3 ноября 2007 г.
См. экспертное заключение отдела Главного управления министерства юстиции по ЦФО в Тамбовской области от 14 сентября 2006 г. N 336 на настоящий Закон
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
23 июня 2006 г.
N 52-З
Областная целевая Программа
"Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)"
(утв. Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 г. N 52-З)
3 ноября 2007 г.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 285-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановление администрации области от 19 апреля 2006 года N 388 "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2006 - 2008 годах" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Тамбовской области |
Основной разработчик Программы |
Управление государственной службы и организационной работы администрации Тамбовской области |
Цели Программы |
1. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области. 2. Ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. 3. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. |
Задачи Программы |
1. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами. 2. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг. 3. Разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам. 4. Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти области. 5. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и гражданского общества, прозрачности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 7. Формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы. |
Сроки реализации |
2006 - 2008 годы |
Источники и объемы финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит: 119147,5 тысяч рублей, в том числе инвестиции 90000 тысяч рублей: 2006 год - 13593,3 тыс. рублей; 2007 год - 40934,873 тыс. рублей, из них инвестиции 40000 тыс. рублей; 2008 год - 64619,327 тыс. рублей, из них инвестиции 50000 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторов состояния экономики, состояния бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. |
Основные направления Программы |
Программа реализуется по следующим направлениям: оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области; стандартизация и регламентация; управление по результатам; противодействие коррупции и снижение уровня коррупциогенности; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общества; модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления; обеспечение проведения административной реформы в области. Программа предусматривает проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов. Планируется реализация следующих проектов: завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти области. Построение реестра государственных функций и услуг и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области. Оптимизация системы подведомственных организаций; регламентация и стандартизация исполнения государственной функции и предоставления, связанных с ней государственных услуг в сфере социального обслуживания отдельных категорий населения в стационарных областных государственных учреждениях социального обслуживания; разработка и внедрение механизма управления по результатам в деятельность управления образования и науки Тамбовской области, повышение качества и доступности услуг образования; информационное обеспечение открытости (транспарентности) в деятельности органов государственной власти области, создание условий для развития институтов гражданского общества; передача отдельных государственных функций, их частей в аутсорсинг (аутсорсинг - механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий исполнительных органов государственной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе); создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Тамбове. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам; сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, внедрить механизм обязательного доказательства необходимости введения новых функций исполнительными органами государственной власти области; создать систему надзора и контроля за исполнением государственных функций с организационным обособлением органов надзора и контроля; обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; реализовать комплекс антикоррупционных мер; внедрить систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг; усовершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества; внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: повышению управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; алгоритмизированию управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг; повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд; улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг; созданию условий для стабильности областной общественно-политической системы за счет восприятия власти населением как инструмента регулирования экономических, социальных и духовных отношений; обеспечению трансформации принципов психологии иждивенчества в идеологию социальной ответственности и партнерства граждан, их общественных объединений за счет развития институтов гражданского общества. |
Исполнители Программы |
Администрация области, исполнительные органы государственной власти области, областная Дума. Непосредственную координацию реализации Программы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Тамбовской области. |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация области, областная Дума. |
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программно-целевыми методами
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;
развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы. Цели, задачи и направления, которые должны быть решены в ходе реализации этого этапа, определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
В Тамбовской области к 2006 году были созданы предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного и муниципального управления.
В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе образована Комиссия и в ее составе рабочие группы по проведению административной реформы в области, утверждены Положение о ее деятельности, а также план мероприятий на 2006 - 2008 годы. Мероприятия по административной реформе предусматривают проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти.
Определены должностные лица и уполномоченный орган, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы.
Формируется система управления, ориентированного на результат. Ведется разработка долгосрочных и среднесрочных планов и программ социально-экономического развития области, рассматриваются и утверждаются Доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей кредитов и получателей средств областного бюджета на 2006 - 2008 годы, утвержден комплекс мер по повышению результативности бюджетных расходов.
Осуществлена работа по уточнению полномочий области как субъекта Российской Федерации и приведению Устава области в соответствие с федеральным законодательством. Проведен анализ функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области, внесены и утверждены изменения в Положения о них, начата разработка методологии формирования реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области. Приняты нормативные правовые акты по изменению структуры администрации области и исполнительных органов государственной власти области. При ее определении акцент был сделан на исполнение конкретных функций, предписанных нормативными правовыми актами субъекту Российской Федерации и постепенный переход от отраслевой системы управления к формированию проблемно-ориентированной и программно-функциональной модели управления.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ведется реформирование системы закупок для государственных нужд: в структуре органов исполнительной власти области образован комитет государственного заказа Тамбовской области, утверждено Положение о нем, определены уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, официальный орган печатного издания и официальный сайт администрации Тамбовской области в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд области.
Ведется работа по оптимизации сети областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и муниципальных учреждений. В 2005 году передано в муниципальную собственность - 13 автотранспортных областных государственных унитарных предприятий, преобразованы в открытые акционерные общества - 16, реорганизованы в другие организационно-правовые формы - 2, в процедурах ликвидации и банкротства находятся - 17.
В ряде муниципальных образований области создаются социокультурные центры, предоставляющие услуги населению в сферах образования, здравоохранения, культуры и т.д.
Проводится реформирование местного самоуправления в области. С 1 января 2006 года Тамбовская область приступила к выполнению в полном объеме Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления с обществом, открытости их деятельности, укрепления социального согласия в регионе создаются условия для развития институтов гражданского общества, организации работы с обращениями граждан, средствами массовой информации. Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования имиджа региона в стране и за рубежом, повышения его инвестиционной, социально-культурной и миграционной привлекательности.
Взаимодействие администрации области с общественными структурами осуществляется через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений.
Одним из важнейших факторов, влияющих на открытость органов государственной власти области стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий. Созданы инфраструктура единой государственной информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления, Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области, "электронная" приемная Главы администрации области для организации обратной связи с гражданами и организациями, единая региональная информационно-аналитическая система обращений граждан, обеспечено размещение нормативно-правовых актов администрации области в сети Интернет.
Однако предпринятые меры в большинстве своем имели бессистемный, фрагментарный характер и не принесли пока ощутимого результата.
В частности, отсутствует система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области.
Медленно идет процесс разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления, выявления и устранения излишних и дублирующих функций. С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам власти областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
Не разработана система мер по противодействию коррупции, не введен в постоянную практику анализ проектов нормативных правовых актов области на коррупциогенность. Необходимо продолжить реформирование системы закупок для государственных нужд.
Недостаточно организованы и часто не эффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти области. Не разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области.
Требует своего совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации.
Уровень использования современных информационных технологий пока остается в области недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления с гражданским обществом.
Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Программа "Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)" (далее - Программа) составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение. Ее реализация позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы - повышение качества государственного и муниципального управления.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью административной реформы в Тамбовской области является кардинальное повышение качества государственного управления.
Целями административной реформы в Тамбовской области на 2006 - 2008 годы являются:
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области;
ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Признавая безусловную необходимость достижения целей, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации, настоящей Программой предусмотрены региональные приоритеты направлений проведения административной реформы в Тамбовской области, которые позволяют учитывать состояние экономики в области и приоритеты социальной политики органов государственной власти области.
Приоритетами реализации административной реформы в Тамбовской области являются:
в 2006 году:
повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, прежде всего в сферах социальной поддержки и образования;
в 2007 году:
массовое внедрение новых административно-управленческих технологий при предоставлении государственных услуг потребителям прежде всего в сферах социальной поддержки, образования;
разработка и массовое внедрение новых административно-управленческих технологий в процессе регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, позволяющих передать их в аутсорсинг;
в 2008 году:
разработка стандартов государственных услуг отдельных государственных функций, переданных для осуществления органам местного самоуправления;
разработка и внедрение механизмов массовой передачи в аутсорсинг значительной части предоставляемых государственных услуг.
Для достижения целей в рамках Программы предполагается решение следующих задач:
оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;
разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг;
разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти области;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2006 - 2008 годах.
2006 год - формирование соответствующей организационной, правовой и методической базы, осуществление проектов по апробации.
2007 год - корректировка нормативных правовых актов, внедрение их в деятельность отдельных исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений и предприятий.
2008 год - осуществление предполагаемых мер в полном объеме.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 285-З в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Основные направления Программы
Программа реализуется по следующим направлениям:
оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области;
стандартизация и регламентация;
управление по результатам;
противодействие коррупции и снижение уровня коррупциогенности;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общества;
модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
обеспечение проведения административной реформы в области.
Программа предусматривает реализацию проектов по апробации внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти.
Планируется реализация следующих проектов:
завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти области. Построение реестра государственных функций и услуг и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области. Оптимизация системы подведомственных организаций;
регламентация и стандартизация исполнения государственной функции и предоставления, связанных с ней государственных услуг в сфере социального обслуживания отдельных категорий населения в стационарных областных государственных учреждениях социального обслуживания;
разработка и внедрение механизма управления по результатам в деятельность управления образования и науки Тамбовской области, повышение качества и доступности услуг образования;
информационное обеспечение открытости (транспарентности) в деятельности органов государственной власти области, создание условий для развития институтов гражданского общества;
передача отдельных государственных функций, их частей в аутсорсинг;
создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Тамбове.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 285-З в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит:
119147,5 тысяч рублей, в том числе инвестиции 90000 тысяч рублей:
2006 год - 13593,3 тыс. рублей;
2007 год - 40934,873 тыс. рублей, из них инвестиции 40000 тыс. рублей;
2008 год - 64619,327 тыс. рублей, из них инвестиции 50000 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторов состояния экономики, состояния бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация области и областная Дума. В целях координации и контроля созданы Комиссия по проведению административной реформы и в ее составе рабочие группы, определены должностные лица, ответственные за достижение конечных результатов Программы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением.
Ежеквартально участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Тамбовской области.
Оперативный контроль (мониторинг) выполнения мероприятий Программы осуществляет управление государственной службы и организационной работы (уполномоченный орган). Управление может привлекать при необходимости консультантов-экспертов. Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках Программы за счет областного бюджета, производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов.
Ход и результаты реализации Программы планируется освещать в средствах массовой информации Комиссией по проведению административной реформы в Тамбовской области.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 285-З в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам;
сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, внедрить механизм обязательного доказательства необходимости введения новых функций и услуг исполнительными органами государственной власти области;
создать систему надзора и контроля за исполнением государственных функций с организационным обособлением органов надзора и контроля;
обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
реализовать комплекс антикоррупционных мер;
разработать и внедрить систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг;
усовершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества;
внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы вследствие сокращения административных барьеров и коррупционных издержек бизнеса, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность, а также осуществить "оптимальную децентрализацию" управления.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
повышению управляемости социально-экономическим комплексом области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
алгоритмизированию управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;
повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд;
улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг;
создание условий для стабильности областной общественно-политической системы, за счет восприятия власти населением как инструмента регулирования экономических, социальных и духовных отношений;
обеспечению трансформации принципов психологии иждивенчества в идеологию социальной ответственности и партнерства граждан, их общественных объединений за счет развития институтов гражданского общества.
В соответствии с целями Программы интегральными показателями ее результативности могут быть:
доля опрошенных респондентов, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов рынка к уровню 2005 года;
доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках применения метода нормативно-подушевого финансирования и размещения государственного заказа;
объем и доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов и наличие объективных критериев оценки их результативности;
доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей;
средняя величина совокупных затрат юридического лица на преодоление барьеров входа на рынок и осуществление деятельности;
экономия бюджетных средств за счет использования конкурсных процедур государственных и муниципальных закупок;
место Тамбовской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по эффективности государственного управления;
процент респондентов, выбравших ответ "скорее доверяю" и "доверяю" государственным институтам в социологических опросах;
повышение места Тамбовской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости государственной власти.
Данные показатели являются основой для оценки эффективности мероприятий Программы в достижении поставленных целей и включения в инструментарий комплексных мониторинговых и социологических исследований.
Для оценки достижения поставленных целей и задач Программы используются следующие целевые показатели и индикаторы" и таблицей следующего содержания:
"Наименование целевого показателя, индикатора |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 |
Доля исполнительных органов государственной власти области, внедривших методы и процедуры управления деятельности по результатам |
% |
1 |
20 |
80 |
Доля государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, для которых определены цели и установлены показатели результативности деятельности |
% |
0 |
20 |
35 |
Экономия бюджетных средств, полученная при размещении заказов для государственных нужд области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок |
% |
8,5 |
9 |
10 |
Количество разработанных и внедренных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
единиц |
6 |
85 |
120 |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" |
единиц |
0 |
2 |
50 |
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг |
% |
19,3 |
29,6 |
50 |
Уровень информированности населения о деятельности государственных органов власти (доступность официальных СМИ) |
% |
23,2 |
29,6 |
50 |
Наличие интернет-доступа к информации о деятельности государственных органов области |
% |
71,6 |
82,3 |
100 |
Количество государственных служащих, прошедших обучение по вопросам административной реформы |
человек |
1100 |
200 |
250 |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области (степень доверия) |
% |
66,7 |
69 |
71 |
Доля принимаемых нормативных правовых актов, прошедших экспертизу на коррупциогенность |
% |
60 |
80 |
100 |
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Наиболее существенными рисками в реализации Программы являются:
риск несогласованности мероприятий данной Программы с реализацией областных целевых и отраслевых программ в сфере повышения качества государственного и муниципального управления;
риск скрытого сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны отдельных государственных и муниципальных служащих, не готовых работать в новых условиях;
риск, связанный с недостаточным финансирование из областного бюджета.
Программа предусматривает минимизацию рисков, прежде всего, за счет статуса Программы, механизмов организации управления, мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки и повышения квалификации кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 285-З раздел IX настоящей Программы изложен в новой редакции
IХ. Перечень мероприятий по проведению административной реформы
в Тамбовской области в 2006 - 2008 годах
Всего по Программе: 119147,5
2006 год - 13593,3
2007 год - 40934,873
2008 год - 64619,327.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 г. N 52-З "Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006 - 2008 годы)" (принят Тамбовской областной Думой 23 июня 2006 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 7 июля 2006 г. N 162 - 163 (23649 - 23650)
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 1 декабря 2008 г. N 468-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 5 июня 2008 г. N 377-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 285-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона