Постановление Администрации Тамбовской области
от 3 июня 2008 г. N 678
"Об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2008 год (дополнительный перечень объектов)"
1 июля 2008 г.
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2008 год (дополнительный перечень объектов) (далее - Программа) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Областная адресная программа
капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2008 год (дополнительный перечень объектов)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 3 июня 2008 г. N 678)
1 июля 2008 г.
1. Характеристика проблемы
Одной из наиболее острых социальных проблем в Тамбовской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта и реконструкции в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории области.
Общая площадь жилищного фонда Тамбовской области составляет 25,5 млн. кв. метров и насчитывает 289416 жилых домов, из которых 31532 дома многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 15,7 процента домов построены в период с 1920 по 1945 годы. На 01.01.2007 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 45 процентов, в 7 процентах многоквартирных домов износ - более 66 процентов. Около 60 процентов многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ. Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2008 году и включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, прилагается (приложение N 1). В 2007 году общая площадь капитально отремонтированных жилых домов составила 7,9 тыс. кв. метров. За счет всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2007 году затрачено 169,8 млн. рублей. Однако эти средства составляют всего около 4 процентов от необходимой суммы для приведения жилищного фонда Тамбовской области в нормативное состояние.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений и формирование механизмов управления жилищным фондом. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда области в нормативное состояние составляет более 4 млрд. рублей.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для Тамбовской области составляет 4500 рублей.
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена статьей 165 ЖК РФ, статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Программа разработана на 2008 год.
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы позволяет решить следующие задачи для достижения поставленных целей (таблица 1):
Таблица 1
Цели |
Задачи |
Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных операторов для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов |
Формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами |
Привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья Развитие инициативы собственников жилья |
Создание благоприятных условий проживания граждан |
Обеспечение показателей технического состояния крыш, систем инженернотехнического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта |
Создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений об их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов |
Внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Обеспечение установки приборов учета коммунальных услуг на входе в многоквартирные дома и узлов управления |
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 2):
Таблица 2
N п/п |
Меры по реализации Программы |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Отбор проектов для реализации Программы |
I квартал года |
Органы местного самоуправления, управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами |
Постоянно |
Органы местного самоуправления, управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
3. |
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
Постоянно |
Органы местного самоуправления, управляющие организации |
4. |
Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Органы местного самоуправления, управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
5. |
Контроль за развитием договорных отношений в сфере управления жилыми домами |
Постоянно |
Органы местного самоуправления, управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
6. |
Мониторинг реализации Программы |
Постоянно |
Органы местного самоуправления, управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
7. |
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации |
Постоянно |
Управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
8. |
Координационное и методологическое сопровождение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Органы местного самоуправления, управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в соответствии с настоящей Программой, относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонда) и областного бюджета, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на те виды работ, которые указаны в разделе 3 настоящей Программы, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 июля 2008 г. N 808 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансирования Программы рассчитаны на основании смет, утвержденных на общих собраниях собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и стоимости работ, не превышающей предельной стоимости капитального ремонта одного квадратного метра, определенной Программой.
Доли финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены в таблице 3:
Таблица 3
Источники финансирования |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов от его полной стоимости на 2008 год (%) |
1 |
2 |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
69,42 |
Консолидированный бюджет субъекта |
25,58 |
Средства собственников жилых помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья или жилищных кооперативов |
5 |
Порядок финансирования капитального ремонта многоквартирных домов собственниками жилых помещений и местными бюджетами утверждается органами местного самоуправления с учетом сложившейся практики управления многоквартирными домами, сбора средств собственников жилых помещений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Доля софинансирования собственников жилых помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов определена пунктом 2 части 6 статьи 20 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет не менее чем 5 процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Общий объем финансирования Программы составляет - 426351,0 тыс. рублей,
из них:
средства Фонда - 301420,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 51803,9 тыс. рублей;
средства местных бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы на условиях софинансирования - 51803,9 тыс. рублей;
средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 21317,8 тыс. рублей.
Количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и включенных в программу, составляет 273 дома. В резервный перечень вошло 25 домов.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на каждый финансовый год.
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы происходит согласно следующим критериям:
выполнение условий статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
общая площадь многоквартирных домов;
уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
5. Механизм реализации Программы
Муниципальные образования области представляют в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области заявки на участие в отборе программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Отбор заявок муниципальных образований области на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом их соответствия условиям Программы.
Средства Фонда и областного бюджета по Программе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территориях муниципальных образований области будут предоставляться муниципальным образованиям при условии:
предоставления утвержденной муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов;
выполнения условий предоставления финансовой поддержки в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
выделения средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и областного бюджета по Программе, на софинансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Средства Фонда и областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, вошедшими в Программу.
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, объемом и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, объемы и качество выполненных работ несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
Финансирование из Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Отбор подрядных организаций товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными кооперативами, управляющими организациями определен постановлением администрации области от 25.04.2008 г. N 512 "Об утверждении Положения о порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специальным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ".
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области.
6. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
В Программу включаются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно ст. 14 Федерального закона N 185-ФЗ. В перечень муниципальных образований, претендующих на участие в Программе, вошли: города Тамбов, Моршанск, Мичуринск, Котовск, Уварово, Рассказово, а также Бондарский сельсовет Бондарского района, Знаменский поссовет Знаменского района, Инжавинский поссовет Инжавинского района, Мордовский поссовет Мордовского района, Первомайский поссовет Первомайского района, Зеленовский сельсовет Рассказовского района, Цнинский сельсовет, Новолядинский поссовет, Горельский сельсовет, Красносвободненский сельсовет Тамбовского района, Токаревский поселковый округ Токаревского района.
7. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень многоквартирных
домов, включаемых в Программу
Для оценки заявок используются следующие группы критериев:
технические критерии;
организационные критерии;
финансовые критерии.
К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого ремонта.
К организационным критериям относятся:
уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
степень готовности дома к капитальному ремонту.
К финансовым критериям относятся:
доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
Максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия представлены в таблице 4:
Таблица 4
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
1. Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: более 50 лет от 30 до 50 лет от 20 до 30 лет от 10 до 20 лет до 10 лет |
10 8 6 4 1 |
3 |
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте плохое удовлетворительное |
5 3 1 |
5 |
3. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ: планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) планируется проведение более половины всех видов работ планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
10 6 3 |
2 |
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов: повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
10 5 1 |
4 |
2. Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
5 2 1 |
2 |
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 2/3, но менее 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 3 1 |
3 |
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда представлена проектная документация, включая смету расходов только укрупненная предварительная смета расходов |
5 3 1 |
1 |
3. Финансовые критерии | |||
8. |
Доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами собственниками жилых помещений: более 10 процентов более 5 до 10 процентов 5 процентов |
5 3 1 |
5 |
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки): более 95 процентов более 90 до 95 процентов 90 процентов и менее |
5 3 1 |
3 |
8. Информационное и методическое обеспечение региональной программы
Обеспечить своевременность, доступность и доходчивость информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации региональной программы и муниципальных программ;
о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению Программ;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов, за выполнением Программы и муниципальных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени их приема, почтовых адресов и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и факсов;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Муниципальным образованиям - участникам Программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов областного бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета);
об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в Программу (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона);
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети "Интернет" исполнительных и представительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания области и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в области и муниципальных образованиях;
сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций, управляющих организаций;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
9. Оценка социально-экономической и иной эффективности
реализации программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 июля 2008 г. N 808 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной адресной программе
капитального ремонта многоквартирных домов
на территории Тамбовской области на 2008 год
(дополнительный перечень объектов)
Перечень
многоквартирных домов Тамбовской области, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2008 год (дополнительный перечень объектов)
1 июля 2008 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 июля 2008 г. N 808 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной адресной программе
капитального ремонта многоквартирных домов
на территории Тамбовской области на 2008 год
Планируемые показатели выполнения областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2008 год (дополнительный перечень объектов)
1 июля 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные цели и задачи областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2008 год (дополнительный перечень объектов). Установлены: система программных мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения, механизм реализации Программы, перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, информационное и методическое обеспечение региональной программы и оценка ее социально-экономической и иной эффективности. Утвержден перечень многоквартирных домов Тамбовской области, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы.
Постановление Администрации Тамбовской области от 3 июня 2008 г. N 678 "Об утверждении областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тамбовской области на 2008 год (дополнительный перечень объектов)"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2008 г. N 808