В соответствии с Уставом города Тамбова, Регламентом Тамбовской городской Думы IV созыва и с учетом заключений постоянных комиссий,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан".
2. Утвердить прилагаемое Положение "О постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету".
3. Утвердить прилагаемое Положение "О постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности".
4. Считать утратившим силу решение Тамбовской городской Думы от 05.02.1997 N 5 "О Положении о постоянных депутатских комиссиях Тамбовской городской Думы" (с изменениями от 28.10.1998, от 20.06.2001).
5. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"О постоянной комиссии по местному самоуправлению
и защите прав граждан"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 20 июля 2005 г. N 29)
I. Общие положения
Статья 1.
В соответствии с Законом Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, Регламентом Тамбовской городской Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы решением Думы образуется постоянная комиссия по местному самоуправлению и защите прав граждан (далее - Комиссия).
Статья 2.
Комиссия образуется для предварительного изучения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Думы, рассмотрения вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов граждан, этических норм депутатов.
Статья 3.
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области", Устав города Тамбова, Регламент Тамбовской городской Думы IV созыва, настоящее Положение.
II. Полномочия и вопросы ведения Комиссии
Статья 4.
В целях решения вопросов ведения Комиссия обладает следующими полномочиями:
а) предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов Думы по вопросам своего ведения, вносит их на рассмотрение Думы;
б) может разрабатывать и представлять концепции, планы, программы по вопросам ведения Комиссии на рассмотрение Думы;
в) вносит проекты решений на заседания Думы;
г) осуществляет подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, вносимых в Думу субъектами правотворческой инициативы;
д) осуществляет функции контроля за реализацией нормативных правовых актов и решений Думы по вопросам ведения Комиссии;
е) инициирует и проводит депутатские слушания по вопросам своего ведения;
ж) реализует положения Устава города Тамбова, нормативных правовых актов и других решений Думы по вопросам местного самоуправления;
з) решает вопросы организации своей деятельности;
и) рассматривает нарушения Правил депутатской этики.
Статья 5.
В пределах своих полномочий Комиссия рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам:
а) внесения изменений и дополнений в Устав города Тамбова;
б) участия в организациях межмуниципального сотрудничества;
в) структуры администрации города;
г) материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;
д) символики города;
е) выборов в городскую Думу, назначения местного референдума;
ж) формирования избирательной комиссии города Тамбова;
з) создания городской административной комиссии,#
и) образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их;
к) содействия социальной защите ветеранов, инвалидов, других слабозащищенных групп населения;
л) присвоения звания "Почетный гражданин города Тамбова", награждения Почетным знаком "За заслуги перед городом Тамбовом", Почетными грамотами города Тамбова и Тамбовской городской Думы;
м) привлечения жителей города к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ.
Статья 6.
В пределах своих полномочий Комиссия рассматривает вопросы:
а) территориального общественного самоуправления;
б) учреждения городских печатных средств массовой информации;
в) защиты прав и законных интересов граждан;
г) занятости населения города;
д) обеспечения правопорядка, общественной безопасности и эффективности работы местной милиции;
е) экологической безопасности;
ж) осуществления связей с общественными объединениями;
з) взаимодействия со средствами массовой информации, телевидением и радио;
Комиссия рассматривает и решает по поручению Думы иные вопросы местного самоуправления.
Статья 7.
Комиссия по вопросам местного самоуправления и защите прав граждан в порядке контроля заслушивает на своих заседаниях информацию руководителей предприятий, учреждений и организаций, разрабатывает рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Статья 8.
Комиссия осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на содержание органов местного самоуправления.
Статья 9.
Комиссия в пределах своих полномочий рассматривает обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения в соответствии с законодательством, анализирует поступающую информацию.
III. Порядок формирования и структура Комиссии
Статья 10.
Комиссия из своего состава большинством голосов от общего числа членов Комиссии избирает председателя и вносит предложение по его кандидатуре для утверждения на заседании Думы.
Статья 11.
Комиссия из своего состава большинством голосов от общего числа членов Комиссии избирает заместителя (заместителей) председателя и информирует о принятом решении Думу.
Статья 12.
Председатель Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) определяет порядок подготовки вопросов к заседанию Комиссии;
в) созывает и ведет заседания Комиссии;
г) вносит на утверждение Комиссии проект повестки дня;
д) уведомляет членов комиссии, главу города и заместителей председателя Думы, соответствующие постоянные комиссии, главу администрации города, субъектов правотворческой инициативы, вносящих проекты нормативных правовых актов о дате проведения заседания Комиссии и рассматриваемых на нем вопросах;
е) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
ж) организует работу по исполнению принятых Комиссией решений и рекомендаций;
з) дает поручения членам Комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
и) знакомит Думу с заключениями по проектам нормативных правовых актов;
к) организует прием граждан по вопросам защиты прав и законных интересов граждан.
Статья 13.
Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в полном объеме в случае его отсутствия;
в) выполняет по поручению председателя Комиссии отдельные его функции.
Статья 14.
Член Комиссии:
а) выполняет отдельные поручения председателя Комиссии;
б) принимает личное участие в заседаниях Комиссии (о невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат информирует председателя Комиссии);
в) участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов;
г) вносит предложения по повестке дня заседания Комиссии;
д) принимает участие в работе комиссий, советов и штабов администрации города по вопросам ведения Комиссии.
IV. Организация деятельности Комиссии
Статья 15.
Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
Основной формой работы Комиссии является заседание.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Заседание Комиссии, как правило, ведется открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, выездного или в иной форме заседания.
Статья 16.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии проводятся по инициативе председателя Комиссии, по предложению главы города, а также по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
Депутаты, не входящие в состав Комиссии, имеют право принимать участие в заседании с правом совещательного голоса.
Статья 17.
Проект повестки дня формируется на основании:
а) перспективного плана работы Тамбовской городской Думы;
б) плана работы Комиссии;
в) поручений главы города;
г) предложений членов Комиссии.
Статья 18.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать и выступать глава администрации города и (или), по его поручению, полномочный представитель, заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, другие должностные лица, представители заинтересованных государственных органов и общественных организаций.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
Статья 19.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или, в его отсутствие, заместитель председателя Комиссии.
Председательствующий сообщает о числе присутствующих депутатов, называет отсутствующих и причины их неявки на заседание.
Статья 20.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, по инициативе председателей комиссий либо по решению Думы проводятся совместные заседания. В этом случае заседание ведут председатели комиссий по согласованию между собой.
Статья 21.
На заседании Комиссии ведется протокол.
Все рекомендации, замечания и предложения, поступившие на заседании Комиссии, заносятся в протокол. Протокол Комиссии подписывается председательствующим и хранится в течение срока полномочий Думы.
Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями (заместителями) соответствующих комиссий.
Статья 22.
Комиссия по обсуждаемым вопросам принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии оформляются протокольно и носят рекомендательный характер.
Статья 23.
По проектам нормативных правовых актов Комиссия дает заключения, содержащие рекомендации Думе одобрить, отклонить, внести изменения в проект нормативного правового акта по тем или иным мотивам.
Статья 24.
Контроль за исполнением принимаемых Комиссией решений осуществляет председатель или, по его поручению, заместитель (заместители) председателя Комиссии. Срок, на который устанавливается контроль за исполнением принятого решения, определяется на заседании Комиссии. Решение о снятии или продлении контроля по информации председателя (заместителей) Комиссии принимается на заседании Комиссии.
V. Права и обязанности Комиссии
Статья 25.
Комиссия имеет право:
а) по решению Думы, главы города или заместителей председателя Думы изучать вопросы непосредственно на месте их возникновения;
б) запрашивать необходимую информацию, аналитические и другие материалы за подписью заместителей председателя Думы у главы администрации города;
в) вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее ведению;
г) заслушивать на заседании Комиссии информацию главы администрации города или, по его поручению, должностных лиц администрации города, экспертов, представителей государственных органов и общественных организаций, научных и иных учреждений;
д) вносить в установленном порядке предложения по разработке, дополнению и изменению нормативных правовых актов Думы;
е) по согласованию с главой города направлять разработанные Комиссией рекомендации и принятые решения соответствующим органам, организациям и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
ж) инициировать проведение публичных слушаний по вопросам своего ведения;
з) информировать население о своей работе через средства массовой информации.
Статья 26.
1. Председатель постоянной комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, не работающие на постоянной оплачиваемой основе, могут быть освобождены от своих обязанностей досрочно большинством голосов от численного состава комиссии.
Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии, замещающие выборные муниципальные должности, могут быть освобождены от должности досрочно в случаях, установленных законом Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области".
2. Выборы нового председателя, заместителя председателя постоянной комиссии проводятся не позднее месяца с момента вступления в силу решения об освобождении предыдущего.
Положение
"О постоянной комиссии по социально-экономическому развитию
и бюджету"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 20 июля 2005 г. N 29)
I. Общие положения
Статья 1.
Тамбовская городская Дума (далее - Дума) в соответствии с законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, Регламентом Тамбовской городской Думы IV созыва формирует из числа депутатов Думы постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету (далее - Комиссия).
Статья 2.
Комиссия образуется для предварительного изучения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Думы, содействия исполнению решений, принимаемых Думой.
Статья 3.
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области", Устав города Тамбова, настоящее Положение.
II. Основные функции и направления деятельности Комиссии
Статья 4.
1. Комиссия:
а) осуществляет социальное прогнозирование и разработку соответствующих моделей управления социально-экономическим процессом в городе;
б) анализирует регулирование, развитие и поддержание стабильности, равновесия экономических процессов в городе в рамках компетенции Думы;
в) подготавливает заключения по проектам правовых актов, вносимых в Думу субъектами правотворческой инициативы по вопросам социально-экономического характера, бюджета и местных налогов;
г) инициирует и проводит депутатские слушания по проблемам социально-экономического развития города, информирует о своей деятельности население города;
д) способствует реализации положений Устава города Тамбова, муниципальных правовых актов Думы;
е) решает вопросы организации своей деятельности.
2. В компетенцию Комиссии входит подготовка и рассмотрение проектов программ развития, планов, решений Думы по вопросам:
а) участия в формировании, согласовании, утверждении бюджета городского округа, рассмотрения отчета о его исполнении, рассмотрения в течение года изменений параметров городского бюджета;
б) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, науки и культуры, воспитания;
г) осуществления государственных полномочий в сфере политики по делам женщин, детей, молодежи и семьи;
д) планов, программ развития города, социальной сферы и принятия отчетов об их исполнении;
е) анализа обеспечения отраслей городского хозяйства денежными средствами из бюджета городского округа;
ж) оказания помощи в создании некоммерческих организаций и фондов, участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
з) формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
и) подготовки проектов решений Думы по муниципальным займам, залогу муниципального имущества и выдаче муниципальных гарантий;
к) подготовки предложений по развитию малого и среднего предпринимательства;
л) подготовки законодательных инициатив в Тамбовскую областную Думу в сфере ведения Комиссии;
м) разработки нормативных правовых актов по реализации федеральных и областных законов в сфере ведения Комиссии;
н) предварительного рассмотрения планов, отчетов, актов ревизий и проверок, других материалов, представляемых Контрольно-счетной комиссией на информирование и утверждение Думой;
о) контроля за исполнением законов Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальных правовых актов Думы в сфере ее ведения;
п) подготовки предложений по установлению льгот по налогам и сборам категориям налогоплательщиков в пределах своей компетенции;
Рассматривает и решает по поручению Думы иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 5.
Комиссия контролирует в пределах депутатских полномочий деятельность уполномоченных организаций в области социально-экономического развития и бюджета, заслушивает на своих заседаниях информацию их руководителей, разрабатывает рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Статья 6.
Комиссия осуществляет депутатский контроль за расходованием бюджетных средств.
Статья 7.
Комиссия участвует в разработке городского бюджета, городских планов и программ в области социально-экономического развития, осуществляет контроль в сфере распоряжения средствами городского бюджета.
Статья 8.
Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает жалобы, заявления, обращения граждан, письма предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним в соответствии с законодательством рекомендательные решения и вносит их на рассмотрение Думе.
III. Структура Комиссии
Статья 9.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается Думой на основании письменных заявлений депутатов. В составе Комиссии должно быть не менее пяти депутатов.
Статья 10.
Комиссия из своего состава большинством голосов от численного состава избирает председателя, заместителей председателя и вносит предложение по утверждению кандидатуры председателя Комиссии на заседание Думы.
В состав комиссии не могут входить глава города, первый заместитель, заместители председателя Думы.
Статья 11.
Председатель Комиссии:
а) определяет порядок подготовки вопросов к заседанию Комиссии;
б) утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
в) созывает и ведет заседание;
г) утверждает список приглашенных для участия в заседании Комиссии (представителей государственных органов власти, администрации города и ее структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, средств массовой информации);
д) организует работу по исполнению принятых Комиссией решений;
е) организует работу членов Комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
ж) ведет прием граждан.
Статья 12.
Заместитель (заместители) председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия с исполнением обязанностей председателя;
в) организует подготовку необходимых материалов к заседанию Комиссии;
г) знакомит членов Комиссии с материалами заседания;
д) приглашает для участия в заседании Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и партий, средств массовой информации, телевидения и радио;
е) организует работу по исполнению принятых решений, информирует председателя, членов Комиссии о ходе этой работы;
ж) ведет прием граждан, рассматривает жалобы и предложения избирателей.
Статья 13.
Член Комиссии:
а) участвует в деятельности Комиссии;
б) выполняет отдельные поручения председателя Комиссии и его заместителя;
в) принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, решений Думы по обсуждаемым вопросам;
г) принимает участие в работе комиссий и рабочих групп администрации города по задачам деятельности Комиссии.
IV. Организация работы Комиссии
Статья 14.
Главной формой работы Комиссии является заседание.
Заседание созывается согласно плану работы Комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
Статья 15.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее состава.
Статья 16.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений органов местного самоуправления, иных органов власти, научных учреждений и специалистов (по согласованию).
Статья 17.
В проект повестки дня заседания Комиссии включаются плановые вопросы, определенные решениями Думы, поручениями главы города Тамбова, первого заместителя, заместителя председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами Комиссии или депутатами Думы.
Заседание ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, по инициативе председателей комиссий либо по решению Думы проводятся совместные заседания. В этом случае заседание ведут председатели комиссий по согласованию между собой.
Председательствующий сообщает о числе присутствующих депутатов, называет отсутствующих и причины их неявки на заседание.
Депутаты, не входящие в состав Комиссии, имеют право принимать участие в заседании с правом совещательного голоса.
Статья 18.
Заседание, как правило, ведется открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, выездного или проводимого в иной форме заседания.
Статья 19.
На заседании Комиссии ведется протокол.
Все рекомендации, замечания и предложения, поступившие на заседании Комиссии, заносятся в протокол. Протокол Комиссии подписывается председательствующим и хранится в течение срока полномочий Думы.
Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями или заместителями соответствующих комиссий.
Статья 20.
Комиссия по обсуждаемым вопросам принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии оформляются протокольно и носят рекомендательный характер.
Статья 21.
По проектам муниципальных правовых актов Комиссия дает заключения, содержащие рекомендации Думе одобрить, отклонить, внести дополнения и изменения в проект по тем или иным мотивам.
Комиссия может разрабатывать, представлять концепции, планы, программы по социально-экономическим вопросам, городскому бюджету, местным налогам и сборам, вносить проекты решений по ним на заседание Думы.
Статья 22.
Контроль за исполнением принимаемых Комиссией решений осуществляет председатель, заместители председателя Комиссии. Срок, на который устанавливается контроль за исполнением принятого решения, определяется на заседании Комиссии. Решение о снятии или продлении контроля по информации председателя, заместителей председателя принимается на заседании Комиссии.
V. Права и обязанности Комиссии
Статья 23.
Постоянная комиссия имеет право:
а) по собственной инициативе, по решению Думы, главы города или заместителей председателя Думы изучать вопросы непосредственно на месте их возникновения;
б) запрашивать необходимую информацию, аналитические и другие материалы у главы администрации города;
в) вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее компетенции;
г) заслушивать на заседании постоянных комиссий, по согласованию с главой администрации города, должностных лиц администрации города и ее подразделений о состоянии муниципального хозяйства и мерах, принимаемых по улучшению финансово-экономического и социального положения города и его жителей;
д) вносить в установленном порядке предложения по разработке, дополнению и изменению городских программ;
е) направлять, по согласованию с главой города, разработанные Комиссией рекомендации и принятые решения соответствующим органам, организациям и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
ж) инициировать депутатские слушания по вопросам своего ведения, на которые могут приглашаться депутаты, руководители администрации города, ее структурных подразделений, эксперты, представители государственных и общественных органов и организаций, научных и иных учреждений;
з) инициировать публичные слушания по вопросам своего ведения.
Статья 24.
Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, замещающие выборные муниципальные должности, могут быть освобождены от должности досрочно в случаях, установленных Законом Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области".
Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, не работающие на постоянной оплачиваемой основе, могут быть освобождены от своих обязанностей досрочно большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
Выборы нового председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии проводятся не позднее месяца с момента вступления в силу решения об освобождении предыдущего.
В случае необходимости по решению Думы Комиссия может быть упразднена либо реорганизована.
Положение
"О постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной
собственности"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 20 июля 2005 г. N 29)
I. Общие положения
Статья 1.
В соответствии с законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, Регламентом Тамбовской городской Думы из числа депутатов на срок полномочий Тамбовской городской Думы (далее - Думы) решением Думы образуется постоянная комиссия по городскому хозяйству и муниципальной собственности (далее - Комиссия).
Статья 2.
Комиссия образуется для предварительного изучения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Думы, содействия исполнению решений, принимаемых Думой.
Статья 3.
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области", Устав города Тамбова, настоящее Положение.
II. Основные функции и направления деятельности Комиссии
Статья 4.
1. Комиссия:
а) предварительно рассматривает проекты муниципальных правовых актов Думы по вопросам своего ведения;
б) осуществляет подготовку заключений по проектам муниципальных правовых актов, вносимых в Думу субъектами правотворческой инициативы;
в) осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов Думы в сфере ее ведения;
г) инициирует и организует проведение депутатских слушаний по вопросам своего ведения;
д) способствует реализации положений Устава города Тамбова, муниципальных правовых актов Думы;
е) решает вопросы организации своей деятельности.
2. Комиссия рассматривает проекты программ развития, планов, решений Думы по вопросам:
а) владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
в) содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
г) строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
д) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
е) обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
ж) охраны окружающей среды;
з) создания условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
и) сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
к) благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов;
л) утверждения генеральных планов города, правил землепользования и застройки территории города:
утверждения подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории;
утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
осуществления земельного контроля за использованием земель города;
м) освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
н) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
о) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа;
п) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
р) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
с) принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ.
3. Комиссия рассматривает и решает по поручению Думы иные вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 5.
Комиссия контролирует в пределах депутатских полномочий деятельность уполномоченных организаций в области городского хозяйства, заслушивает на своих заседаниях, по согласованию с главой администрации города, информацию их руководителей, разрабатывает рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Статья 6.
Комиссия осуществляет депутатский контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на обеспечение жизнедеятельности города, полученных от доходов по сделкам с землей и муниципальным имуществом.
Статья 7.
Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, анализирует поступающую информацию в соответствии с действующим законодательством.
III. Структура Комиссии
Статья 8.
Численный состав Комиссии утверждается Думой. Численный состав Комиссии не может быть менее 5 депутатов. В состав Комиссии не могут входить глава города, первый заместитель председателя Думы, заместители председателя Думы.
Статья 9.
Комиссия из своего состава большинством голосов от общего числа членов Комиссии избирает председателя и заместителя (заместителей) председателя. Председатель Комиссии утверждается на заседании Думы.
Статья 10.
Председатель Комиссии:
а) определяет порядок подготовки вопросов к заседанию Комиссии;
б) созывает и ведет заседание Комиссии;
в) вносит на утверждение Комиссии проект повестки заседания;
г) утверждает список приглашенных для участия в заседании Комиссии;
д) организует работу по исполнению принятых Комиссией решений;
е) организует работу членов Комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
ж) ведет прием граждан.
Статья 11.
Заместитель (заместители) председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия с исполнением обязанностей председателя;
в) вносит предложения в план работы Комиссии;
г) организует подготовку необходимых материалов к заседанию Комиссии;
д) знакомит членов Комиссии с материалами заседания;
е) приглашает для участия в заседании Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и партий, средств массовой информации, телевидения и радио;
ж) организует работу по исполнению принятых решений, информирует председателя, членов Комиссии о ходе этой работы.
Статья 12.
Член Комиссии:
а) участвует в деятельности Комиссии;
б) выполняет отдельные поручения председателя Комиссии и его заместителя (заместителей);
в) принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, решений Думы по обсуждаемым вопросам;
г) принимает участие в работе комиссий и рабочих групп администрации города;
д) ведет прием граждан, рассматривает жалобы и предложения избирателей.
IV. Организация работы Комиссии
Статья 13.
Основной формой работы Комиссии является заседание.
Заседание созывается согласно плану работы Комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
Статья 14.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
Статья 15.
В проект повестки дня заседания Комиссии включаются плановые вопросы Думы, поручения главы города Тамбова, первого заместителя (заместителя) председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами Комиссии.
Заседание ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, по инициативе председателей комиссий либо по решению Думы проводятся совместные заседания. В этом случае заседание ведут председатели комиссий по согласованию между собой.
Председательствующий сообщает о числе присутствующих депутатов, называет отсутствующих и причины их неявки на заседание.
Депутаты, не входящие в состав Комиссии, имеют право принимать участие в заседании с правом совещательного голоса.
Статья 16.
Заседание, как правило, ведется открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного или проводимого в иной форме заседания.
Статья 17.
На заседании Комиссии ведется протокол.
Все рекомендации, замечания и предложения, поступившие на заседании Комиссии, заносятся в протокол. Протокол Комиссии подписывается председательствующим и хранится в течение срока полномочий Думы.
Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями (заместителями) соответствующих комиссий.
Статья 18.
Комиссия по обсуждаемым вопросам принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии оформляются протокольно и носят рекомендательный характер.
Комиссия может разрабатывать, представлять концепции, планы, программы по вопросам местного значения, вносить проекты решений на заседания Думы.
Статья 19.
По проектам муниципальных правовых актов Комиссия готовит заключения, содержащие рекомендации Думе одобрить, отклонить, внести дополнения и изменения в проект по тем или иным мотивам.
Статья 20.
Контроль за исполнением принимаемых Комиссией решений осуществляют председатель Комиссии или по поручению председателя - заместитель председателя Комиссии. Срок, на который устанавливается контроль за исполнением принятого решения, определяется на заседании Комиссии. Решение о снятии или продлении контроля по информации председателя (заместителя) принимается на заседании Комиссии.
V. Права и обязанности Комиссии
Статья 21.
Комиссия имеет право:
а) по решению Думы, поручению главы города, первого заместителя председателя Думы, заместителей председателя Думы, а также по просьбе граждан изучать подготавливаемые к рассмотрению на Комиссии вопросы непосредственно на месте их возникновения;
б) запрашивать необходимую для работы Комиссии информацию, аналитические и другие материалы за подписью заместителей председателя Думы у главы администрации города;
в) вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к ее компетенции;
г) при рассмотрении, обсуждении вопроса заслушивать, по согласованию с главой администрации города, на своем заседании информации должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
д) вносить в установленном порядке предложения по разработке городских программ, изменению и дополнению в программы;
е) направлять, по согласованию с главой города, разработанные Комиссией рекомендации соответствующим организациям для рассмотрения и принятия мер;
ж) инициировать публичные слушания по вопросам ведения.
VI. Заключительные положения
Статья 22.
Председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, не работающие на постоянной оплачиваемой основе, могут быть освобождены от своих обязанностей досрочно большинством голосов от численного состава Комиссии.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, замещающие выборную муниципальную должность, могут быть освобождены от должности Думой досрочно в случаях, установленных Законом Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области".
Выборы нового председателя Комиссии, заместителя (заместителей) председателя Комиссии проводятся не позднее месяца с момента вступления в силу решения об освобождении предыдущего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 20 июля 2005 г. N 29 (четвертый созыв четвертое заседание) "Об утверждении положений о постоянных комиссиях Тамбовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 1 августа 2005 г. N 33 (205)
Решением Тамбовской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 111 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1311
Решение Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 1242
Решение Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 774
Решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 649
Решение Тамбовской городской Думы от 25 июля 2007 г. N 427