3 октября, 3 ноября 2007 г., 30 апреля 2008 г.
См. экспертное заключение отдела Управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Тамбовской области от 18 октября 2006 г. N 407 на настоящий Закон
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
29 сентября 2006 г.
N 88-З
Программа
повышения безопасности дорожного движения
в Тамбовской области на 2006 - 2012 годы
(утв. Законом Тамбовской области от 29 сентября 2006 г. N 88-З)
3 октября, 3 ноября 2007 г., 30 апреля 2008 г.
Законом Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 371-З в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программа повышения безопасности дорожного
Программы: движения в Тамбовской области на 2006 - 2012
годы (в дальнейшем именуется - Программа).
Основание для - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
разработки N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",
Программы: распоряжение Правительства Российской
Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р,
постановление Правительства Российской
Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О
федеральной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
Заказчик- - Администрация Тамбовской области.
координатор
Программы:
Основные - Управление транспорта и автомобильных дорог
разработчики Тамбовской области, управление по
Программы: вопросам безопасности и правопорядка
администрации области, управление
образования и науки области, управление
здравоохранения области, управление
внутренних дел Тамбовской области (по
согласованию).
Цель Программы: - Реализация мероприятий по снижению уровня
аварийности на автодорогах области,
обеспечение охраны жизни и здоровья граждан,
гарантии их законных прав на безопасные
условия движения на улицах и дорогах,
Сокращение в 1,5 раза количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, и на 10 процентов - количества
дорожно-транспортныхпроисшествий с
пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004
годом.
Задачи Программы: повышение эффективности государственного
управления безопасностью дорожного движения
(БДД);
предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение качества
подготовки водителей транспортных средств;
разработка и применение эффективных схем,
методов и средств организации дорожного
движения;
ликвидация и профилактика возникновения
опасных участков на сети автомобильных дорог;
совершенствование правового, информационного,
организационного и технического обеспечения
контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности аварийно-спасательных
работ и оказания экстренной медицинской
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях (ДТП);
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма
Сроки реализации - Программа рассчитана на 2006 - 2012 годы и
Программы: осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2006 - 2007 годы;
II этап - 2008 - 2012 годы.
Объем и источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 345480 тыс. рублей, в том числе
Программы: за счет средств федерального бюджета 2 300 тыс.
рублей,
за счет внебюджетных и иных источников 7300
тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета 338 180 тыс.
рублей, из них:
23 175 тыс. рублей на организацию профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма;
163875 тыс. рублей на совершенствование
условий движения на областных автодорогах;
107 100 тыс. рублей на оснащение дорожно-
патрульной службы Госавтоинспекции области;
2 420 тыс. рублей на мероприятия по сокращению
времени реагирования служб, участвующих в
ликвидации последствий ДТП;
12 460 тыс. рублей на мероприятия по улучшению
качества подготовки водительского состава;
1650 тыс. рублей на мероприятия по проведению
ежегодного конкурса на лучший муниципальный
район (городской округ) Тамбовской области по
обеспечению безопасности дорожного движения;
34 800 тыс. рублей на повышение качества
оказания медицинской помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях на
автодорогах Тамбовской области, из них:
за счет средств федерального бюджета 2300 тыс.
рублей,
за счет внебюджетных и иных источников 2300 тыс.
рублей,
за счет средств областного бюджета 32500 тыс.
рублей.
При формировании проектов областных бюджетов
на 2007 - 2012 годы объемы средств, выделяемых
на реализацию мероприятий Программы, уточняются
с учетом возможностей областного бюджета и
средств, привлеченных из других источников.
Целевые Целевыми показателями Программы являются:
показатели и сокращение количества лиц, погибших
индикаторы: в результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
снижение транспортного риска (количество
лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 10
тысяч транспортных средств);
снижение социального риска (количество
лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 100
тысяч населения);
снижение тяжести последствий (количество
лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий, на 100
пострадавших);
сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества детей, пострадавших
в результате дорожно-транспортных
происшествий по собственной неосторожности.
Механизм Механизм реализации Программы базируется на
реализации принципах партнерства федеральных органов
Программы: исполнительной власти, органов исполнительной
власти Тамбовской области, органов местного
самоуправления и организаций, в том числе
общественных, а также четкого разграничения
полномочий и ответственности всех
исполнителей Программы в рамках согласованных
обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному
управлению реализацией Программы
осуществляется путем обоснованного выбора
форм и методов управления.
Исполнители мероприятий Программы
определяются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Ежегодно, с 2007 до 2013 год, участники
Программы предоставляют обобщенный доклад о
ходе ее выполнения на заседании комиссии по
обеспечению безопасности дорожного движения
при администрации Тамбовской области.
Ожидаемые Усиление общественной поддержки мероприятий
результаты по повышению безопасности дорожного движения.
реализации Совершенствование мероприятий по устранению
Программы: причин дорожно-транспортных происшествий.
Улучшение состояния улично-дорожной сети и
организации дорожного движения на ней.
Усиление контроля за скоростными режимами и
поведением водителей в местах повышенной
опасности.
Согласованность действий ведомств по
предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений законодательства в сфере
безопасности дорожного движения.
Сокращение числа умерших в исходах оказания
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-
транспортных происшествиях.
Сокращение числа инвалидов в исходах оказания
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-
транспортных происшествиях.
Сокращение к 2012 году количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий в 1,5 раза по сравнению с
аналогичным показателем в 2004 году
Организация Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется администрацией области,
исполнением являющейся государственным
Программы: заказчиком-координатором Программы и
Тамбовской областной Думой.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Разработка Программы повышения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2006 - 2012 годы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием, только в 2004 году в автоавариях по стране погибло 34,5 тысячи человек.
Если ситуация и дальше будет развиваться, то в 2012 году число погибших может достичь 38 - 40 тысяч. Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России ущерб, составляющий в последние четыре года 2,2 - 2,6% ВВП - только в 2004-м году он составил 369 млрд. рублей.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспорта и протяженностью улично-дорожной сети, как в целом по России, так и у нас в области.
По оценкам специалистов потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
На территории Тамбовской области ежегодно совершается более 1200 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около 300 и получают ранения более полутора тысяч человек.
В 2005 году на территории области зарегистрировано 1893 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 292 и ранены 2437 человек. По сравнению с прошлым годом количество автоаварий возросло на 14,2 %, количество погибших - на 9,4 %, пострадавших в них людей - на 12,3 %. Из 100 человек, пострадавших в происшествиях, погибло 11, из каждых 100 тысяч жителей области в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 238 человек.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодный прирост автопарка в области составляет за последние три года от 5 до 15 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300 - 350. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
В то же время дорожная сеть области не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Если за последние 5 лет автопарк области вырос на 17 %, то протяженность улично-дорожной сети только на 0,4 %. До 20 % от общей протяженности сети автодорог работает в режиме перегрузки. 30 % дорог имеют покрытие, несущая способность которого не соответствует осевым нагрузкам современных транспортных средств.
Проверки содержания и оборудования автомобильных дорог области показывают, что состояние проезжей части, обочин, элементов обустройства не всегда соответствует установленным требованиям. Значительная часть обочин не укреплена. Выявлены факты неправильной установки дорожных ограждений, несоответствия обустройства мест производства дорожных работ требованиям нормативных документов.
Ежегодно в ДТП, при совершении которых сопутствующим фактором были неудовлетворительные дорожные условия, погибают около 60 и более 300 человек получают ранения. В 2005 году по данной причине произошло 307 происшествий. Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии дорог были выявлены в качестве сопутствующей причины в каждом пятом (19,1 %) из всех дорожно-транспортных происшествий.
Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Улично-дорожная сеть городов области уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков.
Ежегодно в области почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. В 2005 году из-за их недисциплинированности произошло 252 ДТП, в которых погибло 47 и ранено 220 человек. Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения. Существующие темпы, которыми ведется строительство тротуаров, пешеходных дорожек с твердым покрытием, установка соответствующих ограждений, освещения не позволяют сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине данной категории участников дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности в области оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми, ежегодно совершается три четверти всех ДТП. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место по числу погибших и второе по числу травмируемых. Общая летальность при автоавариях в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность - в 6 раз.
Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются: отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие средств связи для вызова скорой помощи; отсутствие противошоковых средств и средств остановки кровотечения.
Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. Основная доля дорожно-транспортных происшествий совершается водителями со стажем до трех лет, в том числе 20 % - со стажем до одного года.
Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами от кандидатов в водители, качество обучения последних постоянно снижается.
Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям, слабая материально-техническая база образовательных учреждений, невыполнение в полном объеме программ обучения, отсутствие надлежащей воспитательной работы с кандидатами в водители.
Остается нерешенной проблема оснащенности образовательных учреждений автодромами и закрытыми площадками для обучения вождению.
Усиление государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требует не только доведения ресурсного обеспечения службы Госавтоинспекции оперативно-техническими средствами до установленных норм, но и постоянного улучшения качества соответствующей приборной базы.
В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективные меры по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.
Сложившееся положение с обеспечением безопасности дорожного движения во многом определяется несогласованностью действий городских и районных администраций, их структурных подразделений, неэффективностью работы комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения при администрациях городов и районов области.
Целевой подход к планированию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.
Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов и рассчитана на 7 лет.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории Тамбовской области.
Данная Программа разработана на основании предложений заинтересованных управлений, ведомств и организаций.
Законом Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 371-З в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах области, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами оказания первичной медицинской помощи;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения, расширение объема работ по строительству подземных и надземных переходов;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы;
повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
сокращение сроков с момента получения пострадавшим травмы до оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
улучшение исходов оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП (снижение летальности и инвалидности).
Законом Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 371-З в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в пунктах 1.1. - 3.7. приложения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и реализация единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование методики определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения, проведение ежегодного конкурса на лучший муниципальный район (городской округ) Тамбовской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
Мероприятия, направленные на организацию профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, приведены в пунктах 4.1. - 4.12. приложения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает материально-техническое оснащение детских домов, школ-интернатов, базовых учреждений системы начального и среднего профессионального образования для обучения детей и молодежи правилам дорожного движения, оборудование автоплощадок для обучения правилам дорожного движения воспитанников кадетских общеобразовательных учреждений, материально-техническое обеспечение областных образовательных учреждений оборудованием для функционирования кружков автотранспортного профиля, материально-техническое обеспечение функционирования детского Автограда, проведение тематических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведение областных, участие во Всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организацию в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов движения, участие в ежегодном Всероссийском смотре конкурсе отрядов юных инспекторов движения, проведение в период летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях областной профильной смены "Юные инспектора дорожного движения", "Юные автолюбители", "Мы - пешеходы" и др., обеспечение областных образовательных учреждений оборудованием, программными средствами обучения, наглядными пособиями и агитационными материалами, организацию подписки на ежемесячное издание по профилактике детского дорожно-тарнспортного травматизма для базовых учреждений области, разработку и издание методических рекомендаций по преподаванию правил дорожного движения в 5 - 9 классах для преподавателей ОБЖ и классных руководителей, подготовку цикла учебных видеофильмов по проблемам безопасности дорожного движения.
Мероприятия, направленные на совершенствование условий движения на областных автодорогах и улицах населенных пунктов приведены в пунктах 5.1. - 5.6. приложения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает нанесение горизонтальной дорожной разметки, укрепление обочин в населенных пунктах, замену и установку новых автопавильонов, устройство остановочных площадок, замену и установку дорожных знаков, ограждающих устройств в опасных местах, ликвидацию неорганизованных съездов и устройство необходимых сельскохозяйственных съездов, ликвидация колейности проезжей части, приведение в нормативное состояние подходов к железнодорожным переездам, реконструкцию светофорных объектов, устройство тротуаров, обустройство наружным освещением автодорог в населенных пунктах, строительство подземных и надземных переходов.
Мероприятия, направленные на оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения приведены в пунктах 6.1. - 6.3. приложения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает оснащение подразделений ДПС средствами связи, оперативно-техническими средствами, патрульными автомобилями, автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения, строительство гаража для хранения служебного автотранспорта ОБДПС ГИБДД УВД.
Мероприятия, направленные на сокращение времени реагирования служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП приведены в пунктах 7.1. - 7.2. приложения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает установку на основных автомобильных дорогах области панно с указанием контактных телефонов спасательной службы, приобретение комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента.
Мероприятия по улучшению качества подготовки водительского состава приведены в пунктах 8.1. - 8.7. таблицы и включают в себя замену устаревших автомобилей в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку водителей, оборудование автодромов для обучения водителей, оборудование кабинетов и лабораторий современными учебно-наглядными пособиями и стендами, приобретение программного обеспечения по Правилам дорожного движения, разработку изменений и внедрение на предприятиях автомобильного транспорта 20-ти часовой программы по подготовке водителей с увеличением практического вождения до 5 часов.
Мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки и формирование навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях участниками дорожного движения, сотрудниками дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных формирований области приведены в пунктах 9.1 - 9.5 приложения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование систем и методов подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, сотрудников дорожно-патрульных служб, аварийно-спасательных формирований служб области по вопросам качественного и эффективного оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Мероприятия по сокращению времени реагирования и оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях приведены в пунктах 9.12 - 9.15 приложения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место происшествия бригад "скорой медицинской помощи" и МСБЭР, повышение быстроты и слаженности их действий, сокращение времени эвакуации пострадавших в лечебные учреждения для продолжения лечения.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам реализации программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Ежегодно, с 2007 по 2013 год, участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовской области.
Законом Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 371-З в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 345480 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств внебюджетных и иных источников - 7 300 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 338 180 тыс. рублей.
Финансирование затрат, предусмотренных на реализацию Программы в 2006 году, производится в пределах ассигнований по сметам расходов, выделенных исполнителям Программы в соответствии с Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2006 год".
Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия Программы из средств федерального бюджета определяется на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
При формировании проектов областных бюджетов на 2007 - 2012 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета области и средств, привлеченных из других источников.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией области, являющейся заказчиком-координатором Программы и Тамбовской областной Думой. Администрация области обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Вносимые изменения утверждаются законом Тамбовской области.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик-координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации, либо снятии их с контроля.
Ход и результаты реализации Программы могут освещаться в средствах массовой информации исполнителями и комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовской области.
Законом Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 371-З в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
усилению общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
улучшению взаимодействия ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации аварийности, количество числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом предполагается снизить в полтора раза.
Целевыми показателями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, установленных федеральной целевой программой.
Предварительная оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", составила: по снижению числа погибших - 433 человека, снижению социально-экономического ущерба - 1653122 тыс. рублей, что при затратах областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в размере 338180 тыс. рублей, приведет к получению социально-экономического эффекта в размере 1500190 тыс. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывались показатели числа раненых, ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающие существенное влияние на итоговую величину показателя.
Законом Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 371-З настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Повышение безопасности дорожного
движения в Тамбовской области
на 2006 - 2012 годы
(с изменениями от 3 октября,
3 ноября 2007 г., 30 апреля 2008 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 29 сентября 2006 г. N 88-З "О программе повышения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2006 - 2012 годы" (принят Тамбовской областной Думой 29 сентября 2006 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 13 октября 2006 г. N 263 - 264 (23745 - 23746)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 6 октября 2008 г. N 435-3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 30 апреля 2008 г. N 371-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 298-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 октября 2007 г. N 267-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона