Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
3 октября 2007 г.
N 276-З
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
в Тамбовской области (2007 - 2011 годы)"
(утв. Законом Тамбовской области от 3 октября 2007 г. N 276-З)
Паспорт Программы
Наименование Программы - Областная целевая программа "Создание системы
кадастра недвижимости в Тамбовской области (2007
- 2011 годы) "(далее - Программа)
Основание для принятия - Постановление Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об
Программы утверждении подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости"
(2002 - 2007 годы)"
Государственный - Комитет по управлению имуществом Тамбовской
заказчик Программы области
Основной разработчик - Управление Федерального агентства кадастра
Программы объектов недвижимости по Тамбовской области
Цели и задачи - Создание условий обеспечения государственных
Программы гарантий прав собственности и иных вещных прав
на недвижимое имущество; совершенствование
системы налогового администрирования, создание
полного и достоверного источника информации об
объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а также
органам государственной власти и органам
местного самоуправления;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов
недвижимости, проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра
недвижимости и развитие сервисных услуг на
основе портальных Интернет/Интранет
технологий
Важнейшие индикаторы и - Общее количество объектов недвижимости,
показатели Программы подлежащих включению в государственный кадастр
недвижимости - 1580000; в том числе: 2007 год -
687204 ; 2008 год - 776539; 2009 год - 927400;
2010 год - 1254151; 2011 год - 1580000;
- общее количество объектов недвижимости
подлежащих кадастровой оценке - 1580000; в том
числе: 2007 год - 273800; 2008 год - 404500;
2009 год - 625220; 2010 год - 1103270;
2011 год-1580000;
- рост совокупных поступлений в областной и
местные бюджеты, получаемых от сбора земельного
и имущественных налогов, за счет более полного
учета объектов недвижимости; сокращение срока
государственного кадастрового учета
Сроки и этапы 2007 - 2011 годы:
реализации Программы I этап - 2007 год;
II этап - 2008 - 2009 годы;
III этап - 2010 - 2011 годы
Объем и источники - Общий объем финансирования Программы
финансирования - 232,11 млн. рублей, в том числе: средства
Программы федерального бюджета - 127,43 млн. рублей;
средства областного бюджета - 104,68 млн. рублей
Ожидаемые конечные - Создание системы государственного кадастрового
результаты реализации учета объектов недвижимости на всей территории
Программы и показатели области, включая внедрение автоматизированной
социально-экономичес- информационной системы государственного кадастра
кой эффективности недвижимости; обеспечение информационного
наполнения государственного кадастра
недвижимости сведениями об объектах недвижимости
- 1580000;
организация доступа к государственному кадастру
недвижимости органов государственной власти и
органов местного самоуправления, а также
организаций и граждан
1. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Программа "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2007 - 2011 годы)" направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц, а предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения в базы данных, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Роснедвижимости области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о 630000 земельных участках и 950000 объектов градостроительной деятельности.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. В настоящее время имеется механизм актуализации кадастровой стоимости земель и при ее выполнении будет существенное повышение экономического эффекта от введения земельного налога от кадастровой стоимости.
В целях разрешения вышеперечисленных проблем должны быть проведены работы по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту. Для этого необходимо:
объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
3. Мероприятия Программы, этапы ее реализации
Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы, ее реализация планируется в три этапа.
На первом этапе (2007 год) планируются:
разработка в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами и методическими материалами мероприятий по реализации Программы, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
кадастровая оценка земель населенных пунктов (актуализация) в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 39;
создание опорно-межевой сети в девяти районах области;
обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируются:
инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
установление в натуре границ территорий муниципальных образований;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;
составление проектов территориального землеустройства сельскохозяйственных организаций;
создание опорно-межевой сети в девяти районах области.
На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируются:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
создание опорно-межевой сети в пяти районах области;
формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 1).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов.
Объем и источники финансирования программы приведены в приложении 2.
Средства бюджетов разных уровней при реализации Программы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по управлению имуществом Тамбовской области.
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и предварительных результатов выполнения ее мероприятий уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Роснедвижимости по Тамбовской области.
Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета будет осуществляться целевым назначением через комитет по управлению имуществом Тамбовской области.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и исполнителями.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными областными органами исполнительной власти.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в управление экономической политики и финансовое управление Тамбовской области необходимой информации о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства области.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база объектов недвижимости области.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Тамбовской области
(2007 - 2011 годы)"
Мероприятия областной целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости в Тамбовской области (2007 - 2011 годы)"
млн. рублей
Программные мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (прогноз) | ||
2007 - 2011 годы, всего |
в том числе: | Ожидаемые результаты | |||
2007 2008 2009 2010 2011 год год год год год |
I. Прочие нужды
1 Создание 2007 - 2011 Федеральный 35,40 10,65 10,70 5,97 5,96 2,12 Разработка проекта
инфраструктуры годы бюджет создания и развития
пространственных опорно-межевой сети,
данных создание опорно-межевой
государственного сети в Тамбовской
кадастра области (закладка 8208
недвижимости знаков опорно-межевой
сети, в том числе 2007 г.
- 2850; 2008 г. -
2330; 2009 г. - 1285;
2010 г. - 1285; 2011 г. -
458). Формирование
единого координатного
пространства на
территории Российской
Федерации
Формирование цифровой
картографической основы в
целях создания
государственного кадастра
недвижимости (создание
электронных карт на
площади 3446,2 тыс. га с
кадастровым делением
территорий области и
указанием номеров
кадастровых кварталов, в
том числе: 2007 г. - 1197;
2008 г. - 977; 2009 г.
- 540; 2010 г. - 540; 2011
г. - 192,2)
2 Организация и 2007 - 2011 Федеральный 33,47 3,02 3,65 5,23 12,21 9,36 Проведение массовой
проведение работ годы бюджет, оценки 950000 объектов
по актуализации недвижимости, в том числе
результатов 2007 г. - 133620; 2008 г.
государственной - 81690; 2009 г. -
кадастровой оценки 137950; 2010 г. - 298780;
земель, организация 2011 г. - 297960,
и проведение представление экспертных
массовой оценки заключений по массовой
объектов оценке объектов
недвижимости, недвижимости и предложений
введени сведений в по совершенствованию
государственный
кадастр
недвижимости
областной 104,68 17,40 13,36 11,70 28,60 33,62 методик массовой оценки,
бюджет создание цифровых карт
классов земель,
проведение актуализации
кадастровой стоимости
570000 земельных
участков, в том числе:
2007 г. - 80180; 2008 г.
- 49010; 2009 г. - 82770;
2010 г. - 179270; 2011 г.
- 178770
3 Проведение Федеральный 58,56 58,56 Инвентаризация архивов
инвентаризации бюджет БТИ (488003 единиц
и перевод в хранения) и перевод в
электронный электронный вид, в том
вид архивов БТИ числе 2007 г. - 219580;
2008 г. - 112250; 2009 г.
- 11250; 2010 г. - 43923)
Итого: 232,11 31,07 27,71 81,46 46,77 45,10
Приложение 2
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Тамбовской области
(2007 - 2011 годы)"
Объемы и источники финансирования
областной целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости в Тамбовской области (2007 - 2011 годы)"
млн.рублей
2007 - 2011 годы, всего |
В том числе: | |||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего по Программе 232,11 31,07 27,71 81,46 46,77 45,10
из них:
федеральный бюджет 127,43 13,67 14,35 69,76 18,17 11,48
областной бюджет 104,68 17,40 13,36 11,70 28,60 33,62
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 3 октября 2007 г. N 276-З "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2007 - 2011 годы)" (принят Тамбовской областной Думой 27 сентября 2007 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 октября 2007 г. N 382 - 383 (24243 - 24244)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 454-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона