Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 312-З
"Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2008 - 2010 годах"
(принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.)
25 июля, 18 декабря 2008 г.
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2008 - 2010 годах"
(утв. Законом Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 312-З)
25 июля, 18 декабря 2008 г.
Законом Тамбовской области от 25 июля 2008 г. N 418-З в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2008 - 2010 годах" (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
Главное управление МЧС России по Тамбовской области. |
Разработчик Программы |
Главное управление МЧС России по Тамбовской области. |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах. Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности их совместных действий. |
|
Основными задачами Программы являются: прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны; обеспечение безопасности людей на водных объектах; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; концентрация организационно-технических, материальных и информационных ресурсов органов исполнительной власти Тамбовской области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайной ситуации; совершенствование нормативно-технического обеспечения развития единых дежурно-диспетчерских служб; совершенствования взаимодействия единых дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций; развитие систем информирования и оповещения органов управления и населения области на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, обмена и отслеживания информации в реальном масштабе времени между дежурно-диспетчерской службой (далее - ДДС) области и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 - 2010 годы; - Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2008-2009 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию элементов системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, оснащение поисково-спасательных формирований, пожарных частей, техникой, средствами защиты и спасения людей. Создание элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), а также локальных систем оповещения на предприятиях и организациях. Техническое оснащение автоматизированного рабочего места диспетчера ЕДДС области. На втором этапе (2010 год) планируется завершение работ по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и совершенствование учебно-материальной базы подготовки населения, специалистов государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дальнейшее наращивание технического оснащения ЕДДС и включение единого телефонного номера спасения "112". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования в 2008 - 2010 годах 42000 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2008 год - 17000 тыс. рублей; - 2009 год - 14000 тыс. рублей; - 2010 год - 11000 тыс. рублей. Мероприятия программы реализуются при условии включения в закон области об областном бюджете на 2008 год и плановый период. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами.
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2008 - 2010 годах" (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Тамбовской области от 28 апреля 2006 г. N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области".
В развитие областных законов принят ряд постановлений администрации области.
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную, четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям на территории области.
Обеспечение снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создает необходимые условия для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других, порою более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создают условия для возникновения ЧС, характерных для территории области. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2-3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%).
В настоящее время в Тамбовской области функционируют 29 химически опасных объектов, 59 пожаровзрывоопасных объектов, более 900 гидротехнических сооружений, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: ОАО "Пигмент", г. Тамбов, ОАО "Котовский лакокрасочный завод", очистные сооружения МУП "Мичуринский комбинат коммунальных услуг", ЗАО "Завод сухого обезжиренного молока (СОМ)", г. Кирсанов, ОАО "Биохим", г. Рассказово, ООО Производственная фирма "Раском, г. Рассказово, и др.
По территории Тамбовской области (Мучкапский и Уваровский районы) проходит участок аммиакопровода ОАО "Трансаммиак" протяженностью 55 км. Вдоль трассы смонтировано: 1 раздаточная станция РС-20, 2 главных и 5 сателитных# поста секционирования.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории области, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
хранение нефтепродуктов, спирта;
производство сахара, хлебной и мучной продукции.
Наибольшую опасность из них представляют: Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод", ЛПДС "Никольское" МУ ОАО МН "Дружба", ЛПДС "Никольское" Брянского производственного отделения "Юго-западтранснефтепродукт", Тамбовская ТЭЦ, ООО "Тамбов-Терминал", Компрессорная станция КС-27 (Давыдово) и КС 26 (Алгасово) "Моршанское УМГ", Компрессорная станция КС-28 "Первомайское УМГ".
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории области осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железным и трубопроводном транспортом.
Аварии с аварийно химически опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние до 20 км и более от места разлива, что в условиях области создает возможность уязвимости практически всех населенных пунктов.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Статистика пожаров в Тамбовской области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 2 тысяч в год, в последние годы в области при пожарах ежегодно погибают 165 человек. Больше людей (в 2 раза) погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В настоящее время обеспеченность пожарной автотехникой в области составляет 83%, из них подлежит списанию более 32%, требует капитального ремонта 47%. Укомплектованность пожарно-техническим вооружением составляет 50%, автолестницами 62%. Приобретение новых образцов пожарной техники повышенной проходимости и с большим запасом огнетушащих средств взамен устаревших и отработавших свой ресурс автомобилей позволит в определенной степени снизить остроту проблемы отсутствия и удаленности водоисточников в населенных пунктах, сократит время прибытия к месту вызова, повысит эффективность тушения пожаров.
Существующая укомплектованность подразделений пожарной охраны специальными автомобилями, предназначенными для спасения людей, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, так же не отвечает нормативным требованиям.
Одним из условий лицензирования деятельности в области предупреждения и тушения пожаров является наличие в пожарных частях газодымозащитной службы. Отсутствие в настоящее время индивидуальных средств защиты (аппаратов на сжатом воздухе, проверочных устройств, компрессоров для заполнения воздушных баллонов) не способствует положительной динамики тушения пожаров. При пожарах ежегодно на территории области уничтожается до 10% от вновь вводимой жилой площади, по России данный показатель составляет 3%. В условиях сильного задымления личный состав не в состоянии провести в полном объеме виды боевых действий по тушению пожаров, что, в свою очередь, ведет к необратимым последствиям развития пожара до крупных размеров, малоэффективным действиям по спасению людей и имущества.
Создание газодымозащитной службы позволит осуществить быстрые и эффективные меры по поиску и спасению людей при возникших пожарах и авариях на различных объектах области, ликвидацию пожаров в непригодной для дыхания среде, а так же аварий техногенного и природного характера и снижение материальных потерь от них.
Без наличия в пожарных частях современных средств связи невозможно управление силами и средствами, повышение мобильности и эффективности действий при ликвидации различного рода чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны за счет приобретения современных пожарных автомобилей основного и специального назначения, пожарно-технического вооружения и оборудования позволит решить комплекс мер направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории области.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории области в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, который уже исчисляется в целом миллионами рублей в год. Это будет существенно тормозить экономический рост в области, переход ее к стратегии устойчивого развития.
Для выполнения аварийно-спасательных работ пожарным частям необходима модернизация их материально-технической базы.
На настоящий момент оснащенность пожарных частей техникой, специальными средствами, приборами и оборудованием составляет 73,8% от расчетной потребности.
Приобретение оборудования для учебно-методического центра областного повысит качество подготовки специалистов ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение компьютерами, оргтехникой, средствами отображения видеоинформации позволит осуществлять практическую подготовку руководящего состава потенциально опасных объектов и специалистов дежурно-диспетчерских служб по прогнозированию, оценке возможной обстановки и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения.
Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьезное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий обеспечит снижение уровня риска для человека.
Основным назначением страхового фонда документации является оперативное документационное обеспечение проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае утраты или недоступности документации объекта. В настоящий момент в области отсутствует страховой фонд документации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
Существующие единые дежурно-диспетчерские службы в настоящий момент не могут в полном объеме выполнять возложенные обязанности.
Повышение оперативности и эффективности работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и ДДС области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современными информационно - вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории Тамбовской области, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллез, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц, вследствие ухудшения в последние годы эпизоотической ситуации по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с нашей областью.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в Тамбовской области не обеспечивает эффективности в
полной мере, так как не предусматривается, должным образом, осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи, совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней, позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории области.
С учетом уровня угроз для безопасного развития области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
гарантированном оповещении и оперативном информировании населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в период аварийно-восстановительных работ;
развитии и совершенствовании системы мониторинга, ситуационного анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
обеспечении защищенности граждан, реализации мероприятий, проводимых на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, по повышению их безопасности от угроз природного и техногенного характера.
2. Основные цели и задачи Программы.
Основными целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Основными задачами Программы являются:
прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимо уровня их защищенности;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушение пожаров и гражданской обороны и безопасности на водных объектах;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
концентрация организационно-технических, материальных и информационных ресурсов органов исполнительной власти Тамбовской области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайной ситуации;
совершенствование нормативно- технического обеспечения развития дежурно-диспетчерских служб;
совершенствование взаимодействия единых дежурно- диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие систем информирования и оповещения органов управления и населения области на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
1) Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.
2) Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации экологической обстановки.
Программа будет реализована в течение трех лет в два этапа
На первом этапе (2008 - 2009 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию элементов системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, оснащение поисково-спасательного отряда, пожарных частей новым оборудованием, техникой, средствами защиты и спасения людей. Совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Техническое оснащение автоматизированного рабочего места диспетчера ЕДДС области и включение единого телефонного номера спасения "112".
На втором этапе (2010 год) планируется завершение работ по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС и пожаров, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и совершенствование учебно-материальной базы подготовки населения, специалистов ГПС и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предусматривается реализация мероприятий по развитию элементов системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, оснащение поисково-спасательного отряда мобильным диагностическим комплексом по оценке и сертификации зданий, сооружений и технологических систем и создание первой очереди по микрофильмированию документации потенциально опасных объектов/
Дальнейшее наращивание технического оснащения ЕДДС и включение единого телефонного номера спасения "112".
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 480-З в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований;
развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
развитие единой дежурно-диспетчерской службы;
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения области.
Создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Основные программные мероприятия этого направления:
техническое оснащение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
программное обеспечение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
внедрение и освоение автоматизированных систем обработки информации.
Развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований
Основные программные мероприятия этого направления:
техническое оснащение поисково-спасательного отряда;
совершенствование системы материально-технического обеспечения поисково-спасательного отряда;
развитие и совершенствование специализированных сил и средств для проведения подводных технических работ.
Развитие и совершенствование материально-технической базы
противопожарной службы в области защиты населения
от различных факторов пожаров
Основные программные мероприятия этого направления:
техническое переоснащение пожарных частей и модернизация пожарных депо;
создание и развитие газодымозащитной службы;
создание и развитие территориального страхового фонда документации.
Развитие и совершенствование системы безопасности людей
на водных объектах
Основные программные мероприятия этого направления:
развитие и совершенствование специализированных сил и средств для осуществления функций спасения людей на водных объектах;
создание системы экстренного оповещения о возможности и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
профилактика гибели людей на водных объектах.
Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего
состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях
Программными мероприятиями этого направления являются:
развитие и совершенствование учебно-материальной базы по подготовке руководящего состава и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение дистанционной формы обучения населения и специалистов в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного
оповещения органов управления и населения области
Основные программные мероприятия этого направления:
разработка проектно-сметной документации на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения области;
проведение государственной экспертизы рабочего проекта на реконструкцию региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения органов управления и населения области;
приобретение оборудования на базе аппаратуры оповещения П-166.
Развитие единой дежурно-диспетчерской службы
техническое оснащение областного пункта ДДС современными средствами проводной связи, радиосвязи, компьютерами и оргтехникой;
разработка и построение подсистемы связи ДДС области;
разработка информационно - справочной электронной карты Тамбовской области для принятия решений на ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций.
Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)
создание информационного центра ОКСИОН на базе дежурно-диспетчерской службы области.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Программа рассчитана на период 2008 -2010 годы, реализуется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий программы необходимо 42000 тыс. рублей.
|
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
| ||||
Областной бюджет |
42000 |
17000 |
14000 |
11000 |
в том числе: | ||||
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
38419 |
15509 |
12821 |
12089 |
Ниокр | ||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы | ||||
Областной бюджет |
3581 |
1491 |
1179 |
911 |
Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Программы.
Распорядителем финансовых средств является управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы.
Общую координацию исполнения программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области, организация работ по исполнению программы возлагается на управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации
областной целевой программы.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижение гибели, сохранение здоровья людей, спасение материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
улучшения безопасности и устойчивости связи и ДДС области, повышения оперативности в принятии решений и управлении.
В результате реализации Программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей к 2010 году:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2007 года, процентов):
снижение количества гибели людей - от 1,5 до 5,5% (в том числе в 2008 году на 1,5 - 2% (на 5 - 6 человек); в 2009 году на 3 - 4% (на 8 - 10 человек); в 2010 году на 4,5 - 5,5% (на 12 человек);
снижение количества пострадавшего населения, в том числе погибших - от 0,5 до 3% (в том числе в 2008 году на 05, - 1% (на 5 человек); в 2009 году на 1,5 - 2% (на 6 - 8 человек); в 2010 году на 2 - 3% (на 10 человек);
снижение экономического ущерба - от 1 до 4% (в том числе в 2008 году на 1 - 2% (на 3070 тыс. рублей); в 2009 году на 2 - 3% (на 3521 тыс. рублей); в 2010 году на 3 - 4% (до 3980 тыс. рублей));
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2007 года, процентов):
повышение полноты мониторинга - от 0,5 до 3% (в том числе в 2008 году на 0,5-1%; в 2009 году на 1,5-2%; в 2010 году на 2-3%);
повышение достоверности прогноза - от 1 до 5% (в том числе в 2008 году на 1-2%; в 2009 году на 3-4%; в 2010 году на 4 - 5%);
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:5 (в том числе в 2008 году 1:3; в 2009 году 1:4; в 2010 году 1:5).
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 480-З раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Сроки выполнения |
Показатель эффективности |
Заказчики программы, ответственные за выполнение |
|||
всего |
в том числе |
||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||
1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
1. |
Техническое оснащение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров: -приобретение современных компьютеров высокой производительности (3 комплекта), принтеров - 2 шт. и аппаратов факсимильной связи - 2 шт.; |
областной бюджет |
180,0 |
70,0 |
60,0 |
50,0 |
2008 - 2010 годы |
Оснащение территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС современными средствами связи, компьютерами и оргтехникой: 2008 г. - 1 комплект, 2 принтера 2009 г. - 1 комплект, 2 факса 2010 г. - 1 комплект |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
2. |
Программное обеспечение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров: |
областной бюджет |
600,0 |
240,0 |
197,0 |
163,0 |
2008 - 2010 годы |
Повышение полноты мониторинга, %: 2008 г. - 0,5-1 2009 г. - 1,5-2 2010 г. - 2-3 |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение электронных топографических карт территории области разных масштабов и тематической нагрузки - 3 ед.; |
областной бюджет |
100,0 |
40,0 |
32,0 |
28,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 ед. 2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение компьютерных программ, обеспечивающих решение задач моделирования ЧС и прогнозирования их последствий - 3 ед.; |
областной бюджет |
90,0 |
35,0 |
30,0 |
25,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 ед. 2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение комплекса программ моделирования последствий аварий на химически- и пожаро-взрывоопасных объектах - 3 ед.; |
областной бюджет |
90,0 |
35,0 |
30,0 |
25,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 ед. 2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение программной системы для расчета полей концентраций по результатам отбора проб на заражение территории - 3 комплекта; |
областной бюджет |
110,0 |
45,0 |
35,0 |
30,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 комплект 2009 г. - 1 комплект 2010 г. - 1 комплект |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение программной системы для моделирования загрязнения территорий промышленных центром веществами, поступающих от постоянных источников загрязнения и опасных для здоровья - 3 комплекта; |
областной бюджет |
95,0 |
40,0 |
30,0 |
25,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 комплект 2009 г. - 1 комплект 2010 г. - 1 комплект |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение программы расчета зон затопления при наводнениях и паводках, а также в случае прорыва плотин гидротехнических сооружений - 3 ед.; |
областной бюджет |
115,0 |
45,0 |
40,0 |
30,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 ед. 2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
3. |
Внедрение и освоение автоматизированных систем обработки информации. |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
2008 год |
Повышение эффективности информационного обеспечения и достоверности прогноза: 2008 г. - 1-2% 2009 г. - 3-4 % 2010 г. - 4-5% |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
830,0 |
360,0 |
257,0 |
213,0 |
|
|
|
2. Развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований | |||||||||
4. |
Техническое оснащение поисково-спасательных формирований: |
областной бюджет |
2790,0 |
410,0 |
1240,0 |
1140,0 |
- |
повышение мобильности и возможностей поисково-спасательного отряда по проведению поисково-спасательных работ. Снижение количества гибели людей; 2008 г. - 1,5-2% 2009 г. - 3-4% 2010 г. - 4,5-5,5% |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение акустического прибора поиска пострадавших - 1 ед.; |
областной бюджет |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
2009 год |
2009 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение аварийно-спасательной машины - 2 ед.; |
областной бюджет |
1200,0 |
|
650,0 |
550,0 |
2009 - 2010 годы |
2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение аварийно-спасательного инструмента ГАСИ - 4 ед.; |
областной бюджет |
1045,0 |
410,0 |
340,0 |
295,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 2 ед. 2009 г. - 1 ед. 2010 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение альпинистского спасательного снаряжения - 7 комплектов; |
областной бюджет |
415,0 |
|
220,0 |
195,0 |
2009 - 2010 годы |
2009 г. - 4 комплекта. 2010 г. - 3 комплекта. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение эластомерных пневмоподушек высокого давления - 2 ед.; |
областной бюджет |
100,0 |
|
|
100,0 |
2010 год |
2010 г. - 2 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
5. |
Развитие и совершенствование специализированных сил и средств для проведения подводных технических работ: |
областной бюджет |
3981,0 |
436,0 |
1496,0 |
2049,0 |
|
Повышение эффективности ведения спасательных работ на водных объектах области |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение водолазного снаряжения дыхательные аппараты - 10 ед.; |
областной бюджет |
580,0 |
396,0 |
92,0 |
92,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г - 6 ед. 2009 г. - 2 ед. 2010 г. - 2 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение переносного и стационарного компрессоров для водолазного снаряжения - 1 ед.; |
областной бюджет |
420,0 |
|
420,0 |
|
2009 год |
2009 г. - 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение дополнительного оборудования для работы в условиях отрицательных температур (подводное освещение, утепленная палатка - 1 шт., нагревательная пушка - 1 шт.); |
областной бюджет |
100,0 |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - подводное освещение 2009 г. - утепленная палатка 2010 г. - нагревательная пушка |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение спасательных плавсредств и расходных материалов (Моторные лодки -3 ед., гребные лодки 4 ед., катриджи# для заправки компрессоров, абсорбенты). |
областной бюджет |
1494,0 |
|
954,0 |
540,0 |
2009 - 2010 годы |
2009 г. - 4 ед. 2010 г. - З ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение барокамеры для работы водолазов - 1 ед. |
областной бюджет |
1387,0 |
|
|
1387,0 |
2010 год |
2010 г.- 1 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
6771,0 |
846,0 |
2736,0 |
3189,0 |
|
|
|
3. Развитие и совершенствование материально-технической базы противопожарной службы в области защиты населения от различных факторов пожаров | |||||||||
6. |
Техническое переоснащение пожарных частей и модернизация пожарных депо: |
областной бюджет |
17693,0 |
7601,0 |
4485,0 |
5607,0 |
|
Повышение мобильности и возможностей пожарных частей по тушению пожаров. Снижение количества пострадавшего населения, %: 2008 г. - 0,5-1 2009 г. - 1,5-2 2010 г. - 2-3 Снижение экономического ущерба, %: 2008 г. - 1-2 2009 г. - 1,5-2 2010 г. - 3-4 |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение пожарных автомобилей различного назначения: -основные ПА тяжелого типа (АЦ-5.0-40 на базе автомобильного шасси КАМАЗ-43114 с боевым расчетом 6 человек) - 3 ед.; - основные ПА среднего типа (АЦ-3.0-40 на базе автомобильного шасси ЗИЛ- 4334 с боевым расчетом 6 человек) - 2 ед.; - вспомогательный ПА типа ГАЗ-2752 "Соболь" на полноприводном шасси - 1 ед., УАЗ-(315195-030 "HUNTER")-1 ед.,УАЗ- 31519-1 ед. |
областной бюджет |
13636,0 |
5655,0 |
3229,0 |
4752,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 ед.(АЦ-4334), - 1 ед. (АЦ-5.0-40 КАМАЗ-43114) - 1 ед. (УАЗ 315195-030 "HUNTER"), - 1 ед. ГАЗ 2752 "Соболь" фургон 7 мест. 2009 г. - 1 ед. (АЦ-5.0-40 КАМАЗ-43114) - 1 ед. УАЗ-31519. 2010 г. - 1 ед. (АЦ-3.0-40 ЗИЛ-4334) 1 ед. (АЦ-5.0-40 КАМАЗ-43114) |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение пожарно-технического вооружения мотопомпы 2 шт.; пожарные рукава d51 1023 шт. пожарные рукава d77 150 шт. всасывающие рукава dl25 30 шт. напорно-всас. рукава d77 21 шт. рукава d32 10 шт головка переходная ГП-50х70 115 шт., ГП 50x80 115 шт. ГП 70x80 100 шт. лестница штурмовая 8 шт. лестница трехколенная 9 шт. ствол СРК-50 60 шт. лестница-палка 5 шт. гидроэлеватор Г-600 5 шт. колонка пожарная КП 3 шт. разветвление РТ-80 10 шт. сетка всасывающая СВ-125 10 шт. фонарь ФОС-3 40 шт. фонарь ФПС4-6В 20 шт. |
областной бюджет |
3200,0 |
1230,0 |
1115,0 |
855,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 1 мотопомпа, пожарные рукава D51 мм 360 шт. всасывающие рукава D 125 мм. 10 шт. головка переходная ГП-50x70 15 шт., ГП 50x80 15 шт. фонарь ФПС 4-6В 20 лестница штурмовая 3 шт. лестница трехколенная 4 шт. ствол СРК-50 30 шт. 2009 г. - 1 мотопомпа, рукава d51 - 389 шт., рукава d77 - 70 шт., рукава dl25 - 20 шт., лестница-палка - 5 шт., лестница штурмовая - 5 шт., лестница трехколенная 5 шт. ствол СРК-50 30 шт. гидроэлеватор Г-600 - 5 шт головка переходная ГП-50х70 100 шт., ГП 50x80 100 шт. ГП 70x80 100 шт. 2010 г.- Рукава d51 274 шт. Рукава d77 80 шт. Рукав d32 10 шт. колонка пожарная КП 3 шт. разветвление РТ-80 - 10 шт. сетка всасывающая СВ-125 10 шт. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
приобретение носимых стационарных и автомобильные радиостанций: стационарные р/ст Icom F-111 бед; автомобильные р/ст Icom F-111 32 ед; носимые р/ст Icom F-11 - 63 ед. |
областной бюджет |
857,0 |
716,0 |
141,0 |
- |
2008 - 2009 годы |
2008 г.: стац. р/ст. Icom F-111 - 6 шт. авт. р/ст. Icom F-111 - 29 шт. нос. р/ст. Icom F-11 - 43 шт. 2009 г.: авт. р/ст. Icom F-111 - 3 шт нос. р/ст. Icom F-11 - 20 шт. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
7. |
Создание и развитие газодымозащитной службы: |
областной бюджет |
7370,0 |
2945,0 |
2795,0 |
1630,0 |
|
Техническое оснащение газодымозащитной службы. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение средств защиты органов дыхания и зрения 87 ед. (АП, АМЕГА); проверочные устройства (КУ-9В) 10 ед. |
областной бюджет |
4800,0 |
1920,0 |
1820,0 |
1060,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 35 ед. АП, 4 ед КУ-9В 2009 г. - ЗЗ ед. АП, 4 ед КУ-9В 2010 г. - 19 ед. АП, 2 ед КУ-9В |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение компрессоров для заправки средств защиты органов дыхания пожарных подразделений - 9 ед.(ВАиЕЯ). |
областной бюджет |
2570,0 |
1025,0 |
975,0 |
570,0 |
2008 - 2010 годы |
2008 г. - 4 ед. (2 Б.2 М.) 2009 г. - 3 ед. (2Б. 1М.) 2010 г. - 2 ед. (1Б. 1М.) |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
8. |
Создание и развитие территориального страхового фонда документации. |
областной бюджет |
160,0 |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
2008 - 2010 годы |
Микрофильмирование и электронная версия документации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории области 2008 г. - 50 % 2009 г. - 25 % 2010 г. - 25% |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
25223,0 |
10626,0 |
7320,0 |
7277,0 |
|
|
|
4. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах | |||||||||
9. |
Установка системы дистанционного оповещения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в местах массового отдыха людей на водных объектах СЭО (г. Тамбов-6 шт., г. Мичуринск - 2 шт., г. Моршанск - 1 шт., г. Уварово - 1 шт.) |
областной бюджет |
178,0 |
70,0 |
58,0 |
50,0 |
2008- 2010 годы |
Минимизация временных интервалов оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах. 2008 г. - 4 ед 2009 г. - 3 ед. 2010 г. - 3 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
10. |
Изготовление и установка знаков, регулирующих движение маломерных судов по акваториям водных объектов. (50 шт.) |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
|
|
2008 год |
Оптимизация безопасной эксплуатации маломерных судов во время плавания на водоемах с одновременным нахождением на акватории большого количества плавсредств 2008 г. - 50 шт. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
11. |
Разработка, изготовление и распространение печатной продукции по правилам безопасного поведения на акваториях (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски) |
областной бюджет |
197,0 |
77,0 |
64,0 |
56,0 |
2008 - 2010 годы |
Повышение уровня культуры и безопасности поведения населения на водных объектах. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
12. |
Приобретение оборудования для создания ведомственных спасательных постов - 6 постов (приобретение лодок гребных-6 шт.,спасательных жилетов - 12 шт., концы "Александрова" - 12 шт., спасательных кругов - 12 шт., мегафонов - 6 шт., биноклей - 6 шт. |
областной бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2008 - 2010 годы |
Снижение количества гибели людей, %: 2008 г. - 1,5-2 2009 г. - 3-4 2010 г.- 4,5-5,5 2008 г. - 2 поста 2009 г. - 2 поста 2010 г. - 2 поста |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
575,0 |
247,0 |
172,0 |
156,0 |
|
|
|
5. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей, пожарных и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | |||||||||
13. |
Развитие и совершенствование учебно-материальной базы по подготовке руководящего состава и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: |
областной бюджет |
109,0 |
44,0 |
65,0 |
|
|
Достижение высокой эффективности оперативной и профессиональной подготовки руководителей и специалистов территориальной подсистемы РСЧС. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
- Приобретение интерактивной доски - 1 шт. |
областной бюджет |
65,0 |
|
65,0 |
|
2009 год |
2009 г. - 1 интерактивная доска |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
модернизация учебных классов (оформление стендов-10 шт.). |
областной бюджет |
44,0 |
44,0 |
|
|
2008 год |
2008 г. - 10 стендов |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
14. |
Организация компьютерного класса УМЦ г. Тамбова и Тамбовской области (компьютеры - 6 шт. * 25 000., принтеры - 2 шт.* 3000 руб., мебель - 34000 руб.) |
областной бюджет |
190,0 |
90,0 |
50,0 |
50,0 |
2008 - 2010 годы |
Достижение высокой эффективности оперативной и профессиональной подготовки руководителей и специалистов территориальной подсистемы РСЧС 2008 г. - 2 компьютера, 2 принтера, мебель 2009 г. - 2 компьютера 2010 г. - 2 компьютера |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
15. |
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения: |
областной бюджет |
415,0 |
50,0 |
365,0 |
|
|
Достижение устойчивых знаний и навыков в области безопасности жизнедеятельности населения, воспитание в человеке чувства гражданской ответственности за безопасность страны и общества. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение DVD рекордеров -2 шт. и демонстрационных экранов для показов учебных фильмов-2 шт. |
областной бюджет |
30,0 |
|
30,0 |
|
2009 год |
2009 г. - DVD-рекордеров - 2 ед., демонстрационный экран - 2 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
цифровых видеокамер и фотоаппаратов для записи и отснятия учебных тренировок (видеокамера - 1 шт., фотоаппарат - 2 шт.) |
областной бюджет |
45,0 |
|
45,0 |
|
2009 год |
2009 г. - видеокамера - 1 ед., фотоаппарат - 2 ед. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-укомплектование учебных классов УМЦ роботами-тренажерами - 1 шт. |
областной бюджет |
130,0 |
30,0 |
100,0 |
|
|
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
- создание клуба "Юный спасатель" на базе кадетского класса школы N 36 (приобретение тренировочного снаряжения, альпинистские веревки, карабины, спусковые устройства, средства страховки; формы одежды и экипировки, туристические палатки, спальные мешки, коврики) |
областной бюджет |
210,0 |
20,0 |
190,0 |
|
2008 - 2009 годы |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
16. |
Приобретение автоклуба для проведения обучающих мероприятий с выездами специально укомплектованных групп в сельские районы, детские оздоровительные лагеря и места массового отдыха людей |
областной бюджет |
900,0 |
900,0 |
|
|
2008 год |
Достижение высокой эффективности и качества подготовки и обучения населения области |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
1614,0 |
1084,0 |
480,0 |
50,0 |
|
|
|
6. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы | |||||||||
17. |
Техническое оснащение областного пункта ДДС современными средствами проводной связи, радиосвязи, компьютерами и оргтехникой: |
областной бюджет |
345,0 |
100,0 |
245,0 |
- |
|
Улучшится безопасность и устойчивость связи ЕДДС области, повысится оперативность в принятии решений и управлении. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-оборудование автоматизированного рабочего места диспетчера областного пункта ДДС: персональные компьютеры 100000 руб. принтеры 20000 руб. |
областной бюджет |
120,0 |
- |
120,0 |
- |
2009 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-закупка стационарных радиостанций УКВ диапазона |
областной бюджет |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
2009 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение аппаратуры объективного контроля (записывающей аппаратуры входящих телефонных звонков) цифровой магнитофон |
областной бюджет |
40,0 |
- |
40,0 |
- |
2009 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение источников бесперебойного питания и резервных источников электроснабжения: ИБП: 15000 руб. агрегат питания: 40000 руб. |
областной бюджет |
55,0 |
- |
55,0 |
- |
2009 год |
|
|
|
-приобретение пульта оперативно - диспетчерской связи для ДЦС области |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2008 год |
2008 г. - 1 компл. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
18. |
Разработка и построение подсистемы связи ДЦС области: |
областной бюджет |
320,0 |
320,0 |
- |
- |
|
Повысится эффективность работы органов повседневного управления ТП РСЧС. |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-организация волоконно-оптической линии связи между ДЦС области и ЦУКС |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2008 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение телефонного пульта диспетчера с модулем расширения IP-телефон |
областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
2008 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
-приобретение 2-х комплектов ретрансляторов для организации радиосвязи между ДЦС области и ЕДЦС муниципальных образований |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
2008 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
19. |
Разработка информационно-справочной электронной карты Тамбовской области для принятия решений на ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций |
областной бюджет |
670,0 |
415,0 |
140,0 |
115,0 |
2008 - 2010 годы |
Улучшить оперативность работы ДЦС области. 2008 - 2010 годы |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
1335,0 |
835,0 |
385,0 |
115,0 |
|
|
|
7. Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) | |||||||||
20. |
Создание информационного центра ОКСИОН на базе дежурно диспетчерской службы области. |
областной бюджет |
2650,0 |
- |
2650,0 |
- |
2009 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
2650,0 |
- |
2650,0 |
- |
|
|
|
8. Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения Тамбовской области | |||||||||
21. |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения Тамбовской области |
областной бюджет |
2712,0 |
2712,0 |
- |
- |
2008 год |
Увеличит процент охвата населения при угрозе и возникновении ЧС, выполнении мероприятий ГО до 95%. Оснащение запасным имуществом и принадлежностями на 100% |
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
22. |
Приобретение сирен С-40 |
областной бюджет |
290,0 |
290,0 |
- |
- |
2008 год |
|
ГУ МЧС России по Тамбовской области |
|
Итого: |
|
3002,0 |
3002,0 |
- |
- |
|
|
|
|
Всего по Программе: |
|
42000,0 |
17000,0 |
14000,0 |
11000,0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 312-З "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2008 - 2010 годах" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 11 декабря 2007 г. N 475 - 479 (24336 - 24340)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 480-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и действуют до 1 января 2009 г.
Закон Тамбовской области от 25 июля 2008 г. N 418-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона