Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 15 мая 2007 г. N 524)
27 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной системы мониторинга.
1.2. Территориальная система мониторинга создается на региональном (в пределах территории области) уровне и входит в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Территориальная система мониторинга предназначена для:
организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определения возможных масштабов чрезвычайных ситуаций и характера их развития;
выявления причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций;
выработки рекомендаций по предупреждению, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий.
1.4. Основными задачами территориальной системы мониторинга являются:
организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
представление комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, исполнительным органам государственной власти области, муниципальным образованиям области прогнозов чрезвычайных ситуаций для принятия ими управленческих решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
организационно-методическое руководство и контроль состояния готовности и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области;
создание и поддержание информационной системы и банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории области;
информационно-аналитическое взаимодействие и координация деятельности органов и организаций, входящих в территориальную систему мониторинга.
2. Состав территориальной системы мониторинга
Территориальная система мониторинга на основе заключенных Соглашений об обмене информации объединяет (согласно Перечню организаций (учреждений), осуществляющих мониторинг состояния окружающей среды, опасных природных явлений и процессов, наблюдение за обстановкой на опасных производственных объектах и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области) органы, уполномоченные на ведение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны в мирное и военное время, а также иные структуры, в функции которых входит мониторинг, оценка уровней опасности, противоаварийной устойчивости, защиты, эксплуатационной надежности объектов и оценка состояния окружающей среды на территориальном, местном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок функционирования территориальной системы мониторинга
3.1. Функционирование территориальной системы мониторинга обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о результатах мониторинга и прогнозирования состояния потенциальных источников чрезвычайных ситуаций.
3.2. Территориальная система мониторинга функционирует в следующих режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности территориальная система мониторинга осуществляет:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработку и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
наращивание информационной системы и банка данных по чрезвычайным ситуациям;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайным ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в территориальной системе мониторинга;
подготовку и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с органами исполнительной власти области, со структурными подразделениями администрации области.
В режиме повышенной готовности территориальная система мониторинга осуществляет:
прогнозирование возникновения и разработку вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев их развития;
образование дежурных лабораторных бригад для проведения, при необходимости, обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации, определения степени угрозы ее возникновения с целью выработки адекватных мер реагирования;
организацию, при необходимости, учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций.
В режиме чрезвычайной ситуации территориальная система мониторинга осуществляет:
организацию непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
контроль выдвижения оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организацию непрерывного сбора информации об источниках и параметрах чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров ее источников.
4. Обеспечение работы территориальной системы мониторинга
4.1. Входящие в состав территориальной системы мониторинга организации осуществляют сбор и обмен информацией о состоянии потенциальных источников чрезвычайных ситуаций на договорной основе в соответствии с их компетенцией в области мониторинга и осуществления контрольных и надзорных функций, определенных соответствующим законодательством.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июня 2008 г. N 795 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Порядок, сроки обмена и состав информационных показателей о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций в различных режимах функционирования территориальной системы мониторинга определяются приложениями N 4, 5.
4.3. Рассмотрение и выработка рекомендаций по функционированию территориальной системы мониторинга осуществляется территориальным экспертным советом, формируемым из представителей организаций, входящих в территориальную систему мониторинга.
4.4. Взаимодействие между структурами входящими в территориальную систему мониторинга осуществляется на основании соглашений, заключенных между ними.
5. Порядок финансирования и материально-технического обеспечения
Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих территориальную систему мониторинга, осуществляется за счет средств, выделяемых областным бюджетом на финансирование мероприятий по обеспечению единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее подсистем, а также за счет средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.