Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 12 октября 2007 г. N 1096)
6 августа 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 августа 2008 г. N 958 в пункт 1.1. настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет основные вопросы создания и функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Цель создания многофункционального центра - организация оптимальных механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также отработка новых способов и методов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
1.3. Многофункциональный центр характеризуется как:
способ организации доступа физических и юридических лиц к государственным и муниципальным услугам путем территориального, информационного или иного коммуникационного объединения представительств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления;
развитие форм межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена;
единое помещение, оборудованное необходимыми средствами для предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием программных средств, применяемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
1.4. Настоящее Положение является обязательным для органов исполнительной власти области, носит рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий по созданию многофункционального центра, и является примерным для органов местного самоуправления.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 августа 2008 г. N 958 в пункт 1.5. настоящего приложения внесены изменения
1.5. В рамках многофункционального центра организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, утвержденных приказом органа, уполномоченного осуществлять координацию и регулирование деятельности многофункционального центра, по согласованию с администрацией области. Перечень государственных и муниципальных услуг является минимальным и подлежит расширению с учетом результатов работы многофункционального центра.
2. Принципы, цели и задачи организации функционирования многофункционального центра
2.1. Основными принципами организации функционирования многофункционального центра являются:
строгое соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и области;
единообразный подход к специфике предоставления государственных и муниципальных услуг;
синхронизация предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг в рамках многофункционального центра с целью качественного и своевременного предоставления услуги потребителям;
невмешательство органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в исключительную компетенцию друг друга;
взаимный обмен информацией, справочными и аналитическими материалами по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг в рамках многофункционального центра.
2.2. Основными целями организации функционирования многофункционального центра являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
сокращение сроков предоставления массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия;
отработка механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
2.3. Основными задачами организации функционирования многофункционального центра являются:
создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; сокращение количества представляемых заявителем документов и снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного взаимодействия;
упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;
полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре; организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг в рамках многофункционального центра, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;
организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, в том числе региональным сегментом портала государственных услуг;
внедрение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Организация работы многофункционального центра
3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2. Субъектами многофункционального центра являются: администрация области, участники многофункционального центра, оператор (далее - Оператор) многофункционального центра, а также иные субъекты, наделенные соответствующими полномочиями, указанными в настоящем Положении в соответствии с соглашением об организации и функционировании многофункционального центра и соглашениями о межведомственном взаимодействии в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
3.3. Администрация области (далее - Организатор многофункционального центра) отвечает за создание и организацию работы многофункционального центра.
3.4. Деятельность многофункционального центра регламентируется постановлениями администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 августа 2008 г. N 958 в пункт 3.5. настоящего приложения внесены изменения
3.5. Организатор многофункционального центра в пределах своей компетенции:
учреждает Оператора многофункционального центра - учреждение для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;
финансирует создание многофункционального центра;
согласовывает перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в многофункциональном центре;
координирует работу по правовому обеспечению деятельности многофункционального центра, регламентирует его деятельность, координирует разработку административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре;
разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на основе многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
координирует работу по постоянному и бесперебойному функционированию многофункционального центра в соответствии с целями его создания;
обеспечивает возможность своевременной публикации в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра;
принимает меры для решения возникающих спорных вопросов, связанных с деятельностью многофункционального центра;
организует привлечение сотрудников соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области с иными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в деятельности многофункционального центра;
согласовывает размещение в многофункциональном центре сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и сотрудников иных организаций, чье присутствие необходимо для взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг;
определяет порядок и условия пользования имуществом, обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
3.6. Перечень участников многофункционального центра определяется соответствующими соглашениями об участии в деятельности многофункционального центра.
3.7. Участниками многофункционального центра могут быть:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются в многофункциональном центре;
органы исполнительной власти области, государственные услуги которых предоставляются в многофункциональном центре;
органы местного самоуправления, муниципальные услуги которых предоставляются в многофункциональном центре;
организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организации, предоставляющие вспомогательные услуги (нотариат, банки, юридические консультации и др.).
3.8. Участники многофункционального центра в пределах своей компетенции:
заключают соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра;
в установленном порядке передают Оператору многофункционального центра полномочия по осуществлению приема и выдачи документов;
реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг;
принимают решения в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг на основании документов, представленных заявителем в многофункциональный центр, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами и соглашениями;
обеспечивают присутствие в многофункциональном центре ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной, либо муниципальной услуги в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями, обеспечивают получение государственной и муниципальной услуги гражданами в максимально удобной для них форме;
обеспечивают в случаях, установленных нормативными правовыми актами или межведомственными соглашениями, доступ сотрудников Оператора многофункционального центра к необходимым базам данных, в том числе электронным;
взаимодействуют с иными органами и организациями, участвующими в деятельности многофункционального центра, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
принимают участие в разработке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
заключают договоры по использованию необходимого имущества для предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках многофункционального центра.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 августа 2008 г. N 958 в пункт 3.9. настоящего приложения внесены изменения
3.9. Оператор многофункционального центра - учрежденное администрацией области учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и области полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социальной защиты, занятости населения для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
3.10. Сотрудники Оператора многофункционального центра не являются государственными и муниципальными служащими.
3.11. Оператор многофункционального центра в пределах своей компетенции:
обеспечивает соответствие здания (помещения) для организации деятельности многофункционального центра требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, установленным настоящим Положением;
согласовывает размещение в многофункциональном центре сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и сотрудников иных организаций, чье присутствие необходимо для взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг;
организует конкурс на предоставление в помещении многофункционального центра дополнительных услуг: нотариата, оплаты необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника), фотоуслуг, ксерокопирование и др.;
организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;
обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет (в том числе на федеральном и региональном порталах государственных услуг) информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра;
обеспечивает создание и поддержание работы саll-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
осуществляет доставку необходимых документов из многофункционального центра в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы власти области, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра;
обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, ведение учета количества посетителей, обслуженных в многофункциональном центре за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств многофункционального центра, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания многофункционального центра;
выполняет иные полномочия в соответствии с учредительными документами.
3.12. В рамках многофункционального центра реализуются операционные полномочия.
К операционным полномочиям относятся:
прием необходимых документов для получения государственной и муниципальной услуги;
проверка соответствия заявления необходимым требованиям, а также комплектности представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа;
регистрация поступивших обращений заявителей в базе документооборота (в том числе электронной - при наличии) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в многофункциональном центре, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр в соответствии с установленными требованиями;
передача в соответствии с соответствующей системой документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявления и представленного заявителем пакета документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
выдача заявителю запрашиваемого документа либо мотивированного отказа в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов и соглашений.
3.13. Операционные полномочия выполняются представителями участников многофункционального центра. В случае передачи Оператору многофункционального центра полномочий по осуществлению приема и выдачи документов операционные полномочия выполняются Оператором многофункционального центра.
4. Основы межведомственного взаимодействия в многофункциональном центре
4.1. Взаимодействие субъектов многофункционального центра осуществляется в следующих формах:
планирование и реализация совместных мероприятий;
подготовка предложений по совершенствованию и разработке нормативно-правового регулирования в целях успешной реализации мероприятий по созданию многофункционального центра;
обмен информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и мониторинга функционирования в рамках многофункционального центра;
рассмотрение спорных ситуаций, возникающих при синхронизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках многофункционального центра;
проведение совместных совещаний;
иные формы, предусмотренные соглашениями между субъектами многофункционального центра.
4.2. Межведомственное взаимодействие в соответствии с настоящим Положением осуществляется по двум направлениям:
организация совместной деятельности по созданию и функционированию многофункционального центра;
информационное взаимодействие в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления мониторинга многофункционального центра.
4.3. Соглашение об организации и функционировании многофункционального центра заключается между администрацией области и участниками многофункционального центра. В соглашении также может участвовать оператор многофункционального центра.
4.4. Предметом соглашения об организации и функционировании многофункционального центра является осуществление совместной деятельности с целью синхронизации и оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках многофункционального центра, а также в целях обеспечения эффективного взаимодействия между администрацией области и иными субъектами многофункционального центра.
4.5. Информационное взаимодействие в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и проведения мониторинга многофункционального центра может осуществляться в следующих формах:
информационное взаимодействие на основании соглашений об информационном обмене;
информационное взаимодействие на основании соглашений о создании межведомственного информационного ресурса;
информационное взаимодействие на основании формализованного описания порядка интеграции и осуществления в соответствии с этим порядком доступа непосредственно в информационные ресурсы ведомств, которые находятся у владельцев и остаются неизменными;
иные формы, в том числе смешанные.
4.6. Соглашения об информационном обмене устанавливают форматы обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством области и настоящим Положением.
4.7. Целью информационного взаимодействия между субъектами многофункционального центра в этом случае является оперативный обмен данными для синхронизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также для мониторинга предоставления услуг в рамках многофункционального центра.
4.8. Полученную в порядке обмена информацию субъекты многофункционального центра используют в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
4.9. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
4.10. Соглашения о создании межведомственного информационного ресурса заключаются в целях объединения в единой базе данных всей межведомственной информации, передаваемой органами, участвующими в соглашении (ведомственные базы данных или их фрагменты).
4.11. Полномочия по созданию и поддержке функционирования межведомственного информационного ресурса в этом случае возлагаются на Оператора многофункционального центра.
4.12. Формализованное описание порядка интеграции обеспечивает организацию доступа непосредственно в информационные ресурсы ведомств, которые находятся у владельцев и остаются неизменными. В этом случае ответственность за актуальность и достоверность данных в информационном ресурсе, за доступность и сохранность ресурса несет его владелец (орган или организация, сформировавшие базу данных). Порядок интеграции устанавливается межведомственными соглашениями.
4.13. В случаях, установленных законодательством или соответствующим соглашением, может быть установлена плата за оказание информационных услуг.
4.14. Независимо от применяемой формы информационного взаимодействия в соглашениях, заключаемых в целях обеспечения информационного взаимодействия, должны быть предусмотрены:
предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственной и муниципальной услуги;
порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственной и муниципальной услуги;
условия о сокращении общего срока предоставления государственной и муниципальной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг);
условия мониторинга.
4.15. Соответствующие соглашения заключаются по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе многофункционального центра, за исключением "простых" государственных и муниципальных услуг - предоставляемых только одним федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти области, органом местного самоуправления без предоставления документов, выдаваемых другим органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя (документ, удостоверяющий личность, свидетельство о собственности и т. д.).
4.16. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг и доступа к ним устанавливаются в соответствии с достигнутыми между субъектами многофункционального центра договоренностями на основании законодательства Российской Федерации и законодательства области.
4.17. Информация о взаимодействии субъектов многофункционального центра в рамках настоящего Положения и по согласованию с субъектами многофункционального центра, подписанных соглашений размещается в средствах массовой информации.
4.18. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов, осуществляется на основании настоящего Положения, межведомственных соглашений, административных регламентов и иных нормативных правовых актов.
5. Основы работы с заявителями в рамках многофункционального центра
5.1. Прием и выдачу документов в режиме "одного окна" в многофункциональном центре осуществляет специально обученный персонал, ориентированный на корректное взаимодействие с заявителями.
5.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра осуществляется бесплатно для заявителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5.3. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре.
5.4. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг действует электронная система управления очередью или предварительной записи на прием к специалисту по приему и выдаче документов, консультанту. Запись осуществляется по телефону, посредством электронной почты, при личной явке заявителя в здание многофункционального центра.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 августа 2008 г. N 958 в пункт 5.5. настоящего приложения внесены изменения
5.5. Порядок и режим работы многофункционального центра определяется регламентом работы многофункционального центра, утверждаемым приказом органа, уполномоченного осуществлять координацию и регулирование деятельности многофункционального центра, по согласованию с администрацией области в соответствии с соглашением об организации и функционировании многофункционального центра.
5.6. При работе с заявителями в рамках многофункционального центра, специалисты по приему и выдаче документов осуществляют следующие полномочия:
принимают от заявителей заявления и другие документы, необходимые для предоставления заявителю государственной или муниципальной услуги;
осуществляют проверку заявлений и прилагаемых к ним документов стандартным правилам их оформления и комплектности;
регистрируют поступившие заявления граждан в базах документооборота участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг органов власти;
передают поступившие документы в соответствующие органы власти в соответствии с административным регламентом и имеющимися соглашениями;
выдают получателю государственной или муниципальной услуги результаты предоставления государственной или муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении такой услуги.
5.7. Заявитель, обратившийся в многофункциональный центр для получения государственных и муниципальных услуг, имеет возможность получить исчерпывающую информацию, касающуюся условий получения государственной и муниципальной услуги, порядка функционирования многофункционального центра.
5.8. При работе с заявителями консультанты в рамках многофункционального центра, осуществляют следующие полномочия:
проводят консультации граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра;
предоставляют гражданам информационные материалы по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра;
помогают заполнить бланки документов, заявления необходимые для получения государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра;
формируют для заявителя перечень документов необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра;
5.9. Консультации проводятся устно. По желанию гражданина консультантом предоставляются письменные материалы.
6. Финансирование деятельности многофункционального центра
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 августа 2008 г. N 958 в пункт 6.1. настоящего приложения внесены изменения
6.1. Финансирование создания и текущей деятельности оператора многофункционального центра в соответствии с действующим законодательством осуществляется за счет средств бюджета области, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 августа 2008 г. N 958 в пункт 6.2. настоящего приложения внесены изменения
6.2. Оператор многофункционального центра вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы, в соответствии с уставом и действующим законодательством.
7. Требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре
7.1. При проектировании размещения многофункционального центра соблюдается условие о пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
7.2. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания многофункционального центра оборудуется указателями.
7.3. Помещения для работы с гражданами размещаются на нижних этажах здания, вход в здание оборудуется пандусами для удобства въезда на инвалидной коляске, а также лестницей с поручнями.
7.4. Рядом с входом в здание многофункционального центра, либо на двери входа, размещается информационная табличка, содержащая следующую информацию:
наименование многофункционального центра;
режим работы многофункционального центра;
адрес официального интернет-сайта многофункционального центра;
телефонный номер саll-центра, адрес электронной почты справочной службы многофункционального центра.
7.5. Информационные таблички в темное время суток освещаются таким образом, чтобы их содержание было удобочитаемым.
7.6. Здание многофункционального центра оборудуется стоянками при наличии технической возможности. В этом случае получателям услуг предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам.
7.7. Здание многофункционального центра для получателей государственных и муниципальных услуг оборудуется бесплатными туалетами.
7.8. В здании многофункционального центра оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
7.9. В секторе ожидания имеется естественное и (или) искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
7.10. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
7.11. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления их с информационными материалами.
7.12. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
7.13. В секторе для информирования устанавливается компьютер с доступом к справочно-информационным системам.
7.14. Сектор информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть видны и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
7.15. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги, в частности:
стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги и (или) исполнения государственной функции;
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты и адрес официального сайта многофункционального центра;
почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе предоставления государственной и муниципальной услуги;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
номера телефонов и адреса нахождения нотариусов;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в целях получения государственной или муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной и муниципальной услуги.
7.16. В многофункциональном центре оборудуются сектора приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде киосков (окон).
7.17. Для специалиста по приему и выдаче документов и заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов осуществляется без необходимости покидать место как сотрудником по приему и выдаче документов, так и заявителем.
7.18. Рабочее место специалиста по приему и выдаче документов, консультанта, а также специалиста саll-центра должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационной системе, принтером.
7.19. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
помещения многофункционального центра должны быть оборудованы системой охраны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.