Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
Тамбовского областного государственного стационарного
учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 3 августа 2005 г. N 259,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 августа 2005 г. N 775)
г. Тамбов
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Учреждение) является специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и создано с целью профилактики безнадзорности и беспризорности, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Учреждение в соответствии с постановлением администрации области от 11.07.2005 N 617 "О реорганизации Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания" является правопреемником Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков".
Коечная мощность Учреждения - 80 койко-мест.
1.3. Предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание, реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет.
1.4. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя выполняет администрация области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности Учреждения осуществляет управление социальной защиты населения области.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами администрации области, управления социальной защиты населения области и настоящим Уставом.
1.6. Полное официальное название Учреждения: Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Сокращенное название Учреждения - ТОГСУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
1.7. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: ул. Менделеева, дом 11, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000;
фактический и почтовый адрес: ул. Менделеева, дом 11, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000;
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также текущий счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при наличии разрешения финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.10. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Учреждение самостоятельно в осуществлении деятельности, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области.
1.13. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
жизнь и здоровье проживающих несовершеннолетних и работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.14. Учреждение пользуется налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.15. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
2. Основные цели и задачи деятельности Учреждения
2.1. Основными целями и задачами деятельности Учреждения являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. В соответствии со своими задачами Учреждение:
принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
предоставляет временное проживание на полном государственном обеспечении несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, до ликвидации таковой (по заявлению родителей - до 6 месяцев);
осуществляет мероприятия по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
уведомляет родителей несовершеннолетних или иных законных представителей, органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Учреждении;
содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей или иных их законных представителей для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения, вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;
внедряет в деятельность учреждения современные методики и технологии социальной поддержки, реабилитации, образования и воспитания детей.
2.3. В Учреждении могут создаваться структурные подразделения: приемное отделение; отделение диагностики и социальной реабилитации; стационарное отделение (приют); отделение дневного пребывания; семейная воспитательная группа; социальная гостиница; отделение социально-правовой помощи; отделение перевозки несовершеннолетних.
Создаются и открываются отделения приказом начальника управления социальной защиты населения области.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
3.3. Учреждение имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;
по согласованию с Учредителем осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением социальной защиты населения области;
по согласованию с Учредителем создавать филиалы на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять бесплатное социальное обслуживание, а также в установленном порядке предоставлять платные социальные услуги в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением администрации области.
3.4. Учреждение обязано:
обеспечить неприкосновенность личности и безопасность находящихся в нем несовершеннолетних;
составлять смету доходов и расходов и представлять ее на утверждение в управление социальной защиты населения области;
нести ответственность в пределах компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, нарушением санитарно-гигиенических норм; исполнять возложенные на него функции опекуна в отношении проживающих несовершеннолетних;
обеспечивать безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
4. Имущество и средства Учреждения
4.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом области в установленном законодательством порядке. Права Учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
4.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
4.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом Тамбовской области и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за Учреждением имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением социальной защиты населения области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и расходов, утвержденной управлением социальной защиты населения области.
4.7. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом).
4.8. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем.
Имущество и финансовые средства Учреждения формируются за счет:
имущества, переданного Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;
бюджетных средств;
средств спонсоров, добровольных пожертвований физических и третьих лиц;
приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;
других законных поступлений.
4.9. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных нормативов. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.
4.10. Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом: оказание услуг по осуществлению столярных, швейных, парикмахерских, транспортных работ (для граждан, юридических лиц).
4.11. Деятельность Учреждения, приносящая доход, может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.12. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг и от использования имущества, находящегося в областной собственности.
5. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в Учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении;
заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
5.2. В Учреждение не принимаются несовершеннолетние:
имеющие явные признаки обострения психического заболевания;
совершившие правонарушения;
находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении.
В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
5.3. Основаниями приема в Учреждение являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в Учреждение (копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения области);
направление органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего;
направление органа управления образованием (отделы защиты прав детства администраций городов и районов).
5.4. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в Учреждение, имеют право покинуть его на основании личного заявления.
5.5. Несовершеннолетние зачисляются в Учреждение согласно приказу директора Учреждения.
5.6. Поступившие дети регистрируются в журнале учета лиц и на каждого воспитанника заводится личное дело.
5.7. Личные дела несовершеннолетних хранятся в Учреждении в течение 25 лет.
5.8. Проживающие в Учреждении имеют право на:
бесплатное стационарное медико-социальное обеспечение;
реабилитацию и социальную адаптацию;
непосредственное обращение к директору Учреждения, заместителю директора, заведующему отделением или медицинской частью Учреждения по вопросам лечения, обследования, реабилитации, соблюдения своих прав и гарантий;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения.
5.9. Выпуск несовершеннолетних детей и подростков оформляется приказом директора Учреждения на основании:
распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего на усыновление, в приемную семью, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты;
личного заявления родителей или иных законных представителей.
Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о его выпуске из Учреждения.
5.10. Должностные лица Учреждения имеют право изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, находящихся в Учреждении, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях (алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, сигареты, наркотические вещества, холодное и огнестрельное оружие и др.), а также на хранение вещи, деньги, ценные предметы, которые возвращаются несовершеннолетнему при выпуске из Учреждения.
5.11. Все работники Учреждения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, находящихся на обслуживании в Учреждении.
5.12. Учреждение вправе требовать в судебном порядке возмещения затрат с родителей или иных законных представителей, связанных с обслуживанием ребенка в Учреждении, при наличии фактов жестокого обращения родителей или иных законных представителей с детьми.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
назначение и увольнение руководителя Учреждения;
привлечение руководителя Учреждения к дисциплинарной ответственности;
создание, реорганизация, ликвидация Учреждения.
6.3. К компетенции управления социальной защиты населения области относятся:
заключение трудового договора с руководителем Учреждения;
осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием в Учреждении необходимых условий для проживания несовершеннолетних, состоянием бухгалтерского учета;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении социальной защиты населения области.
6.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый Учредителем на конкурсной основе. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения.
Директор без доверенности:
действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8 настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
формирует и утверждает штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения и проживающих в нем граждан;
утверждает правила внутреннего распорядка;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними договоры. Назначение и увольнение заместителя директора и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с управлением социальной защиты населения области;
распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в пределах выделенных ассигнований;
регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные Учредителем.
Директор Учреждения несет ответственность за:
свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом;
состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы.
6.5. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива Учреждения;
попечительский (общественный) совет;
Совет Учреждения (коллегиальный орган управления Учреждением).
6.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественные порицания.
6.7. Решения на общем собрании трудового коллектива Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.8. Основными задачами попечительского (общественного) совета являются:
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
содействие организации и улучшению условий труда работников Учреждения;
содействие укреплению и совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
определение направлений использования Учреждением пожертвований, выделенных Учреждению юридическими и физическими лицами, если они не являются целевыми;
заслушивание ежегодных отчетов директора Учреждения об использовании ранее привлеченных дополнительных благотворительных финансовых средств;
решение других вопросов, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Уставу.
6.9. Заседания попечительского (общественного) совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание попечительского (общественного) совета является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава попечительского совета.
Заседания и решения попечительского (общественного) совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем.
Решения попечительского (общественного) совета носят рекомендательный и консультативный характер. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в течение 10 дней.
6.10. В состав Совета Учреждения входят директор Учреждения, заместители директора и руководители отделений и служб Учреждения, представители общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных фондов и другие заинтересованные лица.
Состав Совета утверждается администрацией Учреждения по согласованию с управлением социальной защиты населения области.
7. Контроль и отчетность
7.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется управлением социальной защиты населения области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Финансовая деятельность Учреждения контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя. В состав ревизионной комиссии могут входить представители Учреждения, избираемые на общем собрании трудового коллектива.
7.2. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
7.3. Должностные лица Учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) может быть осуществлена по решению Учредителя.
8.2. Учреждение ликвидируется:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.3. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию Учреждения, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения Учреждения публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством.
8.4. В случае реорганизации имущество, средства и документы Учреждения передаются в установленном порядке учреждению правопреемнику.
8.5. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства Учреждения, оставшееся после расчета с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 31 августа 2005 г. N 775 "Об утверждении Устава Тамбовского областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.