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования области;
устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные правовые акты.
6.16. Комиссия по трудовым спорам проводит служебное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности администрацией школы-интерната на педагогическом совете.
6.17. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
6.18. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом и формы обучения;
защищать законные права и интересы ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием коррекционного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка;
6.19. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
6.20. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников школы-интерната во время образовательного процесса и выполнение своих производственных функций;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
7.2. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
детская школьная организация.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в пункт 7.3. настоящего Устава внесены изменения
7.3. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и изменений в него;
назначение на должность директора и освобождение от должности директора школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции Управления относятся:
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
контроль деятельности школы-интерната в целях определения качества осуществления государственной политики в области образования;
аттестация, аккредитация и лицензирование школы-интерната;
аттестация педагогических и руководящих кадров на первую и высшую категории;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в пункт 7.4. настоящего Устава внесены изменения
7.4. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и Управления. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
осуществляет подбор, назначение и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Уставом, несет ответственность за уровень их квалификации, распределение их должностных обязанностей;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;
утверждает правила внутреннего распорядка школы-интерната;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы-интерната, размеры премирования и материальной помощи в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
обеспечивает в школе-интернате условия содержания воспитанников не ниже нормативных;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната;
приостанавливает решения педагогического совета школы-интерната в случае их противоречия действующему законодательству и Уставу, спорные вопросы между педагогическим советом и администрацией школы-интерната решаются Управлением.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в пункт 7.6 настоящего Устава внесены изменения
7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
избирать комиссию по трудовым спорам;
обсуждать и выдвигать кандидатуры на награждение работников школы-интерната;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в пункт 7.8 настоящего Устава внесены изменения
7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете.
7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических и медицинских работников школы-интерната.
Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, создает условия для переподготовки по специальности учитель-дефектолог (сурдопедагог);
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации учащихся, определяет общее количество экзаменов и их формы проведения, утверждает экзаменационные комиссии;
утверждает аттестационные комиссии для аттестации педагогических кадров с учетом мнения учащихся, родителей (лиц их заменяющих), вносит предложения о награждении педагогических работников отраслевыми наградами, рекомендует педагогических работников на очные и заочные курсы обучения;
утверждает психолого-медико-педагогический консилиум школы-интерната, методический совет, председателей предметных методических объединений;
создает совместно с администрацией школы-интерната и общественными организациями условия для педагогического образования родителей;
принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната, и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива, учащихся школы-интерната и их родителей (лиц, их заменяющих).
7.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность
школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
коллективный договор;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о педагогической комиссии;
положение о Вечерней (сменной) школе для лиц с нарушением слуха и речи;
положение о дошкольном отделении школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в раздел 9 настоящего Устава внесены изменения
9. Контроль и отчетность
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Исключен.
См. текст пункта 9.4. раздела 9
9.5. Исключен.
См. текст пункта 9.5. раздела 9
9.6. Исключен.
См. текст пункта 9.6. раздела 9
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61 в раздел 10 настоящего Устава внесены изменения
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией области.
10.2. Школы-интерната ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
10.6. При ликвидации школы-интерната денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната, в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 19 мая 2004 г. N 447 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июля 2011 г. N 861 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 376
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1230
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 623
Постановление администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 992
Постановление администрации Тамбовской области от 1 февраля 2005 г. N 61