3 ноября 2007 г.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
31 марта 2006 г.
N 18-З
Областная целевая программа
"Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006 - 2008 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 18-З)
3 ноября 2007 г.
Введение
Областная целевая программа "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006 - 2008 годы" (далее именуется Программа) разработана в рамках Концепции профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 06.12.99, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.10.2004 N 3 "О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекционными болезнями и мерах по их снижению" и в целях реализации Закона Тамбовской области от 22.01.99 N 46-З "О здравоохранении в Тамбовской области" (в редакции от 23.04.2004).
Состояние проблемы
Внутрибольничные инфекции являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость.
Внутрибольничная инфекция (госпитальная, внутригоспитальная, больничная, нозокомиальная) - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях. Внутрибольничной инфекцией считается также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося вследствие его профессиональной деятельности.
Проблема внутрибольничных инфекций в последние годы имеет исключительно большое значение для всех стран мира, как промышленно развитых, так и развивающихся. Россия не является исключением.
Присоединение внутрибольничных инфекций к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает такую среди аналогичных групп больных без них.
Работа по реализации мероприятий одноименной Программы на 2001 - 2005 годы дала ощутимые результаты.
В 2004 году зарегистрировано 248 случаев внутрибольничных инфекций (0,81 на 1000 выписанных из стационаров), что в 2,5 раза меньше, чем в период до реализации Программы (2000 г. - 615 случаев - 2,0 на 1000).
За время работы Программы уменьшилось число вспышечных ситуаций:
2003 г. - 1 вспышка с 6 пострадавшими, 2002 г. - 2 вспышки с 25 пострадавшими, 2001 г. - 3 вспышки с 33 пострадавшими.
В 2004 году не зарегистрировано ни одной вспышки внутрибольничных инфекций, что разительно отличается от периода до принятия Программы
(2000 г. - 2 вспышки с 20 пострадавшими, в 1999 г.- 6 вспышек со 182 пострадавшими, в 1998 г. - 6 вспышек со 134 пострадавшими, в 1997 г. - 13 вспышек с 297 пострадавшими).
В 2004 г. 16,9% внутрибольничных инфекций регистрировались в стационарах хирургического профиля, 13,7% в акушерских стационарах, 7,3% в амбулаторно-поликлинических учреждениях, 2,4% в детских отделениях, 38,7% в прочих, что отличается от предыдущих лет, когда до 1/3 заболеваний регистрировалось в акушерских стационарах: 2003 г. - 35,5%, 2001 г. - 33,6%.
Частота внутрибольничных инфекций у новорожденных в 2004 г. составила 5,2 на 1000 родившихся, что в 1,6 раза меньше, чем до Программы (в 2003 г. - 7,2; в 2002 г. - 9,6; в 2001 г. - 9,8; в 2000 г.- 8,3 на 1000 родившихся).
Заболеваемость гнойно-септическими инфекциями среди родильниц в 2004 г. уменьшилась в 1,6 раза и составила 2,3 на 1000 родов (2003 г. - 4,8, 2002 г. - 2,7, 2001 г. - 3,9, 2000 г. - 3,7 на 1000 родов).
Заболеваемость послеоперационными инфекциями снизилась в 2,8 раза и составила 0,39 на 1000 операций (2003 г. - 0,57, 2002 г. - 0,75, 2001 г. - 1,0, 2000 г. - 1,1).
Снизился удельный вес нестандартных анализов при бактериологическом контроле текущей дезинфекции. Так, в целом по лечебно-профилактическим учреждениям в 2004 г. он составил 1,1% (в 2003 г. - 1,3%, в 2002 г. - 1,7%, в 2001 г. - 2,3%, в 2000 г. - 2,2%), в родильных отделениях в 2004 г. - 0,35% (2003 г. - 1,2%, 2002 г. - 1,7%, 2001 г. - 2,9%, 2000 г. - 1,9%), в хирургических отделениях в 2004 г. - 1,4% (2003 г. - 1,9%, 2002 г. - 2,1%, 2001 г. - 2,6%, 2000 г. - 2,4%).
Актуальной остается проблема заноса инфекционных заболеваний в лечебные стационары. Так в 2004 г. было 2026 случаев заноса инфекционных заболеваний в непрофильные отделения (2003 г. - 1606), из которых 43,4% составили грипп и острые респираторные вирусные инфекции, 9% - острые кишечные инфекции, 2,4% вирусные гепатиты В и С, 15,8% гельминтозы, 21,7% педикулез.
Продолжается работа по иммунизации медицинских работников против вирусного гепатита В. В настоящее время охват прививками против вирусного гепатита В составил 59,8% от всех медицинских работников, тогда как в 2000 г. было привито всего 3,3% медицинских работников.
Однако решены не все проблемы профилактики внутрибольничных инфекций в учреждениях здравоохранения Тамбовской области:
часть лечебно-профилактических учреждений области не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по набору помещений, площадям и рациональному размещению;
ряд лечебно-профилактических учреждений области нерегулярно проводит косметические ремонты;
лечебно-профилактические учреждения недостаточно обеспечены мягким инвентарем;
недостаточно средств индивидуальной защиты персонала;
не все, даже крупные лечебно-профилактические учреждения области, имеют микробиологические лаборатории;
крайне недостаточно централизованных стерилизационных отделений;
требуется дальнейшая замена устаревающего стерилизующего оборудования;
недостаточно внедряются новейшие средства и оборудование для дезинфекции и стерилизации;
в большинстве стационаров не полностью соблюдаются условия сбора, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов и другие.
Цель Программы
Совершенствование методов профилактики, снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности при внутрибольничных инфекциях, а также экономического ущерба на основе внедрения в практику здравоохранения научно-обоснованной системы эпидемиологического надзора и комплекса эффективных организационных, дезинфекционных и лечебно-профилактических мероприятий.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
снижения летальности от гнойно-септических осложнений;
уменьшения длительности пребывания больных в стационаре;
снижения затрат на лечение гнойно-септических осложнений;
предотвращения затрат на ликвидацию вспышек внутрибольничных инфекций;
снижения затрат на дезинфицирующие средства вследствие их рационального использования;
эффективных мер защиты медицинского персонала от профессионального заражения и снижения заболеваемости персонала.
Механизм реализации и организации управления Программой
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией области, органами исполнительной власти области и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, которое является соисполнителем мероприятий Программы (по согласованию). Управлением здравоохранения области осуществляется мониторинг исполнения мероприятий Программы и оценка их результативности, анализ обеспеченности учреждений здравоохранения области стерилизующим и иным оборудованием. Обеспечение учреждений здравоохранения области медицинским оборудованием в рамках мероприятий Программы будет проводиться в зависимости от их обеспеченности и предоставления заявок в управление здравоохранения области, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На реализацию Программы муниципальными образованиями области предоставляются средства местных бюджетов, при условии согласования их участия в реализации Программы и по результатам конкурса. Предусматривается разработка и принятие комплексных планов по профилактике внутрибольничных инфекций для реализации мероприятий Программы на уровне муниципальных образований.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Тамбовская областная Дума. Кроме того, для осуществления контроля за Программой предусматривается работа координационного совета.
Помимо этого, контроль за реализацией Программы проводится путем ежемесячного анализа инфекционной заболеваемости в соответствии с формой N 2 государственной статистической отчетности, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.05.99 N 30, по разделу 3 "Внутрибольничные инфекции".
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 18 ноября 2005 г. N 84 вышеуказанная форма признана утратившей силу с отчета за январь 2006 г. и утверждена новая форма N 2
Оценка эффективности последствий реализации Программы
Индикаторы результативности выполнения программных мероприятий
1. Снижение частоты внутрибольничных инфекций у новорожденных за 3 года до 4,5 на 1000 родившихся (2006 г. - 5,0 на 1000 родившихся; 2007 г. - 4,8 на 1000 родившихся; 2008 г. - 4,5 на 1000 родившихся).
2. Снижение заболеваемости гнойно-септическими инфекциями среди родильниц за 3 года до 1,8 на 1000 родов (2006 г. - 2,1 на 1000 родов; 2007 г. - 1,9 на 1000 родов; 2008 г. - 1,8 на 1000 родов).
3. Снижение заболеваемости послеоперационными инфекциями за 3 года до 0,35 на 1000 операций (2006 г. - 0,37 на 1000 операций; 2007 г. - 0,36 на 1000 операций; 2008 г. - 0,35 на 1000 операций).
4. Снижение числа случаев внутрибольничных инфекций за 3 года до 0,75 на 1000 выписанных из стационаров (2006 г. - 0,79 на 1000 выписанных из стационаров; 2007 г. - 0,77 на 1000 выписанных из стационаров; 2008 г. - 0,75 на 1000 выписанных из стационаров).
5. Отсутствие вспышек внутрибольничных инфекций в течение 2006, 2007, 2008 годов.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 297-З в раздел "Финансирование Программы" настоящей Программы внесены изменения
Финансирование Программы
В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.
Таблица 1
Источники и объемы финансирования Программы
Расходы (тыс. руб.) | ||||
Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего | 17030 | 2000 | 3000 | 12030 |
Областной бюджет |
17030 | 2000 | 3000 | 12030 |
Местные бюджеты |
по согласованию |
по согласованию |
по согласованию |
по согласованию |
Таблица 2
Распределение финансовых средств из областного бюджета
по направлениям Программы
Наименование раздела | Объемы финансирования (тыс. руб.). | |||
Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций |
3800 | 40 | 1800 | 1960 |
Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий |
5150 | 1000 | 1000 | 3150 |
Повышение эффективности стерилизационных мероприятий |
4100 | 960 | 200 | 2940 |
Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала |
80 | 80 | ||
Организация мероприятий по сбору, хранению и утилизации отходов медицинской деятельности |
3900 | 3900 | ||
Итого | 17030 | 2000 | 3000 | 12030 |
Финансирование программных мероприятий по направлениям
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 297-З в раздел "Мероприятия областной целевой программы" настоящей Программы внесены изменения
Мероприятия областной целевой программы
"Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области
на 2006 - 2008 годы"
Объем финансирования (тыс. руб.)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия |Источники | Всего | в том числе | Исполнитель |
| | финанси- | |--------------------------| |
| | рования | | 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Проведение социально-гигиенического мониторинга |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. Обеспечение учета | | Органы |
| внутрибольничных инфекций в | | исполнительной |
| лечебно-профилактических | | власти области, |
| учреждениях области, доработка | | территориальное |
| перечня внутрибольничных | | управление |
| инфекций, подлежащих учету; | | Роспотребнадзора|
| внедрение перечня показаний для | | в Тамбовской |
| микробиологических обследований | | области (по |
| пациентов | | согласованию) |
|---------------------------------| |-----------------|
| 1.2. Внедрение системы | | Органы |
| стандартных определений в | | исполнительной |
| случаях различных форм | | власти области, |
| внутрибольничных инфекций; | | территориальное |
| проведение паспортизации всех | | управление |
| лечебно-профилактических | | Роспотребнадзора|
| учреждений области | | в Тамбовской |
| | | области (по |
| | | согласованию), |
| | | учреждения |
| | | здравоохранения |
| | | области |
|---------------------------------+----------------------------------------------+-----------------|
| 1.3. Издание и обеспечение всех | | | | | | Органы |
| лечебно-профилактических | | | | | | исполнительной |
| учреждений области | | | | | | власти области, |
| документацией, предусмотренной | | | | | | территориальное |
| в пунктах 1.1. - 1.2. | | | | | | управление |
| | | | | | | Роспотребнадзора|
| | | | | | | в Тамбовской |
| | | | | | | области (по |
| | | | | | | согласованию), |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | области |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей |
| внутрибольничных инфекций |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. Внедрение оптимальной | | Органы |
| системы забора и доставки | | исполнительной |
| клинического материала в | | власти области, |
| лабораторию | | территориальное |
| | | управление |
| | | Роспотребнадзора|
| | | в Тамбовской |
| | | области (по |
| | | согласованию), |
| | | учреждения |
| | | здравоохранения |
| | | области |
|---------------------------------+----------------------------------------------+-----------------|
| 2.2. Совершенствование методов | | | | | | Администрация |
| выделения и идентификации | | | | | | области, |
| микроорганизмов возбудителей | | | | | | органы |
| внутрибольничных инфекций на | | | | | | исполнительной |
| основе использования | | | | | | власти области, |
| автоматизированных | | | | | | учреждения |
| (полуавтоматизированных) | | | | | | здравоохранения |
| анализаторов с коротким | | | | | | области |
| периодом (3 - 5 часов) инкубации| | | | | | |
| Приобретение полуавтоматических | Областной| 3720 | | 1800 | 1920 | |
| бактериологических анализаторов | бюджет | | | | | |
| в учреждения здравоохранения | | | | | | |
| области (улучшение | | | | | | |
| материально-технической базы | | | | | | |
| бактериологических лабораторий) | | | | | | |
|---------------------------------+----------------------------------------------+-----------------|
| 2.3. Внедрение стандартных | | Органы |
| методов определения | | исполнительной |
| чувствительности возбудителей | | власти области, |
| внутрибольничных инфекций к | | учреждения |
| антибиотикам, химиопрепаратам и | | здравоохранения |
| дезинфектантам | | области |
|---------------------------------+----------------------------------------------+-----------------|
| 2.4. Внедрение экспресс-методов | | Органы |
| микробиологической диагностики | | исполнительной |
| инфекционных заболеваний, в том | | власти области, |
| числе внутрибольничных инфекций | | учреждения |
| | | здравоохранения |
| | | области |
|---------------------------------+----------------------------------------------+-----------------|
| 2.5. Внедрение | Областной| 80 | 40 | | 40 | Органы |
| автоматизированных систем учета | бюджет | | | | | исполнительной |
| и сбора данных | | | | | | власти области, |
| микробиологических исследований | Местные | по | по | по | по | областные |
| в бактериологические | бюджеты |согласо-|согласо-|согласо-|согласо-| учреждения |
| лаборатории | | ванию | ванию | ванию | ванию | здравоохранения,|
| лечебно-профилактических | | | | | | органы местного |
| учреждений | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| Всего: | | 3800 | 40 | 1800 | 1960 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. Внедрение правил по | Областной| | Органы |
| санитарно-противоэпидемическому | бюджет | | исполнительной |
| режиму в лечебно- | | | власти области, |
| профилактических учреждениях, | | | территориальное |
| с использованием современных | | | управление |
| дезинфицирующих средств, и | | | Роспотребнадзора|
| рекомендаций по их целевому | | | в Тамбовской |
| назначению | | | области (по |
| | | | согласованию) |
|---------------------------------+----------+-----------------------------------+-----------------|
| 3.2. Обеспечение лечебно- | Областной| 4400 | 1000 | 1000 | 2400 | Администрация |
| профилактических учреждений | бюджет | | | | | области, органы |
| дезинфицирующими препаратами, | | | | | | исполнительной |
| в том числе препаратами для | | | | | | власти области, |
| дезинфекции высокого уровня | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | области |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| 3.3. Дооснащение лечебно- | Областной| 600 | | | 600 | Администрация |
| профилактических учреждений | бюджет | | | | | области, органы |
| дезинфекционными камерами | | | | | | исполнительной |
| | | | | | | власти области, |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | области |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| 3.4. Внедрение в работу | Областной| 150 | | | 150 | Администрация |
| лечебно-профилактических | бюджет | | | | | области, органы |
| учреждений новых кожных | | | | | | исполнительной |
| антисептиков | Местные | по | по | по | по | власти области, |
| | бюджеты |согласо-|согласо-|согласо-|согласо-| областные |
| | | ванию | ванию | ванию | ванию | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения,|
| | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| Всего: | | 5150 | 1000 | 1000 | 3150 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Повышение эффективности стерилизационных мероприятий |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. Обеспечение лечебно- | Областной| 2200 | 660 | 200 | 1340 | Администрация |
| профилактических учреждений | бюджет | | | | | области, органы |
| стерилизующей аппаратурой | | | | | | исполнительной |
| соответствующей мощности и | Местные | по | по | по | по | власти области, |
| замена устаревшего оборудования | бюджеты |согласо-|согласо-|согласо-|согласо-| областные |
| | | ванию | ванию | ванию | ванию | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения,|
| | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| 4.2. Внедрение в практику | Областной| 100 | | | 100 | Администрация |
| здравоохранения новых изделий | бюджет | | | | | области, органы |
| медицинского назначения для | | | | | | исполнительной |
| стерилизации | Местные | по | по | по | по | власти области, |
| | бюджеты |согласо-|согласо-|согласо-|согласо-| областные |
| | | ванию | ванию | ванию | ванию | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения,|
| | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | территориальное |
| | | | | | | управление |
| | | | | | | Роспотребнадзора|
| | | | | | | в Тамбовской |
| | | | | | | области (по |
| | | | | | | согласованию), |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| 4.3. Приобретение оборудования | Областной| 1800 | 300 | | 1500 | Администрация |
| для стерилизации | бюджет | | | | | области, органы |
| эндоскопического оборудования | | | | | | исполнительной |
| | Местные | по | по | по | по | власти области, |
| | бюджеты |согласо-|согласо-|согласо-|согласо-| областные |
| | | ванию | ванию | ванию | ванию | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения,|
| | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+-----------------------------------+-----------------|
| 4.4. Приведение в надлежащее | Областной| | Администрация |
| состояние имеющихся | бюджет | | области, органы |
| централизованных | | | исполнительной |
| стерилизационных отделений. | Местные | по согласованию | власти области, |
| Расширение их сети в больницах | бюджеты | | областные |
| | | | учреждения |
| | | | здравоохранения,|
| | | | органы местного |
| | | | самоуправления |
| | | | области, |
| | | | муниципальные |
| | | | учреждения |
| | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+-----------------------------------+-----------------|
| Всего: | | 4100 | 960 | 200 | 2940 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Совершенствование госпитальной гигиены |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. Осуществление контроля за: | | Органы |
| проведением регулярных ремонтов | | исполнительной |
| в лечебно-профилактических | | власти области, |
| учреждениях области; | | органы местного |
| организацией и соблюдением | | самоуправления |
| бельевого режима, норм | | области, |
| приготовления, транспортировки | | территориальное |
| и разделки пищи в лечебно- | | управление |
| профилактических учреждениях | | Роспотребнадзора|
| области | | а Тамбовской |
| | | области (по |
| | | согласованию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1. Организация специфической | Областной| | Органы |
| и неспецифической профилактики | бюджет | | исполнительной |
| медицинского персонала, в том | | | власти области, |
| числе путем приобретения вакцин | Местные | по согласованию | областные |
| | бюджеты | | учреждения |
| | | | здравоохранения,|
| | | | органы местного |
| | | | самоуправления |
| | | | области, |
| | | | муниципальные |
| | | | учреждения |
| | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+-----------------------------------+-----------------|
| 6.2. Полное обеспечение | Областной| 80 | | | 80 | Администрация |
| средствами индивидуальной | бюджет | | | | | области, органы |
| защиты при уходе за больными | | | | | | исполнительной |
| | Местные | по | по | по | по | власти области, |
| | бюджеты |согласо-|согласо-|согласо-|согласо-| областные |
| | | ванию | ванию | ванию | ванию | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения,|
| | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| Всего: | | 80 | | | 80 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Организация мероприятий по сбору, хранению и утилизации отходов медицинской деятельности |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1. Оснащение необходимым | Областной| 600 | | | 600 | Администрация |
| оборудованием, инвентарем и | бюджет | | | | | области, органы |
| расходными материалами для | | | | | | исполнительной |
| работы с отходами в соответствии| Местные | по | | по | по | власти, |
| с СанПин 2.1.7.728-99 "Правила | бюджеты |согласо-| |согласо-|согласо-| областные |
| сбора, хранения и удаления | | ванию | | ванию | ванию | учреждения |
| отходов лечебно-профилактических| | | | | | здравоохранения,|
| учреждений" | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| 7.2. Оснащение процедурных | Областной| 500 | | | 500 | Администрация |
| кабинетов лечебно- | бюджет | | | | | области, органы |
| профилактических учреждений | | | | | | исполнительной |
| деструкторами игл | Местные | по | | по | по | власти области, |
| | бюджеты |согласо-| |согласо-|согласо-| областные |
| | | ванию | | ванию | ванию | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения,|
| | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| 7.3. Оснащение установками для | Областной| 2800 | | | 2800 | Администрация |
| обеззараживания медицинских | бюджет | | | | | области, органы |
| отходов | | | | | | исполнительной |
| | Местные | по | | по | по | власти области, |
| | бюджеты |согласо-| |согласо-|согласо-| областные |
| | | ванию | | ванию | ванию | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения,|
| | | | | | | органы местного |
| | | | | | | самоуправления |
| | | | | | | области, |
| | | | | | | муниципальные |
| | | | | | | учреждения |
| | | | | | | здравоохранения |
|---------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+-----------------|
| Всего: | | 3900 | | | 3900 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VIII. Совершенствование обучения персонала по вопросам борьбы и профилактики |
| внутрибольничных инфекций |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.1. Определение потребности | | Органы |
| учреждений здравоохранения | | исполнительной |
| области во врачах-эпидемиологах;| | власти области, |
| организация их целевой | | учреждения |
| подготовки, систематической | | здравоохранения |
| переподготовки и повышения | | области |
| квалификации госпитальных | | |
| эпидемиологов, проведение их | | |
| аттестации | | |
|---------------------------------+----------------------------------------------+-----------------|
| Всего по Программе: | Областной| 17030 | 2000 | 3000 | 12030 | |
| | бюджет | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 18-З "Об областной целевой программе "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2006 - 2008 годы" (принят Тамбовской областной Думой 31 марта 2006 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 14 апреля 2006 г. N 85 - 86 (23572 - 23573)
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 401-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 297-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона