Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Положение
о порядке предоставления государственной поддержки
субъектам инвестиционной деятельности, реализующим
приоритетные инвестиционные проекты
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2005 г. N 383)
1 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
1.2. Настоящее Положение определяет взаимоотношения администрации области, органов исполнительной власти Тамбовской области, инспекций Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет организации, получившей государственную поддержку под реализацию приоритетного инвестиционного проекта.
1.3. Государственная поддержка предоставляется организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты области, прошедшим процедуру отбора, в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (далее - Перечень).
1.4. Субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков субъектам инвестиционной деятельности предоставляется в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в областном бюджете.
1.5. Размер субсидирования части процентной ставки по привлекаемому банковскому кредиту составляет до 50 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату рассмотрения инвестиционного проекта.
1.6. Субъект инвестиционной деятельности не вправе претендовать на субсидирование части процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам за счет средств областного бюджета с целью возмещения процентов, начисленных по просроченной кредитной задолженности.
1.7. Фактическая сумма субсидии подлежит ежемесячному уточнению и рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату оплаты процентов за пользование кредитом.
1.8. В случае невозврата основного долга по кредиту, нецелевого использования кредитных средств или невыполнения условий договора заемщик лишается права на получение субсидии, а уплаченная на дату установления любого из указанных фактов сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.9. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
1.10. Обязательства Тамбовской области по гарантированному им обязательству перед третьим лицом ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательства по государственной гарантии, и предусматривают субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя гарантии.
1.11. Государственная гарантия предоставляется на срок, не превышающий срока исполнения обязательств перед третьими лицами и указанный в Договоре по предоставлению государственной гарантии.
1.12. Государственная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способом обеспечения государственной гарантии может быть только залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг.
1.13. Порядок предоставления государственных гарантий Тамбовской области регламентируется постановлением администрации области от 23.11.2006 N 1037 "О Порядке предоставления государственных гарантий Тамбовской области".
1.14. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется на условиях возникновения права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, участвующих в конкурсе, и оформляется участием Тамбовской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.15. Бюджетные кредиты для финансирования инвестиционных проектов предоставляются в пределах лимитов, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год, на условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности.
1.16. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций или иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемого кредита с учетом начисленных процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств могут использоваться как самостоятельно, так и в сочетании.
1.17. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом, составляющих не менее 50 процентов от размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
1.18. Предоставление государственной поддержки в форме залогового обеспечения за счет имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, осуществляется на основании решения администрации области в порядке, определенном постановлением администрации области от 13 января 2003 г. N 14 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Тамбовской области", и оформляется договором о залоге, заключаемым комитетом по управлению имуществом области с инвестором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Копия договора направляется управлению экономической политики.
1.19. Договор с субъектом инвестиционной деятельности о государственной поддержке в форме предоставления на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности оформляется комитетом по управлению имуществом области на основании решения администрации области.
1.20. Участие Тамбовской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ регламентируется Законом области от 27.10.2004 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
1.21. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации. Финансовое управление области согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита при наличии положительного заключения Экспертного совета по проекту.
2. Порядок получения налоговых льгот
2.1. Субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный инвестиционный проект, для получения налоговых льгот в части средств, зачисляемых в областной бюджет, необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика:
заявление в письменной форме с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости;
копию инвестиционного соглашения, заверенную руководителем предприятия.
2.2. Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется в соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 5 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", но не ранее начала текущего квартала, в течение которого принят (внесены изменения) закон области об областном бюджете в части включения проекта в Перечень.
В целях осуществления контроля за целевым использованием денежных средств, полученных в виде налоговых льгот, учет имущества вновь созданного или вновь приобретенного для реализации инвестиционного проекта ведется раздельно.
2.3. По налогу на прибыль налоговая ставка снижается на 4 процента субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с подпунктом б) пункта 1 статьи 5 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", но не ранее начала текущего квартала, в течение которого принят (внесены изменения) закон области об областном бюджете в части включения проекта в Перечень.
3. Порядок субсидирования части процентных ставок
по привлекаемым банковским кредитам за счет средств
областного бюджета
3.1. Государственная поддержка в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам за счет средств областного бюджета предоставляется приоритетным инвестиционным проектам области, прошедшим процедуру конкурсного отбора.
3.2. Финансовое управление области после оформления инвестиционного соглашения с организацией:
3.2.1. ежеквартально обеспечивает выделение средств для предоставления субсидий в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
3.2.2. перечисляет субсидии субъектам инвестиционной деятельности в течение 10 дней после представления ими документов, указанных в пункте 6.3.
3.3. Заемщики лишаются права на получение субсидии за отчетный период в случае:
нарушения срока представления документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения, и (или) неправильного их оформления;
возникновения в период пользования государственной поддержкой из областного бюджета задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
нарушения срока возврата кредита и уплаты процентов по нему.
4. Порядок предоставления бюджетных инвестиций
Предоставление бюджетных инвестиций производится в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок заключения и реализации договоров и инвестиционных
соглашений при предоставлении государственной поддержки
5.1. Общие положения
5.1.1. Инвестиционные соглашения, договоры с субъектами инвестиционной деятельности оформляются после включения проекта в Перечень.
5.1.2. Выполнение всех обязательств по инвестиционному соглашению, договору оформляется актом комиссии, созданной распоряжением администрации области, после проведения экспертизы выполнения инвестиционного проекта аккредитованной администрацией области специализированной организацией, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ.
5.1.3. С момента заключения инвестиционного соглашения, договора управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики) совместно с финансовым управлением области, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, в рамках компетенции вышеуказанных органов, осуществляет контроль за реализацией инвестиционного проекта и выполнением условий инвестиционного соглашения, договора.
5.1.4. В случае существенного изменения условий реализации инвестиционного соглашения, договора управление экономической политики в инициативном порядке или в случае обращения организации в администрацию области проводит переговоры и подготавливает изменения к действующему инвестиционному соглашению, договору. Порядок согласования изменений аналогичен оформлению основного документа.
Согласованные предложения по изменению условий инвестиционного соглашения, договора передаются для рассмотрения и принятия решения экспертному совету при главе администрации области по инвестиционной политике (далее - Экспертный совет), созданному постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике", в порядке, установленном Положением о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (приложение N 1 к настоящему постановлению).
5.1.5. Основанием для досрочного прекращения действия права пользования государственной поддержкой администрации области для организации является прекращение действия инвестиционного соглашения, договора в связи с нарушением его условий и (или) намеренным искажением сведений, выявленных при проверке отчетных документов по реализации инвестиционного проекта.
5.1.6. Решение о досрочном расторжении соглашения, договора принимается с учетом мнения Экспертного совета по результатам мониторинга инвестиционной деятельности, проводимого управлением экономической политики, и последующим принятием закона области об областном бюджете в части исключения инвестиционного проекта из Перечня.
О принятом решении управление экономической политики в течение 7 рабочих дней сообщает получателю государственной поддержки и налоговому органу по месту учета организации.
Кроме того, действие соглашения, договора может быть прекращено досрочно по соглашению, договору сторон или по решению суда.
5.2. Порядок подписания инвестиционного соглашения, договора о предоставлении налоговых льгот
5.2.1. Управление экономической политики после включения проекта в Перечень:
5.2.2. совместно с субъектом инвестиционной деятельности готовит проект инвестиционного соглашения, договора по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
5.2.3. передает на согласование проект инвестиционного соглашения, договора:
в финансовое управление области;
5.2.4. после согласования проекта соглашения, договора, оформляются два экземпляра инвестиционного соглашения, договора, по одному экземпляру для администрации области и организации, имеющие одинаковую юридическую силу. Копия инвестиционного соглашения, договора направляется в финансовое управление области и в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.
5.3. Порядок подписания инвестиционного соглашения, договора о субсидировании части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам за счет средств областного бюджета
5.3.1. Инвестиционное соглашение с инвестором о субсидировании части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам за счет средств областного бюджета от имени администрации области заключает финансовое управление области.
5.3.2. Соглашение оформляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для финансового управления области и организации. Копия инвестиционного соглашения направляется финансовым управлением области в управление экономической политики.
5.4. Порядок заключения кредитного договора
5.4.1. Договор с инвестором о предоставлении бюджетного кредита от имени администрации области заключает финансовое управление области.
Копия оформленного кредитного договора направляется финансовым управлением области в управление экономической политики.
5.4.2. Кредитный договор заключается под надлежащее обеспечение возвратности средств областного бюджета.
5.4.3. При заключении кредитного договора организация представляет:
справку о наличии счетов в кредитных организациях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом, заверенную налоговым органом по месту регистрации организации;
карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера организации, оттиска печати, заверенных нотариально.
5.4.4. Средства бюджетного кредита перечисляются организации - получателю бюджетного кредита на ее расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
6. Контроль за целевым использованием налоговых льгот,
бюджетных средств и кредитных ресурсов
6.1. Контроль за целевым использованием налоговых льгот, бюджетных средств и кредитных ресурсов, полученных субъектом инвестиционной деятельности по реализации приоритетного инвестиционного проекта, осуществляет управление экономической политики совместно с финансовым управлением области, а в форме предоставления на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности, залогового обеспечения за счет имущества области комитетом по управлению имуществом области.
В случае необходимости привлекаются отобранные в установленном администрацией области порядке организации, услуги которых оплачиваются получателем государственной поддержки.
Контроль за целевым использованием инвестиционного налогового кредита, полученного субъектом инвестиционной деятельности по реализации инвестиционного проекта, проводится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием средств, привлеченных субъектом инвестиционной деятельности под государственные гарантии, осуществляет финансовое управление области, в соответствии с Порядком предоставления государственных гарантий Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 23.11.2005 N 1037 "О Порядке предоставления государственных гарантий Тамбовской области".
6.2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме налоговых льгот, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в управление экономической политики:
справку налогового органа по месту постановки на налоговый учет о сумме полученных налоговых льгот, подписанную руководителем налогового органа и заверенную печатью;
справку о целевом использовании денежных средств, полученных в виде налоговых льгот, подписанную руководителем организации и заверенную печатью.
6.3. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме субсидирования процентных ставок за кредит за счет средств областного бюджета, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление области:
заверенный кредитором расчет субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей;
выписку из ссудного счета и документы, заверенные заемщиком и кредитором, подтверждающие факт уплаты заемщиком процентов за пользование кредитом за очередной период;
справку, подтверждающую целевое использование кредита, подписанную руководителем организации и заверенную печатью;
график погашения кредита и уплаты процентов за его использование, подписанный руководителем кредитной организации и заверенный печатью.
6.4. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме инвестиционного налогового кредита, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в финансовое управление области справку по накоплению и погашению средств кредита, а также по начислению и уплате процентов за пользование кредитом.
6.5. Финансовое управление области ежеквартально представляет в управление экономической политики в 40-дневный срок, следующий за отчетным кварталом, и в 100-дневный - по истечении финансового года информацию за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года в разрезе субъектов инвестиционной деятельности:
об объемах субсидий, полученных субъектами инвестиционной деятельности, и о фактической уплате ими налогов в областной бюджет;
о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах и исполнении обязательств по погашению кредитов и уплате процентов за пользование ими.
6.6. В случае снижения объемов выпуска продукции и оказанных услуг в сопоставимых ценах, несвоевременной оплаты текущих налоговых платежей в областной бюджет, снижения уровня налоговых платежей в областной бюджет по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, за исключением инвестиционных проектов по вновь строящимся объектам, а также нецелевого использования денежных средств (оценка показателей по результатам года), администрация области может принять решение об отмене государственной поддержки и внести в областную Думу законопроект об исключении инвестиционного проекта из Перечня.
Сумма денежных средств, полученная в форме налоговых льгот, подлежит возврату в областной бюджет с начислением пеней с момента получения налоговых льгот в размерах, установленных статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая).
6.7. В случае невозврата основного долга по кредиту, нецелевого использования кредитных средств, заемщик лишается права получения субсидии и уплаченная на момент установления указанных фактов сумма субсидий подлежит возмещению заемщиком в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.