Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Тамбовской области "О порядке
определения субвенций бюджетам
муниципальных образований на
финансирование муниципальных
общеобразовательных учреждений
в части расходов на реализацию
ими государственного стандарта
общего образования"
Порядок
определения субвенций бюджетам муниципальных образований
на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений
в части расходов на реализацию ими государственного стандарта
общего образования
См. также Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, утвержденные письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 г. NN 20-51-2839/20-01, 10-02-08
1. Настоящий Порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Субвенция из областного бюджета на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в следующих видах общеобразовательных учреждений: прогимназия, начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, школа-детский сад, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, общеобразовательная школа с правом ведения программ дошкольного обучения, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении, центр образования.
3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются расходы на заработную плату (тарифная часть с учетом стимулирующих и компенсационных выплат педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды) муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается, исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских), с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования по следующей формуле:
"Формула N 1"
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды).
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
количество детей в классе:
- 25 человек (городская местность и рабочий поселок);
- 20 человек (крупные пригородные поселения);
- 10 человек (сельская местность);
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень ставки по Единой тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности и рабочих поселках, а также за условия труда, отклоняющиеся от нормальных).
7. Доля расходов на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда заработной платы учреждения.
8. Доля расходов на стимулирующие и компенсационные выплаты составляет 25% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения для каждого городского и районного муниципального образования (приложение 1) исчисляются по формуле:
"Формула N 2"
sn
З определяется по формуле:
i
sn
З = (a/18,7 х b x 1,262 x 1,02 x 1,33 x 12)/m x 1,33 x w x с x v;
i
где: а - число часов по базисному учебному плану, (таблица 1);
18,7час - средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20 - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование);
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC по i-ому муниципальному образованию (средний разряд по области - 12), при повышении заработной платы в соответствии с законодательством области производится корректировка на коэффициент повышения;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда заработной платы, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;
12 - число месяцев в году;
m - среднее нормативное количество детей в классе по i-ому муниципальному образованию;
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий аппарат.
w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках;
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) и типам общеобразовательных учреждений, представленные в таблице N 4;
v - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов, представленные в таблицах 2, 3.
10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2, 3);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств,
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские) и типов общеобразовательных учреждений (таблица 4).
Таблица 1.
Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания |
|
1-я ступень (начальное общее образование) |
25 | 1 |
2-я ступень (основное общее образование) |
34 | 1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 | 1,44 |
1-я ступень (подготовительные классы) |
17,3 | 1 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
25 | 1 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
23 | 0,92 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 | 0,56 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 | 0,56 |
По индивидуальному плану обучения вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения |
1,3 | 0,052 |
Таблица 2.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским поселениям)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков К3 |
Общее удорожание по ступеням К1 x К2 х К3 |
|
1-я ступень | 1,04 | 1,4 | 1,03 | 1,50 |
2-я ступень | 1,12 | 1 | 1,03 | 1,15 |
3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,03 | 1,26 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
Таблица 3.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по сельским поселениям)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков К3 |
Общее удорожание по ступеням К1 x К2 х К3 |
|
1-я ступень | 1,00 | 1,28 | 1,01 | 1,29 |
2-я ступень | 1,03 | 1 | 1,01 | 1,04 |
3-я ступень | 1,06 | 1 | 1,01 | 1,07 |
Таблица 4.
Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных
программ) и типам общеобразовательных учреждений
Наименование классов и типов школ |
Удорожание услуги за счет дополнительных часов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные классы | 1 | 1 |
Классы с углубленным изучением предметов |
1 | 1 |
Классы предпрофильного обучения |
1 | 1 |
Классы профильного обучения |
1,17 | 1 |
Лицейские (гимназические) классы, лицеи, гимназии |
||
1-я ступень | 1,2 | 1,15 |
2-я ступень | 1,5 | 1,15 |
3-я ступень | 1,6 | 1,15 |
Прогимназии | 1,2 | 1,15 |
Начальные школы детские-сады |
1,2 | 1 |
Общеобразовательные школы с правом ведения программ дошкольного обучения |
1,2 | 1 |
Коррекционные, компенсирующего развития классы |
1 | 2,27 |
Специальные (коррекционные) школы |
1 | 3,22 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительных учреждениях |
1 | 2,28 |
Центры образования | 2,27 | 1 |
Индивидуальное обучение на дому |
3 | 1,2 |
Соотношение количества учащихся в гимназических и лицейских классах должно быть не более 15%, в классах компенсирующего и коррекционного обучения не более 3% от общего количества учащихся.
11. На переходный период (2006 - 2007 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:
1) используется показатель численности учащихся, детей дошкольного возраста на начало очередного учебного года;
2) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций на очередной год по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов очередного года с применением поправочного коэффициента.
КРПi = Ki/Kr,
где
КРПi - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования;
Ki - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося в i-ом муниципальном образовании;
Kr - норматив расходов на реализацию государственного стандарта в среднем по всем муниципальным образованиям (раздельно для городского и районного муниципального образования).
12. Рассчитанные в соответствии с настоящим порядком суммы субвенции для муниципальных образований Тамбовской области утверждаются законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год в абсолютной сумме.
13. Порядок перечисления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования устанавливается администрацией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.