Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 апреля 2005 г. N 124
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Тамбовском районе"
29 июня 2005 г.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 октября 2013 г. N 35 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 28 федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и учитывая заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июня 2005 г. N 139 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Тамбовском районе, которое вводится в действие с 1 января 2006 года.
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Притамбовье".
Председатель Тамбовского районного
Совета народных депутатов |
В. Подхватилин |
Глава Тамбовского района |
В. Семченко |
Положение
о публичных слушаниях в Тамбовском районе
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов
Тамбовской области от 29 апреля 2005 г. N 124)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Тамбовского района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Тамбовского района.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Тамбовского района, Тамбовского районного Совета народных депутатов, главы Тамбовского района.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Тамбовского районного Совета народных депутатов, назначаются Тамбовским районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы Тамбовского района - главой Тамбовского района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Тамбовского района, проект решения Тамбовского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в устав Тамбовского района;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июня 2005 г. N 139 подпункт 3 пункта 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Тамбовского района.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Тамбовском районном Совете народных депутатов или коллегией администрации Тамбовского района с участием представителей общественности Тамбовского района (слушания в органе местного самоуправления Тамбовского района);
- массовое обсуждение населением Тамбовского района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Тамбовского районного Совета народных депутатов, на заседании коллегии администрации Тамбовского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Тамбовского района.
2. Слушания в органе местного самоуправления Тамбовского района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Тамбовского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Тамбовского районного Совета народных депутатов или представителями администрации Тамбовского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Тамбовского района.
2.2. Слушания в представительном органе Тамбовского района проводятся по инициативе главы Тамбовского района или Тамбовского районного Совета народных депутатов, или по инициативе группы жителей Тамбовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тамбовского района, численностью не менее 100 человек.
Слушания на коллегии администрации Тамбовского района проводятся по инициативе главы Тамбовского района или Тамбовского районного Совета народных депутатов, или по инициативе группы жителей Тамбовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тамбовского района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Тамбовского районного Совета народных депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Тамбовского районного Совета народных депутатов, к сфере компетенции которой относится выносимыи на слушания вопрос.
Глава Тамбовского района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации Тамбовского района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, структурном подразделении администрации Тамбовского района, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Тамбовского районного Совета народных депутатов, глава Тамбовского района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией Тамбовского районного Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации Тамбовского района, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях и ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Тамбовского района, а также руководители организаций, действующих на территории Тамбовского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей Тамбовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тамбовского района численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Тамбовского районного Совета народных депутатов, заместитель председателя Тамбовского районного Совета народных депутатов, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, глава Тамбовского района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Тамбовского районного Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации Тамбовского района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Тамбовского районного Совета народных депутатов, главы Тамбовского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Тамбовского районного Совета народных депутатов, работников структурного подразделения администрации Тамбовского района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участника слушаний. Затем слово предоставляется представителям постоянной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, структурного подразделения администрации Тамбовского района, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо, по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории Тамбовского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно Тамбовским районным Советом народных депутатов, главой Тамбовского района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Тамбовского района
проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Тамбовского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Тамбовского района.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Тамбовского районного Совета народных депутатов, главы Тамбовского района, а также группы жителей Тамбовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тамбовского района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Тамбовского района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Тамбовского района иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Тамбовского района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Тамбовского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Тамбовского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются в Тамбовский районный Совет народных депутатов, администрацию Тамбовского района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Тамбовского районного Совета народных депутатов, администрации Тамбовского района.
3.6. Результаты обсуждения населением Тамбовского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Тамбовского района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Тамбовского районного Совета
народных депутатов, коллегии администрации Тамбовского района
проектов муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности Тамбовского района
4.1. Проект муниципального правового акта Тамбовского района может быть рассмотрен на пленарном заседании Тамбовского районного Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации Тамбовского района с участием представителей общественности Тамбовского района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Тамбовского района на пленарном заседании Тамбовского районного Совета народных депутатов проводится по инициативе Тамбовского районного Совета народных депутатов или группы жителей Тамбовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тамбовского района численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта Тамбовского района на заседании коллегии администрации Тамбовского района проводится по инициативе главы Тамбовского района или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тамбовского района, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения Тамбовского района на пленарном заседании Тамбовского районного Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации Тамбовского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Тамбовского района.
4.4. Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Тамбовского районного Совета народных депутатов, заседания коллегии администрации Тамбовского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На пленарных заседаниях Тамбовского районного Совета народных депутатов, заседаниях коллегии администрации Тамбовского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Тамбовского района, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Тамбовского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления Тамбовского района должны быть извещены заинтересованными в участии в заседании лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления Тамбовского района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания Тамбовского районного Совета народных депутатов, заседания коллегии администрации Тамбовского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Тамбовского района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Тамбовского района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Тамбовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Тамбовского района, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании Тамбовского районного Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации Тамбовского района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории Тамбовского района.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитывается# Тамбовским районным Советом народных депутатов, администрацией Тамбовского района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Тамбовского района, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Тамбовским районным Советом народных депутатов, администрацией Тамбовского района проектов муниципальных правовых актов Тамбовского района с участием представителей общественности Тамбовского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 апреля 2005 г. N 124 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Тамбовском районе"
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 20 мая 2005 г. N 22 (7348)
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 октября 2013 г. N 35 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июня 2005 г. N 139