Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 сентября 2005 г. N 164
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тамбовском районе"
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2011 г. N 448 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Тамбовском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Тамбовском районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Тамбовского районного |
В. Подхватилин |
Глава Тамбовского района |
В. Семченко |
Положение
о бюджетном процессе в Тамбовском районе
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 сентября 2005 г. N 164)
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Тамбовском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законодательными актами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом Тамбовского района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Тамбовского района.
К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Тамбовского района, осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, контроля за его исполнением.
2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в Тамбовском районе
Бюджетные правоотношения в Тамбовском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетная система Тамбовской области - основанная на экономических отношениях, государственном и территориальном устройстве Тамбовской области, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет Тамбовского района - районный бюджет Тамбовского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Тамбовского района;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратном порядке# в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в распоряжение Тамбовского района;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или получателю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Тамбовского района денежных средств, которые Тамбовский район обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы), начисленного на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Тамбовским районом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя обязательства третьих лиц;
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Тамбовского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
реестр расходных обязательств Тамбовского района - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления Тамбовского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Тамбовского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Тамбовского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Тамбовского района - расходные обязательства Тамбовского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Тамбовского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Тамбовского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Тамбовского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Тамбовского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Тамбовского района, заключения Тамбовским районом или от имени Тамбовского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Тамбовского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Тамбовского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный районным Советом народных депутатов (комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Тамбовского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Тамбовского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Тамбовского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Тамбовского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в Тамбовском районе
1. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.
2. Районный Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов районного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3. Районный Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального и областного бюджетов, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей, распорядителей и иных прямых получателей средств районного бюджета;
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год расходы районного бюджета Тамбовского района по главным распорядителям, распорядителям и иным прямым получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районный Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5. Основные этапы бюджетного процесса в Тамбовском районе
Бюджетный процесс в Тамбовском районе включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Тамбовском районе являются:
- районный Совет народных депутатов;
- глава района;
- администрация Тамбовского района;
- финансовый отдел администрации Тамбовского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений доходов в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Тамбовской области возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Тамбовском районе.
- контрольно-ревизионная комиссия Тамбовского районного Совета народных депутатов.
7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Районный Совет народных депутатов:
- осуществляет установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
- рассматривает и утверждает районный бюджет, вносимые в него изменения и отчет об его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Тамбовского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает единые для всех поселений Тамбовского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Тамбовской области в районный бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из Регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета Районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тамбовской области и настоящим Положением.
Районный Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации Тамбовского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;
- получение от финансового отдела администрации Тамбовского района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации Тамбовского района.
2. Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Тамбовского района.
3. Глава района:
- вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, изменения в районный бюджет, а также отчет об исполнении районного бюджета;
- вносит в районный Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Тамбовского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Тамбовского района, перспективного финансового плана, проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчислении# от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.
5. Финансовый отдел администрации Тамбовского района:
- составляет проект районного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись районному Совету народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет районный бюджет;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта районного бюджета и исполнения районного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении районного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- привлекает средства с единого счета районного бюджета в порядке, установленном главой района;
- разрабатывает Программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Тамбовского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Тамбовского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Тамбовского района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в районный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Тамбовского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Тамбовского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу администрации Тамбовского района сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Тамбовского района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8. Доходы районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Тамбовской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.
9. Расходы районного бюджета
Из районного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные обязательства Тамбовского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Тамбовским районом или от имени Тамбовского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
10. Резервный фонд
В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Тамбовского района.
Размер резервного фонда устанавливается районным Советом народных депутатов при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Тамбовского района.
Администрация Тамбовского района ежеквартально информирует районный Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.
11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Тамбовского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Тамбовского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении Тамбовским районом бюджетных кредитов из областного бюджета;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Тамбовского района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Органы местного самоуправления Тамбовского района используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Тамбовского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Тамбовский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Тамбовского района финансовым отделом администрации Тамбовского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Тамбовским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районным Советом народных депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Тамбовского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрация Тамбовского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит районного бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета; в случае утверждения решением районным Советом народных депутатов о районном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита районного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. В соответствии с п. 3 ст. 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения ограничений дефицита бюджета, предельных размеров долга и/или расходов на его обслуживание, но при этом сохранении возможностей муниципального образования обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие данным муниципальным образованием новых долговых обязательств (за исключением заимствований в целях реструктуризации и погашения долга) осуществляется только после приведения обозначенных параметров в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер, направленных на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам (погашение долга, его реструктуризация, сокращение бюджетных расходов в связи с непоступлением доходов и т.п.), в случае их нарушения определяется администрацией Тамбовского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районный Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Тамбовского района на этапе составления и исполнения районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации Тамбовского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Тамбовского района.
Раздел II. Составление проекта районного бюджета
12. Основы составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Тамбовского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Тамбовского района.
2. Составлению проекта районного бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Тамбовского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Тамбовского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Тамбовского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Тамбовского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Тамбовской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах районного Совета народных депутатов о налогах и сборах; нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в районный бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта районного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Тамбовского района на предстоящий трехлетний период.
13. Прогноз социально-экономического развития Тамбовского района
1. Прогноз социально-экономического развития Тамбовского района разрабатывается сектором экономического развития и прогнозирования администрации района на основе данных социально-экономического развития Тамбовского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Тамбовского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Тамбовского района вносится на рассмотрение в районный Совет народных депутатов главой района не позднее 1 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Тамбовского района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Тамбовского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Тамбовского района
Основные направления бюджетной политики Тамбовского района должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Тамбовского района.
Основные направления налоговой политики Тамбовского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Тамбовского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Тамбовского района и утверждаются главой района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
15. Баланс финансовых ресурсов Тамбовского района
Баланс финансовых ресурсов Тамбовского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Тамбовского района и хозяйствующих субъектов на территории Тамбовского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом администрации Тамбовского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Тамбовского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Тамбовского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановлением администрации района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется сектором экономического развития и прогнозирования администрации района.
17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Тамбовского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в районный бюджет доходов, финансированию из районного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Тамбовского района одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Тамбовского района.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются и прогнозируются результаты заявленной финансовой, бюджетной и экономической политики Тамбовского района.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования районного Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Тамбовского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Тамбовского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Тамбовского района, и представляется в качестве информации в районный Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Тамбовского района.
18. Реестр расходных обязательств Тамбовского района
1. Реестр расходных обязательств Тамбовского района ведется финансовым отделом администрации Тамбовского района и представляется в финансовое управление Тамбовской области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Тамбовского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Тамбовского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Тамбовского района и сведений о них;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Тамбовского района, содержащихся в реестре;
- открытость сведений о расходных обязательствах Тамбовского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Тамбовского района.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Тамбовского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Тамбовского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Тамбовского района используются при разработке перспективного финансового плана Тамбовского района (в части бюджета действующих обязательств Тамбовского района) и проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Тамбовского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением районного Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению районным Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Тамбовского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного фиэнсового плана.
20. Основные этапы составления проекта районного бюджета
1. Порядок и сроки составление проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год определяются главой района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией администрации Тамбовского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет народных депутатов одновременно с проектом районного бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов районного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет районного бюджета в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделов администрации Тамбовского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Тамбовского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Тамбовского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем пункте настоящего постановления допущена опечатка. Статья 13 не содержит пункта 3. Возможно, имеются в виду пп. 2, 3 статьи 12
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются комиссией, создаваемой по решению главы района.
7. Проект решения о районном бюджете, составляемый финансовым отделом администрации Тамбовского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям, распорядителям и иным прямым получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Тамбовского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Тамбовского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Тамбовского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- размер субвенций областному бюджету в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами районного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом области;
В качестве составной части районного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о районном бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований Тамбовского района.
9. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение районного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решения районного Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районного Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Тамбовского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в администрацию Тамбовского района.
Администрация Тамбовского района рассматривает проект решения о районном бюджете и иные документы и материалы и в срок 18 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет народных депутатов.
11. Проект районного бюджета, вносимый в районный Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о районном бюджете
21. Внесение проекта решения о районном бюджете
в районный Совет народных депутатов
Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет народных депутатов не позднее 20 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районный Совет народных депутатов проектов решений об изменении решений районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений районного Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Тамбовского района;
- баланс финансовых ресурсов Тамбовского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Тамбовского района на очередной финансовый год.
22. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете
районным Советом народных депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в районный Совет народных депутатов председатель районного Совета народных депутатов направляет его в комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению для рассмотрения.
2. Комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению учитывается при подготовке депутатами районного Совета народных депутатов поправок к проекту решения о районном бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению направляется на рассмотрение депутатам районного Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете с заключением комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению депутатам районного Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о районном бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете рассматривается районным Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о районном бюджете принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя районного Совета народных депутатов может создаваться Согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районного Совета народных депутатов.
7. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в 10-дневный срок направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования).
23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом народных депутатов, подписано главой района и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Тамбовского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Тамбовского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Тамбовского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Тамбовского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение районного бюджета
24. Казначейское исполнение бюджета
1. В Тамбовском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Тамбовского района организует и осуществляет исполнение районного бюджета, управление единым счетом районного бюджета и бюджетными средствами.
Финансовый отдел администрации Тамбовского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Районный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета районного бюджета принадлежит финансовому отделу администрации Тамбовского района.
25. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
26. Исполнение районного бюджета по расходам
1. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Тамбовского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Тамбовского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Тамбовского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет народных депутатов и в администрацию района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Тамбовского района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Тамбовского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Тамбовского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение финансовый отдел# администрации Тамбовского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем, распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом администрации района в комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел администрации Тамбовского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации Тамбовского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации Тамбовского района.
Финансовый отдел администрации Тамбовского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации Тамбовского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации Тамбовского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 %
1. Если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Тамбовского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения постановления администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Тамбовского района по представлению финансового отдела администрации Тамбовского района.
28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете.
2. Районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Тамбовского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о районном бюджете не предусмотрено иное.
29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Тамбовского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Тамбовского района, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Тамбовского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете принимается районным Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Тамбовского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Тамбовского района.
30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Тамбовского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам#, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел администрации Тамбовского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Тамбовского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Тамбовского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации Тамбовского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел администрации Тамбовского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации Тамбовского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Тамбовского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, подлежат направлению в следующем году на финансирование расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Тамбовского района
1. Все доходы бюджета Тамбовского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Финансовый отдел администрации Тамбовского района составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и представляет их администрации Тамбовского района.
Администрация Тамбовского района представляет указанные отчеты:
- районный Совет народных депутатов;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
5. Финансовый отдел администрации Тамбовского района составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении консолидированного бюджета Тамбовского района и представляет их финансовому управлению Тамбовской области.
36. Подготовка Годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении районного бюджета администрация Тамбовского района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении районного бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Тамбовского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Тамбовского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют финансовый отдел администрации Тамбовского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Тамбовского района подготавливает отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Тамбовского района за прошедший год и направляет его в финансовое управление Тамбовской области;
- отчет об исполнении районного бюджета в срок до 1 июня представляется в администрацию Тамбовского района.
37. Представление отчета об исполнении районного
бюджета в районный Совет народных депутатов
Ежегодно не позднее 1 июля глава района представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнений районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности районного бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
38. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налообложению#.
2. Комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налообложению# в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налообложению#.
4. Районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении районного бюджета, а также содоклад председателя комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налообложению#
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Тамбовском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налообложению#;
- финансовый отдел администрации Тамбовского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
40. Установления порядка осуществления
муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налообложению# - районным Советом народных депутатов;
- для финансового отдела администрации Тамбовского района - администрацией Тамбовского района.
41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Тамбовском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 сентября 2005 г. N 164 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тамбовском районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 29 ноября 2005 г. N 52 (7378)
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2011 г. N 448 настоящее решение признано утратившим силу