Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Номинации и критерии отбора
муниципальных образовательных учреждений для участия
в городском конкурсе "Лучшее образовательное учреждение года"
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 22 января 2007 г. N 326)
1. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшее благоустроенное общеобразовательное учреждение":
- благоустройство и озеленение территории общеобразовательного учреждения (ландшафтный дизайн, экологический барьер);
- чистота территории;
- обеспеченность материально-технической базы оздоровительных мероприятий (наличие стадиона, спортплощадки, спортзала, их оснащенность инвентарем и доступность для обучающихся);
- интерьер здания (дизайн, художественно-эстетический уровень оформления вестибюля, рекреаций, фитодизайн);
- техническая оснащенность и эстетический уровень оформления учебных кабинетов, выполнение социально-гигиенических требований;
- наличие помещений для обеспечения благоприятного психологического оздоровительного климата в коллективе (комната отдыха и психологической разгрузки, библиотека, читальный зал, зимний сад, фитобар, их доступность для обучающихся);
- наличие условий для проведения культурно-массовых мероприятий;
- выполнение требований основ безопасности жизнедеятельности;
- привлечение к проблемам благоустройства школы родителей, общественности, жителей микрорайона;
- удовлетворенность детей, родителей и педагогов работой по благоустройству школы.
2. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшая школа гражданского становления обучающихся":
- наличие целевой программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- использование технологий социализации учащихся в образовательном процессе;
- деятельностная основа формирования у обучающихся опыта социальных отношений;
- участие школьников в разработке и реализации социально значимых проектов;
- формирование ценностных установок, обеспечивающих адаптацию учащихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия;
- технологии формирования у обучающихся политической культуры и гражданского сознания в условиях современной политической, социальной и экономической ситуации в стране и регионе;
- эффективность участия органов ученического самоуправления в системе общественно-государственного управления школой;
- школа социальной активности обучающихся (результативность деятельности детских организаций, "школ лидеров" и др.);
- работа школьного музея и библиотеки, как центров гражданско-патриотического воспитания;
- сотрудничество с общественными организациями.
3. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшее общеобразовательное учреждение по организации питания школьников":
- наличие документов, регламентирующих работу по организации школьного питания;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации школьного питания;
- охват организованным горячим питанием за родительскую плату: 1 - 4 классы, 5 - 9 классы, 10 - 11 классы;
- оформление обеденного зала (интерьер, информация для учащихся и родителей и др.);
- уровень материально-технического оснащения пищеблоков оборудованием, инвентарем, столовой посудой;
- внедрение дополнительных и инновационных форм обслуживания учащихся (витаминные и диетические столы, меню со свободным выбором блюд и др.);
- качество блюд и изделий (органолептическая оценка);
- наличие технологических карт приготовления пищи и инструкций по технике безопасности;
- организация буфетного обслуживания учащихся;
- культура и качество обслуживания в школьной столовой по результатам анкетирования учащихся и родителей.
4. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшая школа по организации образовательно-оздоровительной работы":
- наличие целостной системы формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;
- наличие здоровьесберегающего образовательного пространства;
- уровень организации рационального питания обучающихся;
- уровень организации медицинского обслуживания обучающихся в школе;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- эффективность проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы в школе;
- совместная работа школы и родителей по формированию здорового образа жизни;
- отсутствие воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов (выполнение требований СанПиН);
- результативность взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями города;
- эффективность работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
5. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшая школа по организации досуговой занятости в микрорайоне":
- наличие кадровых ресурсов и материальной базы для организации досуговой занятости обучающихся;
- наличие и эффективность использования досуговых технологий;
- наличие и эффективность использования библиотеки, актового и спортивного залов, компьютерных классов для организации досуговой деятельности обучающихся;
- режим и продолжительность работы учебно-кружковых и секционных занятий;
- предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
- привлечение жителей микрорайона к участию в организационно-массовых мероприятиях школы;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей;
- стабильность, постоянство и целенаправленность деятельности;
- связь с социальной средой микрорайона;
- сотрудничество со структурами микрорайона, общественными и творческими организациями города.
6. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшее дошкольное образовательное учреждение по организации работы групп предшкольного образования":
- нормативно-правовое регулирование функционирования групп предшкольного образования для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- программное и методическое обеспечение групп предшкольного образования;
- создание условий для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- финансовое обеспечение групп предшкольного образования;
- содержание работы с детьми в группах предшкольной подготовки;
- работа с родителями детей, посещающих группы предшкольного образования;
- научно-методическая работа с педагогическим коллективом.
7. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшее дошкольное образовательное учреждение по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми":
- наличие и продуктивность реализации комплексно-целевых программ;
- формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
- обеспечение условий для организации физкультурно-оздоровительной работы;
- уровень физического развития детей;
- динамика состояния здоровья воспитанников;
- участие родителей в проведении физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении;
- научно-методическая работа с педагогическим коллективом.
8. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшее дошкольное образовательное учреждение по художественно-эстетическому развитию детей":
- создание условий в образовательном учреждении для художественно-эстетического развития детей;
- формы организации работы по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста;
- организация дополнительного образования воспитанников;
- взаимодействие с учреждениями культуры, творческими союзами;
- участие в муниципальных, региональных творческих смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках;
- позитивное отношение родителей к выбранному направлению деятельности образовательного учреждения.
9. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшее дошкольное образовательное учреждение по внедрению инновационных образовательных программ":
- нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- управление инновационными процессами;
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе;
- научно-методическая работа с педагогическим коллективом;
- участие дошкольного образовательного учреждения в системе повышения квалификации педагогических кадров города и области.
10. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучшее дошкольное образовательное учреждение по организации коррекционной работы с детьми":
- создание условий для коррекционной работы с детьми;
- использование современных методик по осуществлению коррекционной работы;
- формы коррекционной работы;
- осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка;
- результативность коррекционной работы;
- оказание консультативной помощи семье;
- научно-методическая работа с педагогическим коллективом.
11. Критерии отбора муниципальных учреждений дополнительного образования детей в конкурсной номинации "Лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности":
- наличие целостной системы формирования у обучающихся потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- наличие кадровых ресурсов и материальной базы для организации физкультурно-спортивной занятости обучающихся;
- режим и продолжительность организованной физкультурно-спортивной деятельности;
- интеграция с учреждениями общего и дополнительного образования города;
- обеспечение равных условий для физкультурно-спортивной деятельности максимально возможного числа детей разного возраста;
- результативность физкультурно-оздоровительной деятельности;
- результативность спортивной деятельности;
- эффективность участия в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах;
- соблюдение требований техники безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.