Рассмотрев и обсудив материалы, представленные администрацией города, предложения постоянных депутатских комиссий городского Совета народных депутатов, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, и в целях более эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 27 Устава города Моршанска, Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638 признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
См. Подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Моршанске на 2006 - 2010 годы".
2. Направить настоящее решение администрации города для организации исполнения и официального опубликования в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам планирования, бюджета финансов, налогообложения, взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями строительства, транспорта, связи (Попов) и по вопросам социальной политики (Ялымова).
Председатель Моршанского городского
Совета народных депутатов |
Т.В.Стрельцова |
Глава города Моршанска |
Г.В.Калинин |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Моршанске
на 2006 - 2010 годы"
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 397)
Паспорт Программы
Наименование Программы Программа "Обеспечение жильем молодых семей
в городе Моршанске на 2006 - 2010 годы"
Основания для Постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Заказчик Программы Администрация г. Моршанска
Основные разработчики Отдел физкультуры, спорта и молодежной
Программы политики, отдел ЖКХ администрации г. Моршанска
Цель Программы Создание долгосрочной и гарантированной системы
поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы для улучшения демографической ситуации
в городе Моршанске
Основные задачи Разработка и внедрение в практику правовых,
Программы финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся
в улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
оказание за счет средств бюджета
г. Моршанска поддержки молодым семьям при
приобретении жилья
Исполнители Программы Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики
и отдел ЖКХ администрации г. Моршанска
Срок реализации 2006 - 2010 годы;
Программы
Основные мероприятия Формирование финансовых и организационных
Программы механизмов оказания поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
разработка нормативных правовых актов по
реализации Программы.
Объем и источники Объем финансирования Программы из средств
финансирования бюджета г. Моршанска на 2006 - 2010 годы
определяется ежегодным бюджетом на следующий
финансовый год
Ожидаемые конечные Создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных источников;
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
снижение социальной напряженности в обществе
Система организации Администрация г. Моршанска осуществляет общее
контроля за реализацией руководство и контроль за реализацией Программы
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Моршанске на 2006 - 2010 годы" (далее именуется - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Моршанске.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти и другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условия, может осуществляться путем:
предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья;
компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы сможет быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. По тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включающее разработку и принятие муниципальных правовых актов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающие разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города и области на соответствующий год:
организационное обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
подготовка документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета;
разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы муниципалитетом.
Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (наймы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 гг. составит 31465939 рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 3118500 рублей;
средства областного бюджета - 7484400 рублей;
средства бюджета муниципального образования - определяются ежегодным бюджетом на следующий финансовый год#
собственные и заемные средства молодых семей - 18711000 рублей.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников Программы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Тамбовской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м.;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м. на каждого члена семьи.
Размер субсидий составляет не менее:
35 процентов стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей:#
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Муниципальные образования.# Участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в местных бюджетах.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме,# предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения администрацией Тамбовской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и являющихся участниками программы в период с 2003 по 2006 год.
Муниципальные образования, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Муниципальные образования осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их Государственному заказчику программы.
Государственный заказчик программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его, и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинасирования Программы. Заявка предоставляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете, Государственный заказчик Программы уточняет определенные для Тамбовской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств, и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит до их органов местного самоуправления.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплат.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное как построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
Молодые семьи - участники программы "Молодежи - доступное жилье" на 2003 - 2010 г.", утвержденной законом Тамбовской области 28.11.2002 N 71-З, будут извещены об изменении механизма реализации Программы, начиная с 1 августа 2006 г.
Функциями органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение муниципальных программ и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местных бюджетов;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
ведение в установленном порядке учета граждан (молодых семей) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализации Программы осуществляет Государственный заказчик программы по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.;#
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетной средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящим решением утверждена муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Моршанске на 2006 - 2010 годы".
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 397 "О муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Моршанске на 2006 - 2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был