Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 64-З в статью 10 настоящего Устава внесены изменения
Статья 10.
1. Предметы совместного ведения Российской Федерации и области устанавливаются Конституцией Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, в соответствии с которыми принимаются законы и иные нормативные правовые акты области.
3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами области.
О вступлении в силу частей четвертой, пятой и шестой статьи 10 настоящего Устава см. статью 118 настоящего Устава
4. К полномочиям органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти области и государственных учреждений области, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти области и работников государственных учреждений области;
2) организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти области, референдумов области;
3) формирования и содержания архивных фондов области;
4) формирования и использования резервных фондов области для финансирования непредвиденных расходов;
5) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
5.1) предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
6) передачи объектов собственности области в муниципальную собственность;
7) организации и осуществления межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
8) создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения; ведения Красной книги области;
9) поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами);
10) планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель;
11) строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
12) организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
13) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами области;
13.1) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении области;
14) предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
14.1) предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
15) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности области, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
16) организации библиотечного обслуживания населения библиотеками области;
17) создания и поддержки государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
18) организации и поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
19) поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
20) организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
21) организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;
22) организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
23) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами области льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи;
23.1) создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;
24) предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти области стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
25) предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих области, работников государственных учреждений области;
26) материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях, определения порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации;
27) материально-технического и финансового обеспечения государственных нотариальных контор, определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории области;
28) организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;
29) организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
30) организации тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
31) заключения внешнеэкономических соглашений области;
32) установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
33) привлечения областью заемных средств, а также обслуживания и погашения внутренних долгов области;
34) наделения городских поселений статусом городского округа;
35) определения границ муниципальных образований в установленном порядке;
36) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;
37) учреждения печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации;
38) установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
39) материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
40) предоставления материальной и иной помощи для погребения;
41) утверждения схем территориального планирования области, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществления государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
42) проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; установления порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
43) участия в урегулировании коллективных трудовых споров;
44) организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещания# населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
45) создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
46) осуществления международного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, участия в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
47) участия в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
48) организации проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
49) осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах;
50) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
51) создания по решению органов исполнительной власти области мобилизационных органов в зависимости от объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по проведению мероприятий по переводу экономики области на работу в условиях военного времени и обеспечения условий работникам созданных мобилизационных органов, координации и контроля за проведением органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий;
52) организации и осуществления региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями области;
53) установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением;
54) осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
55) осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
56) осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;
57) осуществления государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации.
4.1. По вопросам, указанным в части четвертой настоящей статьи, органы государственной власти области имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе областные программы, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
5. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами области, могут устанавливаться не указанные в части четвертой настоящей статьи полномочия органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
6. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти области другими федеральными законами. Финансовое обеспечение указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти области, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Органы государственной власти области имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом области.
6.1. Органы государственной власти области в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданных им в соответствии с частью шестой настоящей статьи, с осуществлением расходов за счет средств областного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета областному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Органы государственной власти области вправе за счет средств областного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета областному бюджету на осуществление целевых расходов) осуществлять расходы на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения по решению вопросов, не указанных в части четвертой настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами, а также устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
7. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий, а также соглашений устанавливаются федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
<< Статья 9 Статья 9 |
Статья 11 >> Статья 11 |
|
Содержание Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 1994 г.) (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.