Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Сосновского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 155
Положение
о народной правотворческой инициативе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством правотворческой инициативы.
1.2. Целью настоящего Положения является регламентирование процесса внесения жителями Сосновкого# района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Сосновкого# района.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава Сосновского района (в дальнейшем района);
2) внесение изменений и дополнений в Устав района;
3) проекты решений районного Совета народных депутатов;
4) проекты постановлений и распоряжений главы района;
5) проекты других правовых актов.
1.4. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета, внесением в бюджет района изменений или дополнений, а также вопросы, не относящихся к вопросам местного значения района.
1.5. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
1.6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется путем внесения в органы местного самоуправления района проектов правовых актов района.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления района, муниципальные организации, учреждения, либо финансируемые полностью или частично за счет средств районного бюджета, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение N 1), содержащие формулировку проекта районного правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления района.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта районного правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах
4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления района окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления района проекта районного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту районного правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления района итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления района вправе не рассматривать проект районного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей проекта районного правового акта, внесенного в порядке реализации.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления района
5.1. Проект районного правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления района в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления района.
5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании районного Совета народных депутатов с участием уполномоченных представителей инициативной группы. Проект районного правового акта предоставляет докладчик, указанный в сопроводительном письме к окончательному проекту районного правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей, после чего слово для выступления предоставляется председателю районного Совета народных депутатов, либо уполномоченному им лицу.
Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении представленного проекта районного правового акта.
5.3. В администрации района рассмотрение проекта районного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы главой района.
5.4. Проект районного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия районных правовых актов органов местного самоуправления района.
Решение по результатам рассмотрения проекта районного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего районного правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.5. Результаты рассмотрения проекта районного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов района и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей района.
Председатель Сосновского районного |
В.Н.Курбатов |
Глава Сосновского района |
В.В.Зенкин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 155 (третий созыв пятнадцатое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.