Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 мая 2007 г. N 498)
1. Методика оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее - Методика) определяет критерии оценки органами исполнительной власти области, осуществляющими правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по уплате налогов в областной бюджет (далее - налоговые льготы).
2. Для оценки социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
2.1. оценка экономической эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности (К эф. инв).
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной предоставленных налоговых льгот.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
n n
К эф. инв = Сумма НПdt / Сумма ПБнлt, где
t = 1 t = 1
К эф. инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - срок действия инвестиционного проекта, то есть период с начала реализации инвестиционного проекта (на стадии осуществления капитальных вложений) до наступления его окупаемости;
НПdt - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет в течение срока действия инвестиционного проекта;
ПБнлt - объем предоставленных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период действия инвестиционного проекта. При этом объем предоставленных налоговых льгот за год рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБ * СНп) - (НБ * СНл), где
ПБнл - объем предоставленных налоговых льгот из областного бюджета за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (К эф. инв >= 1);
2.2. оптимизация расходов областного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (К эф. снн), в результате которого определяются:
изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, при предоставлении налоговых льгот;
изменение объемов финансирования из областного бюджета при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, рассчитывается следующим образом:
К эф. снн = (БФ - БФснн) / (РО - РОснн), где
К эф. снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, за планируемый (отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснн - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы областного бюджета будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, должно быть больше или равно единице (К эф. снн >= 1);
2.3. повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предшествующим годом хотя бы по одному показателю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.