Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Уваровского городского
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 28 апреля 2005 г. N 80
Положение
"О публичных слушаниях в г. Уварово"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Уварово (далее - город)#
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей города.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, Уваровского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), главы города Уварово (далее - глава города).
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе главы города - главой города Уварово.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) проект генерального плана городского округа и проект внесения в него изменений;
6) проект правил землепользования и застройки городского округа и проект внесения в них изменений;
7) вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
8) вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) проекты планировки территории и проекты межевания территории городского округа, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам решений городского Совета, постановлений главы города в городском Совете или администрации города с участием представителей общественности города;
- массовое обсуждение населением города проектов решений городского Совета, постановлений главы города;
- рассмотрение на заседании городского Совета проектов решений городского Совета с участием представителей общественности города.
2. Слушания в городском Совете
2.1. Слушания в городском Совете (далее - слушания) - обсуждение депутатами или представителями администрации города и иными лицами проектов правовых актов органов местного самоуправления города с участием представителей общественности города.
2.2. Слушания в городском Совете проводятся по инициативе главы города, или городского Совета, или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 200 человек.
Слушания в администрации города проводятся по инициативе главы города, или городского Совета, или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 200 человек.
2.3. Председатель городского Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную депутатскую комиссию к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава города возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации города, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной депутатской комиссии городского Совета, структурном подразделении администрации города, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель городского Совета, глава города.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной депутатской комиссией городского Совета, структурным подразделением администрации города, ответственными за их подготовку и проведение.
2.7. К участию в слушаниях могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города, а также руководители организаций, действующих на территории города в сфере, соответствующей теме слушаний. В случае проведения слушаний по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города численностью не менее 200 человек, приглашаются представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель, заместитель председателя городского Совета, председатель постоянной депутатской комиссии, глава города, заместители главы администрации города.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты правовых актов, готовятся постоянной депутатской комиссией, структурным подразделением администрации города, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя городского Совета, главы города могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата городского Совета, работников структурного подразделения администрации города, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется председателю постоянной депутатской комиссии, представителю структурного подразделения администрации города, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). Далее следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
3. Массовое обсуждение населением города проектов правовых
актов органов местного самоуправления города
3.1. На массовое обсуждение населением города проектов правовых актов органов местного самоуправления города (далее - проектов правовых актов) выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития города.
3.2. Вынесение проектов правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе городского Совета, главы города, а также по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 200 человек.
3.3. Информация о проектах правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения города, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения города иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением города проектов правовых актов не могут быть менее двух недель и более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения города, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в городской Совет, администрацию города, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и рассматриваются при доработке проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности органов местного самоуправления города.
3.6. Результаты обсуждения населением проектов правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления города.
4. Рассмотрение на заседании городского Совета проектов
решений с участием представителей общественности города
4.1. Проект решения городского Совета может быть рассмотрен на пленарном заседании представительного органа с участием представителей общественности города.
4.2. Рассмотрение проекта решения городского Совета на пленарном заседании проводится по инициативе городского Совета или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города численностью не менее 200 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта правового акта по вопросам местного значения на пленарном заседании городского Совета, должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в городской Совет.
4.4. На пленарные заседания городского Совета, на которых рассматриваются проекты правовых актов муниципального образования, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города численностью не менее 200 человек, приглашаются представители данной инициативной группы.
4.5. Участвующие в пленарном заседании городского Совета лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
4.6. Предложения и замечания участвующих рассматриваются городским Советом, при принятии решений, доработке проектов решения, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. Результаты рассмотрения городским Советом проектов решений с участием представителей общественности города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 апреля 2005 г. N 80 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.