В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" в новой редакции.
2. Поручить осуществить регистрацию новой редакции Устава Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" его директору Андрееву Николаю Павловичу.
3. Возложить отраслевое руководство и координацию деятельности Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" на управление образования Тамбовской области (Астафьева).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А. Романину.
И.о. главы администрации |
В.И.Андреев |
Устав
Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 21 октября 2003 г. N 136,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 ноября 2003 г. N 900)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано решением Тамбовского облисполкома от 08.08.1964 N 580 как "Красносвободненская санаторная школа-интернат".
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является лечение детей с неактивными формами туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций, профилактика развития заболевания у детей и подростков группы повышенного риска по туберкулезу, оздоровление детей из очагов туберкулезной инфекции, осуществление фтизиопедиатром диспансерного наблюдения и получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.4. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат";
сокращенное наименование: ТОГУ "Красносвободненская санаторная школа-интернат".
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: село Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530;
фактический и почтовый адрес: село Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530.
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования Тамбовской области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов, создавать попечительский совет.
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
3.1.3. Освоение образовательных программ, обучение и воспитание, лечение детей с малыми и затихающими формами туберкулеза и получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.1.4. Работа с детьми с задержкой психического развития: формировать навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, приобщать к общекультурным ценностям человечества, давать знания основ наук.
3.1.5. Работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты воспитанников.
3.1.6. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников.
3.1.7. Охрана прав и интересов воспитанников.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4. Школа-интернат с согласия Учредителя, комитета по управлению имуществом области вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные школой-интернатом в качестве арендной платы, учитываются в доходах областного бюджета и используются по целевому назначению на обеспечение и развитие образовательного процесса и лечебно-оздоровительные мероприятия в школе-интернате.
4.5. Комитет по управлению имуществом области вправе изъять излишнее, неиспользуемое и (или) используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
кредиты банков и других кредиторов;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.9. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
4.10. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением.
4.11. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.12. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
4.13. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
4.15. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области.
4.16. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате;
подъем 7.00 ч
завтрак 8.00 ч
учебные занятия с 9.15 до 14.35 ч
2-й завтрак 11.00 ч
тихий час с 15.00 до 16.00 ч
лечебно-профилактические мероприятия с 16.00 ч до 17.00 ч
самоподготовка с 16.30 до 19.30 ч
полдник 16.15 ч
ужин 19.40 ч
отбой 20.30 ч
В выходные и праздничные дни подъем в 8.00 ч, отбой в 22 ч
5.2. Количество общеобразовательных классов в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, нахождения школы-интерната в сельской местности и определяется исходя из потребности. В школе-интернате наполняемость в классах определяется от 3 человек и не должна превышать 15 человек, в классах с задержкой психического развития наполняемость определяется от 3 человек до 12 человек. Воспитательные группы не должны превышать 7 человек. При проведении занятий в 1 - 11 классах по иностранному языку, в 5 - 11 классах - по трудовому обучению, в 1 - 11 классах по физической культуре, информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса при наполняемости не менее 15 человек на две группы. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно деление классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью. В школе-интернате существуют коррекционные группы (классы) для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык и английский язык.
В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6 - 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
Прием детей при достижении ими возраста менее 6 лет до 1 сентября текущего года осуществляется по просьбе родителей (законных представителей) ребенка и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Для зачисления детей в 1 класс предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
направление из Тамбовского областного тубдиспансера;
путевка (выдается управлением образования области);
личное дело;
медицинский полис;
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с диагнозом "задержка психического развития (ЗПР)";
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэра г. Тамбова) о направлении ребенка в детское государственное учреждение;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэра г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей);
решение суда (для детей, оставшихся без попечения родителей).
5.4. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования;
при приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 5.4 и 6.5 настоящего Устава, предоставляются также личное дело ученика, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего устава допущена опечатка. Вместо пункта 5.4, вероятно, имеется в виду пункт 5.3 настоящего устава
5.5. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.6. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет).
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года).
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание среднего (полного) общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными,# и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
5.7. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
1 урок с 9.15 до 9.55
2 урок с 10.10 до 10.50
3 урок с 11.10 до 11.50
4 урок с 12.05 до 12.45
5 урок с 12.55 до 13.35
6 урок с 13.45 до 14.25
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 40 минут (для 1 класса 35 минут); расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки учащихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил;#
5.8. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-ом классе - 32 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев, для 9 и 11 классов - не менее 10 недель. Для учащихся санаторной школы-интерната в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график каникул согласовывается с управлением образования области, и утверждается приказом директора школы-интерната.
5.9. В процессе обучения учащихся, учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие в 10 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия ученика, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой ученику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
5.10. Учащиеся, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа-интернат по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ, отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната.
5.11. По согласию родителей (законных представителей), Учредителя, комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования.
5.12. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия управления образования области за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для учащихся (воспитанников) школы-интерната обучающиеся могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается педагогическим советом школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета школы-интерната об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Об исключении обучающегося директор школы-интерната в трехдневный срок информирует управление образования области.
Органы управления образованием городов и районов области совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5.13. Освоение общеобразовательной программы основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами. Выпускники 9 - 11 классов, окончившие учебный год и сдавшие государственные экзамены на "отлично", награждаются аттестатами особого образца.
5.14. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.15. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
5.16. Учащиеся школы-интерната обязаны носить единую школьную форму, принятую педагогическим и ученическим советом, и следить за своим внешним видом.
5.17. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители), воспитанники.
6.2. В школу-интернат принимаются дети, направленные областным туберкулезным госпиталем и нуждающиеся в длительном лечении:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети с задержкой психического развития;
6.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.
6.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
6.5. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность:
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами);
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
6.10. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.11. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.12. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.13. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
6.14. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость.
На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста.
6.15. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.
6.16. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.18. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области# нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования области;
Устав школы-интерната;
Правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностной инструктаж и должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные правовые акты.
6.19. Комиссия по трудовым спорам проводит служебное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности администрацией школы-интерната на педагогическом совете.
6.20. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
6.21. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование, как в школе-интернате, так и в семье;
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом и формы обучения;
продолжать (на новом этапе обучения) образование ребенка в школе-интернате;
защищать законные права и интересы ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием лечебного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка; принимать участие в управлении школой-интернатом.
6.22. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
6.23. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
6.23.1. невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
6.23.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
6.23.3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
6.23.4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
6.23.5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Организация лечебно-оздоровительной работы
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;
ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате;
контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в учреждении осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения данного учреждения;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.
Помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи медицинские работники могут оказывать в установленном порядке дополнительно платные лечебные услуги.
Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок.
Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у детей навыков здорового образа жизни.
8. Управление школой-интернатом
8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.
8.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и изменений в него;
назначение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования области относится:
утверждение штатного расписания школы-интерната;
контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы-интерната.
8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы-интерната в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната. Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
ученический комитет;
детская школьная организация.
8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания или наказания.
8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
По решению попечительского совета и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский совет школы-интерната может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете.
8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для учащихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
коллективный договор;
положение об оплате труда;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о педагогической комиссии.
9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
10. Контроль и отчетность
10.1. Хозяйственно-финансовая деятельность школы-интерната контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя. В состав ревизионной комиссии могут входить представители школы-интерната, избираемые на общем собрании трудового коллектива.
10.2. Проверка деятельности школы-интерната производится ревизионной комиссией по поручению Учредителя. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц школы-интерната представления всех необходимых материалов, бухгалтерских, иных документов и личных объяснений.
10.3. Директор школы-интерната обеспечивает представление в распоряжение ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов.
10.4. При необходимости для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности может быть приглашена аудиторская организация.
10.5. Школа-интернат осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.
10.6. Директор школы-интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.
11. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
11.1. Реорганизация школы-интерната (слияние, присоединение, разделение, выделение) может быть осуществлена по решению Учредителя.
11.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда;
признания ее банкротом;
принятия решения о запрете деятельности школы-интерната из-за невыполнения условий, установленных законодательством Российской Федерации, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;
признания судом недействительным решения о создании школы-интерната и учредительных документов;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
11.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната, в соответствии с требованиями архивных органов.
11.7. Школа-интернат считается реорганизованной или ликвидированной, как юридическое лицо, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 24 ноября 2003 г. N 900 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 августа 2011 г. N 970 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 22 декабря 2008 г. N 1519
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160
Постановление администрации Тамбовской области от 28 июня 2006 г. N 723