Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 ноября 2007 г. N 1254)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка (деле - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции от 05.12.2006);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 30 июня 2007 г.);
Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 261-З "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Тамбовской области" (в редакции от 25.12.2006);
Законом Тамбовской области от 20.07.2005 N 341-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тамбовской области";
постановлением администрации области от 31.12.2004 N 1080 "Об утверждении Положения о назначении ежемесячного пособия на ребенка, Положения о назначении ежемесячной компенсации на питание согласно областной целевой программе "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)" (в редакции от 02.02.2005);
постановлением администрации области от 31.12.2004 N 1069 "О Порядке финансового обеспечения выплат в соответствии с законами Тамбовской области от 30.11.2004 N 261-З "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Тамбовской области", от 30.11.2004 N 256-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных", от 30.11.2004 N 257-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", от 04.07.2007 N 232-З "Об областной целевой программе "Дети Тамбовщины" на 2007-2010 годы", от 04.06.2007 N 219-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий" (в редакции от 24.08.2007);
постановлением администрации Тамбовской области от 26.02.2006 N 164 "Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития Тамбовской области".
1.3. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка осуществляется в соответствии с принципами:
соблюдения прав и законных интересов ребенка;
предоставления государственных гарантий в сфере социальной поддержки граждан, имеющих детей;
обеспечения равных возможностей в получении государственной услуги для граждан, имеющих детей;
ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан, имеющих детей в сфере социальной поддержки.
1.4. Государственная услуга по назначению ежемесячного пособия на ребенка семьям, имеющим детей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за соответствующий период в расчете на душу населения, предоставляется отделом социальной поддержки населения по месту жительства получателей государственной услуги (далее - отдел) государственная услуга по выплате ежемесячного пособия на ребенка - управлением труда и социального развития области (далее - управление).
1.5. При предоставлении государственной услуги отдел:
информирует и консультирует граждан по вопросам назначения ежемесячного пособия на ребенка;
принимает документы для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
проверяет представленные получателем государственной услуги сведения и документы;
устанавливает право на назначение ежемесячного пособия на ребенка;
принимает решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
формирует личное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка;
организует возврат необоснованно выплаченных сумм;
готовит выплатные документы на выплату ежемесячного пособия на ребенка.
При предоставлении государственной услуги управление осуществляет:
расчет потребности денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Сберегательного банка и почтовые отделения связи;
перечисление денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка;
работу по учету и своевременному внесению в базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка сведений по возвратам денежных средств.
1.6. При предоставлении государственной услуги управление и отдел взаимодействуют с:
органами местного самоуправления в форме получения сведений о получателях государственной услуги, входящих в компетенцию этих органов;
органами записей актов гражданского состояния в форме получения сведений о внесении изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства, об объявлении ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным, о государственной регистрации смерти граждан, в том числе детей;
органами внутренних дел в форме получения сведений об установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прекращении его розыска; о снятии с регистрационного учета граждан, имеющих детей, в связи с выбытием за пределы области;
органами опеки и попечительства в форме получения сведений о помещении детей в учреждения на полное государственное обеспечение, лишении родительских прав родителей, об установлении над ребенком опеки (попечительства).
1.7. Государственная услуга предоставляется:
в управлении - государственными гражданскими служащими (далее - специалисты управления);
в отделах - муниципальными служащими (далее - специалисты отдела)
1.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Пункты 2.1 - 2.17 раздела 2 административного регламента вступают в силу с 1 июля 2008 г.
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении, отделе;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты управления, отделов и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на информационных стендах в управлении и отделах.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы управления, отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Тамбовской области;
на вывесках при входе в здание, в котором располагаются управление и отдел;
на информационных стендах в управлении и отделах.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т. п.).
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых получатель государственной услуги может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с кратким описанием перечня получателей государственной услуги и порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в управлении, отделе;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления и отдела.
2.1.6. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги, специалист управления или отдела, осуществляющий прием и консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
В конце консультирования специалист управления, отдела должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые получатель государственной услуги может принять в целях разрешения интересующего вопроса.
2.1.7. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
2.1.8. При устном обращении получателя государственной услуги специалист управления или отдела, осуществляющий прием и консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает устный ответ. Если специалист управления, отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить получателю государственной услуги один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному получателем государственной услуги.
2.1.9. Специалисты управления, отдела, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Письменные разъяснения осуществляются в установленном порядке при наличии письменного обращения получателя государственной услуги. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.11. Руководитель управления либо лицо, его замещающее, начальник отдела определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.12. Письменный ответ подписывается руководителем управления либо лицом, его замещающим, начальником отдела, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения получателя государственной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя государственной услуги.
2.1.13. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю государственной услуги в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя управления, начальника отдела, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
2.1.14. Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 15 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 рабочих дней.
2.1.15. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, получателю государственной услуги направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.1.16. Получатель государственной услуги, представивший документы, необходимые для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом управления, отдела:
о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
об основаниях для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления, отдела.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления, отдела.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование получателей государственной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в управлении, в отделе при обращении получателя государственной услуги за консультацией лично либо по телефону.
2.2.6. Специалист управления, отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
2.2.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя государственной услуги в управление либо в отдел путем:
личного вручения;
направления почтой, в т. ч. электронной;
направления по факсу;
размещения на Internet-сайте.
2.2.8. Если получателя государственной услуги не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю управления, начальнику отдела.
2.2.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
2.2.10. Выступления специалистов управления и отдела согласовываются с руководителем управления, начальником отдела.
2.2.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет.
2.2.12. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
2.2.13. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя управления или лица, его замещающего, начальника отдела, дату размещения.
2.2.14. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здания управления, отдела.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения получателем государственной услуги:
письменного уведомления получателя государственной услуги о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
письменного уведомления получателя государственной услуги об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
2.4. Общие сроки предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного месяца.
2.5. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тамбовской области;
иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, проживающие и зарегистрированные на территории Тамбовской области.
Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Тамбовской области, за соответствующий период в расчете на душу населения.
Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка, исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия.
Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
2.6. Требования к составу документов, необходимых для получения
государственной услуги
2.6.1. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка получателем государственной услуги представляются в отдел документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с перечнем документов согласно пунктам 2.7.1 - 2.7.3 Административного регламента.
2.6.2. По своему желанию получатель государственной услуги дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.7. Перечень документов, представляемых получателем
государственной услуги
2.7.1. Перечень документов, представляемых получателем государственной услуги:
заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение N 2 к Административному регламенту)
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справки о доходах на каждого члена семьи с места работы (учебы, службы) за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;
справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
справка из отдела по месту жительства другого родителя в случае раздельного проживания (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
справка об учебе в общеобразовательном учреждении детей старше шестнадцати лет;
в случае получения членами семьи пенсии, справку о размере полученных пенсий за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;
неработающие родители представляют копию из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенную в установленном порядке, или справку из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными и размере пособия по безработице за 3 месяца перед обращением.
2.7.2. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из отделов образования органов местного самоуправления о неполучении денежного содержания на ребенка.
2.7.3. Лица, обратившиеся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляют:
на детей одиноких матерей - справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
сообщение органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения, в том числе в случае неустановления должника по алиментам;
на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
2.8. График (режим) работы управления, отдела
2.8.1. Управление осуществляет прием граждан по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, отдел - прием граждан, обращающихся по вопросам назначения ежемесячного пособия на ребенка и получения консультации по вопросу предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Дни недели Часы приема
Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30-17.30
Среда 8.30-17.30
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30-17.30
2.8.2. При необходимости в соответствии с приказом руководителя управления, отдела суббота может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.8.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка.
2.9. Общий срок предоставления государственной услуги
2.9.1. Отдел принимает решение о предоставлении государственной услуги и направляет (вручает) соответствующее решение получателю государственной услуги в течение пяти рабочих дней с момента получения всех необходимых документов.
2.9.2. Отдел осуществляет прием документов, необходимых для принятия решения, оформляет личное дело в течение десяти дней с момента приема заявления от получателя государственной услуги.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к специалисту управления, отдела или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.10.4. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
2.10.5. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.11. Условия и сроки приема и консультирования получателей государственной услуги
График приема специалистами управления, отдела устанавливается руководителем управления, отдела.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
2.12. Требования к размещению и оформлению помещений управления и отдела
2.12.1. Управление и отдел размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
2.12.2. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение отдела, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для получателей государственной услуги.
2.12.3. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.4. Центральный вход в здание управления, отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
2.12.5. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.6. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению управления, отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.14. Требования к присутственным местам
2.14.1. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.14.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
2.14.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т. д.).
2.14.4. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.5. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.14.6. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.7. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15. Требования к местам для информирования
2.15.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.15.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.16. Требования к местам для ожидания
2.16.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.16.3. Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.16.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.16.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.17. Требования к местам приема получателей государственной услуги
2.17.1. В управлении, в отделе организуются помещения для приема получателей государственной услуги предпочтительно в виде кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.17.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками либо иными способами.
2.17.3. Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления, отдела, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.17.4. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.17.5. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.17.6. Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.17.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
2.17.8. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.18. Возможность предварительной записи
2.18.1. Получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
2.18.2. При предварительной записи получатель государственной услуги сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в Журнал предварительной записи получателей государственной услуги, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги;
адрес регистрации места жительства;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
причина обращения (первичное обращение, представление недостающих документов).
2.18.3. Получателю государственной услуги сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.18.4. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам назначения ежемесячного пособия на ребенка;
прием документов для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
принятие решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
формирование личного дела получателя ежемесячного пособия на ребенка;
подготовка выплатных документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка;
проверка, печать, комплектование выплатных документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка;
расчет потребности и перечисление денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Сберегательного банка и почтовые отделения связи;
организация и учет возврата необоснованно выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам назначения ежемесячного пособия на ребенка
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в отдел, управление.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.2.2. Специалист управления, отдела, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся устно.
По желанию получателя государственной услуги специалистом управления, отдела, ответственным за консультирование, предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
3.2.3. Специалист управления, отдела, ответственный за консультирование и информирование получателей государственной услуги, выдает получателю государственной услуги форму заявления и список документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка.
Специалист управления, отдела, ответственный за консультирование и информирование получателей государственной услуги, разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 30 минут.
3.3. Прием документов для назначения ежемесячного пособия на ребенка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в отдел с заявлением по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.3.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.7.1 - 2.7.3 Административного регламента):
устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления;
в случае необходимости, проверяет полномочия представителя.
3.3.3. Документы для назначения ежемесячного пособия на ребенка могут направляться в отдел по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения отделом.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на получателе государственной услуги.
3.3.4. Специалист отдела, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.5. Специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист отдела, ответственный за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячного пособия на ребенка, объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы получателю государственной услуги.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у получателя государственной услуги копий документов, специалист отдела, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании получателя государственной услуги устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист отдела, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его получателю государственной услуги для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается получателю государственной услуги, второй остается у специалиста отдела. Специалист отдела, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать получателю государственной услуги срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.7. Специалист отдела, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в Журнале регистрации граждан на назначение ежемесячного пособия на ребенка. В Журнал вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
общее количество документов и общее число листов в документах.
3.3.8. Специалист отдела, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
перечень документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста отдела, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации граждан на назначение ежемесячного пособия на ребенка, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста отдела, у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.9. Специалист отдела, ответственный за прием документов, передает получателю государственной услуги экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным получателем государственной услуги документам для подшивки в личное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.4. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление получателем государственной услуги полного пакета документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за установление права на назначение ежемесячного пособия на ребенка, рассматривает представленные получателем государственной услуги документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина действия законодательства Российской Федерации, области.
3.4.3. В случае представления получателем государственной услуги документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист отдела, ответственный за установление права на назначение ежемесячного пособия на ребенка, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем отдела с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных получателем государственной услуги документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
3.4.4. Специалист отдела, ответственный за проверку представленных получателем государственной услуги сведений и документов, рассматривает представленные по запросам документы и информацию и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
3.4.5. Специалист готовит проект решения о назначении или отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и передает на подпись руководителю отдела.
3.4.6. Соответствующее решение принимается руководителем отдела согласно процедурам, предусмотренным Административным регламентом, и оформляется решением по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
3.4.7. О принятом решении, о назначении или отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка заявитель уведомляется письменно. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка в уведомлении указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
3.5. Формирование личного дела получателя ежемесячного пособия на ребенка
3.5.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
3.5.2. В случае первичного обращения получателя государственной услуги за назначением ежемесячного пособия на ребенка специалист отдела, ответственный за формирование личного дела, формирует его личное дело.
3.5.3. Специалист отдела, ответственный за формирование личного дела, помещает в личное дело получателя государственной услуги:
документы (оригиналы и копии), выписки из документов;
иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Специалист отдела, ответственный за формирование личного дела, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
3.5.4. Сформированное дело регистрируется в базе данных получателей ежемесячного пособия на ребенка, с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для назначения ежемесячного пособия на ребенка. Обязательными для заполнения в базе данных получателей ежемесячного пособия на ребенка являются следующие сведения о получателе государственной услуги:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации (в случае временной регистрации - срок, на который временная регистрация установлена);
вид назначенного ежемесячного пособия на ребенка;
сведения о ребенке (детях) с указанием даты рождения, номера свидетельства о рождении, срока, на который назначено ежемесячное пособие на ребенка;
сведения о доходах на каждого члена семьи с места работы (учебы, службы) за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;
сведения о месте получения ежемесячного пособия на ребенка (номер почтового отделения связи или отделения Сберегательного банка и номер лицевого счета, открытого в отделении Сберегательного банка).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
3.6. Подготовка выплатных документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие получателей с установленным правом на получение ежемесячного пособия на ребенка и наступлением установленной датой выплаты данного пособия.
3.6.2. Специалист отдела, ответственный за формирование выплатных документов, дважды в месяц (до 5 и 20 числа ежемесячно) подготавливает в электронном виде выплатные документы.
3.6.3. Специалист отдела, ответственный за формирование выплатных документов, направляет в управление базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка и в электронном виде выплатные документы по предоставлению государственной услуги (ведомости, реестры-отчеты, сопроводительные описи).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 часа.
3.7. Проверка, печать, комплектование выплатных документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является представление отделами баз данных получателей ежемесячного пособия на ребенка и электронной версии документов на выплату данного пособия.
3.7.2. Специалисты управления, ответственные за установку базы данных получателей ежемесячного пособия на ребенка на Сервер управления, осуществляют ее установку с разбивкой по территориям области и участкам.
3.7.3. Специалисты управления, ответственные за проверку, печать, комплектование выплатных документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка, осуществляют в установленные сроки (до 6, 16, 28 числа каждого месяца) по трем декадам (доставкам) проверку, печать, комплектование выплатных документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка.
Комплектование документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка производится по районам, почтовым отделениям, датам доставки.
3.7.4. Специалисты управления, ответственные за проверку, печать, комплектование документов на выплату ежемесячного пособия на ребенка, производят подготовку выплатных документов в электронном виде на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Сберегательного банка.
3.7.5. Специалист управления, имеющий право электронной цифровой подписи, заверяет электронной цифровой подписью списки на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Сберегательного банка в электронном виде.
3.7.6. Специалист управления, ответственный за передачу списков на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Сберегательного банка, передает в отделение Сберегательного банка России списки получателей ежемесячного пособия в электронном виде для зачисления сумм на лицевые счета получателей ежемесячного пособия на ребенка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.8. Расчет потребности и перечисление денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Сберегательного банка и почтовые отделения связи
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков выплаты ежемесячного пособия на ребенка по декадам (доставкам) и наличие баз данных получателей ежемесячного пособия на ребенка.
3.8.2. Специалисты управления, ответственные за расчет потребности денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка через отделения Сберегательного банка и почтовые отделения связи, на основании сверки выплатных и сопроводительных документов на выплату данного пособия в электронном виде и базы данных получателей ежемесячного пособия на ребенка два раза в месяц (до 15 и 25 числа ежемесячно) производят расчет потребности на выплату пособия через отделения Сберегательного банка и почтовые отделения связи.
Расчет потребности денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка производится в целом по области с разбивкой по городам и районам.
3.8.3. Специалист управления, ответственный за перечисление денежных средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка, производит перечисление денежных средств, необходимых для выплаты ежемесячного пособия на ребенка и оплаты услуг по доставке ежемесячного пособия на ребенка платежными поручениями на счета управления федеральной почтовой связи области и отделения Сберегательного банка.
3.8.4. Специалист управления, ответственный за учет выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка по итогам произведенной выплаты производит ежемесячную сверку взаимных расчетов по выплате ежемесячного пособия на ребенка между управлением и управлением федеральной почтовой связи области.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.9. Организация и учет возврата необоснованно выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами сумм ежемесячного пособия на ребенка.
Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения ежемесячного пособия на ребенка, исчисление их размеров).
3.9.2. Специалист отдела, ответственный за организацию возврата необоснованно выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка, предлагает гражданину добровольно возместить излишне выплаченную сумму путем внесения денежных средств в бюджет или зачета в счет будущих выплат.
3.9.3. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.4. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего ежемесячное пособие на ребенка, удержанию не подлежат. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
3.9.2. Специалист управления, ответственный за учет возвратов денежных средств, при поступлении сумм возврата на выплату ежемесячного пособия на ребенка на расчетный счет управления, готовит уведомительное сообщение в отдел о поступившей сумме возврата с указанием реквизитов платежного поручения и специалисту, ответственному за своевременное внесение в базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка сведений по возвратам денежных средств.
3.9.3. Специалист управления, ответственный за своевременное внесение в базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка сведений по возвратам денежных средств, осуществляет контроль за своевременным внесением в базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка сведений о поступившей сумме и причине возврата.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 час.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист управления, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист управления, ответственный за установление права на назначение ежемесячного пособия на ребенка, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у получателя государственной услуги этого права.
Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами управления, отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) управления.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем управления.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности специалистов отдела осуществляет руководитель отдела.
5.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться в управление с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Руководитель управления, руководитель отдела проводит личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует получателя государственной услуги о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель управления либо лицо, уполномоченное им, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги.
5.7. Получатель государственной услуги, в своем письменном обращении (жалобе), в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить повторное обращение.
5.10. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления, отдела в судебном порядке. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте управления.
Сообщение получателю государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста управления, отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.