Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования Перечня организаций, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2005 г. N 383)
1 ноября 2006 г.
Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (далее - Перечень) (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым, и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изменениями) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора инвестиционных проектов и предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Тамбовской области в одной из следующих форм:
1.1.1. предоставление налоговых льгот;
1.1.2. субсидирование части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам;
1.1.3. предоставление государственных гарантий;
1.1.4. предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности;
1.1.5. предоставление инвестиционного налогового кредита;
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 пункт 1.1. настоящего приложения дополнен подпунктами 1.1.6. - 1.1.9.
1.1.6. предоставление бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
1.1.7. предоставление бюджетных инвестиций;
1.1.8. предоставление залогового обеспечения;
1.1.9. участие Тамбовской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ.
1.2. Отбор инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки осуществляется экспертным советом при главе администрации области по инвестиционной политике (далее - Экспертный совет), созданным постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике".
1.3. Согласно статье 10 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", Перечень является приложением к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2. Условия и критерии формирования Перечня организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты,
подлежащие государственной поддержке
2.1. На включение в Перечень могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории области и представившие для отбора инвестиционные проекты.
2.2. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, должны:
2.2.1. осуществляться в форме капитальных вложений;
2.2.2. иметь срок окупаемости не более 5 лет;
2.2.3. не являться морально устаревшими, материалоемкими, энергоемкими и наукоемкими технологиями, оборудованием, конструкциями, материалами, продукцией;
2.2.4. иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства;
2.2.5. иметь положительную экономическую, социальную и бюджетную эффективность;
2.2.6. являться экологически безопасными и социально значимыми;
2.2.7. не создавать условий, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг.
2.3. В перечень инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки, включаются претенденты:
2.3.1. участвующие в финансировании инвестиционных проектов собственными финансовыми и материальными ресурсами в размере не менее 30 процентов от средств, необходимых для их реализации;
2.3.2. не имеющие неурегулированной действующим законодательством задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2.3.3. не имеющие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам;
2.3.4. имеющие ликвидное обеспечение обязательств по возврату бюджетных инвестиций (банковские гарантии, поручительства, имущество, в том числе акции, паи, иные ценные бумаги);
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 пункт 2.3. настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.5.
2.3.5. не имеющие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.
2.4. Не включаются в Перечень претенденты:
2.4.1. находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2.4.2. на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
2.4.3. не имеющие разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации, стандартов, норм и правил;
2.4.4. сообщившие о себе недостоверные сведения или не представившие необходимые документы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок формирования Перечня организаций, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
3.1. Формирование предложений о включении в Перечень осуществляется Экспертным советом по результатам проведения отбора, а для государственной поддержки в виде субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам, предоставления бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов, предоставления бюджетных инвестиций и предоставления государственных гарантий области путем проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, в объеме финансовых ресурсов, определенных областным бюджетом на соответствующий финансовый год. Конкурс объявляется распоряжением администрации области.
3.2. Претендент направляет в Экспертный совет пакет документов, определенных настоящим Положением.
Пакет документов претендента на государственную поддержку в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, в части зачисляемой в областной бюджет, и региональным налогам направляется в Экспертный совет налоговым органом по месту нахождения заинтересованного лица.
Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, допускаются к рассмотрению Экспертным советом после проведения экспертизы согласно Положению о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (приложение N 2 к настоящему постановлению).
Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики).
3.3. Управление экономической политики по поручению Экспертного совета:
3.3.1. проверяет полноту и комплектность представленных документов. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к документам разделом 4 настоящего Положения, возвращает их претенденту;
3.3.2. регистрирует инвестиционные проекты претендентов;
3.3.3. направляет пакет документов, представленный претендентом для проведения технико-экономической экспертизы в орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией;
3.3.4. при государственной поддержке в форме государственных гарантий и бюджетных кредитов направляет пакет документов в финансовое управление области для проведения предварительной проверки финансового состояния претендента на государственную поддержку;
3.3.5. при государственной поддержке в форме залога, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов (когда в качестве обеспечения по кредиту инвестор намерен предоставить в залог ценные бумаги или недвижимое имущество), льготного пользования государственным имуществом области пакет документов в обязательном порядке направляется в комитет по управлению имуществом области;
3.3.6. формирует по каждому инвестиционному проекту пакет документов для рассмотрения на заседании Экспертного совета в разрезе запрашиваемых форм и объемов государственной поддержки;
3.3.7. по проектам, не прошедшим отбор, направляет претендентам мотивированное заключение Экспертного совета;
3.3.8. после внесения в Перечень изменений путем утверждения закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, направляет от имени администрации области претендентам письменное уведомление о результатах отбора и включении проектов в Перечень.
3.4. Орган исполнительной власти Тамбовской области в соответствии с отраслевой компетенцией на основании представленных пакетов документов осуществляет технико-экономическую экспертизу конкурсных заявок, включающую:
оценку надежности и деловой репутации претендента, опыта работы на рынке, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку технического и технологического уровня инвестора, в том числе технологической и конструктивной состоятельности и новизны инвестиционной деятельности, качества выпускаемой продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;
оценку состояния рынка продукции и стратегии маркетинга, необходимости производства продукции для области, обеспеченности сбыта продукции, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта;
оценку социальных аспектов инвестиционной деятельности, в том числе соответствие отраслевым задачам и региональным программам, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, оценку экологической безопасности.
Оформленное заключение направляется вместе с пакетом документов в управление экономической политики.
3.5. Финансовое управление области на основании представленных пакетов документов:
проводит проверку финансового состояния инвесторов и юридических лиц, выступающих в качестве поручителей за участников конкурса;
готовит заключение о финансовом состоянии инвесторов, а при необходимости и потенциальных поручителей;
направляет заключение о финансовом состоянии инвесторов (поручителей) в управление экономической политики.
3.6. Комитет по управлению имуществом области готовит заключение о целесообразности участия Тамбовской области в собственности инвестора при предоставлении бюджетных инвестиций, о возможности принятия в обеспечение обязательств по бюджетному кредиту ценных бумаг и имущества инвестора, о целесообразности предоставления инвестору по проекту на льготных условиях государственного имущества Тамбовской области и направляет его в управление экономической политики.
3.7. Срок подготовки заключения о финансовом состоянии инвесторов (потенциальных поручителей) финансовым управлением области, заключения комитетом по управлению имуществом области и проведения технико-экономической экспертизы органом исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией не должен превышать 7 рабочих дней.
3.8. Экспертный совет, руководствуясь условиями и критериями оценки инвестиционных проектов, в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, осуществляет отбор приоритетных инвестиционных проектов области для предоставления государственной поддержки. Решение Экспертного совета по форме приложения N 1 к настоящему Положению направляется в финансовое управление области для дальнейшего внесения отобранных проектов на утверждение областной Думой.
По проектам, претендующим на предоставление инвестиционного налогового кредита, Экспертный совет направляет мотивированное заключение органу, уполномоченному в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Указанные проекты в Перечень не включаются.
3.9. В соответствии с решением Экспертного совета финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Пакет документов для включения проекта в Перечень организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
4.1. Претендентами для отбора и включения в Перечень представляются следующие документы:
4.1.1. заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4.1.2. паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
4.1.3. бизнес-план, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана предпочтительно в стандарте "Ехсеl");
4.1.4. экспертное заключение отобранной администрацией области специализированной организации, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ по форме, установленной Положением о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (приложение N 2 к настоящему постановлению);
4.1.5. годовая бухгалтерская отчетность за предыдущий год и истекший период текущего года (формы 1 - 5), с отметкой налогового органа по месту постановки на налоговый учет организации, за исключением вновь созданных организаций;
4.1.6 письменное обращение руководителя органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение финансовой поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта (в случае его участия в реализации проекта);
4.1.7. справка из обслуживающего банка (кредитного учреждения) о движении средств на расчетных счетах (в том числе валютных) на день подачи заявления;
4.1.8. справка о состоянии расчетов с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению N 4 к Положению;
4.1.9. перечень организуемых дополнительных рабочих мест в результате реализации проекта по форме согласно приложению N 5 к Положению;
4.1.10. справка о фактически уплаченных налоговых платежах в соответствующие уровни бюджетной системы за год, предшествующий подаче заявки, и на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, заверенная руководителем организации или ее обособленного подразделения, с разбивкой по видам налогов и уровням бюджета;
4.1.11. документы, подтверждающие произведенные капитальные вложения инвестором (копии кредитных договоров, договоров купли-продажи оборудования, акты проведения строительно-монтажных работ и другое), копии унифицированных форм первичной учетной документации основных средств, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
4.1.12. копии свидетельств:
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Претенденты на получение государственной поддержки в виде предоставления государственной гарантии Тамбовской области дополнительно к перечисленным документам представляют:
письма контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с инвестором при условии выдачи государственной гарантии;
документы по обеспечению исполнения обязательств по государственной гарантии (залоговое обязательство). При залоге акций и иных ценных бумаг размер залога определяется с учетом коэффициента 1.3 к объему предоставляемой государственной гарантии. При залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования размер залога определяется с учетом коэффициента не менее 1.5 к объему предоставляемой государственной гарантии. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения;
заверенную залогодателем копию решения соответствующего органа управления претендента о согласии на передачу в залог имущества общества;
документы, подтверждающие право собственности залогодателя на имущество, а также отсутствие его обременения;
подлинник акта оценки предлагаемого в залог имущества, составленного независимым оценщиком, осуществляющим деятельность на территории Тамбовской области;
копию лицензии организации-оценщика, заверенную залогодателем;
копию документа, свидетельствующего об аккредитации организации-оценщика, заверенную залогодателем.
4.3. Для претендентов на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот дополнительно в пакет документов включаются:
прогнозный расчет объема государственной поддержки от предоставления налоговых льгот (по годам, на весь срок реализации инвестиционного проекта, в соответствии со статьей 5 Закона Тамбовской области от 30.11.04 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области");
перечень имущества, подлежащего льготному налогообложению, согласно приложению N 8 к Положению.
4.4. Для получения государственной поддержки в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам дополнительно представляются следующие документы:
копии кредитного договора о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности кредита на реализацию инвестиционного проекта и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком;
расчет планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта согласно форме N 1 приложения N 6 к данному Положению;
расчет-обоснование на получение субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта по форме N 2 приложения N 6 к Положению;
выписки из ссудного и (или) расчетного счетов заемщика, подтверждающие получение кредита, заверенные кредитором;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета заемщика, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные заемщиком и кредитором;
справка об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам и начисленным по ним процентам, подписанная заемщиком.
Не принимаются к рассмотрению кредитные договоры заемщиков, заключенные с кредитными организациями, процентная ставка которых по рублевым кредитам превышает более чем на 8 процентных пунктов ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату предоставления кредита.
4.5. Претенденты на получение государственной поддержки в виде предоставления инвестиционного налогового кредита дополнительно к перечисленным документам представляют:
расчет выпадающих доходов областного бюджета;
справку налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных пунктом 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
4.6. Для участия в конкурсе на получение государственной поддержки в форме предоставления бюджетных инвестиций претенденты дополнительно представляют:
заверенную претендентом копию решения соответствующего органа управления претендента:
документ об установлении величины уставного капитала субъекта инвестиционной деятельности или его увеличении.
Обязательство о передаче части своих акций или иного имущества субъекта инвестиционной деятельности в собственность Тамбовской области готовится соответствующим органом исполнительной власти области совместно с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и участником конкурса. В обязательстве должно быть оговорено, что доля Тамбовской области в уставном (складочном) капитале должна составлять не менее 25 процентов плюс 1 голосующая акция.
4.7. Для участия в конкурсе на получение государственной поддержки в форме предоставления бюджетных кредитов претенденты дополнительно представляют письменное подтверждение от потенциального поручителя или гаранта о готовности последнего предоставить гарантии или поручительства, обеспечивающие возврат бюджетных средств претендентом на получение финансовой поддержки, либо перечень передаваемого в залог имущества.
В случае предложения претендентом обеспечения по кредиту в форме гарантии или поручительства третьего лица представляется бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма N 2) гаранта или поручителя за предшествующий год и на последнюю отчетную дату.
В случае предложения претендентом в качестве обеспечения по кредиту имущества в форме ценных бумаг или недвижимого имущества дополнительно представляются:
документы, подтверждающие право собственности залогодателя на ценные бумаги или недвижимое имущество, а также отсутствие их обременения (выписку по лицевому счету из реестра владельцев ценных бумаг или выписку по счету депо - при депозитарном учете ценных бумаг);
подлинник акта оценки предлагаемых в залог ценных бумаг или недвижимого имущества, составленного независимым оценщиком, осуществляющим деятельность на территории Тамбовской области;
копия лицензии организации-оценщика, заверенная залогодателем;
копия документа, свидетельствующего об аккредитации организации-оценщика, заверенная залогодателем;
заверенная залогодателем копия решения соответствующего органа управления претендента о согласии на передачу в залог имущества общества в виде ценных бумаг или недвижимости (если в соответствии с действующим законодательством или уставом требуется такое согласие);
заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителей залогодателя.
4.8. Экспертным советом или управлением экономической политики могут быть запрошены дополнительно заверенные копии:
4.8.1. учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, а также документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени предприятия;
4.8.2. соглашений субъекта инвестиционной деятельности с инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации инвестиционного проекта;
4.8.3. договоров о намерениях реализовывать производимую в рамках проекта продукцию, поставлять оборудование, сырье, комплектующие, проводить строительно-монтажные и подрядные работы, договоров аренды производственных помещений;
4.8.4. проектно-сметной документации, стандартов, норм, правил, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.8.5. смет на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных и других видов работ, подтверждающих объемы капитальных затрат, включенных в стоимость инвестиционного проекта;
4.8.6. разрешений на проектирование и строительство, паспортов застройщика для объектов нового строительства, расширения производства;
4.8.7. лицензий на право осуществления соответствующей деятельности, если таковая подлежит лицензированию, сертификатов на продукцию и технологию;
4.8.8. заключений технической и технологической экспертизы, подтверждающих высокий технический уровень применяемых технологий и оборудования;
4.8.9. заключений экологической экспертизы;
4.8.10. заключений государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации";
4.8.11. справок обо всех открытых претендентом счетах в банках;
4.8.12. документов, заверенных органом государственной статистики:
справка с указанием среднего уровня заработной платы работников;
справка с указанием наличия (отсутствия) задолженности по заработной плате работников;
форма статистической отчетности N 5-з за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года.
4.9. Документы претендента на государственную поддержку, оформленные не по установленной форме и представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются.
4.10. В случае установления факта представления ложных сведений получателем финансов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.