Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о региональном экспертном совете по проведению экспертизы
проектов и программ по приоритетным направлениям научной и
инновационной деятельности в Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 июля 2007 г. N 838)
1. Общие положения
Региональный экспертный совет по проведению экспертизы проектов и программ по приоритетным направлениям научной и инновационной деятельности в Тамбовской области (далее - Совет) образуется постановлением администрации области.
Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, положениями о совместных (региональных) конкурсах проектов научных исследований, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Совета
Совет создается в целях содействия формированию согласованной политики в сфере научной и инновационной деятельности на территории Тамбовской области и реализации ее на основе независимой экспертизы и конкурсного отбора проектов научных исследований, реализуемых в интересах организаций и населения области в рамках совместных (региональных) конкурсов.
Основными задачами Совета являются:
проведение предварительной экспертизы и рецензирование проектов, принятие решений о допуске проектов к конкурсу и их направление в экспертные советы Российского фонда фундаментальных исследований (далее - РФФИ), Российского гуманитарного научного фонда (далее - РГНФ) и других фондов;
принятие решений о поддержке проектов и объеме их финансирования на основании результатов региональной экспертизы и предложений экспертных советов РФФИ, РГНФ и других фондов;
формирование списка проектов, рекомендованных к финансовой поддержке;
контроль в пределах своей компетенции за ходом реализации проектов и программ, получивших финансовую поддержку в рамках совместных (региональных) конкурсов.
3. Права Совета
При выполнении возложенных на него задач Совет имеет право:
приглашать на заседания Совета руководителей проектов, представителей научных, образовательных и общественных организаций в сфере научной и инновационной деятельности;
запрашивать и представлять всю необходимую информацию и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
привлекать для проведения независимой экспертизы, консультаций, рассмотрения соответствующих вопросов ученых, специалистов, экспертов, в том числе на договорной основе, создавать рабочие группы;
отклонить рекомендации экспертных советов РФФИ и РГНФ по поддержке проектов и объемам их финансирования.
4. Организация работы Совета
Совет состоит из председателя Совета, его заместителя, секретаря и членов Совета.
Состав Совета утверждается постановлением администрации области и может изменяться в течение своей деятельности. Изменения в состав Совета вносятся соответствующим постановлением администрации области.
Председатель Совета руководит его деятельностью, организует работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений. В отсутствие председателя совета его функции исполняет заместитель председателя Совета.
Секретарь Совета организует подготовку к заседаниям Совета, ведение протоколов, оформление решений и выписок из них, взаимодействие со средствами массовой информации, по поручению председателя Совета готовит запросы, проекты решений и другие документы, касающиеся функций и задач Совета.
Совет из числа своих членов и по их предложениям формирует рабочие группы по основным направлениям деятельности и избирает председателей рабочих групп и их заместителей.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом (допускается голосование по факсу). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Члены Совета и эксперты имеют право участвовать в конкурсах в качестве руководителей и исполнителей проектов на общих основаниях, но не принимают участие в экспертизе и обсуждении собственных проектов.
Экспертиза проводится в соответствии с графиком проведения конкурса, Положениями о конкурсах и нормативными документами РФФИ или РГНФ и других фондов соответственно.
На первом этапе экспертизы каждый проект рассматривается на соответствие формальным требованиям региональных конкурсов, затем Совет принимает решение о передаче проектов на экспертизу в РФФИ или РГНФ.
На втором этапе, параллельно с экспертизой, проводимой экспертами РФФИ и РГНФ, каждый проект передается на независимое рассмотрение региональным экспертам (с их предварительного согласия; под расписку), заключения которых рассматриваются Советом. Рекомендации Совета по поддержке проектов с оценками и письменными рецензиями на проект передаются в РФФИ или РГНФ.
По решению Совета первый и второй этапы могут быть объединены при условии соблюдения графика проведения конкурсов.
На заключительном этапе, на основании результатов экспертизы и рекомендаций Экспертного Совета РФФИ (далее - ЭС РФФИ) или Экспертного Совета РГНФ (далее - ЭС РГНФ), Совет принимает решение о поддержке проектов и об объемах их финансирования, при этом:
не может быть поддержан проект, получивший отрицательные оценки ЭС РФФИ или ЭС РГНФ;
объем финансирования со стороны Совета не может быть увеличен по сравнению с рекомендациями ЭС РФФИ или ЭС РГНФ.
Члены Совета, эксперты обязаны соблюдать конфиденциальность информации о работе Совета, полученной ими в процессе работы.
К таковой относятся:
сведения о содержании проектов;
сведения о составе экспертных советов;
сведения о всех этапах прохождения экспертизы, наличии или отсутствии рекомендаций на этих этапах, объемах финансирования отдельных проектов.
В случае возникновения конфликта интересов члены Совета и эксперты обязаны сообщить об этом председателю Совета и отказаться от рецензирования. Конфликт интересов возникает, если на объективность экспертизы могут повлиять причины ненаучного характера - например, если:
эксперт работает (включая работу на условиях совместительства или по контракту) в организации, в которой работает руководитель (или один из основных исполнителей) проекта;
эксперт состоит или состоял в финансовых, родственных отношениях с руководителем (или с одним из основных исполнителей) проекта;
эксперт является научным руководителем либо соавтором руководителя (или одного из основных исполнителей) проекта;
эксперт состоит или состоял с руководителем проекта в конфликтных или в партнерских отношениях.
По этим причинам, а также ввиду несовпадения научных интересов эксперта и содержания проекта, эксперт может отказаться от рецензирования. В этом случае назначается новый эксперт. Решения о замене экспертов принимаются председателем Совета.
Максимальный срок экспертизы (после получения проекта экспертом) - 2 недели.
Результаты экспертизы проекта формализуются в виде краткой рецензии на проект с оценкой проекта по пятибалльной шкале и рекомендациями по объему финансирования.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости. По вопросам, имеющим оперативный характер, в период между заседаниями Совета решения принимаются председателем Совета или, в его отсутствие, заместителем председателя и доводятся до членов Совета на заседаниях.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет управление образования и науки области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.