Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов) для предоставления государственных гарантий Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 апреля 2007 г. N 410)
1. Общие положения
Настоящее положение о проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов) для предоставления государственных гарантий Тамбовской области (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения открытого конкурса инвестиционных проектов (бизнес-планов), требования и основные критерии оценки участников конкурсного отбора на право получения государственных гарантий Тамбовской области по заимствованиям на реализацию приоритетных инвестиционных проектов.
1.1. Организация конкурсного отбора инвестиционных
проектов (бизнес-планов)
Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет экспертный совет при главе администрации области по инвестиционной политике (далее Экспертный совет), созданный в соответствии с постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике".
1.2. Предмет конкурсного отбора
Предметом конкурсного отбора является предоставление организациям государственной поддержки в форме государственных гарантий области на реализацию приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов) на территории области.
Срок государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательства, по которому предоставляется гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении государственной гарантии.
1.3. Участники конкурсного отбора
Участниками конкурсного отбора являются организации независимо от формы собственности, принимающие участие в инвестиционной деятельности (далее - участники конкурсного отбора) на территории области.
1.4. Условия конкурсного отбора
Инвестиционные проекты (бизнес-планы) участников конкурсного отбора, для реализации которых может быть предоставлена государственная поддержка, должны отвечать следующим условиям:
осуществляться в форме капитальных вложений;
иметь срок окупаемости не более 5 лет;
не являться морально устаревшими, материалоемкими и энергоемкими технологиями, оборудованием, конструкциями, материалами, продукцией;
иметь инновационную направленность;
иметь положительную экономическую и бюджетную эффективность;
являться социально значимыми и экологически безопасными.
1.5. Требования к участникам конкурсного отбора
В конкурсном отборе могут участвовать организации, реализующие инвестиционные проекты (бизнес-планы), отвечающие следующим условиям:
софинансирование проектов в размере не менее 20%;
отсутствие неурегулированной действующим законодательством просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным кредитам;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.
В конкурсном отборе инвестиционных проектов (бизнес-планов) для получения государственных гарантий области не могут участвовать организации:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
не имеющие разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации, стандартов, норм и правил;
сообщившие о себе недостоверные сведения или не представившие необходимые документы в полном объеме.
1.6. Затраты на участие в конкурсном отборе
Участники конкурсного отбора за счет собственных средств оплачивают услуги по экспертизе инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную гарантию. Перечень аккредитованных специализированных организаций на текущий календарный год, имеющих право проведения экспертизы, ежегодно определяется решением Экспертного совета и размещается на сайте управления экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики).
1.7. Правовое регулирование
Отношения, возникающие в процессе проведения конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов) Тамбовской области для предоставления государственных гарантий, регулируются:
Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации;
Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-3 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области";
постановлением администрации области от 23.11.2005 N 1037 "О Порядке предоставления государственных гарантий Тамбовской области";
постановлением администрации области от 19.05.2005 N 383 "О порядке формирования перечня инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки" (в редакции от 01.11.2006);
настоящим постановлением.
2. Порядок подготовки и представления заявок на участие
в конкурсном отборе
2.1. Заявка на участие в конкурсном отборе
Участники конкурсного отбора представляют в управление экономической политики заявку на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов (бизнес-планов) для получения государственной гарантии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и пакет следующих документов:
паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
бизнес-план, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана предпочтительно в стандарте "Ехсеl");
экспертное заключение отобранной администрацией области специализированной организации, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
годовую бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и на последнюю отчетную дату с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности (формы 1-5) с отметкой налогового органа по месту постановки на налоговый учет организации, за исключением вновь созданных организаций;
письменное обращение руководителя органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение государственной поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта (в случае его участия в реализации проекта);
справку из обслуживающего банка (кредитного учреждения) о движении средств на расчетных счетах (в том числе валютных) на день подачи заявления;
справку о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
перечень сохраняемых и вновь организуемых дополнительных рабочих мест в результате реализации проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, документов, подтверждающих полномочия лиц по совершению сделок и подписанию договоров от имени предприятия, копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе, заверенные уполномоченным органом или нотариально;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие произведенные капитальные вложения инвестором по проекту;
письма контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с инвестором при условии выдачи государственной гарантии;
документы по обеспечению исполнения обязательств по государственной гарантии (залоговое обязательство). При залоге акций и иных ценных бумаг размер залога определяется с учетом коэффициента 1,3 к объему предоставляемой государственной гарантии. При залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования размер залога определяется с учетом коэффициента не менее 1,5 к объему предоставляемой государственной гарантии;
заверенную залогодателем копию решения соответствующего органа управления претендента о согласии на передачу в залог имущества организации;
документы, подтверждающие право собственности залогодателя на имущество, а также отсутствие его обременения;
подлинник акта оценки предлагаемого в залог имущества, составленного независимым оценщиком, осуществляющим деятельность на территории Тамбовской области.
2.2. Требования к оформлению пакета документов
Пакет документов должен быть сброшюрован в папку с файлами. Документы большого объема (в частности бизнес-план проекта) брошюруются отдельно. Опись представляемых документов должна быть подписана лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания от имени участника конкурсного отбора.
2.3. Разъяснения по конкурсной документации
Участники конкурсного отбора по любому вопросу относительно разъяснений Положения могут обратиться в письменной или устной форме по адресу, телефону или электронной почте, указанных в извещении о проведении конкурсного отбора.
2.4. Окончание срока подачи пакета документов
Пакет документов должен быть представлен в управление экономической политики не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора.
Администрация области в лице управления экономической политики может продлить срок подачи документов, внеся поправку в извещение о проведении конкурсного отбора или конкурсную документацию. В этом случае срок действия всех прав и обязанностей организатора и участников конкурсного отбора продлевается.
2.5. Пакеты документов, поданные с опозданием
Пакеты документов, поданные с опозданием, не рассматриваются.
2.6. Внесение изменений в представленные документы или их отзыв
Участники конкурсного отбора могут внести изменения в поданные документы или отозвать их, направив в управление экономической политики уведомление в письменном виде до истечения объявленного срока подачи документов.
Уведомление о внесении изменений или отзыве документов должно быть подготовлено и доставлено в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения до истечения объявленного срока подачи документов. При этом в уведомлении должно быть указано "Внесение изменений" или "Отзыв".
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов (бизнес-планов)
3.1. Полнота заполнения и комплектность представленных документов
Управление экономической политики проверяет полноту и комплектность представленных документов. В случае несоответствия документов требованиям, установленным настоящим Положением, участник конкурсного отбора письменно уведомляется о выявленных недостатках и при условии своевременного (до окончания срока регистрации) их устранения, представляет пакет документов к рассмотрению.
Зарегистрированный пакет документов направляется в финансовое управление области для проведения проверки финансового состояния претендента.
3.2. Экспертиза и оценка представленного инвестиционного
проекта (бизнес-плана)
Финансовое управление области в соответствии с п. 2.4 Порядка предоставления государственных гарантий Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 23.11.2005 N 1037, проводит проверку финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий. Заключение о финансовом состоянии претендента на получение государственной гарантии вместе с пакетом документов направляется в управление экономической политики.
Управление экономической политики осуществляет предварительный расчет критериев оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов (бизнес-планов) на основе представленного претендентом пакета документов и направляет расчет Экспертному совету вместе с заключением финансового управления области о финансовом состоянии претендентов на получение государственной гарантии.
3.3. Экспертный совет при главе администрации
области по инвестиционной политике
Конкурсный отбор приоритетных инвестиционных проектов (бизнес-планов) для предоставления государственных гарантий осуществляется Экспертным советом, который:
определяет победителей конкурса в соответствии с настоящим Положением;
оформляет протокол об итогах проведенного конкурсного отбора.
В своей деятельности экспертный совет руководствуется федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Экспертный совет самостоятельно определяет регламент своей работы. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, принявших участие в заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал руководитель Экспертного совета. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывает руководитель Экспертного совета в течение дня, следующего за днем подведения итогов конкурса.
Протокол оформляется в 2-х экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу. Один экземпляр протокола хранится в управлении экономической политики, другой экземпляр протокола передается финансовому управлению области для подготовки проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год в части утверждения перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке.
Управление экономической политики информирует каждого участника конкурса о его результатах, рассылая копии протокола об итогах конкурсного отбора или выписку из протокола в течение 5 дней с момента подведения итогов.
3.4. Конкурсный отбор
Конкурсный отбор проводится в пределах объема государственных гарантий, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год, предусмотренных для организаций, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты.
На заседании Экспертного совета претенденты защищают свои инвестиционные проекты (бизнес-планы).
По результатам презентации проектов члены Экспертного совета по каждому рассматриваемому проекту (бизнес-плану), в соответствии с установленными критериями, выставляют оценки:
реализуемости представленного проекта;
необходимости предоставления государственной поддержки проекту;
значимости реализации проекта для области.
Экспертная оценка реализуемости проекта может принимать значения в диапазоне от 0 до 1 с учетом следующей шкалы:
1 - высокая вероятность достижения показателей, предусмотренных проектом, риски незначительны;
0,5 - средняя вероятность достижения показателей, предусмотренных проектом, существующие риски в состоянии существенно повлиять на конечные результаты реализации проекта;
0,25 - низкая вероятность достижения показателей, предусмотренных проектом, существующие риски делают проект слабореализуемым;
0 - показатели, представленные в проекте, не могут быть достигнуты.
Экспертная оценка необходимости предоставления государственной поддержки проекту может принимать значения в диапазоне от 0 до 1 с учетом следующей шкалы:
1 - проект не может быть реализован без предоставления государственной гарантии, ни при каких обстоятельствах;
0,5 - проект, скорее всего не будет реализован без предоставления государственной гарантии;
0,25 - государственная гарантия проекта желательна, но не является необходимой;
0 - проект будет реализован вне зависимости от предоставления государственной гарантии.
Экспертная оценка значимости реализации проекта для области может принимать значения в диапазоне от 0 до 1 с учетом следующей шкалы:
1 - высший уровень значимости проекта для области;
0,5 - проект является значимым для области;
0 - проект не значим для области.
Для оценки инвестиционных проектов разработано шесть критериев, которые отражают бюджетную, социальную и экономическую эффективность от реализации проекта, реализуемость проекта, необходимость предоставления государственной поддержки проекту и значимость реализации проекта для области.
Расчет критериев, которые отражают бюджетную, социальную и экономическую эффективность от реализации проекта, выполняется управлением экономической политики в процессе подготовки заседания Экспертного совета на основании представленного пакета документов участниками конкурсного отбора.
Расчет критериев оценки реализуемости проекта, оценки необходимости предоставления государственной поддержки проекту, оценки значимости реализации проекта для области осуществляется непосредственно в ходе заседания Экспертного совета, после выставления оценок членами Экспертного совета.
На основании всех определенных критериев оценки рассчитывается комплексный показатель эффективности инвестиционного проекта (бизнес-плана).
В случае равенства комплексных показателей эффективности двух и более инвестиционных проектов предпочтение отдается участнику конкурсного отбора, имеющему большее значение критерия бюджетной эффективности проекта.
Сравнение инвестиционных проектов (бизнес-планов) осуществляется методом анализа иерархий комплексного показателя эффективности инвестиционного проекта (бизнес-плана), рассчитываемого в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению. Использование иных критериев, помимо критериев, предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
3.5. Определение победителя конкурсного отбора
Из перечня инвестиционных проектов (бизнес-планов), расположенных в порядке убывания комплексного показателя эффективности инвестиционного проекта (бизнес-плана), победителями конкурсного отбора признаются инвестиционные проекты (бизнес-планы), начиная с первого, до тех пор, пока сумма государственной гарантии не превысит лимит объема государственной гарантии, предусмотренной законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Окончательное утверждение перечня инвестиционных проектов (бизнес-планов) - победителей конкурсного отбора для получения государственной поддержки осуществляется Тамбовской областной Думой путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
В случае, если после объявления победителей конкурсного отбора администрации области или Экспертному совету станут известны факты несоответствия инвестиционного проекта (бизнесплана) требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, решение о предоставлении государственной гарантии аннулируется.
Высвободившиеся финансовые ресурсы направляются на государственную поддержку следующего в перечне инвестиционного проекта (бизнес-плана).
3.6. Соблюдение конфиденциальности
Информация о рассмотрении, разъяснениях и оценке инвестиционных проектов (бизнес-планов) не подлежит раскрытию участникам конкурсного отбора или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу, до того, как будут объявлены победители конкурсного отбора на заседании Экспертного совета.
Попытки участников конкурсного отбора повлиять на результат рассмотрения Экспертным советом инвестиционных проектов (бизнес-планов) могут служить основанием для отклонения инвестиционного проекта (бизнес-плана) от участия в конкурсном отборе.
3.7. Уведомления о результатах конкурсного отбора
Управление экономической политики направляет письменные уведомления:
в пятидневный срок - со дня принятия закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год (в части утверждения перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке) победителям конкурсного отбора инвестиционных проектов (бизнес-планов);
в десятидневный срок - в средства массовой информации для опубликования результатов конкурсного отбора инвестиционных проектов (бизнес-планов).
3.8. Возврат участникам конкурсного отбора пакета документов
Пакет документов, представляемый для участия в конкурсном отборе, после подведения его итогов участникам конкурсного отбора не возвращается.
4. Порядок предоставления государственных гарантий
Тамбовской области
4.1. Основные положения
Государственная гарантия победителям конкурсного отбора предоставляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления администрации области от 23.11.2005 N 1037 "О порядке предоставления государственных гарантий Тамбовской области".
4.2. Процедура заключения договора
о предоставлении государственной гарантии
По поручению администрации области сторону Тамбовской области, как субъекта Российской Федерации, в договорах о предоставлении государственных гарантий области представляет финансовое управление области.
Государственная гарантия выдается гарантом в соответствии с договором о предоставлении государственной гарантии Тамбовской области, заключенным между финансовым управлением области, получателем гарантии и кредитором.
Гарантия вступает в силу с момента подписания гарантии и договора.
После заключения договора о предоставлении государственной гарантии области получатель государственной гарантии направляет в финансовое управление области заверенную копию кредитного договора.
Договор о предоставлении государственной гарантии области с победителями конкурсного отбора финансовое управление области заключает не позднее 10 дней после принятия закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год в части утверждения перечня государственных гарантий, предоставляемых администрацией области, на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.
Контроль за целевым использованием заимствований получателей гарантий осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 23.11.2005 N 1037 "О Порядке предоставления государственных гарантий Тамбовской области".
4.3. Уклонение от заключения договора о государственной гарантии области Нарушение победителем конкурсного отбора сроков заключения договора о предоставлении государственной гарантии области рассматривается как отказ от его заключения.
Приложение N 5
о проведении конкурсного отбора
приоритетных инвестиционных проектов
(бизнес-планов) для предоставления
государственных гарантий Тамбовской области
Расчет комплексного показателя эффективности и критериев
оценки инвестиционного проекта (бизнес-плана)
1. Расчет комплексного показателя эффективности
инвестиционного проекта (бизнес-плана)
1.1. Комплексный показатель эффективности инвестиционного проекта (бизнес-плана) рассчитывается по формуле:
N[i] = Nэкэ[i] + Nбюд[i] + Nсоц[i] + Nриск[i] + Nнбх[i] + Nзна[i],
где:
i - индекс инвестиционного проекта;
N - Комплексный показатель эффективности i-того инвестиционного проекта;
Nэкэ - показатель оценки экономической эффективности i-того проекта;
Nбюд - показатель оценки бюджетной эффективности i-того проекта;
Nсоц - показатель оценки социальной эффективности i-того проекта;
Nриск - показатель оценки реализуемости i-того проекта;
Nнбх - показатель оценки необходимости предоставления государственной поддержки для реализации i-того проекта;
Nзна - показатель оценки значимости реализации i-того проекта для области.
1.2. Показатель оценки экономической эффективности проекта рассчитывается по формуле:
Nэкэ[i] = Кэкэ[i] / Кэкэ[mах],
где
Кэкэ[i] - коэффициент экономической эффективности i-того проекта;
Кэкэ[mах] - максимальный размер коэффициента экономической эффективности из оцениваемой группы проектов.
1.3. Показатель оценки бюджетной эффективности проекта рассчитывается по формуле:
Nбюд[i] = Кбюд[i] / Кбюд[mах],
где
Кбюд[i] - коэффициент бюджетной эффективности i-того проекта;
Кбюд[mах] - максимальный коэффициент бюджетной эффективности из оцениваемой группы проектов.
1.4. Показатель оценки социальной эффективности проекта рассчитывается по формуле:
Nсоц[i] = Ксоц[i] / Ксоц[mах],
где
Ксоц[i] - коэффициент социальной эффективности i-того проекта;
Ксоц[mах] - максимальный коэффициент социальной эффективности из оцениваемой группы проектов.
1.5. Показатель оценки реализуемости проекта рассчитывается по формуле:
М
Nриск[i] = Сумма Nриск[i,j]/М,
j
где
Nриск[i,j] - экспертная оценка риска i-того проекта j-ым экспертом в диапазоне от 0 до 1, в соответствии с п. 3.4 настоящего Положения;
М - число членов экспертного совета, участвующих в заседании совета по конкурсному отбору инвестиционных проектов.
1.6. Показатель оценки необходимости предоставления государственной поддержки для реализации проекта:
М
Nнбх[i] = Сумма Nнбх[i,j]/М,
j
где
Nнбх[i,j] - экспертная оценка необходимости предоставления государственной поддержки для реализации i-того проекта j-ым экспертом в диапазоне от 0 до 1, в соответствии с п. 3.4 настоящего Положения;
М - число членов экспертного совета, участвующих в заседании совета по конкурсному отбору инвестиционных проектов.
1.7. Показатель оценки значимости реализации проекта для области рассчитывается по формуле:
М
Nзна[i]= Сумма Nзна[i,j]/М,
j
Nзна[i,j] - экспертная оценка значимости реализации для области i-того проекта j-ым экспертом, в диапазоне от 0 до 1, в соответствии с п. 3.4 настоящего Положения;
М - число членов экспертного совета, участвующих в заседании совета по конкурсному отбору инвестиционных проектов.
2. Расчет коэффициентов экономической, бюджетной
и социальной эффективности инвестиционных проектов
2.1. Основой для расчета коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности является информация, содержащаяся в пакете документов инвестиционного проекта, представленного на конкурсный отбор.
2.2. Расчеты коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности проводятся управлением экономической политики. В случае разночтения одних и тех же показателей в разных документах инвестиционного проекта, в расчетах используются значения показателей из экспертных заключений, аккредитованных администрацией области специализированных организаций.
2.3. Метод расчета коэффициента экономической эффективности
2.3.1. Для оценки коэффициента экономической эффективности используется показатель внутренней нормы доходности проекта.
2.3.2. Алгоритм расчета внутренней нормы доходности проекта (Кэкэ) состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость проекта рассчитывается по формуле:
Т
ЧТС = Сумма [Пt / (1 + Ст)^t],
t=1
где
ЧТС - чистая текущая стоимость проекта;
Пt - денежный поток при реализации проекта за период t;
Ст - ставка дисконтирования;
t - шаг расчета - отрезок времени, в пределах которого производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей проекта (принимается равным 1 году);
Т - расчетный период времени реализации инвестиционного проекта.
Денежный поток при реализации проекта за период рассчитывается, как сумма накопленного денежного потока за период от основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
2.3.3. Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта, участвующего в конкурсном отборе, рассчитывается в бизнес-плане и проверяется уполномоченной администрацией области организацией в процессе проведения экспертизы проекта. Поэтому в качестве значения внутренней нормы доходности используется расчет, выполненный аккредитованной администрацией области специализированной организацией.
2.4. Метод расчета коэффициента бюджетной эффективности
2.4.1. В основе расчета коэффициента бюджетной эффективности лежит отношение приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от реализации проекта к объему государственной гарантии, запрашиваемой участником конкурсного отбора.
2.4.2. Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
Т
Кбюд = Сумма [(ДБt/ГГt)/(1+Стt)^t],
t=1
Кбюд - коэффициент бюджетной эффективности;
ДБt - поступления в консолидированный бюджет области от реализации проекта за период t;
ГГt - средства областного бюджета на государственную гарантию проекта в период t;
Сt - ставка дисконтирования за период t;
t - шаг расчета - отрезок времени, в пределах которого производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей проекта (принимается равным 1 году);
Т - расчетный период времени реализации инвестиционного проекта.
Данные об объемах поступлений в консолидированный бюджет области от реализации проекта берутся из экспертного заключения аккредитованной администрацией области специализированной организации.
Объем государственной гарантии по годам реализации проекта заявляется претендентом.
В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации
2.5. Метод расчета коэффициента социальной эффективности
2.5.1. В основе расчета коэффициента социальной эффективности лежит отношение сохраненных и вновь создаваемых рабочих мест по проекту с учетом заработной платы к среднеобластной среднесписочной численности работников и уровня средней заработной платы по области.
2.5.2. Коэффициент социальной эффективности рассчитывается по формуле:
Ксоц = Nраб * Zраб / Nср.обл * Zср.обл,
где
Nраб - количество сохраненных и вновь создаваемых рабочих мест в результате реализации проекта;
Zраб - среднемесячная заработная плата по проекту;
Nср.обл - среднеобластная, среднесписочная численность работников, рассчитанная как отношение среднесписочной численности работников предприятий и организаций области за год, предшествующий конкурсному отбору, к количеству муниципальных районов и городских округов области. Количество муниципальных районов и городских округов области принимается равным 30;
Zср.обл - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций по области за год, предшествующий конкурсному отбору.
2.5.3. Для расчета применяются данные о количестве рабочих мест и среднем уровне месячной заработной платы по проекту - в первый год с момента выхода производства на проектную мощность (но не позднее четырех лет с момента начала реализации проекта). Данная информация содержится в документах, представляемых претендентом на конкурс.
Информация об используемых в расчете показателях по области берется из статистических материалов территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области.
2.6. Инвестиционные проекты (бизнес-планы) ранжируются в соответствии с рассчитанным комплексным показателем эффективности. Первый ранг присваивается проекту, получившему наибольшее значение комплексного показателя эффективности.
2.7. Первым победившим претендентом на предоставление государственной гарантии признается претендент с инвестиционным проектом (бизнес-планом), получившим первый ранг согласно процедуре, указанной в пункте 2.6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.