Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9.
В соответствии с основными задачами Комитет выполняет следующие функции:
1) осуществление переданных администрации города отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения (социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые, реабилитационные услуги), по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан (граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, многодетные семьи, одинокие родители, семьи, имеющие детей, безнадзорные дети, ветераны труда и лица, к ним приравненные, жертвы политических репрессий (реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев (труженики тыла, малоимущие граждане), по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством в соответствии с законодательством, выплате социального пособия на возмещение расходов по погребению в соответствии с законодательством, по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) определение наличия права граждан на получение мер социальной поддержки, оказание различных видов государственной социальной помощи;
3) формирование, ведение и поддержание в актуальном состоянии регистра лиц и базы данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социальное обслуживание;
4) проведение мониторинга условий проживания участников Великой Отечественной войны и инвалидов различных категорий с целью определения нуждаемости и оказания помощи;
5) ведение учета и формирование личных дел получателей мер социальной поддержки;
6) оформление и выдача удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки;
7) организация учета, обеспечение сохранности бланков строгой отчетности, проведение инвентаризации льготных документов;
8) назначение ежемесячных денежных и компенсационных выплат и формирование выплатных документов на перечисление средств гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки из областного и федерального бюджетов;
9) заключение договоров с предприятиями и организациями на возмещение расходов, связанных с предоставлением гражданам отдельных мер социальной поддержки, осуществление сверки реестров на предоставление льгот, адресной социальной помощи гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, возмещение расходов за предоставленные услуги, выдача предприятиям и организациям, предоставляющим меры социальной поддержки, справок о регистрации граждан в базе данных получателей мер социальной поддержки;
10) оформление документов на компенсацию расходов по страховому полису автогражданской ответственности гражданам, получившим автомобиль бесплатно или на льготных условиях;
11) формирование пакета документов на выдачу справок малообеспеченным студентам, на выплату пособия на погребение безработных граждан, детей безработных родителей, формирование личных дел получателей доплат к трудовым пенсиям бывшим руководителям муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова;
12) формирование пакета документов, необходимых для оказания адресной социальной помощи, организация разъяснительной работы с населением по вопросам оказания адресной социальной помощи;
13) организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей-сирот, инвалидов, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекунских семей;
14) осуществление назначения и формирования выплат ежемесячных государственных пособий на детей;
15) организация работы по назначению и перерасчету государственных пособий гражданам, имеющим детей, назначение ежемесячной денежной компенсации на питание согласно областной целевой программе "Здоровый ребенок (2003 - 2007)", выплате пособий из средств Фонда социального страхования;
16) организация работы по реализации мер, направленных на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактики асоциальных явлений среди подростков, взаимодействие с органами системы профилактики, общественными объединениями, организациями, а также с гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов;
17) анализ социально-демографической ситуации в городе, изучение социально-экономического положения социально незащищенных слоев населения, социальных проблем семьи, женщин и детей, подготовка информационно-аналитического материала о состоянии и тенденциях демографической ситуации в городе Тамбове, в т.ч. миграционных процессов, рождаемости, смертности, формирование банка данных демографического состояния города;
18) разработка и осуществление мероприятий, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности, предупреждение бродяжничества и социальную поддержку бездомных граждан;
19) участие в реализации системы государственной поддержки одаренных детей, детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
20) организация работы по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, формированию личных дел получателей субсидий, распределению начисленных субсидий гражданам через систему персонифицированных социальных счетов;
21) формирование и ведение городской базы данных получателей субсидий, осуществление сверки реестров получателей субсидий;
22) формирование пакета документов и выдача удостоверений опекунам над недееспособными гражданами и попечителям над гражданами, ограниченными в дееспособности, установление попечительства в форме патронажа. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, ведение учета лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство;
23) охрана и защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и интересов недееспособных, ограниченных в дееспособности и престарелых граждан, подготовка разрешений на отчуждение жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
24) организация учета, ведения и формирования списка неработающего населения, проживающего на территории города Тамбова, подлежащего обязательному медицинскому страхованию;
25) организация работы по проведению мониторинга аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию служб по охране труда в организациях, занимающихся производственной деятельностью, оказание методико-консультационной помощи организациям в проведении этой работы;
26) участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством;
27) обеспечение непрерывности обучения в базовых учебных центрах по охране труда и проверки знаний руководителей, главных специалистов и специалистов по охране труда организаций в соответствующих комиссиях;
28) осуществление внутриведомственного контроля за состоянием условий охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях, соблюдением в них законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Тамбовской области по вопросам охраны труда;
29) обеспечение взаимодействия администрации города, территориальных органов профсоюзов (их объединений) и организаций работодателей (их объединений) в сфере охраны труда;
30) проведение уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, не являющимися предпринимателями, с наемными работниками;
31) подготовка материалов по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве и для организации общественных работ на территории города Тамбова;
32) осуществление подготовки и проведение городских социально значимых мероприятий, а также подготовка предложений по распределению денежных средств на социальную помощь в разрезе мероприятий и оказываемых услуг;
33) осуществление сбора, обобщения и анализа информации, полученной в ходе реализации переданных отдельных государственных полномочий;
34) координация работы по формированию единой информационной базы получателей адресной социальной помощи;
35) организация работы с межведомственным банком данных детей, находящихся в социально опасном положении;
36) участие в составлении социального паспорта города;
37) осуществление межрегионального сотрудничества в области социальной защиты населения;
38) организация работы по поддержке деятельности общественных и иных организаций, занимающихся решением вопросов социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, ветеранов, реабилитированных граждан;
39) совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, реабилитированных граждан, а так же граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
40) разработка и реализация дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета городского округа, осуществление, координации их выполнения;
41) осуществление расчета потребности в средствах на предоставление мер социальной поддержки, выплате компенсаций, субсидий, пособий, предусмотренных законодательством, формирование заявок на их финансирование;
42) организация работы по подготовке расчетов к составлению проекта бюджета городского округа - город Тамбов по разделу "Социальная политика", к проекту областного бюджета по расходам на реализацию государственных полномочий;
43) формирование финансовой, бухгалтерской, статистической и другой отчетности и предоставление ее в установленном порядке;
44) осуществление финансирования подведомственных муниципальных учреждений, расходов на социальную помощь, проведение социально-значимых мероприятий и поддержку деятельности общественных организаций;
45) разработка и осуществление в пределах своей компетенции системы контроля:
за правильным и единообразным применением законодательства, требований государственных стандартов, иных норм в области организации социальной защиты населения;
за функциональной и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
46) участие в работе комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.