Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки эффективности и результативности
расходов бюджета города Тамбова
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 23 апреля 2007 г. N 2582)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предусматривает создание системы критериев для оценки результативности расходования средств бюджета города Тамбова на основе мониторинга и анализа количественных и качественных индикаторов по направлениям расходования средств (далее - индикаторы), характеризующих уровень и эффективность финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию города Тамбова, оказанию иных бюджетных услуг.
1.2. Основными этапами создания такой системы являются:
- внедрение в практику планирования бюджетных расходов метода, учитывающего результативность расходования в предшествующем периоде бюджетных средств для достижения конкретных планируемых показателей;
- унификация отдельных количественных и качественных показателей по направлениям расходования бюджетных средств для индикативной оценки результативности бюджетных расходов и эффективности управления средствами бюджета города;
- проведение на регулярной основе анализа динамики изменения значений индикаторов эффективности бюджетных расходов, выявление неблагоприятных тенденций и причин, влияющих на указанные изменения, и оперативное проведение соответствующей корректировки расходов бюджета;
- закрепление критериев оценки деятельности органов администрации города Тамбова по управлению расходами бюджета города с разбивкой по направлениям расходования бюджетных средств;
- информирование о результативности и эффективности расходов бюджета в формате, позволяющем осуществлять общественный контроль за деятельностью органов администрации города Тамбова.
2. Индикаторы, характеризующие направления расходования
бюджетных средств
2.1. Индикаторы, характеризующие конкретные направления расходов бюджета города, должны удовлетворять следующим требованиям:
- отражение результатов деятельности распорядителей бюджетных средств по каждому направлению расходования бюджетных средств (ориентация на достижение результата);
- предоставление информации, необходимой для проведения сценки# качества управления бюджетными расходами и оптимизации процедур принятия управленческих решений в бюджетной сфере;
- простота фиксации числовых значений и содержательной оперативности;
- сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений индикаторов.
2.2. По каждому направлению расходования бюджетных средств (с учетом всех источников финансирования) разрабатываются:
- индикаторы объема, характеризующие объем оказанных бюджетных услуг в натуральном выражении;
- индикаторы затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию выбранных направлений;
- индикаторы результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках выбранных направлений расходования средств;
- индикаторы стоимости, показывающие объем бюджетных расходов на производство единицы бюджетных услуг;
- индикаторы эффективности, отражающие объем финансовых средств, затраченных на достижение полученных результатов.
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка типы индикаторов являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходования бюджетных средств. Перечень и плановые значения индикаторов согласовываются с комитетом социально-экономической политики администрации города Тамбова и утверждаются распоряжением главы администрации города Тамбова.
2.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности субъекты бюджетного планирования могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов дополнительные индикаторы, например:
- индикаторы общественной значимости направления расходования бюджетных средств, рассчитываемые как отношение количества получателей рассматриваемой бюджетной услуги к общему числу проживающих на территории;
- индикаторы затрат на повышение качества бюджетных услуг, используемые в случае, когда набор качественных характеристик бюджетной услуги расширен в сравнении с предыдущим финансовым годом, и рассчитываемые, как отношение затрат на предоставление бюджетной услуги с набором качественных характеристик прошлого года к затратам на предоставление услуги с набором характеристик текущего года;
- индикаторы софинансирования, указывающие долю затрат на оказание бюджетных услуг, профинансированные из альтернативных источников (доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной деятельности, грантов, средств федерального и областного бюджетов и т.д.).
2.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня индикаторов возлагается на органы администрации города Тамбова - субъекты бюджетного планирования.
3. Использование индикаторов в процессе разработки и
исполнения бюджета города Тамбова
3.1. В процессе исполнения бюджета в течение текущего финансового года субъекты бюджетного планирования ежеквартально проводят мониторинг значений индикаторов.
При проведении мониторинга значений индикаторов используются следующие источники информации:
- плановые и бухгалтерские документы бюджетных учреждений;
- годовые и квартальные отчеты об исполнении бюджетной росписи;
- отчеты получателей средств бюджета города об исполнении смет доходов и расходов, а также о выполнении плана по сети бюджетных учреждений;
- отчеты бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов средств, в том числе и средств, полученных учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.2. По результатам мониторинга индикаторов за отчетный период субъекты бюджетного планирования готовят аналитические записки о результативности расходов и направляют их общим пакетом с материалами мониторинга в комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова.
3.3. На основе полученных данных мониторинга индикаторов расходования бюджетных средств в текущем году комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова готовит и представляет главе администрации города Тамбова и комитету финансов администрации города Тамбова сводную информацию по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов за контролируемый период.
При возникновении существенных отклонений фактических значений индикаторов от запланированных, выявленных при проведении анализа данных представляемого мониторинга, комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова вносит главе администрации города Тамбова предложение о корректировке объемов финансирования расходов бюджета города по субъекту бюджетного планирования, допустившему отклонения, влияющие на снижение результативности расходования бюджетных средств.
3.4. При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год субъекты бюджетного планирования представляют в комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова следующие документы:
3.4.1. Предварительный итоговый отчет по мониторингу индикаторов результативности расходования бюджетных средств и анализу эффективности произведенных расходов бюджета за текущий год, который должен состоять из информации о результатах расходования бюджетных средств за текущий год и предварительной оценки достижения годовых плановых количественных значений и качественных показателей по каждому отдельному направлению расходов (виду бюджетной услуги). Кроме того, представляется и дополнительная аналитическая информация о предварительной оценке эффективности использования средств бюджета города, составляемая субъектами бюджетного планирования в произвольной форме.
3.4.2. Финансовый план-обоснование для каждого отдельного направления расходования бюджетных средств на очередной финансовый год, в котором:
- закрепляются цели финансирования выбранного направления;
- указывается перечень основных, а при необходимости и дополнительных индикаторов, характеризующих планируемое направление расходования бюджетных средств, а также приводятся методы расчета индикаторов и источники получения исходных данных:
- приводятся годовые отчетные (расчетные) значения каждого индикатора, динамика изменения годовых значений индикаторов на протяжении трех последних финансовых лет в табличной форме, мотивированное обоснование причин, повлекших наблюдаемые тенденции изменения значений основных индикаторов, прогнозируемые значения индикаторов на очередной финансовый год с необходимыми обоснованиями;
- для каждого отдельного направления расходов бюджета города, которое финансировалось из бюджета города в отчетном году и не предлагается субъектом бюджетного планирования к финансированию в очередном финансовом году, указываются причины, повлекшие за собой принятие субъектом бюджетного планирования решения о прекращении финансирования указанного направления расходов бюджета города в очередном финансовом году.
3.5. Комитет социально-экономической политики администрации города Тамбова анализирует полученные предварительные данные итогового мониторинга индикаторов расходования бюджетных средств за текущий год и финансовые планы-обоснования по направлениям расходов на очередной год, готовит предложения по целесообразности финансирования в очередном финансовом году выбранных направлений с учетом достигнутых по ним результатов в текущем году и направляет их главе администрации города Тамбова и в комитет финансов администрации города Тамбова.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Тамбова от 23 апреля 2007 г. N 2582 "О порядке проведения оценки эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.